Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - insurgut

Страницы: [1]
1
Предисловие
С кухни доносится непередаваемый тонкий небесно-сладкий аромат свежезаваренного саган-дали, того самого, знакомство с которым произошло в кафе-баре «Сагаан-Морин» центра отдыха Да-ши, подарившего поистине великолепный отдых прямо на берегу Байкала. Само саган-дали произрастает на высоких каменистых склонах Бурятии в России (прим. – и других стран), поэтому сбор его представляет определенные трудности. Бывает, что сборщики в течении нескольких суток подвергают свое здоровье и жизнь опасности. И даже несмотря на то, что саган-дали имеет отношение к Байкалу постольку-поскольку, этот аромат будет навсегда запечатлен в памяти именно с этим поистине уникальным местом на планете. Байкал – самое глубокое озеро на планете и одновременно крупнейший природный резервуар пресной воды протяженностью в 620 километров и площадью таких стран как Нидерланды или Бельгия. Но все это на цифрах, а что же на самом деле из себя представляет это место? Откровенно говоря, выдвигался я в этот отпуск с противоречивыми мыслями. В одно и тоже время я понимал, что скорее всего после Алтая он меня не поразит, и вместе с тем я не понимал, почему среди бывалых путешественников бытует мнение, что нельзя называть себя путешественником, если не побывал на Байкале. Чего я ожидал и что получил в итоге? Зажигание, поехали...

Глава 1. Дороги, такие разные дороги
Вечер перед отъездом пронесся в суете и делах, никак не связанных с самим отпуском, поэтому сбор сумок и загрузка автомобиля происходила ранним утром. Благо в 4 утра можно спокойно встать посреди проезда, сделать пару рейсов домой и обратно и это не испортит настроение никому. Город еще спит. Загружаемся, заправляемся до полного бака и в путь!



Между прочим, сама поездка на Байкал стала отличным плацдармом для эксперимента. Все дело в том, что я заправляюсь всегда Аи-92, и недавно наткнулся на форуме эксповодов на несколько уверенных отзывов о том, что у них с Аи-95 расход по трассе падает чуть ли не на 3 литра! Не хило, правда? А так, как отпуск выдался льготным и бензин можно сказать бесплатный, почему бы не проверить это на практике? На протяжении всех 3900 километров до Байкала было решено заправляться исключительно именно 95-ым бензином! Что из этого вышло? Совсем скоро узнаете ;)


Погода конечно не радует. Пасмурно, временами накрапывает дождик.

И вот так, незаметно пролетев всего за пару часов наконец-то отремонтированный участок Салым-Уват, сопереживая владельцам затопленных участков в селах по пути между Тобольском и Ишимом, не успев «насладиться» продолжительными стоянками на светофорах перед ремонтами асфальта между Ишимом и Омском (всего было 3 светофора, на которых в общей сложности не отстояли даже 10 минут), поплевавшись бранью на, как всегда, «не дороги, а направления» Омска заночевали где-то под Новосибирском. Первая же ночь полностью оправдала приобретение надувного матраса – вещь в дальней поездке просто великолепная и с уверенностью могу утверждать уже – незаменимая!


Утро следующего дня наполнило уже яркое солнце, которое с легкостью вырвало нас из объятий сна.

Неплохо так позавтракав, продолжаем свою неспешную «прогулку» до Байкала, беседуем о перспективах развития автомобильной промышленности в нашей семье, как взмах полосатого жезла разрушил всю гармонию этого прекрасного утра! Как так? Дорога отличная, антирадар не издал не единого писка в то время, как инспектор вменяет мне превышение аж на 59 км/ч. Замечтавшись и забывшись автоматом нажал на кнопку RES круиз-контроля, который неспешно набрал заданную в 110 км/ч скорость при ограничении в 50 км/ч. Еще бы 1 км/ч и постигло бы меня максимальное наказание, но не в этот раз. Вообще с определенного момента своей жизни я нарушаю крайне редко, очень редко, щепетильно отношусь к правилам дорожного движения и нарушаю только там, где безопасно для окружающих и нет камер. Именно поэтому каждый выписанный штраф (примерно с периодичностью раз в год все-таки это случается) переживаю сильно и впадаю даже в какую-то непродолжительную депрессию. И вот я, с расстроенными чувствами, спрашиваю у инспектора «что-то новое на вооружение выдали, радар-детектор даже не пискнул!?», на что он утвердительно покивал и добавил «Да не парься ты, на 500 рублей выпишу, 250 заплатишь в течении двух недель». Наверное, только у нас, в России, можно вернуться в автомобиль с выписанным штрафом при этом в крайне позитивном настроении.


Дальнейшая дорога потекла еще более неспешно с учетом абсолютно всех ограничений вплоть до 40 км/ч в селах и деревнях. Проехали Новосибирск, и тут конечно природа начинает резко меняться.

Воздух! Это первое, что замечаешь. Какой же здесь сладкий воздух! Каждая остановка и выход на улицу становятся все более и более головокружительными. Такого вкусного воздуха мы не ощущали даже не Алтае среди могучих кедровых лесов Телецкого озера.

Дорога балует легким и приятным серпантином, по которому ехать одно удовольствие. Дороги тут – отличные (ну конечно за небольшими исключениями, которые есть в любых регионах)! Сразу после Кемерово проезжаем какой-то завод, очень похожий на углеперерабатывающий, после чего в голове всплывают картинки угольных разрезов Кузбасса. Тоже моя давняя мечта побывать на одном из них, но не в этот раз, проезжаем мимо… Начинает обращать на себя внимание местное население, с которым пересекаешься в различных магазинах, кафешках и на заправках. В голове витает отлично подходящее слово быдло, но его, наверное, будет не совсем корректно употреблять, но чувством такта это самое местное население явно не обладает, что начинает очень остро ощущаться и ты понимаешь, чем отличаются люди с севера. Именно этим чувством такта, вернее его наличием. А тем временем так отлично отработавшая все это время заводская навигация автомобиля завела нас в тупик, решив провести по короткому пути. В итоге – лишние 5 километров. Но это конечно мелочи… Засыпаем где-то в под Красноярском.

На следующее утро, несмотря на яркое утреннее солнце, чувствуем себя разбитыми… вроде как обычно завели будильник на 6 часов, а что-то не так. И тут вспомнили о разнице в часовых поясах. Телефоны заботливо перевели время автоматически на +2 часа вперед, в результате чего по-нашему сургутскому времени мы проснулись аж в 4 утра!


Заезжаем на Газпромнефть перед Канском и замечаем необычные объекты. Как выяснилось – это радиолокационные станции, расположенные на территории воинской части.

Дальнейшая природа становится еще приятнее. Добавьте к умопомрачительному воздуху отсутствие бешенных северных комаров, тупых, как пробка слепней и назойливой мошкары… попадаешь словно в сказку.








Километры летят незаметно и вот он – Иркутск!

Быстро определяемся между «заночевать сразу» или «глянуть на Байкал в Листвянке, до которой всего час пути, а уже потом заночевать в Иркутске» в пользу последнего и мчим дальше…


И вот наконец-то он – его величество Байкал, и ведь действительно озером его язык назвать не поворачивается. Целое море пресной воды!


Почти 4 тысячи километров, 3 дня в пути, 3 часа разницы по времени в сравнении с Сургутом и вот он — Байкал!

...и добавил:
Глава 2. Звездное небо и хребет Хамар-Дабан
Что же сделал я, впервые оказавшись на берегу Байкала? Конечно же полез почувствовать его на ощупь. Он - ледяной. Вокруг тепло, а вода словно из только что растопленного льда. Необычное ощущение. Сразу же взбодрился с дальней дороги ополоснув лицо чистейшей ледяной водой. 

Прибывая в некой эйфории от достижения цели и успев прикупить на местном рынке вкусного вяленого омуля с экзотической голомянкой забронировали при помощи незаменимого в дальних поездках приложения Booking.com номер в одной из гостиниц Иркутска под названием Отель Байкал. Отзывы вроде хорошие, цена приемлемая, фотографии номеров отличные. Едем.

На самом деле это первый случай, когда рейтинг отеля никак не соответствовал действительности. Паркинг прямо во дворе жилых домов, горячая вода из бойлера, которой хватает на помывку ½ части человека и звукоизоляция… вернее ее отсутствие! Засыпать пришлось в окружении разговоров каких-то бизнесменов, обсуждающих свои грандиозные планы по покорению местного рынка в номере слева, и каких-то девиц, ярко описывающих свои впечатления от непродолжительных отношений в номере справа от нас… Настоятельно не рекомендую данный отель, если будете проездом в Иркутске.

Будильник зазвонил в 6 утра, а с учетом разницы во времени по-нашему было еще 3 ночи. Но несмотря на это встали легко, ведь впереди целый день, который можно провести на Байкале! Собираемся и отправляемся опять в Листвянку, чтобы разглядеть Байкал во всей его красе в лучах солнца последнего весеннего дня. От Иркутска до Листвянки всего 60 км, дорога с крутыми подъемами и спусками, местами можно чуть притопить так, что дух захватывает.

Первое, что обращает на себя внимание – это конечно же вода.


Изумрудно-бирюзовый цвет – тот самый, что мы с детства называем цветом морской волны!


А под ногами флора со своими яркими цветами под стать окружающей среде.


А что там, на том дальнем берегу?


Хребет Хамар-Дабан, протянувшийся с запада на восток более чем на 350 км, расположен на территории Слюдянского района Иркутской области и семи районов Бурятии. Такой далекий и оттого кажущийся таким массивным.


Обращает на себя внимание что-то непонятное, имеющее отношение к доку батискафа для погружений напротив Байкальского музея. Для чего это сооружение используется?

Погода радует, солнце греет теплыми лучами, а вот с Байкала веет прохладой. Температура воды около 3-5 градусов тепла. Не покупаешься конечно.


Однако загорать – никто не запрещал.

Нагулявшись решаем посетить местный нерпинарий. До ближайшего выступления полчаса – как раз хватит, чтобы прогуляться по небольшому рынку возле него в поисках сувениров и магнитиков на холодильник.




Обожаю объемную лазерную гравировку, жаль, что попадаются в качестве сувениров не во всех местах. +1 к коллекции ;)





Вот и подошло время выступления. Сама байкальская нерпа – существо крайне уникальное. Относится она к роду тюленевых, однако живет в пресной воде Байкала в тысячах километров от своих собратьев, обитающих в водах Арктики и Антарктики. Как байкальская нерпа сюда попала до сих пор является загадкой.


Байкальская нерпа – существо крайне пугливое. Поэтому фотографировать их выступление категорически запрещено во избежание стресса от вспышек фотоаппаратов. Фото из сети.

После выступления отправились отведать национальное блюдо бурятской кухни – позы. Вкуснейшие позы на всем побережье Листвянки? Пожалуй, да. И не только Листвянки. За все наше путешествие на Байкал мы не ели поз вкуснее. И отведать их можно в безымянной юрте на побережье между основной дорогой магазином Копейка.

Что дальше? Опять в Иркутск? Смысла конечно в этом мало. К тому же сам город не по душе, изучать его достопримечательности не было никакого желания, и мы принимаем решение брать курс на остров Ольхон – наша изначальная цель всей нашей поездки на Байкал. А так, как доберемся к нему мы лишь к позднему вечеру, то решаем переночевать в номере центра отдыха Да-ши, который приглянулся нам еще в Сургуте, но расстроило его расположение. Несмотря на то, что приложение Booking.com выдает его в списке гостиниц и отелей Хужира (посёлок в центре острова Ольхон), находится оно не на самом острове, а на против на побережье малого моря. Вероятно, оттого и стоимость номеров его в сравнении со схожими предложениями на самом острове ниже раза в два.

По пути в самом Иркутске предпринимаем тщетные попытки помыть машину. Заехав на пару-тройку более-менее достойных автомоек первое, что я слышал это «Вы по записи? Ну тогда ближайшее время через час-два». Плюнули, поехали дальше. Сама дорога до Ольхона вполне себе неплохая. Правда километров за 30 хорошая дорога заканчивается и начинается грунтовая дорога. Возможно для кого-то она покажется плохой, но все познается в сравнении. И вот в этом самом сравнении с дорогой на перевал Кату-Ярык дорога на Ольхон просто отличная. Ползем не торопясь 60-80 км/ч. Последняя заправка примерно километров за 10 перед переправой на Ольхон – местная Крайснефть. Тут можно заправится до полного и этой заправки вам хватит с лихвой на весь отдых на этом острове (на самом острове заправок в привычном их понимании нет, бензин можно купить только у местного населения).


И вот до Да-ши остается всего пара километров, навигатор сообщает о последнем повороте направо и… дорога повела нас в гущу леса.

Привычная грунтовая дорога закончилась, пробираемся, не торопясь по валунам и ямам. Наконец-то мы прибыли в пункт назначения.

Выхожу из машины… дальнейший мой восторг не описать словами… все небо просто усеяно звездами! Заселяемся, бросаю все, хватаю штатив…








Нет, вам показалось. С горизонтом тут все в порядке. Просто база отдыха расположена на склоне холма.

P.S. Ах, да... Совсем забыл... Эксперимент! Могу констатировать, что он с треском провалился. По крайней мере для нечипованного атмосферного двигателя. Без учета передвижений по городам, чисто по трассе до самого берега Байкала расход Аи-95 составил 11,5 литров на 100 километров. Аккурат тоже самое, что было в путешествии на Алтай. Да, приемистость чувствуется получше, однако не стоит разницы в стоимости бензина.

...и добавил:
Глава 3. Песок - коварен, или языковой барьер

Ласковый шум волн, прохладный утренний ветер, крики чаек… нет, это не море, это Байкал! Именно так нас встретило следующее утро. Можно было бы проваляться до обеда, но тратить время на сон в таких местах совсем не хочется. Вкусно и плотно позавтракав, отправляемся на мыс Собака (по крайней мере так его называют местные, сам он небольшой, поэтому на картах названия никакого не имеет), до которого всего ничего метров 500-600. Отличная утренняя разминка.


И ведь похож, собака!


С него открывается неплохой вид на остров Ольхон, тот самый, ради которого мы сюда и приехали...


Стоило нам вступить на пирс рядом с ним, как нас окружили собаки... Может отчасти поэтому мыс назвали в чести собаки?



Сложно объяснить, но по какой-то причине это место просто моментально запало в душу, может виной тому бесконечное звездное небо, может что-то еще, но уезжать отсюда совсем не хотелось. Но время бежит неумолимо, и пора продолжать наш путь дальше.

Остров Ольхон - крупнейший остров озера Байкал протяженностью в 73,5 километра. Мыс Бурхан, Скала Шаманка с их столбами сэргэ - местом поклонения духам. Все это, множество раз прочитанное в различных путеводителях, увиденное в различных роликах конечно же хотелось увидеть и ощутить лично.

На сам остров можно попасть при помощи бесплатной паромной переправы. В настоящий момент переправу осуществляют 2 парома с периодичностью каждые полчаса (с небольшим отклонением от графика в обеденное время). Актуальное расписание можно всегда посмотреть на сайте Восточно-Сибирского речного пароходства.

В сезон (июль-август) можно отстоять в очереди и больше половины дня – местные, хоть их и в разы меньше туристов, проезжают без очереди. Поэтому если кто-то влез впереди вас – смысла идти и разбираться нет. Уважайте местное население – это их дом, и не их вина, что Ольхон очень популярен среди туристов.


Нам несказанно повезло оказаться тут вторыми в очереди. А причина тому банальная – не сезон. За бортом 1 июня.


Паром Ольхонские ворота побольше, влезает около 10 автомобилей.

Загружаемся и сразу отправляемся. Всего 15-20 минут и мы на острове. По правилам гости острова должны пройти регистрацию. Но мы этого сделать так и не смогли. В самом начале острова пост регистрации был закрыт, в Хужире мы тоже наткнулись на закрытые двери. Прокатались нелегалами :)

Первое место, куда мы направились, это конечно же Хужир, а точнее мыс Бурхан с его скалой Шаманкой. Визитная карточка острова Ольхон. До самого Хужира неплохая грунтовая дорога. Едем как всегда, не торопясь – 80 км/ч. Интересно, может быть и тут когда-нибудь появится асфальт? Только зачем? Тут он будет смотреться скорее инородно. И это понимаешь с каждым очередным пройденным поворотом.


По пути проезжаем удивительной красоты пляжи.


Мальдивы острова Ольхон :)

Вот наконец-то Хужир – вечно бурлящий жизнью поселок. Если абстрагироваться от его уникального месторасположения, то ни чем не отличающегося от других поселков нашей необъятной родины, расположенных вблизи каких-нибудь курортов. Найти тут можно и магазинчики, и супермаркеты, и различные кафе, в каждой из которых вам с радостью предложат позы. Всюду сдаются номера как в частных домах, так и гостиницах, есть даже элитные, вроде BaikalView Hotel, раскрученный не без помощи знаменитых Орла и Решки, и их выпуске о Байкале. Здесь вы всегда найдете подходящую экскурсию по самым популярным и известным местам, а можете просто взять на прокат квадроциклы, и отправиться по ним самостоятельно. Мы же предпочитаем своим ходом, в надежде, что наш пусть даже и для кого-то псевдо, но для нас единственный и неповторимый внедорожник, проведет нас по всем сакральным местам этого уникального острова.

Мыс Бурхан – отыскали быстро можно сказать на ощупь, просто свернули с центральной улицы налево и поехали вдоль берега.


Шаман-скала, одна из девяти святынь Азии (ранее именовалась «камень-храм»), стала одним из самых знаменитых образов Байкала: без её изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом об озере-море Байкал.


В древности на мысе Скала Шаманка совершались культовые жертвоприношения духу-хозяину острова Ольхон, который, по верованиям бурят-шаманистов, обитал в пещере мыса. Хозяин Ольхона был самым грозным и почитаемым божеством Байкала.


Сэргэ́ — ритуальные столбы и деревья у бурят. В местах захоронения шаманов устанавливались очень высокие сэргэ — для коновязи богов и духов.


Вначале нужно заказать то, что ты хочешь получить от духов. Для этого нужно повязать на столб ленточку, которая называется зола. Зеленая лента - это просьба послать процветание. Желтая - богатство. Красная - любовь. Белая - просветление. Голубая - долголетие. После того, как сделан заказ, нужно расплатиться деньгами. Монеты нужно обязательно оставлять золотистые, и обязательно орлом к верху.

Следующая амбициозная цель мыс Хобой - северная оконечность острова Ольхон.


Сразу после Хужира дорога сразу становится интереснее, тут уже нет монотонной грунтовой дороги.

Проезжаем мимо фотосессии нового BMW X5 – куча народа, номера BMW прикрыты фирменными накладками. Интересно, кто ее тут устроил и какой будет посыл фотосессии? Если вдруг кто-то в курсе тех событий 1 июня 2016 года – поделитесь.


Начинается сплошной тест на вывешивание колес, порой даже получается вывесить колеса по диагонали.

Затем начинается урочище Песчаное с его песчаными дюнами. Проезжать его пески лучше ходом, не сбавляя газа. Предусмотрительно переключился в режим песок, но скорее даже для большей безопасности. Экипаж один и беспомощно ковыряться с лопатой одному совсем не хочется. В голове проскакивает мысль – реально ли тут вообще проехать на легковом моноприводном автомобиле? Если проезжали – поделитесь впечатлениями легко ли проскочили, или все-таки проехать, не застряв тут не получилось?

Наконец пески пройдены, начинается обычная проселочная дорога с парой довольно продолжительных крутых подъемов, на которые мы бы с высокой долей вероятности в дождливую погоду не заехали.


В очередной раз радуемся так удачно сложившейся отличной погоде и подъезжаем к мысу Саган-Хушун. Его сложно пропустить, так как дорога резко поворачивает в его сторону.


Я свободен...



Дальнейшая дорога на мыс Хобой в какой-то момент разделяется на 2 пути – крутой подъем в гору по короткому пути, либо в объезд. Выбираем первый вариант. До самого мыса на автомобиле не подъехать – дорога заканчивается у первой смотровой площадки. Дальше метров 200-300 пешком.

Фотографий мыса Хобой у меня нет. Как же так? Все дело в том, что попав на него я понял, что лучше один раз увидеть его на видео, чем сделать сто фотографий. Ни одна фотография не передаст его мощи и размеров.  Вообще это мой первый опыт как видеосъемки, так и простенького видеомонтажа. Запускать дрон порой было страшно. Ветер на мысах очень сильный. Но XIRO справился. Надеюсь вам понравится. Только смотрите обязательно в Full HD качестве: https://www.youtube.com/watch?v=fEXN31kim6A :)

Солнце стремиться к закату, и мы решаем вернуться в Хужир. По пути встречаем делегацию то ли из Китая то ли из Кореи на двух новеньких BMW X1, да еще и без номеров (разве такое возможно?). Несколько человек тщетно пытались вытащить застрявший в песке автомобиль. Приостанавливаемся, знаками спрашивают если ли у нас трос? На что я утвердительно киваю и пытаюсь подъехать спереди, в результате чего сам зарываюсь за секунду. Да, песок – коварен! Но я даже не успел выйти из машины, как человек 5 моментально подлетели к нашей машине, начали раскапывать тяжелую морду нашего автомобиля, на которой мы и зависли на песке. Подложили первые попавшиеся доски под колеса, включаю задний ход, они дружно наваливаются, и мы быстренько выскакиваем из западни. Вытаскивать X1 уже решаем в обратную сторону, а не вперед. Вот и пригодился силовой пояс с хорошим запасом прочности, давным-давно приобретенный в магазине инструментов, который повсеместно используется эвакуаторами.


Под одобрительные возгласы наших друзей из соседнего государства соединяем автомобили поясом при помощи такелажных скоб, и с легкостью выдергиваем попавшего в плен полноприводного собрата.

На все про все не ушло и 5 минут! Вот вам и языковой барьер. Как в дальнейшем заключила моя жена: «Я даже не поняла, что произошло».

По прибытии в Хужир понимаем, что самое интересное мы тут уже увидели и оставаться тут на ночь смысла нет – из отелей номера понравились только в BaikalView Hotel, но совершенно негуманный его ценник предопределил наше возвращение в Да-ши. На часах почти 11 ночи – мчим на паром, последний рейс в 23:30. Успеваем опять вторыми в очереди, но в этот раз попадаем на паром Дорожник, который меньше раза в два. Вот так за полдня мы успели полностью проехать остров Ольхон с юга на север до мыса Хобой.

...и добавил:
Глава 4. О ветрах и еще чём-то, не доступном ранее…



Что было за последующие два дня – это вообще был шок для меня… (с)

Проснулись как обычно рано, позавтракали, в очередной раз подметив высокий уровень приготовления блюд ресторана «Да-Ши», и отправились вдоль побережья Малого моря к одному из живописнейших мысов озера Байкал – мысу Уюга.


Дорогу к мысу нам преградил табун лошадей.


Наше тут появление вызвало особый интерес у двух особей, которые направились к нам и начали тщательно обнюхивать нас и нашу технику вероятно в поисках угощений.


Увы, на такую встречу мы даже не рассчитывали, поэтому угостить лошадок было нечем. Погрустнев, они отправились на водопой.

Сам мыс включен в кадастр участков, имеющих ключевое значение для сохранения биоразнообразия реликтовых байкальских степей. Здесь обитают редкие виды растений и животных.


В целях сохранения биологического разнообразия и красоты природного объекта в 2010 году были установлены заграждения, препятствующие въезду автотранспорта на мыс.


Разрешена только пешая прогулка по косе, с которой можно выносить знания, прекрасные впечатления, фотоснимки и видеокадры, творческий подъем, веру и вдохновение.


С самого мыса открывается прекрасный вид на остров Ольхон, но еще больше обращает на себя внимание вода под тобой!


На обратном пути вдалеке удалось запечатлеть тот самый редкий вид, обитающий тут – огарь, или красная утка. Та, поняв, что стала объектом нашего внимания, сразу поплыла от нас в обратную сторону и поближе сфотографировать ее не удалось.

После мыса решили продолжить путь по побережью дальше. Местами дорога пересекала небольшие речки. Снял даже небольшое замедленное видео: https://www.youtube.com/watch?v=a1kodgxjxQ0

Но чем дальше, тем дорога становилась все хуже и хуже. Понимая, что без определенной цели двигаться со скоростью черепахи не имеет никакого смысла, принимаем решение вернуться в ставший уже по домашнему родным центр отдыха «Да-Ши».

И в чем же шок, спросите вы? И вот тут, наверное, стоит пару слов рассказать о моей профессиональной деятельности. Дело в том, что я – программист. И мой рабочий день не ограничивается пятидневным графиком с 9 до 18 часов. Зачастую приходиться работать и после работы вплоть до поздней ночи. И так каждый день, 7 дней в неделю, без выходных и порой даже без обедов.


И вот сидишь ты весь такой оторванный от суеты рабочих дней… С берега доносится такой родной уже шум волн под редкие крики чаек. Теплые лучи солнца вперемешку с прохладным ветром, разгоняющим жар в костре, над которым заботливо бурлит котелок.


Он даже и не подозревал о том, как же я давно мечтал вот так, собственными руками, приготовить настоящую тушенную картошку!


Чайник, который по непонятной причине решили поставить на костер еще до снятия котелка, уже через минуту обратил на себя пристальное внимание в результате бурного кипения.

Угли зашипели, словно клубок змей, который окатили ледяной водой во время их неторопливого сна… Для многих – это может показаться обыденным делом. Но не для меня. По крайней мере именно в этом месте, именно в этот момент. Получил ли я от Байкала то, что хотел? Нет. Я получил не то, что хотел. Нечто большее. Чего не испытывал еще со времен своего беззаботного детства. Та самая детская беззаботность, спокойствие, умиротворенность – это то самое ценное, что я получил от Байкала. Это дорогого стоит!

Ну и в прекрасном завершении этого дня под клубы кальянного дыма со вкусом смеси винограда, яблока и мяты произошло то самое знакомство с незабываемым вкусом сибирского чая, пропитанного вкусом и ароматом саган-дали, с которого началось мое повествование о путешествии на Байкал.

Следующее утро встретило нас уже более пасмурной погодой – к обеду обещали дождь, а мы еще хотели посетить Сарминское ущелье, которое проскочили вчера в поездке на мыс Уюга.


Сарминское ущелье – одно из легендарных таинственных мест Байкала. Тут формируется самый сильный байкальский ветер — Сарма. Его скорость достигает до 60 метров в секунду.

Небольшая выдержка из одного из множества путеводителей по Байкалу: «Ветер Сарма стал причиной самой крупной судовой катастрофы на Байкале. 15 октября 1901 года перед мысом Кобылья Голова, напротив Сарминского ущелья, потерпели крушение 4 баржи, на которых возвращались с путины рыбаки с семьями. Всего в ту бурю погибло 176 человек. Буря продолжалась двое суток и была настолько сильная, что трупы примерзали к скалам на высоте 10-ти саженей».


К самому ущелью ведет каменистая дорога, порой камни настолько большие, что приходится осторожно и тщательно выбирать траекторию проезда, чтобы не сесть на них.


В определенный момент дорога заканчивается...


Оставляем машину и идем дальше пешком.

И опять до определенного момента – через какое-то время начинается грязь, и чем дальше, тем пробираться все сложнее и сложнее. Туристам, передвигающимся налегке, вроде нас – в кроссовках да легких спортивных костюмах, тут определенно делать нечего. Тем более, что погода продолжает портиться.


Возвращаемся обратно.

Ветер разыгрался не на шутку. Сильный, но все как-то без намека на проливной дождь. Поэтому отправляемся на берег, чтобы насладиться последним, хоть и пасмурным, днем на Байкале. Есть что-то непередаваемое, одновременно устрашающее и притягательное в такой погоде. Как-будто Байкал говорит тебе: «Посмотри, на что я способен!», разметая ветром все на своем пути. И в тот же момент: «Не бойтесь, в обиду я вас не дам!», сдерживая тучи с проливным дождем где-то над верхушками гор.


Самая гламурная водичка :)







Последний день, завтра мы уже уезжаем отсюда. Спасибо тебе, Байкал, что принял нас с первого дня с такой чудесной погодой, дал насладиться головокружительными видами со своих высоких мысов, раствориться в детской беззаботности и проникнуться мощью твоих ветров. Ну и конечно отдельная благодарность отзывчивому и гостеприимному персоналу центра отдыха «Да-Ши», подарившего незабываемое сочетание комфорта и единения с природой в этом поистине уникальном месте на планете Земля. Монетки заброшены. Когда-нибудь мы сюда обязательно вернемся.

Ну и напоследок небольшое видео о месте нашего отдыха... https://www.youtube.com/watch?v=a9sVJfvW_GI

2
Суть в следующем - отдавал несколько дней назад авто на установку регистратора и радар-детектора, чтобы провода не торчали. Сегодня обратил внимание, что климат никак не реагирует на изменение температуры. Если стоит LO - дует холодным соответственно, прибавляешь - ничего не изменяется вплоть до того, пока в HI не переведешь. Там что то гудит и включается тупо горячий воздух. Убавляешь - ничего не изменяется. Дует горячим вплоть то того, пока до LO не убавишь.

Выходит работает либо холодно, либо горячо. Еще окна запотевают так, как будто в режиме рециркуляции воздуха обдув работает. Нажимаешь на кнопку рециркуляции - ничего не гудит (хотя там вроде что-то должно гудет, заслонка перекрываться или еще что-то).

Еще - при заводском автозапуске (на паркинге всегда прохладно), обычно салон чуть прогревался. А сейчас двигатель прогрелся, а в салоне холодно.

Записался на сервис, но целую неделю ездить так... Кто сталкивался? Может просто предохранитель какой перегорел?  >:D

3
Приветствую! Наконец созрел взять нового Эксплорера, сегодня заехал на тест-драйв (авто было с пробегом 14000км). Насторожили тормоза. Нужно прямо сильно жать (как будто на ВАЗовской 9-ке какой-то) - нету того ощущения усиления тормозов, как на иномарках (ездил пол года на ФФ3 например - ничего подобного не было). Это косяк конкретного образца (ушатанные колодки или еще какая-то неисправность) или просто две с половинной тонны дают знать о себе?

Страницы: [1]