Клуб владельцев Ford Explorer
Общетехнический => Общетехнический => Тема начата: SDB от 07 Февраль 2018, 01:00
-
Родной радиатор АКПП "дал дуба", в итоге был приобретен радиатор Hayden 677 (фото 1), который позиционировался для нагрузки на "Mid to full side" внедорожники. В комплекте, как обычно пластиковые стяжки и всякая лабуда для крепления к основному радиатору. Мне захотелось сделать понадежней, поэтому заморочился изготовлением нового крепежа.
Для этого в магазине стройматериалов был приобретен алюминевый уголок, горсть саморезов по металлу, болты и гайки с резьбой М6, шайбы и балончик черной краски, а так же в магазине "Резинотехника" был приобретен трехметровый (на всякий случай ::) ) маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 10мм. и четыре хомута "Norma".
Из уголка были изготовлены два треугольных кронштейна (фото 2), покрашены в черный цвет и установлены на саморезы, как показано на фото ниже (фото 3,4,5). На эти кронштейны, на болтах прикрутил новый радиатор, подсоединил шланг. Чтоб выглядело не совсем уж колхозно шланг запрятал в пластиковую защиту, предварительно прорезав в защите необходимые отверстия (фото 6). Подсоединять шланг к трубкам АКПП, заливать масло в коробку, прокачивать и прочие "грязные дела" предоставил мастеру :D . В итоге получилось вот так как-то *par* (фото 7,8). В дальнейшем трубки планирую закрыть пластиковой гофрой, снять старый, убитый радиатор АКПП и по результатам эксплуатации буду решать; оставить всё как есть или приобретать и устанавливать "родной" радиатор АКПП, а Hayden будет подключен через термостат как дополнительный.
Вчера и сегодня покатался на машинке в разных режимах, температура АКПП поднималась максимум до 81*С. Скорость до 160км/ч ::) *pozor* , температура воздуха от -2*С до -12*С. Пользовался сканером OBD2 и прогой Forskan. Скрины с телефона (фото 9, 10, 11)
P.S. Радиатор поставил после того, как отремонтировал коробку. Возможно из-за течи радиатора, в следствии низкий уровень масла, в следствии перегрев, АКПП и вышла из строя. Несколько напрягает, что новый радиатор меньше по размерам оригинального, но я его поставил впереди всех радиаторов чтоб поток воздуха обдувал его первым. Еще раз повторюсь, что весной или летом при +++ температуре оценю работу этого радиатора и при повышении нормальной температуры АКПП буду ставить родной радиатор.
(https://s18.postimg.org/gsf4joxyh/IMG_20180202_154427.jpg) (https://postimg.org/image/kc129i0o5/)
фото 1.
(https://s18.postimg.org/fddjuxeux/IMG_20180202_124845.jpg) (https://postimg.org/image/kc129ginp/)
фото 2.
(https://s18.postimg.org/4qjqpnjm1/IMG_20180202_133649.jpg) (https://postimg.org/image/jmi9x8v0l/)
фото 3.
(https://s18.postimg.org/jns7q3c3t/IMG_20180202_133714.jpg) (https://postimg.org/image/l2tsetd6t/)
фото 4.
(https://s18.postimg.org/m53yxcoah/IMG_20180202_133733.jpg) (https://postimg.org/image/vpnlk8dmd/)
фото 5.
(https://s18.postimg.org/fenho13qh/IMG_20180202_151210.jpg) (https://postimg.org/image/4f2acfdb9/)
(https://s18.postimg.org/hvz8vavcp/IMG_20180202_153531.jpg) (https://postimg.org/image/m53yxgylx/)
две фоты 6.
(https://s18.postimg.org/txumpip6h/IMG_20180202_195803.jpg) (https://postimg.org/image/4f2aci5md/)
фото 7.
(https://s18.postimg.org/bv1jyb11l/IMG_20180205_145354.jpg) (https://postimg.org/image/txumpiww5/)
фото 8.
(https://s18.postimg.org/lfl6l88e1/Screenshot_20180206-001551.png) (https://postimages.org/)
(https://s18.postimg.org/qe8ozrjwp/Screenshot_20180206-001837.png) (https://postimages.org/)
(https://s18.postimg.org/wf6dwue8p/Screenshot_20180206-001933.png) (https://postimages.org/)
фото 9, 10, 11.
P.S.S. Прошу прощения за качество фото, пришлось снимать не самой лучшей камерой телефона.
Тему эту решил создать, т.к. не нашел на форуме подобной. Надеюсь что возможно эта инфа кому нибудь будет полезна. Если разместил не там где надо, то прошу модератором перенести туда куда надо :)
-
чера и сегодня покатался на машинке в разных режимах, температура АКПП поднималась максимум до 81*С.
а какая должна быть рабочая температура масла АКПП ? в каких пределах?
-
Я конечно не спец по маслу и АКПП, но исходя из собственного опыта, для себя решил, что масло в коробке не должно греться выше 90-95*С. Оптимальной температурой считаю 80-88*С. Было дело когда коробка грелась выше 100, после этого ремонтировал её. Думаю, что причиной начало разрушения АКПП был значительный перегрев в 100-120*С.
-
У меня температура акпп 70-75С при окружающей температуре около 10С, однако недавно ездил в горы, подъем не крутой, но затяжной, протяженностью около 10 км, температура при подъеме составила 102С, останавливаться было бессмысленно, так как подала температура очень медленно, а после начала движения почти мгновенно приближалась к 100 и далее так и стояла. Думаю если ездить по городу и трассе, то доп. радиатор не нужен, если условия эксплуатации более разнообразны, то почти обязателен.
...и добавил:
Интересно, как поведет себя радиатор кондиционера в жару за 40С ? Эффективность кондиционера сильно зависит от конденсатора, в любом автомобиле с завода радиатор кондиционера первый стоит, думаю не просто так
-
Спасибо за отличный развёрнутый ответ!!!!
Я хотел без снятия переднего бампера, да видно не получится!!!!
Со снятием, туда прекрасно войдёт радиатор масла от УАЗ Патриот!!!!
Он как раз длинный, его длинна 52 см, по регулируемым крепежам, а далее по трубкам!!!
Хотелось малой кровью обойтись, но видимо не получится....
Пока холодно, мы зациклили Трубки охлаждения, что бы насос работал, чуть позже будем переделывать.
Сергей
-
Если ставить радиатор от УАЗа то не будет ли он полностью перекрывать нижнию часть основного радиатора, вследствии чего охлаждение двигателя ухудшится.
-
привет.
как поставим , посмотрим .
может и действительно , снимать бампер и за него в нижнюю час , так же как у тебя стоит черный радиатор.
Я во теперь подумал , что 2 раза ремонтировал АКПП , именно по этому поводу - недостаточное охлажнение!!!
и эти сервисМены , не промыли и не продули этот радиатор.
но это только мое предположение .
Сергей
-
komber, да со снятием бампера ничего сложного нет. Можно даже подкрылки не до конца снимать, открутить только передний крепёж. Проблема может возникнуть при откручивании четырех болтов крепления бампера к крыльям. У меня три из четырех закисли, пришлось срывать головку болта. Дальше плоской отверткой отогнул фиксирующую пластину (не знаю как правильно обозвать крепление куда болт через крыло вкручивается) и снял бампер, предварительно разъединив разъемы противотуманок и открытмв два нижних крепления бампера. Чтобы было удобно работать заодно снял и стальной усилитель бампера с рамы. Когда всё снято полет фантазии, как всё приколхозить развивается стремительно и надо быть на чеку :D
-
Спасибо большое.
Сергей.
-
хороший отчет *gimme5*
-
хороший отчет *gimme5*
Спасибо, благодаря твоему участию. Без твоего Hayden-а отчета бы не было :) gimme5
-
Робяты!!! а фотоотчет то где???
-
chernovolkov, в самом начале фоты выкладывал. Если пропали , то вопросы к модераторам.
Заново пока прицепить фоты не смогу, но кратко рассказать как да что попробую.
1. Покупается радиатор Hayden для двигателя 4.0 (размеры примерно 200*150мм.)
2. Снимается передний бампер и усилитель бампера.
3. Изготавливаются два одинаковых кронштейна треугольной формы и по месту устанавливаются в районе нижней части основного радиатора. На эти кронштейны прикручивается Hayden и дюритовыми трубками соединяется с масляной магистралью АКПП.
4. Все снятые детали устанавливаются обратно. Если где необходимо дорабатываются болгаркой и дрелью.
Как то так. Надеюсь модераторы вернут фоты на место.
...и добавил:
Радиатор Hayden позиционируется как универсальный и (или) дополнительный. В настоящий момент температура АКПП в разных режимах эксплуатации не превышала 90*С, поэтому жду постоянной плюсовой температуры, а лучше жары, чтоб проверить Hayden этот на теплоотдачу.
-
Всё таки буду ставить родной радиатор АКПП, а Hayden будет допом.
Сегодня поездил с загруженной машиной по грунтовке, горки, ямки, кочки, на улице было +20*С. , Масло в АКПП нагревалась до 105*С, что меня не устраивает совсем.Правда по городу, даже в пробках, не более 92*С.
...и добавил:
Воочию убедился, что даже при ровной дороге нагрузка на коробку больше на грунтовой (щебенка) дороге.
-
Добрый. Подскажите, как замерить температуру масла в АКПП.
Только через ELM, и систему ForScan.?
Сергей
-
я когда с темп страдал то просто прицепил термопару на выходе к трубкам в кукле и на ТРМ201 смотрел, то же считал что 95 это гут, но обернулось заменой коробки, теперь даже на родном радиаторе - 85С не больше, даже в говнах
-
Спасибо Костя.
-
Взбодрю темку. Всё таки установил родной радиатор АКПП и подключил Hayden в параллель. Сейчас масло в АКПП очень редко нагревается до 80. Обычно 73-76. И это было летом. Сейчас, при -5 выше 74 не поднималось. Что интересно, в пробках при вялом движении температура чуть поднимается, а при стоянке в пробке опускается.
...и добавил:
Фоты где то затерял, поэтому заново вставить не смогу. Если найду, вставлю.
-
а какая должна быть рабочая температура масла АКПП ? в каких пределах?
Производитель эту инфу пишет на упаковке.