Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: uar3000 от 01 Февраль 2014, 19:06
-
Внимание! Это решение касается тех, у кого с лягушками, ящерицами и прочими террариумными гадами точно все в порядке :)
Итак, теперь проблема решена точно и бесповоротно, поскольку найдена причина.
Все по порядку:
Раньше было как? Вскрыл, поковырял, пошевелил - проблема уходила на время. Теперь достала окончательно. По 10 минут можно было дергать. Сегодня решил разобраться.
Вскрываем, шевелим-смотрим. Соленоид то работает, то не работает. Следующим этапом определяется, что соленоид работает четко до тех пор, пока не нажмешь кнопку на рычаге. Всё. После этого клин. Пересел на пассажирское и смотрю на микрик, который под штоком от кнопки рычага. По идее этот микрик блокирует извлечение ключа в положениях рычага, отличных от "Р". Извлекаю микрик, освобождаю провода, начинаю пальцем его нажимать-отпускать. Соленоид срабатывает через раз. Короче, дальше длительный онанизм, в том числе и с тестером, привел к следующим выводам:
На микрике 3 провода, значит, контактных групп две. Первая для блокировки ключа, а вторая как раз для разрешения работы соленоида. Так вот: при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза черный и фиолетовый провода должны быть замкнуты. Из-за износа контактов микрика это "пять через два" было не так. Зачистил чутка черный и фиолетовый и замкнул их. Вуаля! Все работает ;D
При установке микрика на место прое улетела пружинка, которая и нажимает кнопку. Как теперь ключ достать ??? В положении "Р" кнопка на микрике нажата, и черный и красный разомкнуты.
Тут у кого-то была проблема с извлечением ключа: отрезаем красный провод от микрика и всё.
По сути, чтобы решить сразу проблему заедания, и возможную в будущем проблему с извлечением ключа, можно сразу микрик отрезать, черный с фиолетовым замкнуть, красный заизолировать.
Насколько я знаю, деталюшки эти отдельно не продаются, весь рычаг в сборе покупать как-то не очень.
Какие отрицательные моменты:
как я понимаю, теперь можно извлечь ключ в любом положении селектора - ну, об этом надо просто помнить;
Можно перемещать селектор без ключа в положении зажигание-чем это чревато, не знаю;
Положительный момент: переместить селектор из "Р" в другие положения без нажатия на тормоз по-прежнему невозможно и ничего больше не заедает.
-
Ценная информация, спасибо. Кто знает где солому стелить? а решение, вот оно.
-
+100500
-
супер плюс+ :)
летом была один раз ситуация когда рычаг на Р а ключ не отдает, минут 20 с бубном бегал потом дошло запустить двигло на Д чуть вперед потом на Р и ключ отдал :)
-
я так полагаю микрик можно купить самому в радиодеталях... и восстановить исходную систему.
а чем чревато могет движок можно завести не в Р. и у мне я противоугонная не будет срабатывать(точнее отключаться) она там на положении рычага завязана....
зЫ. по поводу микрика я тут для станка ЧПУ искал концовичек.. родной стоит от 500 евро рубликов.(странно конечно ведь он японский), в итоге нашел в инете гору микриков такого типо на крепежка иначе, потом покопался еще нашел омрон. и всего за 2000 российских ( а ценник бешеный из-за золотых контактов) т.к другие по 65-700руб в зависимости от фирмы.
посмотри всё что написано на концевике и отпишись, может вместе поищем.
-
Рано радоваться и плюсовать. Вот еще не очень приятная ситуация: при езде при каждом нажатии на тормоз щелкает соленоид :-\
В общем, чуть позже выложу схему электрическо-логическую, может чего придумаем сколхозить, и сфоткаю сам микрик.
-
Плюсуем потому, что бегать с бубном неохота, а когда авто уже поехал, можно и до магазина с микриками добраться, инфа нормальная, еще раз спасибо.
-
uar3000, Юрик,а что ,проблема с микриком ;)
-
С микриком наверное нет, но пластинка металлическая улетела, которая нажимает кнопку, да и логика контактов не очень понятна теперь :-\
-
С микриком наверное нет, но пластинка металлическая улетела, которая нажимает кнопку, да и логика контактов не очень понятна теперь :-\
Юр я так понимаю логика там в БК а тут возможно не постоянно замкнутый контакт, а только в момент вкл. или переключения..
-
На соленоид точно и на положение рычага как-то завязан, иначе кроме ""Р" кнопка микрика все время отжата, а соленоид не щелкает.
-
Трабл 100% из-за микрика. Стоит микровыключатель Burgess. Размеры: ВхШхГ - 15,5х20х6,4мм. Заходим на сайт, например, "Чип и Дип", ищем искуемое, находим, покупаем, меняем и радуемся.
Место расположения и внешний вид
(http://i62.tinypic.com/nq8or4.jpg)
(http://i62.tinypic.com/2uh2t00.jpg)
Проще - конечно заменить и не плясать вокруг него с бубном. НО, мы не ищем лёгких путей!!! *par* У микрика три контакта: средний постоянно должен быть замкнут на верхний контакт в обычном положении, когда нажимаем на кнопку разблокировки - он размыкает верхний и переключается на нижний контакт. По всей видимости, со временем, ось среднего контакта смещается вверх и ослабляет притягивающее действие пружины. В результате, средний контакт не доходит до верхнего и зависает под ним. Поэтому, когда мы нажимаем на педаль тормоза нет характерного щелчка соленоида разблокировки и рычаг не разблокируется.
Что делаем. Снимаем микрик (держится на двух защёлках) и аккуратно разбираем его на две части (четыре защёлки).
(http://i57.tinypic.com/344wbgm.jpg)
Теперь надо, очень аккуратно подогнуть пластину так, чтобы ось подвижного контакта сместилась вниз. Если снять пружинку, то подвижный контакт вылетит из зацепления с пластиной, поэтому всё надо делать очень внимательно и перед разборкой подстелить под рабочую площадь тряпочку, чтобы пружинка или контакт куда-нибудь случайно не улетели. Надо найти такое устойчивое положение оси контакта, в котором, при нажатии на пружинку (сила нажатия и прогиб пружинки не должны быть маленькими, иначе, при сборке микрика мы получим первоначальный результат) подвижный контакт будет замыкать нижний, а при отпускании - плотно и надёжно замыкать верхний. Контакты зачищать шкуркой или надфилем не надо!!! С первого раза не получится :D , со второго тоже :D :D. После установки микрика на место, возможно, ещё придётся подогнуть нажимную пластину, которая нажимает на кнопку микрика так, чтобы при нажатии на кнопку разблокировки, переключение микрика не происходило слишком рано, иначе соленоид разблокировки сработает слишком рано и фиксатор будет попадать под шток рычага ( при нажатии на педаль тормоза фиксатор отходит, а при нажатии на рычаг разблокировки - возврщается в исходное положение ).
Как-то так. 8) Делаем и наслаждаемся.
-
ASV! Я знал! Что кто-то уже расколупал микрик :D
-
ASV! Я знал! Что кто-то уже расколупал микрик :D
Пиндосы, блин! Микрик нормальный поставить не могли :D
-
а есть фото не разобранного микрика, а так он по крепежке похож на микрик "яматаки" или более дешевым аналогом фирмы "омрон" . (ценник у них 500$ и 2200руб соответсвенно, (у них золотые контакты) , а более дешевые от 65 руб микрики у них крепежк в других местах)..
нужна короче фотка наружки чтобы примерно выбрать микрик из каталога( свой рычаг пока не охота разбирать чтобы удовлетворить любопытство).
-
Других фоток не делал. Будет время сделаю размеры сниму. Он не в рычаге стоит, а под ним, Рычаг разбирать не надо, чтобы добраться - достаточно снять панель с подстаканниками.
-
Обновил пост на первой странице. Вся информация там. :)
-
ASV, Вот так и надо сделать :)
-
http://www.chipdip.ru/product/v4nt9ul-micro-switch-plunger-5a-250v/ (http://www.chipdip.ru/product/v4nt9ul-micro-switch-plunger-5a-250v/)
Похоже, вот он, гнида
-
В точку.
-
Saia-burgess V4NSYCUL - с проводками
V4NST7YCUL - с клеммами
Оба артикула сразу с профуканной мной пружинкой-актуатором ;D
Осталось тока за-ка-зать.
-
Спасибо за описание и фото!
На всякий случай схема узла
(http://i58.tinypic.com/2a7ej3q.png)
-
Написал в чип и дип, ответили, что не могут такой привезти.
Подключаемся, кто знает где и как заказать :-[
-
uar3000,
Если LOCK работает можно просто реле добавить, при возникновении земли (нажатие кнопки на рычаге парковки) оно будет размыкать цепь разблокировки чтобы небыло щелчков
-
Не надо зацикливаться на производителе. Подбирайте по размерам из наличия:
http://m.chipdip.ru/catalog-show/micro-switches/?sort=avail (http://m.chipdip.ru/catalog-show/micro-switches/?sort=avail)
-
ASV, дело в том, что я лапку проегорил. Она неспроста такая с закруглением. А по этому артикулу точно такой - вставил и все. Да и из сервисменов должно кому-то пригодиться: Антон говорил, что после меня с такой фигней уже несколько человек приезжало. Надо заказать пару десятков. Я готов оплатить.
-
Этот для тех, у кого лапка на месте, она переставляется.
http://www.chipdip.ru/product/v4nst7ul/ (http://www.chipdip.ru/product/v4nst7ul/)
Этоти Вам, по крайней мере, на первое время сойдет. Лапка круглогубцами подгибается без проблем.
http://www.chipdip.ru/product/msw-12a/ (http://www.chipdip.ru/product/msw-12a/)
http://www.chipdip.ru/product/msw-12b/ (http://www.chipdip.ru/product/msw-12b/)
Все в наличии.
-
О. Це дило. Спасибо.
У меня, кстати, после снятия-установки лапки, при установке микрика обратно на место она и улетела(
-
Гыыы, его надо ставить на место с нажатой лапкой, шоб не улетала :)
-
Меня начинают терзать смутные сомнения: Вы часом не дистрибьютЭр по микрикам? :D
-
Просто искать умею *par*
-
Так подскажите тогда, как мою лапку найти? Она ж где-то внутрях валяется ;)
-
переверни машину, найдется ;)
-
Магнитиком - на ощупь, без дополнительной разборки. А так подразобрать маленько надо.
-
Потеплеет - будем искать :D
-
Народ, а это речь о проблеме, когда с паркинга селектор КПП фигово переключается?
-
Народ, а это речь о проблеме, когда с паркинга селектор КПП фигово переключается?
Совершенно верно.
-
Вечер добрый! Я уже спрашивал про свою проблему в похожей теме, но ответа не было и тема вроде умерла...повторюсь:
когда нажимаешь кнопку на селекторе, то внизу ходит шток вверх-вниз (этот шток в режиме Р лапку микрика прижимает, он же не дает рычагу свободно перемещаться без нажатия кнопки). Так вот у меня проблема с этим штоком. Он свободно ходит вправо влево (т.е. никак не фиксируется в продольном направлении) и наступает момент когда он вылетает настолько что либо кнопку рычага клинит, либо лапку микрика не нажимает на Р...как быть? я этот шток доставал смотрел, на нем с однй стороны резиновое колечко надето, а с другой какието зазубринки, но нету ни канавки под стопорную шайбу(думал что она могла слететь) ни чего либо другого фиксирующего шток...как у вас он фиксируется?
-
and032 собрался ручку менять, как раз полезет туда. Думаю прояснит что к чему.
-
x_o_r, Гляну ,попробую сфотать 8)
-
x_o_r, Гляну ,попробую сфотать
Вот об этой редиске речь:
(http://s30.postimg.org/hrlor3zjx/IMG_20140315_135137252_HDRsss.jpg) (http://postimg.org/image/hrlor3zjx/)
(http://s10.postimg.org/usnobv5x1/IMG_20140315_135205546.jpg) (http://postimg.org/image/usnobv5x1/)
-
Вот об этой редиске речь:
([url]http://s10.postimg.org/usnobv5x1/IMG_20140315_135205546.jpg[/url]) ([url]http://postimg.org/image/usnobv5x1/[/url])
Теперь начинаю догонять о чем речь. Я так понимаю, что он имеет посадку на тягу через эти шлицы с небольшим натягом и больше ни как не фиксируется. Если он люфтит и выходит из зацепления, то разбито посадочное отверстие на тяге.
-
x_o_r, да я понял :-X
-
Теперь начинаю догонять о чем речь. Я так понимаю, что он имеет посадку на тягу через эти шлицы с небольшим натягом и больше ни как не фиксируется. Если он люфтит и выходит из зацепления, то разбито посадочное отверстие на тяге.
вот я и думаю конец расплющить немного в тисках....может потуже заходить будет....ну или на поксипол посадить *hang*
-
x_o_r, Облазил этот шток насколько возможно,с правой стороны резиночка,с левой ничего.Пробовал вытащить - не идёт,делаю вывод ,что запрессован ,точнее можно будет сказать,если полностью снять механизм переключения.
-
вот я и думаю конец расплющить немного в тисках....может потуже заходить будет....ну или на поксипол посадить *hang*
Расплющивать ни чего не надо. Надо снять механизм и восстановить посадочное отверстие. В крайнем случае, посадить, на тот же поксипол, в конце-концов, но только в месте шлицевого соединения.
-
Здравствуйте, помогите пожалуйста.Две недели назад приобрел автомобиль с дв. 4,6л. Все было хорошо , но уехал в командировку и сел АКБ. *pozor*Вроде все элементарно но вовремя замены заглючила сигнализация, и теперь машину надо отбуксировать в мастерскую , тк не включается зажигание. Очень глупая ситуация, не знаю как снять с парковки, хотя до этого было куча японских авто и даже один кореец. В инструкции написано , что под подстаканниками есть отверстие и туда нужно нажать отверткой , но дырка есть и кроме вала там ничего нет
-
Там есть пластиковая деталюшка, на ощупь ее подергать пальцем вверх-вниз. Разблокируется :D
-
Спасибо, я так понял в этой дырке под подстаканниками дергать надо?Хитро однако.
-
Можно и отверткой надавить, но тактильно - понятнее\
-
Там если разобрать, тогда понятно потом как через дырку нажимать. Но только когда приходится отверткой нажимать - каждый раз забываю куда :D кажется, вонзить надо от пассажира к водителю, и болтать от магнитолы к подлокотнику... Или наоборот... Блин не помню :-\
-
Всем привет, искал микрик, нигде нет в продаже, но рычаг КПП живёт своей жизнью, неудобно. Вопрос, что если в параллель черного и фиолетового поставить кнопку?
Т.е. завел авто, нажал кнопку, переключил селектор, потом кнопку выключил (или можно взять кнопку без фиксации).
Штатная схема сохранена, т.е. ключ можно вынуть в Р, и нельзя в других вариантах. Кто разбирается в схеме проводки, подскажите, что будет если Красный и Фиолетовый окажутся одновременно замкнуты на массу? Штатная схема это исключает, а после установки кнопки такое возможно.
-
искал микрик, нигде нет в продаже,
Ерундой не занимайтесь *pozor* Вы, простите, в лесу дремучем живете?
https://www.chipdip.ru/product/msw-12b (https://www.chipdip.ru/product/msw-12b)
Цена вопроса 30 руб. 8)
-
Не в лесу конечно) видел этот, думал не подойдёт, форма то другая, пойду куплю
-
Купил микропереключатель, но т.к. у него голые контакты, а паяльника под рукой небыло, установил кнопку между черным и фиолетовым проводом. Штатную схему оставил. Теперь если нажать на кнопку, можно снять без проблем с паркинга, потом кнопку надо выключить, чтоб саленоид не щёлкал. Пока доволен, сделал все быстро. Новый переключать лежит, может потом переделаю.
Пока переделывал шевелил штатный переключатель и он начал корректно работать, но думаю это ненадолго
-
Форумчане, добрый день!
Второй день на машине ФЭ4 и сразу маленькие засады!!!
1. Звук парктроника пропал. Писк то есть то нет, а само табло работает... проблема в динамике парктроника? Кто знает?
2. Но самое неприятное - Блокировка рычага АКПП с "P" не снимается!!!
Приходится вручную снимать блокировку.. Либо нажимать/ дергать педаль и кнопку блокировки, иногда помогает - включается..
Почитал по форуму, вроде все понятно. Проблема либо в "лягушке" на педали тормоза, либо в "микрике" на рычаге., правильно?
Только вот думаю, с чего начать проверку? Есть какие-то моменты по которым можно определить в каком именно узле ( микрик или лягушка) проблема?
Заранее благодарен.
-
99% микрик, проверить легко, снять накладку рычага, микрик будет видно, пошевелите его лапку, там станет ясно
-
Поменял микрик на https://www.chipdip.ru/product/msw-12b (https://www.chipdip.ru/product/msw-12b)
Лапку нужно чуток загнуть, фиолетовый провод на нормально-разомкнутый контакт, красный на нормально-замкнутый.
Припаял хвосты дома, к машине присобачил на скотч-локах https://www.chipdip.ru/product/hjkt1 (https://www.chipdip.ru/product/hjkt1)
Всё работает ;D
ASV, спасибо!
-
babromantik, запутаете всех. Три контакта: 1 переключающийся, 2 нормально замкнутый 3 нормально разомкнутый. Подключать нужно к 1 и 3.
1, 2, 3 не цифры на микрике, это условные номера.
-
Три контакта: 1 переключающийся, 2 нормально замкнутый 3 нормально разомкнутый. Подключать нужно к 1 и 3.
Куда переключающийся?
Один общий (черный провод), второй на него него н-з (красный), третий н-р (фиолетовый).
Красный - цепь соленоида в замке зажигания, фиолетовый - цепь соленоида блокировки рычага АКПП. Подключать нужно все три провода.
-
Переключающийся и есть «земля»
Открыл сейчас схему: белый/коричневый - на электромагнит замка зажигания, к нормально разомкнутому; чёрный/белый, Земля, к переключающемуся; необозначенной цвет, предположительно голубой/коричневый, к нормально разомкнутому. Как-то так.
-
Цвета я написал, их же видно на картинке от ASV в 11 посте этой ветки.
-
Противоречие единственное: в 2008 году изменили эту часть проводки. Моя расцветка именно для этого года.
-
Господа, разъясните неразумному куда какой провод тыкать, по цветам. Авто 06 года. Раз в месяц рычаг пытается сопротивляться, микрик купил, контактеры тоже. Осталось понять какой цвет на какую ножку цеплять.
(https://s15.postimg.cc/x5qplhxhn/IMG_20180823_134331.jpg) (https://postimg.cc/image/pprfzp9s7/)
-
С - переключающийся;
NO - нормально разомкнутый;
NC - нормально замкнутый.
белый/коричневый - на электромагнит замка зажигания, к нормально разомкнутому; чёрный/белый, Земля, к переключающемуся; необозначенной цвет, предположительно голубой/коричневый, к нормально разомкнутому.
ЭТО ДЛЯ Э4, 2008MY!
-
У меня 7 год по VIN, 6 по дате производства.
С - чёрный.
NO - фиолет.
NC - красный.
-
Bacs, Можно сделать противоугонку :D
-
Спасибо всем за расшифровку. Расскажите, как выглялят красные и зеленые провода, вот еще что... :D
-
Вот каталог с нашим микриком. Осталось найти его, выбор не так широк, но технический английский со всякими параметрами напрягает.
http://www.contact-evolution.ch/files/saia-switch-catalogs.pdf (http://www.contact-evolution.ch/files/saia-switch-catalogs.pdf)
...и добавил:
Наш , как я понял - P6 Lever , размеры я сверил , а там их 5 вариантов с разными электрическими параметрами. Страница 17. По размерам он, а вот параметры электрические....я не разбираюсь. У меня уже поменян, стоит от Чип и Дипа. Родной лежит дома, если что - спрашивайте, размеры фотки дам. Дальше для меня темный лес. :-[
-
Всём доброго время суток. Хочу поделиться как быстро разблокировать АКПП. Была проблема с сигнализацию, которая заблокировала пуск двигателя и АКПП. Машину надо везти в сервис но как. Снял маленькое видео, как быстро и просто снять блокировку с АКПП.
https://youtu.be/YEgmoKeQ_q8
-
Джоник, так в подстаканнике ближнем к торпеде, есть отверстие для разблокировки...
-
Не видел отверстие
-
Джоник, со дна достаньте вставку, там будет писюлинка, которую нужно выдернуть. Вот и доступ.
-
Для тех кому еще интересно.
Нашел оригинал от SAIA-BURGES - V4NSUL (https://www.terraelectronica.ru/product/3045191 (https://www.terraelectronica.ru/product/3045191)). Цена не самая низкая.
Заказал, доставили в течении недели в постомат рядом с работой.
За час работы поменял, какие провода к каким скручивать чуть выше в теме совершенно верно описано, помогло, спасибо!!!
Сделал просто плотной скруткой, заизолировал термоусадкой, лапку снял со старого микропереключателя.
Проблема решена!
-
Если у меня клинит рычаг, можно ничего не разбирать, делаю так. Снимаю резиновый подстаканник. Под ним заглушка:
(https://i.postimg.cc/cLX92WSY/IMG-20190317-203841.jpg) (https://postimg.cc/SnYfYwjN)
Её убираем. Дальше можно даже пальцем сместить пластиковый рычажок вперед к двигателю:
(https://i.postimg.cc/Y95MFgDp/IMG-20190317-195521.jpg) (https://postimg.cc/zbFsZL1M)
Он как раз будет напротив отверстия в подстаканнике. Либо можно отверткой или ключом от квартиры. Рычак сразу разблокируется.
Если захочется разобрать тому кто в первый раз, то можно так:
1. Снимаем блестючий декор рычага и откручиваем два болта под подлокотником:
(https://i.postimg.cc/HsGvq37Y/IMG-20190317-204835.jpg) (https://postimg.cc/z3jkWCj6)
2. Далее снимаем кожух с защелок, их 4 штуки:
(https://i.postimg.cc/h407ntXX/IMG-20190317-204404.jpg) (https://postimg.cc/23V5FmFY)
3. Отсоединяем прикуриватель:
(https://i.postimg.cc/138H4qFC/IMG-20190317-204110.jpg) (https://postimg.cc/zy1Wc30K)
4. Дальше разбираемся почему рычаг блокируется. У меня этот штырек почему-то был не на месте.
(https://i.postimg.cc/YSWfpBFh/IMG-20190317-195613.jpg) (https://postimg.cc/FfhJZqD4)
-
Всем привет, подскажите как разбирать рычаг? настигла таже проблема
Кнопка на АКПП зависла в нажатом положении, рычаг ходит по режимам даже без нажатия педали тормоза.
Что может быть?
-
Для тех кому еще интересно.
Нашел оригинал от SAIA-BURGES - V4NSUL ([url]https://www.terraelectronica.ru/product/3045191[/url] ([url]https://www.terraelectronica.ru/product/3045191[/url])). Цена не самая низкая.
Заказал, доставили в течении недели в постомат рядом с работой.
За час работы поменял, какие провода к каким скручивать чуть выше в теме совершенно верно описано, помогло, спасибо!!!
Сделал просто плотной скруткой, заизолировал термоусадкой, лапку снял со старого микропереключателя.
Проблема решена!
Пришлось второй раз решать эту проблему. Три года назад ставил V4NST7YC-UL. И вот опять… На этот раз решил купить Burges. Поступил аналогично AASukhanov, то есть там же заказал и получил тоже в PickPoint за 4 дня. Ммкрик полностью идентичен родному за исключением того, что выход проводки с другой стороны:
(https://a.radikal.ru/a20/2110/db/39b90dbe9d6f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Поэтому пришлось немного повозиться с ними, чтобы отвести подальше от механизмов. Лапку перенести проще простого. Все работает штатно. Заодно посмотрел как мудрит старый. В принципе, он срабатывает нормально при нажатии пед. тормоза, но тут же идёт в обратку и пластмассовый фиксатор встаёт аккурат под шток, не давая ему двигаться.
С подключением проводов разобрался быстро, хотя обозначений никаких нет. Поэтому, если кто будет ставить такой же на 2007 м.г., схема такая:
Черный с синим на микрике,
Фиолетовый с красным,
Красный с желтым.