Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Колхоз "Красная мысль" FE1 => Тема начата: 1ZEXER от 22 Июнь 2018, 12:12

Название: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 22 Июнь 2018, 12:12
Поехал на рыбалку, и ..... встал в луже. Естественно встал вопрос о шноркеле.
Покурил форумы, выяснил что нет шноркелей для моей машинки. Кто то что то и из чего то делают.
Инфы очень мало, а тем более подробной.

Решил выложить обзор своего варианта установки шноркеля на Эксп 1. Может кому пригодится.
Прикупил шноркель от Митсубы  SMV31A новый в комплекте со всеми причандалами.
Стал прикидывать как прицепить к корпусу воздухана, штатный корпус не позволяет в нижней части прорезать отверстие 76мм.
Пробовал приколхозить фильтр от Валдая, вариантов нет, как нет вариантов и с фильтром от УАЗ Патриот. Колхоз жестокий бы вышел наверно.
Решил выгнуть из жести нижнюю часть корпуса воздухана. Сварганил чертеж и поехал к жестянщикам. Показал чертеж дал уточнения и через пару дней забрал 3 части которые надо еще сварить в одно целое и просверлить отверстие 76мм. Просверлил отвез сварщикам, чтоб швы были герметичны.
Завтра думаю произвести монтаж всех частей. Если кому то понадобится инфа о размерах, спрашивайте.
Фото отчет выложу по факту завершения установки всех элементов.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Гаврик от 23 Июнь 2018, 10:15
Фото бы и в процессе, так сказать, были бы интересны.  *par* Будут? ::)
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 25 Июнь 2018, 08:58
В процессе вряд ли получится. Но фото выложу в порядке процесса. Еще не закончил. В субботу только под вечер замарочился. По шаблону просверлил в крыле отверстия, но почему то вышло смещение крепежных отверстий, почти на сантиметр по горизонту. В воскресенье загрунтовал крыло, окрасил, краску подбирал на подборе. С обеда доводил нижнюю часть корпуса фоздухана, до вечера прокуелдился, но вечером собрал воздухан и опробовал, все гуд! Теперь по вечерам после работы буду доделывать. Сегодня площадку под воздухан планирую изготовить и установить, закрепить воздухан. Дальше по ходу, резка лонжерона и т.д. Шноркель покрасил в цвет авто, не так будет бросаться в глаза))). Все этапы выложу на фото с коментами.

...и добавил:
Это вот что касается изготовления нижней части корпуса воздухана/

...и добавил:
http://prntscr.com/jyynn6 (http://prntscr.com/jyynn6)
http://prntscr.com/jyynyg (http://prntscr.com/jyynyg)

...и добавил:
http://prntscr.com/jyyo4l (http://prntscr.com/jyyo4l)
http://prntscr.com/jyyofh (http://prntscr.com/jyyofh)
http://prntscr.com/jyyorj (http://prntscr.com/jyyorj)
http://prntscr.com/jyyozr (http://prntscr.com/jyyozr)
http://prntscr.com/jyype8 (http://prntscr.com/jyype8)
Это как бы начало
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 25 Июнь 2018, 14:47
по моему- не в ту степь направление взято. если нырять,то нужно купить задроченный уазик за 50 тыщщ рублесов и месить грязь. я почти сорок лет занимаюсь охотой и грязи повидал. Всегда у меня были заграничные полноприводы,но ездил в грязи на уазиках- однозначно дешевле выходит развлечение. Его можно в лесу бросить-местные алкаши не сожгут и не разобьют камнем.их обида гложет когда на иномарке ты едешь))).
напомню-50 тыщщ не большие деньги если учесть,что на наш рыдван акпп или мкпп с раздаткой  стОят как хорошие жигули.А уазик покупают вскладчину, для рыбалки и охоты,кой как по быстрому ремонтирую и бьют в удовольствие)).
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 27 Июнь 2018, 13:45
Возможно и так. Но у меня нет варианта держать две машины, нет места. А так и съездить куда то можно не боясь грязи и воды))). И есть одна маленькая деталь, наш автопром дешевле но ломается он гораздо чаще, что практически сводит на нет преимущество в плане стоимости. Раздатка мосты и в моем случае мкпп не лягут ежели сальники в порядке и сапуны высоко. К стати я сапуны соединил в одну магистраль и вывел рядом со шноркелем на верх. На днях полностью завершу проект "шноркель" )))
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 28 Июнь 2018, 17:53
Любой труд уважаем! Но!! Топить эксплорер так, что заливает воздушный фильтр!!! Простите меня, но ниже фильтра два десятка ( а то всех три)электрических разъёмов,жгутов, которые «утонут «навсегда вместе со всей электроникой . И не рассказывайте мне про сальники и герметичные контакты.
Второе: машина ломается часто если много ездит. Могу предположить , что Вы тот танцующий миллионер( с ютюба) и можете неделями( даже годами) непрерывно гонять по грязи выше капота. Однозначно уазик не выдержит)))).
В общем Вам виднее)))
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 30 Июнь 2018, 08:50
как то вы странно реагируете и определяете людей. а вариант просто готовой к разного рода препятствиям машины вы не рассматриваете? и могу сказать одно, разъемы и прочее достаточно нормально себя ведут в воде. так как в шапке темы я указал причину установки шноркеля. машина ушла в воду выше горловины бака. в этой луже оказалась колея в которую меня и стянуло, и как я понял она там спецом нарезана, так как спаситель оказался в зоне видимости через 5 минут как бы случайно. и за 5 тыров нас благополучно вытянул МТЗ и дотянул до дороги а эвакуатор доставил добазы. но ничего менять не пришлось ни ДМРВ ни ЭБУ ни еще что либо. вода была в 3 и 6 цилиндре, в раздатке , в МКПП(не много) и в баке. везде вода была удалена. масло заменено и фильтра соответственно. через сутки эксп завелся и благополучно продолжает перемещаться в пространстве. в переднем мосту сапун был поднят перед этим до вакуумника на заднем мосту сапун имеет высоту не большую но достаточно длинныйкрай после изгиба по вертикале вниз. теперь они все соединены и выведены рядом со шноркелем. и я считаю что пляшущий миллионер тот кто ныряет на не подготовленной(стоковой) машине в воду грязь и т.д. лучше потратить время деньги на подготовку нежели потом тратиться на покупку узлов и зап.частей. мое мнение - если у тебя машина позволяет преодолевать препятствия то не мешай ей и просто подготовь.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 30 Июнь 2018, 18:38
Я не хотел Вас обидеть нисколько . Меня удивил сам факт , что далеко не джип нашёл себе грязь по уши. Как Вас туда черти занесли на легковой машине)))). 2.5 тонны, длинная как Икарус, клиренс- откуда он в полноприводном универсале. С Вас содрали непомерные деньги только потому что бы Вы больше не ездили по грязи)))).это наказание божье)).
Может субъективно все. Но я ,пересев с внедорожников на этот рыдван , боюсь даже обычной лесной дороги)). Внедорожник засевший без трактора вытащишь. Срубаешь длинную вагу, с любой стороны подваживаешь что бы под колесо подкинуть и едешь дальше. Как Вы подважите форда? Он же со всех сторон жестяной. Рама за порогами спрятана, бамперы пластилиновые закрывают мосты. Не понимаю.

...и добавил:
Вот кстати- сегодня вварил всю заднюю часть . Вчера бампер с кусками рамы упал на дорогу. Скажу я Вам впечатления - экспа даже только с магазина вагой покалечишь безвозвратно. Он ( может мне кажется после внедорожников) весь такой нежный))).рессоры хрен знает как прилеплены к раме. Если рывком из бузы дернуть металлическим тросом........ лучше не дергать так как мы рвем на охоте машины.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Гаврик от 30 Июнь 2018, 23:48
Пластилиновые бамперы? :D
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 01 Июль 2018, 18:15
Не верите, что пластилиновые? Попробуйте берёзиной подважить форда с любой стороны. Вы его помнёте. Ну положим - под задний бампер подсунете берёзину( под прицепное).Но машина такая длинная,что колесо не сможете вывесить.  Да и 2.5 тонны на старенькую раму конструкции ЛАЙТ  не совсем будет гут.Пацаны, эксп это комфортный универсал для людей которым некуда торопиться. В нем отдыхать нужно, а не залазить по капот в каку.  Какой смысл героически с невероятным мужеством и мастерством преодолевать грязи, по которым нива просто едет. И заметьте- водитель нивы даже не подозревает о Вашем мастерстве и   шноркеле. Как говорила моя покойная бабушка- не смешите пи..ду)). А вот в городе все бабёнки тащаться от нашей машины- в их глазах это танк. Наверно это и есть особая харизма экспа.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Сергей Кабанов от 02 Июль 2018, 07:28
Не верите, что пластилиновые? Попробуйте берёзиной подважить форда с любой стороны. Вы его помнёте. Ну положим - под задний бампер подсунете берёзину( под прицепное).Но машина такая длинная,что колесо не сможете вывесить.  Да и 2.5 тонны на старенькую раму конструкции ЛАЙТ  не совсем будет гут.Пацаны, эксп это комфортный универсал для людей которым некуда торопиться. В нем отдыхать нужно, а не залазить по капот в каку.  Какой смысл героически с невероятным мужеством и мастерством преодолевать грязи, по которым нива просто едет. И заметьте- водитель нивы даже не подозревает о Вашем мастерстве и   шноркеле. Как говорила моя покойная бабушка- не смешите пи..ду)). А вот в городе все бабёнки тащаться от нашей машины- в их глазах это танк. Наверно это и есть особая харизма экспа.
Такую чушь пишешь! самому не стремно! Я вчера на своем Э1 в соревнованиях участвовал, у меня 31 тапки стояли, так он полз как танк, если бы стоял шноркель, то вообще бы не отставал от нафаршированых уазов!
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 02 Июль 2018, 08:35
я зимой тоже проводил "прогулку" по грязям. не думаю что нива пролезла бы там, из колеи эксп1 вылезает как вроде ее и нет. так на тот момент он фактически в стоке был. только резина сафари 500. да если передок отключен то из колеи не вылезти. не могу судить о нафаршированных офф роадниках, но для моего варианта вполне приличный авто для спокойного перемещения вне дороги. по той самой причине я и ставлю шноркель, в планах еще лебедки. выгнул пороги новые 2мм и усилители 2мм. задний мост хочу перевесить под рессоры. что нить с передком придумать надо чтоб приподнять. мост передний вполне доступен так как пластилиновый бампер высоко.
шноркель навесил на крыло установил на авто, на большее в эти выходные времени не хватило)) покраска крыла много времени заняла))) красил сам,грунт потек пришлось перечищать.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Сергей Кабанов от 02 Июль 2018, 10:51
Я после третей лужи заглох! Думал воды хлебанул, но в воздухане все сухо было! Думаю может датчик коленвала намочил? потому что не мог пол часа завестись, проблема была явно в зажигании, т.к. на газе тоже не заводился! Котушка сухая была!
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 02 Июль 2018, 16:05
в салоне вода была? если да то мог эбу подмокнуть он справа внизу в ногах у пассажира переднего находится. и ни какой гидроизоляции. я теперь это тоже знаю)))
еще датчик коленвала там на разъеме

...и добавил:
Понадобятся вот такие примочки
http://prntscr.com/k1m3lb (http://prntscr.com/k1m3lb)
http://prntscr.com/k1m57p (http://prntscr.com/k1m57p)
и то что идет в комплекте с шноркелем.
сам шноркель основная часть
http://prntscr.com/k1m62e (http://prntscr.com/k1m62e)
http://prntscr.com/k1m6k0 (http://prntscr.com/k1m6k0)
крыло правое подготовка
http://prntscr.com/k1m77t (http://prntscr.com/k1m77t)
http://prntscr.com/k1m7kn (http://prntscr.com/k1m7kn)
http://prntscr.com/k1m7zb (http://prntscr.com/k1m7zb)
крыло после покраски собственными руками)))
http://prntscr.com/k1m8to (http://prntscr.com/k1m8to)
http://prntscr.com/k1m94e (http://prntscr.com/k1m94e)
 какговорится продолжение следует)))

...и добавил:
лонжерон
http://prntscr.com/k1mcz6 (http://prntscr.com/k1mcz6)
http://prntscr.com/k1mdub (http://prntscr.com/k1mdub)
http://prntscr.com/k1me8j (http://prntscr.com/k1me8j)

...и добавил:
пришлось отверстие заквадратить
http://prntscr.com/k1mgpf (http://prntscr.com/k1mgpf)
http://prntscr.com/k1mvsk (http://prntscr.com/k1mvsk)
в силу того что выход из шноркеля слегка направлен вниз

...и добавил:
черновой вариант)))
http://prntscr.com/k1n35v (http://prntscr.com/k1n35v)
http://prntscr.com/k1n3fj (http://prntscr.com/k1n3fj)
когда шноркель красил не увидел как лак потек
ну я не маляр позже заполирую. операция еще не завершена
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Гаврик от 03 Июль 2018, 01:05
Не верите, что пластилиновые?
Не верю! :D
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 05 Июль 2018, 07:43
Пацанчики, да делайте Вы что хотите! С чего-то нужно начинать раз не хочете работать, зарабатывать хорошие деньги. На них Вы могли бы купить внедорожник подготовленный и лазить по грязи с удовольствием.
Только все это кулибинство хорошо когда ты богат и беспечен)))))).
А теперь , уважаемые охрененные джиперы ,назовите мне из предложенных пунктов те, которые соответствуют машине для оффроуда и имеют место в нашем автомобиле.
1 радиус продольной проходимости
2 радиус поперечной проходимости
3 жесткие блокировки осевые и межосевые
4 все трубопроводы и кабели переложены в салон автомобиля
5 перенесенный бензобак
6 радиатор и карлсоны защищенные от погружения в каку
     Можно еще продолжить
И далее скажите чем плоха наша машина для поездок по городу и по трассе с семьей, тещей и собакой?))))

...и добавил:
Вот попил чаю и добавлю. Вы мне объясните с какой целью Вы переделываете прекрасный универсал полноприводный в джип?? Угандошить за сезон тридцатилетнюю машину? - легко!)).
Каждый агрегат в нашей машине по цене эквивалентен стоимости нивы или уаза .
  Это при том, что рынок б/у завален запчастями для нивы и уазиков. Мкпп- 5 тыщщ рублесов,мотрчик-10,мосты - в придачу к моторчику задаром)))).вам месячной зарплаты хватит( если не жрать пивас) на покупку уазика . Следующую зарплату Вы посвятите покупке запов.
Так у уаза хотя бы мост передний неразрезной, что сохраняет поперечный радиус проходимости когда машина прыгает на передние лапы с трамплина. Нижняя точка радиатор метр от земли. Бензобак только за заднее сиденье и поехал))).
Но Вам все ни по чем!)) я видел  шестисотый мерс на шасси от шишиги.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Иван30 от 05 Июль 2018, 10:18
Про шноркель много здесь писали и на трак клубе тоже,в итоге я отказался от него.

А теперь про стальной трос, в том году села нива в пересохшем ильмене ,да села так что к ней метров 15 не подъехать,прилипла на глухо, на ближайшей ферме нам дали трос от трактора диаметром мм30 ,капец я думал что этим тросом вырву нах че нибудь либо себе либо ниве, вообщем разгон я давал приличный чтоб сдернуть его с пуза,в итоге с 4 попытки я его вытащил. Ну так вот нигде ничего не оторвалось не треснуло итд,хотя рама у моей машины оставляет желать лучшего.
(https://s8.postimg.cc/gzqrsqdlx/IMG_20171105_141920.jpg) (https://postimages.org/)

сел я вот так,но меня 4 человека в раскачку вытолкали.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 05 Июль 2018, 12:05
Разве Это СЕЛ??? На охоте СЕЛ это когда вылазишь через заднюю дверь( передние в говне по стекла). Это ты просто забуксовал машину))). Вот это к нашему разговору- что такое джип. Вы просто поехали не понимая где можно, а где нельзя ехать на легковой машине. Мы говорим совершенно о разных уровнях грязей! За сорок лет езды по говнам я не догадался бы сфоткать Вашу ситуацию с машиной. Там и проблемы не было бы с джипом. За колесо хайджеком приподнял, кинул камень или веток. За другое приподнял и поехал дальше. Как Вы прислоните хайджек к нашему автомобилю?? Я же говорил- угандошить легко тридцатилетнюю машину))))

...и добавил:
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 05 Июль 2018, 15:44
Господа! В чем собственно дело? Я не понимаю тех кто рьяно пытается запластилинить и затазить экспа вообще, а тех кто разбирается в грязях в принципе. Я лишь хотел поделится инфой по установке шноркеля, и не просил коментов о пластилине, продольной и поперечной проходимости, и т.д. Если я правильно понял тематику этого сайта- клуб владельцев экспов, а не клуб владельцев оффроад. Я не претендую на звание супер оффроад, моего экспа. но в то же время не приятно нырнув по капот в лужу, вызывать мчс как на М2140. Я так же не стремлюсь в обязательном порядке убивать свое авто, но так же не приятно поехав в лес, валить от туда при первых каплях дождя. По этому хочу сделать так чтоб авто соответствовало моим желаниям и по мере фин возможностей. И последнее мне не интересна машина которую кто то готовил, мне интересно самому своими руками и мозгами сделать то что будет радовать.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Kris1956 от 05 Июль 2018, 15:58
Дружище, без обид! Извини если что. Я же говорил- уважаем всякий труд! Единственно- старайся не нарушать общий дизайн автомобиля. Лучшее модельное агенство мира разрабатывало его. Мы все  вместе колхозники по сравнению с ними(((((. К сожалению это факт. Удачи в констуировании тебе!И фотки давай.всегда интересно посмотреть кто что изготовил.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 05 Июль 2018, 16:40
Дружище, без обид! Извини если что. Я же говорил- уважаем всякий труд! Единственно- старайся не нарушать общий дизайн автомобиля. Лучшее модельное агенство мира разрабатывало его. Мы все  вместе колхозники по сравнению с ними(((((. К сожалению это факт. Удачи в констуировании тебе!И фотки давай.всегда интересно посмотреть кто что изготовил.
К примеру я его закатал весь в два слоя вибропластом и шумкой, но этож все внутреннее. проклеил герметиком жесткости на потолке. а внешне зачем его изменять.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 09 Июль 2018, 12:39
Вчера закончил "подключение" шноркеля к воздухану. Осталось закрепить ферхнюю часть шноркеля к стойке.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Иван30 от 09 Июль 2018, 13:19
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2080.30.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2080.30.html)   я вот к чему вел, пост номер 35.
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: 1ZEXER от 10 Июль 2018, 18:03
[url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2080.30.html[/url] ([url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2080.30.html[/url])   я вот к чему вел, пост номер 35.

 Как вариант пойдет. Но у меня вряд ли бы вышло. нижняя часть корпуса имела доп отверстия))) да и забор воздуха под капотом не гарантирует отсутствие воды при нырке по капот в колею)) плюс силикон который подразумевает быть прокладкой между прижимными поверхностями, так же не гарантирует герметичность. Ну и самое главное, уже как бы поздно рассматривать варианты, я просто делюсь тем что смог соорудить.

...и добавил:
Про шноркель много здесь писали и на трак клубе тоже,в итоге я отказался от него.

А теперь про стальной трос, в том году села нива в пересохшем ильмене ,да села так что к ней метров 15 не подъехать,прилипла на глухо, на ближайшей ферме нам дали трос от трактора диаметром мм30 ,капец я думал что этим тросом вырву нах че нибудь либо себе либо ниве, вообщем разгон я давал приличный чтоб сдернуть его с пуза,в итоге с 4 попытки я его вытащил. Ну так вот нигде ничего не оторвалось не треснуло итд,хотя рама у моей машины оставляет желать лучшего.
([url]https://s8.postimg.cc/gzqrsqdlx/IMG_20171105_141920.jpg[/url]) ([url]https://postimages.org/[/url])

сел я вот так,но меня 4 человека в раскачку вытолкали.


шноркель ни как не влияет на сел в грязь и вылез или нет. он защищает от попадания воды в двигатель. и если честно я второй раз не буду ставить его на экспа1 уж слишком много затрат и времени он привлек. если бы он был предусмотрен производителем то ок, а так приходится кроить выкраивать и т.д

думаю ежелиб резина была позубастее то не сел бы)))
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Vitaliy645 от 12 Март 2019, 22:42
Всем привет....вот у меня шноркель стоит,но не подключен...из крыла гофра выходит...собственно вопрос:как мне подключить его???....
Название: Re: Установка Шноркеля Э1
Отправлено: Гаврик от 15 Апрель 2019, 14:54
Ну как минимум фотографии нужны - как стоит шноркель, где гофра, что там под капотом.