Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Двигатель FE3 => Тема начата: totorop от 05 Июнь 2018, 14:23

Название: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 05 Июнь 2018, 14:23
К сожалению приключения продолжаются.
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,30658.0.html. (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,30658.0.html.)
Симптомы: слабо набирает обороты.  Ошибок нет. Сканер показывает бедную смесь. Сканер положение педали видит, и положение заслонки тоже видит.
Вопрос: При включенном зажигании дроссельная заслонка при нажатии педали газа в пол, становиться горизонтально (открывается полностью).
Но когда машина заведена (коробка в положении паркинг),   при педали в пол не более 33 процентов открывается и то не всегда, иногда процентов на 5-10 - это нормально или можно искать проблему в заслонке?

...и добавил:
Наверное я неправильно сформулировал вопрос поэтому никто не помогает советом.

Должна ли дроссельная заслонка открываться полностью (становиться горизонтально) на работающей машине при нажатии педали в пол? Или там есть какие-то ограничения или условия?
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 06 Июнь 2018, 19:07
По идее в движении да, но не на холостом ходу.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: Муромец. от 06 Июнь 2018, 19:35
Должна ли дроссельная заслонка открываться полностью (становиться горизонтально) на работающей машине при нажатии педали в пол? Или там есть какие-то ограничения или условия?
Там в положении P и N  ограничение 3500об.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: александр577 от 06 Июнь 2018, 21:47
На дроссельном узле есть кнопочка подпружиненая . которая не даёт закрыться дроссельной заслонке при выключенном зажигании .как я понял что это для определения 0 положения дроссельной заслонки Пластиковый болт не крутить. При включении зажигания заслонка закрывается и открывается на нужный градус.      Заслонку мыть нежно .без железа .очистителем карбюратора.       Заслонка электронная ( и 10 минут хватит для адаптации если что)
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: west от 07 Июнь 2018, 08:19
Сначала разберитесь какая заслонка. Механика или с электронным управлением. Ещё МАФ может дурковать.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 07 Июнь 2018, 09:45
Заслонка электронная. (https://www.rockauto.com/info/22/TB1014_TOP_P04__ra_p.jpg)
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: vopros123 от 07 Июнь 2018, 23:25
Но когда машина заведена (коробка в положении паркинг),   при педали в пол не более 33 процентов открывается и то не всегда, иногда процентов на 5-10 - это нормально или можно искать проблему в заслонке?
Проблему по-моему не там ищите. Смесь бедная, значит воздуха в достатке. Откуда он берётся - второй вопрос. У вас же там были проблемы с ЕГРом, может всё-таки зря заглушку убрали?
+Посмотрите, что с топливными коррекциями.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 08 Июнь 2018, 17:04
EGR пришел  с Америки. Поменяю его пожалуй.
Просто нашел, через знакомых мастера. Он правда больше хозяин СТО (много административной работы у него ), но разбирается в топливных системах очень хорошо (ну по крайней мере так его отрекомендовали, и у меня такое впечатление сложилось). Он честно 3.5 часа в моем присутствии колдовал с машиной, все свои замеры и действия подробно объяснял  и высказал предположение, что возможно из за заслонки и получается много воздуха, что заслонка не работает как надо. Взял до понедельника время на размышление - изучение информации по данному вопросу и сказал, что возьмет у кого-то рабочую заслонку, попробует .  В понедельник тогда попрошу его поменять EGR клапан. Может действительно дело в нем.
Сегодня позвонил мне и спросил не мигает ли у меня лампочка генератора время от времени. А она действительно иногда мигает на мгновение. Стало такое  когда поставил новый генератор, года 1,5 назад,  генераторщики божатся, что все в нем нормально.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 08 Июнь 2018, 17:39
На заслонку думаю тут зря грешить, генератор тем более.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 11 Июнь 2018, 12:53
Заслонка и EGR оказались не причем, на другой заслонке и новом клапане EGR поехала чуть бодрее, но все равно в старое нормальное состояние не вернулось (хотя я уже начинаю забывать, как она себя вела раньше - любое улучшение кажется победой, а потом понимаешь, что раньше было лучше). :'(
Мастер сказал, что в среду подкинет ей рабочий расходомер (MAF). 
Легкие хлопки в выпускной системе в районе сидения водителя, это из этой оперы "про бедную смесь" или это другая песня? Они появились кстати с началом проблемы (высоким давлением в топливной рамке и не ушли после замены датчика давления).
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 11 Июнь 2018, 13:02
totorop, найдите хорошего диагноста или дилерский сканер, а то так можно полмашины поменять.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 11 Июнь 2018, 13:28
Ну последний диагност, вроде как все сам  для проверки подгоняет.  А клапан EGR приговорили еще в прошлой серии другие умельцы. Он его и менять не хотел, проверил по другому, отключил питания и заглушил вакуумные трубки (ничего не изменилось). Я настоял поменять: А вдруг.  Он все равно у меня бы свалялся.  Сканер у него вроде все выдает, причем с заводскими значениями.
ОД послал меня вежливо еще в прошлой серии: "У нас нет необходимого оборудования".
Лучшего диагноста пока найти не могу. И этого последнего по рекомендации нашел. Он как я писал выше крепко не практикует сейчас, больше на административной работе. Только по просьбе знакомых берется и то по мере свободного времени.  Но нему у меня расходов пока 0. Денег он принципиально не берет пока проблема не решена. Запчасти все для проверки приносит. Ну только время трачу. В других местах все было намного хуже.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 11 Июнь 2018, 20:53
ОД один в Минске? Попробуйте к другому, сканер по любому у всех официалов есть, пусть опросят авто на холостом и в движении.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 11 Июнь 2018, 21:14
К сожалению ОД один.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: vopros123 от 14 Июнь 2018, 22:32
Дилерский сканер мало что интересного для поиска причин этой проблемы покажет. Не заморачивайтесь.
Может всё ж таки лямбды?
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 14 Июнь 2018, 22:46
Скажем так, всё таки дилерский покажет то что ни один другой не покажет это уж аксиома. По смеси возможно где то подсос обычный :-\,  фильтр топливный заменить на всяк случай.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: KONSTANTIN от 15 Июнь 2018, 07:58
ну то что у дилерского сканера возможностей больше - это неоспроримо, но судя по году д.б. на форскане Темпп катализаторов, значение МАФа и МАПа, Цикл ЕГР клапана и лямбд и давление в рампе.при выкл двигателе, его падение.а если смесь бедная то коррекции,даже по форскану, должны улетать  круто и проверить герметичность выхлопа-не секут ли соединения
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: vopros123 от 15 Июнь 2018, 20:47
Скажем так, всё таки дилерский покажет то что ни один другой не покажет это уж аксиома
Как владелец такового (его китайского клона) скажу что ничего такого уж чудесного он не умеет. Детальность сигналов выше, но набор тот же. Блоки умеет шить, это да. Но здесь ни то, ни другое не требуется. Константин правильно указал, какие параметры интересны.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 23 Июнь 2018, 16:30
после установки нового расходомера динамика улучшилась, но появился свист говорящий о подсосе воздуха. Долго искали но нашли поменяв все прокладки и сальники в районе дросельной заслонки и EGR. Сейчас писк ушел. Динамика вроде вернулась к старым показателям. Но машина стала работать намного громче. По прежнему хлопки в глушителе в районе сидения водителя.
И как то неустойчиво работает.
Сегодня на даче подключил форскан, закинул все показатели которые обсуждались в теме и прогнал во все режимах, раскрутил даже да 5000 оборотов. Сейчас буду изучать что получилось. Сравнивать  с референсными занчениями. Что сразу видно так это разные long шифты по 2 банкам.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 23 Июнь 2018, 16:34
 ::)
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 23 Июнь 2018, 16:46
https://drive.google.com/open?id=1RHUrR9m0YIH8vu7OIvDYxalKFToGumY6
вот кстати что у меня получилось

...и добавил:
На графиках там конечно  ничего не видно из за количества показателей но в таблице и приборах можно смотреть
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: Муромец. от 24 Июнь 2018, 09:05
раскрутил даже да 5000 оборотов.
Интересно -это как?
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: totorop от 24 Июнь 2018, 09:19
На трассе педаль в пол и он показывал такие обороты. А что не должен был?


...и добавил:
Раньше я не помню такого. А сейчас получилось. Может, что не так стало.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: 588450 от 20 Апрель 2019, 14:01
На дроссельном узле есть кнопочка подпружиненая . которая не даёт закрыться дроссельной заслонке при выключенном зажигании .как я понял что это для определения 0 положения дроссельной заслонки Пластиковый болт не крутить. При включении зажигания заслонка закрывается и открывается на нужный градус.      Заслонку мыть нежно .без железа .очистителем карбюратора.       Заслонка электронная ( и 10 минут хватит для адаптации если что)
А если всетаки пластиковый болт крутили что сделать, как на место поставить?
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: goffin от 20 Апрель 2019, 15:57
Прежде чем крутить риску не судьба было поставить?
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: александр577 от 20 Апрель 2019, 18:06
в трёх мне известных случаях и в моём тоже -этот болт разваливался. под ним пружина давит на шток .который упирается в дроссельную заслонку.Люди теряли пружину и искали дроссель в сборе. Я же собрал и склеил болт. сверху придавил головкой и хомутом и временно лет 5 езжу.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: 588450 от 22 Апрель 2019, 08:36
Болт не развалился. Отметку поставил. Вот только фотку забыл сделать, и забыл два с половиной оборота, или 3.5 до полного закручивания. Возможна погрешность от 0 до 5 градусов, ну и соответственно возможно её до меня крутили потому что периодически на табло вываливался желтый ключик.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: ASV от 22 Апрель 2019, 08:51
А если всетаки пластиковый болт крутили что сделать, как на место поставить?
Смотрим параметр ЕТС_ТRIM и выставляем значение в ноль (совсем в ноль не получится, параметр переменный, но как можно ближе к нулю). Дроссель перед этим желательно помыть.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: 588450 от 22 Апрель 2019, 10:06
Смотрим параметр ЕТС_ТRIM и выставляем значение в ноль
-0,3J первичное значение. Форскан показывает этот параметр в градусах. ставить -0.3 гр.?
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: ASV от 22 Апрель 2019, 11:46
Я же сказал, как можно ближе к нулю.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: 588450 от 22 Апрель 2019, 13:19
Спасибо.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: Bodrello от 10 Июль 2020, 01:31
Доброго времени суток!
Чёрт дёрнул меня сеять дроссель и залезть в его механизм. Из под крышки, при снятии, выскочила пружина возврата заслонки. Так вот вопрос, на сколько оборотов она должна быть закручена? Как правильно собрать механизм с шестерёнками дроссельной заслонки?
ЗЫ Пластиковый болт не крутил, шестерёнки смазал, поскольку они были абсолютно сухими.
Чуть не забыл. Авто FE3 2005, 4,6. заслонка электронная.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: Bodrello от 13 Июль 2020, 19:24
Всё ещё  актуальный вопрос
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: ASV от 14 Июль 2020, 01:42
Смотрим параметр ЕТС_ТRIM и выставляем значение в ноль (совсем в ноль не получится, параметр переменный, но как можно ближе к нулю). Дроссель перед этим желательно помыть.
Название: Re: Вопрос по дроссельной заслонке
Отправлено: Bodrello от 14 Июль 2020, 16:27
Так я же писал что болт НЕ крутил
Интересует возвратная пружина  дросселя