Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Двигатель FE2 => Тема начата: Arkadiy13 от 26 Январь 2017, 10:58

Название: цепи на Soch.
Отправлено: Arkadiy13 от 26 Январь 2017, 10:58
Здравствуйте.
Вот возник у меня вопрос , может кто подскажет.
В общем при покупке  слышал как гремят цепи грм. Покупал зимой. Заводишь на холодную после простоя, гремят. Потом при прогреве перестают. Ну это думаю логично. Далее например проехал, остановился, заглушил. Через пару минут завожу и они гремят как на холодную. Вот тут не пойму почему, только догадки.
Далее уже летом при тепле заводишь и они практически не гремят при прогреве соответственно вообще нет звука, шепчет. Заглушил,через пару минут завожу ,шепчет. Уже этой зимой сейчас завожу и звука практически тоже нет. А машина стоит в гараже теплом, заводится редко(кузов делаю).
Мои догадки что, это просто гидронатяжители. Все из-за масла. Масло не менял после покупки, еще не успел. Вот думаю поменяю в любом случае так как не знаю чего там залито. Если звук пропадет, стоит ли переживать за что то? Может просто вязкость не та залита сейчас что на холодную натяжители залипают?  Вроде как рекомендовано не более 5w ?
Короче я просто очкую что, заменив масло я не услышу как развалятся например направляющие или цепь порвется!!
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: mikolast от 26 Январь 2017, 17:48
Заводишь на холодную после простоя, гремят. Потом при прогреве перестают
Вот гложет меня любопытство, смотрел одного форда, так там при заводке на холодную тишина и только после прогрева цепи гремят. Все описывают что обычно наоборот, интересно что там с движком, что все наоборот
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Dima-kirov от 26 Январь 2017, 20:38
у меня цепь на левой голове загремела..кусок пластика отлетел
ак гремело так что и в салоне слышно было

может это гидрики себя так ведут?особенно зимой пока масло не разгонит
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: RS514 от 27 Январь 2017, 18:08
У меня гремят именно так, как описал топикстартер. Масло пробовал Ford Formula F 5W30 (его вроде как и надо лить по инструкции) и Mobil 10W40 полусинт. На Мобиле звенят чуть тише, но не принципиально. Натяжители я у себя тоже снимал, проверял. Оказались более-менее нормальные.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Cactus26 от 27 Январь 2017, 20:46
Если кассеты разбиты, то никакое масло не поможет. И натяжители меняйте хоть каждый день - грохотать будут. Там есть конструктивный косяк. Кассеты всегда будут разлетаться. Любого производителя.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: EXSP от 27 Январь 2017, 23:21
такая же проблема как у автора,пока забил.
Под маслозаливной горловиной много отложений и шлака думаю забивает какое то канал.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Arkadiy13 от 30 Январь 2017, 11:42
la F 5W30 (его вроде как и надо лить по инструкции) и Mobil 10W40 полусинт. На Мобиле звенят чуть тише, но не принципиально. Натяжители я у себя тоже снимал, проверял. Оказались более-менее нормальные.
А все остальное в каком состоянии? Дык в чем по вашему проблема?
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: RS514 от 01 Февраль 2017, 18:35
Сразу и не заметил вопрос в цитате)
Проблема в успокоителях-башмаках цепей. Ломаются. Тема цепей уже "обсосана" много раз, в т.ч. и в разделах по Э3 и Э4.
Если в маслозаливной горловине видно, что в двигателе много г..на, то можно попробовать снять натяжители, промыть и проверить, как говорит EXSP. Натяжитель с исправной пружиной сдавить пальцами можно, но нужно усилие (как экспандер для рук, наверное). Желательно заменить шайбы на новые и соблюсти моменты затяжки. У меня один, кстати, саморазобрался в руках прямо при проверке - выскочил плунжер, пружина и еще что-то. Но собрал потом взад)) Внутри был чистый, боковые отверстия тоже не были забиты.
Видео по замене:
https://www.youtube.com/watch?v=P4N5E_RfYpE (https://www.youtube.com/watch?v=P4N5E_RfYpE)
https://www.youtube.com/watch?v=-LUdwhq-M3M (https://www.youtube.com/watch?v=-LUdwhq-M3M)
Но, скорее всего, всё вышеописанное не поможет.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Sniper от 25 Февраль 2019, 11:58
Ну тут комплект однозначно под замену, ничего экспериментировать не надо, только хуже можешь сделать. У меня тоже на холодную правая цепь шумела, проездил так пол года, до вчерашнего дня. Вчера после запуска загремели сильно (как громкий дизель). Выкрутил натяжитель - он вобще до башмака не достает (успокоитель рассыпался, цепь со стороны успокоителя натянулась и натяжитель ушел глубже). Завтра буду мотор вынимать, смотреть.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Romann от 26 Февраль 2019, 18:47
В этих моторах инженеры намудрили с натяжителями . Не могли идиоты их сделать с фиксаторами . Вытянулся -перещелкнулся . И нет разбитых башмаков из-за нехватки давления при пуске особенно на холодную.
Еще часто встречается пропадание давления на правой голове . Но это лечится .
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: goffin от 26 Февраль 2019, 18:50
Еще часто встречается пропадание давления на правой голове . Но это лечится .
Делись опытом, что как и почему?
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Romann от 26 Февраль 2019, 19:14
Да там все просто . Где-то было уже описано на форуме .
1. Возле натяжителя есть заглушка . Её выкручиваем и выкидываем . Заместо нее вкручиваем переходник под шлангочек (у нас на 8 простой топливный  ) Переходник случайно нашли в куче запчастей подходящий . Но можно и изготовить у дяди Васи токаря  .
2. делаем тройник  -переходник между блоком и датчиком давления масла .Тоже под шлангочек . Кстати сделали приварив отвод на  переходник от OHV . На SOHC такого увы не применяли уже .
3. Соединяем это все шлангом и радуемся появившемуся давлению .
А то ,из-за отсутствия смазки  даже распред приварился к постели и провернуло шестерню задней цепи .
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: goffin от 26 Февраль 2019, 19:50
Ясно, спс.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Cactus26 от 27 Февраль 2019, 09:25
Я сделал проще. У этих натяжителей ОЧЕНЬ избыточный обратный ход. Из-за этого на холодном пуске успокоитель откидывает плоть до касания с головкой. Выточил у "дяди Васи" небольшой удлинитель на шток натяжителя (так чтобы он плотно на него одевался). И все. Размеры сейчас не вспомню. Но общая длина миллиметров 18-20 и чтобы на шток одевался миллиметров 10. Но лучше промерять по месту. Это я увидел на сайте американского клуба. Там мужик просто надел на шток подходящую торцевую головку.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Sniper от 27 Февраль 2019, 09:36
А если на правую ГБЦ поставишь натяжитель от левой ( длинный). Никто не пробовал? По моему у него лучше держит клапан.
И, раз задал вопрос, почему они разные : правый короткий, левый длинный?
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Cactus26 от 27 Февраль 2019, 10:09
Пробовал. Результат нулевой. Там дело не в клапане, а в слабой пружине и длинном ходе.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: Arkadiy13 от 25 Июнь 2020, 21:35
Совсем забыл отписаться в теме.
Менял , цепи, натяжители, кароч все что надо. Были стерты , поломаны натяжители. Цепи вроде норм, сравнивал с новыми. А и натяжители соответственно тоже.
Название: Re: цепи на Soch.
Отправлено: mikolast от 11 Апрель 2021, 21:20
Какие симптомы если одна из цепей перескочила? Сегодня отъехал от дома пару сотен метров, машину не то тряхнуло на ямочке, не то она дёрнулась и трындец. Двигатель больше 2000 не крутит, его колбасит, обороты плавают, глохнет. До дома доехал на первой. Выхлоп пахнет как обычно, не дымит. Чек не загорается