Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE1 => Тема начата: moza от 11 Март 2013, 09:45

Название: Перестал работать мотор печки
Отправлено: moza от 11 Март 2013, 09:45
Привет всем.
Очень! срочный вопрос.
Перестал работать мотор печки. Сначала не работал на холодной машине, потом впринципе. Благо на скорости свыше 80 набегающим потоком лобовуху отдувает, но это пока на трассе. Холодно, мля.
Сам я слабо разбираюсь в авто, мотор нашёл, проверил напрямую-работает.  Вчера кинул провода от мотора печки на АКБ напрямую чтобы как-то ездить. Полумера на пока. Электрик сказал что скорее всего сдох реостат, так как мотор крутит слабовато, и много даёт напряжения на реостат, типа надо менять мотор и реостат.
Подскажите, как быстрее можно снять-поставить мотор (в теме про колхоз от волг и десяток всё прочитал), мешает корпус воздушного фильтра.
И реально ли это реостат (или резистор, не пойму что как зовётся), может что другое? Предохранители все целы.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: Гаврик от 11 Март 2013, 10:59
Реле прлверяли? Если сдох резистор, то мотор не работал бы в одном из режимов, кмк.
Корпус воздушного фильтра снимается за десять минут, вместе с кронштейном–площадкой. Открутите три гаечки от подкрылка из–под крыла, над колесом.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: moza от 11 Март 2013, 16:33
Из под крыла? то есть зафиксированы они снизу? А то у меня нет возможности лазить искать, машина стоит во дворе.  Верхнюю часть корпуса откручивал, чтобы попытаться вытащить мотор. Реле не проверял (странно, электрик тоже не проверил). Которое из них?
А, стоп. Электрик проверил напряжение в проводке к мотору, при включенном зажигании и включенной крутилке печки. Напряжение было. Значит реле рабочее?
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: Гаврик от 11 Март 2013, 18:41
Если напряжение есть на входе в моторчик, и оно правильное– значит дело в самом моторчике.
Откручивать площадку корпуса воздушного фильтра да, надо снизу. На нижней стороне подкрылка три гаечки М6, не забудьте заранее пролить их проникающей смазкой и почистить резьбу.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: moza от 12 Март 2013, 09:20
Понял, спасибо. но надо менять и резистор (или реостат, как сказал электрик), а где находится он? Потому что получается что хоть мотор и слаб, но работает напрямую, а через рабочую цепь нет, то есть сгоревший резистор блокирует напряжение?
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: coyot от 12 Март 2013, 09:28
Понял, спасибо. но надо менять и резистор (или реостат, как сказал электрик), а где находится он? Потому что получается что хоть мотор и слаб, но работает напрямую, а через рабочую цепь нет, то есть сгоревший резистор блокирует напряжение?
Тебе тел кирпечевода колхозника скинуть? у него помоему только кузов от э1 остался :D :D :D
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: кащей от 12 Март 2013, 09:40
Могу дать телефон классного спеца в Питере. Работает у себя в гараже на пересечении Колоннтай и Кржижановского.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: Гаврик от 12 Март 2013, 13:46
Понял, спасибо. но надо менять и резистор (или реостат, как сказал электрик), а где находится он? Потому что получается что хоть мотор и слаб, но работает напрямую, а через рабочую цепь нет, то есть сгоревший резистор блокирует напряжение?
Моторчик неработает на всех режимах? Тогда резистор не при делах, йа таг думайу...©
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: moza от 12 Март 2013, 15:08
Кащей, за телефон буду спасибо :), никого конкретно по экспам в Питере пока не знаю.

Гаврик, да, не работал вообще. Не реагировал на поворот ручки. Кстати, оно так и должно работать чтоли: верх-выкл, потом первая скорость, потом середина (ручка в горизонтали), она крутит на второй по силе скорости, потом низ 45 тоже слабо, как первая, и потом совсем вниз-максималка.
Дословно электрег: питание на мотор есть, предохранители все целы, но мотор работает слабо (тут же показал как шмалит калиновский, реально сильнее). Вердикт: мотор подыхает, кранты якорю (я ноль в этой морской формулировке про якоря и обмотки), а так как напруги мотор берёт много, убил реостат. Тут же поступило предложение притащить ему мотор от девятки или десятки и он его вколхозит. Но, прочитав некоторые темы с подобными проблемами понял, что вколхозить смогу и сам по идее. Главное понять точную проблему: надо ли искать и менять резистор, или только мотор и будет счастье.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: Гаврик от 12 Март 2013, 21:25
Резистор находится рядом, на корпусе радиатора испарителя кондиционера. Стоит недорого, меняйте. Выбор оборотов моторчика меняется последовательно, впрочем как у всех. За это и отвечает резисторная группа.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: кащей от 13 Март 2013, 10:03
moza,
Кащей, за телефон буду спасибо , никого конкретно по экспам в Питере пока не знаю.
Пиши 8-921-985-13-00, зовут Андрей, скажешь от Сергея Власенко. Я ему позвоню предупрежу. По времени сам договоришься. Человек он своеобразный но очень грамотный.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: moza от 13 Март 2013, 10:47
Спасибо большое. Как раз отпуск - наведаюсь к человеку.
Как тут плюсовать людям? Не пойму.
Название: Re: Перестал работать мотор печки
Отправлено: MakK от 01 Декабрь 2015, 21:06
Резистор находится рядом, на корпусе радиатора испарителя кондиционера.

Я так понимаю это он?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9554/344418003.0/0_12cee3_99ac3dbc_L.jpg)

Да, это именно он. Сам залез и убедился. Термопредохранитель целый.
В моем случае - подозрение на плохие контакты между штекером и резистором. При шевелении появляются утерянные скорости.