Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Green

Страницы: [1]
1
Это письмо написано мной 12 сентября. В этот же день оно выслано российскому представительству автомобильной марки Ford. Здесь зарисовки о работе официального дилера Ford в Кирове - автосалоне "Ферронордик". Публикую его на всеобщее обозрение с надеждой, что кого-то оно предостережет от связи с командой любителей-непрофессионалов.

Доброго времени суток, уважаемые представители автомобильной марки Ford!
Меня зовут Григорий Холкин, проживаю в городе Кирове (Кировская область). Хочу Вам рассказать об опыте владения автомобилем, который я приобрел в июне 2012 года в автосалоне «Ферронордик», официальный дилер марки Ford (место нахождения: Кировская область, г. Киров, ул. Прудная, 51).
К сожалению, мой опыт печальный. Вернее, печален не опыт владения автомобилем, а опыт взаимоотношения с данным автосалоном. Пишу в Ваш адрес, поскольку потерял надежду на нормальное/человеческое отношение с сотрудниками и дирекцией «Ферронордика». Думаю, Ваш авторитет – это единственный рычаг давления на, скажем так, непрофессиональный коллектив автосалона.
Итак, я обещал рассказ.
В конце июня 2012 года в вышеупомянутом автосалоне я приглядел замечательный а/м Ford Explorer. Стоимость этого автомобиля составляла *** (в стоимость входил металлический обвес по периметру автомобиля).
Мелкие шероховатости в работе коллектива начались в момент оформления машины. Так, когда я задал вопрос менеджеру, оформлявшему документы, сколько лет составляет гарантия, он не смог ответить. Ушел спросить кого-то. В итоге его не было минут 10. Вернулся с фразой на устах: «Я затрудняюсь ответить». После чего сказал, что эту информацию я смогу легко найти на официальном сайте марки (что, впрочем, я потом и сделал). На другой мой вопрос о первом ТО (через сколько километров пробега нужно приезжать на ТО) менеджер также развел плечами. И только уже дома в сервисной книжке я увидел километраж.
В момент выдачи автомобиля, как правило, менеджер знакомит нового владельца с его машиной, показывает, что и как (по крайней мере, так происходит в других автосалонах). В моем случае менеджер провел меня вокруг машины, мило поулыбался, открыл багажник, потом закрыл его (причем, не нажав на специальную кнопку, а хлопнув крышку рукой – что запрещено у этой модели). На мои вопросы на вроде качества лакокрасочного покрытия, крутящего момента и прочих он лишь развел руками и заявил: «Так-то менеджер, который выдает эти автомобили, в отпуске, а я об Explorer особо ничего не знаю…». В тот момент я понял, что лучше к пареньку не приставать.
Но эти мелочи нисколько не огорчили меня: ведь я стал счастливым обладателем настоящего американского внедорожника.
Опять же мелкий, но неприятный, сюрприз я обнаружил спустя пару дней, когда учился складывать-раскладывать кресла. Между ними я нашел несколько рекламных буклетов, как сейчас помню, билетик из троллейбуса и, внимание (!), обсосанный чупа-чупс… Неприятно. Не буду вдаваться в подробности, кто там что сосал, пусть это останется на совести тех «спецов», что готовили автомобиль к продаже.
Знаете, об этих мелочах я бы даже не вспомнил, если бы дальше мое мнение о «Ферронордике» не портилось от раза к разу.
Как-то раз зимой, это был январь-февраль 2013 г., у меня отвалилась щетка заднего стеклоочистителя. До сих пор не совсем понимаю, как она могла отпасть, то ли от мороза прилипла, то ли еще как, но не это важно. Я приехал в автосалон (без записи, потому что проезжал рядом), сказал, мол, у меня такая беда. Мастер буквально за 20 минут все починил. Счастливый я уехал домой. Через 3-4 дня щетка снова отпала. Так как большим количеством свободного времени не располагаю, пришлось ездить без щетки буквально недели 3. Однако все же нашел время и приехал в автосалон. Мастер-приемщик вышел к автомобилю, на глаз что-то посмотрел. В итоге признал, что поломалась не щетка (хотя явно было видно, что именно от резиновой щетки откололся кусок пластмассы), а рычаг. Я еще сказал ему, что, наверное, он не прав и что сломалась щетка. Он настоял, что причина поломки – рычаг. Ну, думаю, он все же профессионал и знает, что говорит. Признали, что это негарантийный случай (мол, я сам ее сломал… хотя так и не понял, как там что отломилось) и назвали мне стоимость рычага – 1000 рублей. Отдал 500 рублей предоплаты и уехал домой.
Дату доставки назвали 7 дней, но рычаг пришел где-то дней через 10-12 (я уже тогда со счета сбился). Приезжаю на ремонт. Но машину на ремонт не взяли: сказали, что все мастера заняты и не известно, когда смогут взяться за мою. Ну, руки у меня, вроде бы, растут из нужного места: соединить рычаг со щеткой не составит труда и самому. Забираю деталь, отдаю оставшиеся 500 рублей долга и уезжаю. Дома понимаю, что моя старая щетка ну никак не подходит к новому рычагу – не хватает пазов, которые бы держали щетку. И тут я понимаю, что тогда был прав – сломалась щетка, а не рычаг…
Звоню в автосалон, говорю, что да как. Отвечают грубо: мол, вы все не правильно делаете, зачем вообще вы сами за это взялись, надо было записаться на ремонт и мне бы все сделали. Разговор мне этот, мягко говоря, не понравился: зачем за дурака держать и в таком тоне разговаривать? Ладно, записался на ремонт. В назначенный день и час привез машину и рычаг со щеткой. Ребята забрали машину. Через полчаса (возились полчаса, чтобы понять, что невозможно присоединить к рычагу сломанную щетку (!)) подходит ко мне мастер-приемщик (не тот, что заказывал рычаг, у того в этот день был выходной) и говорит, что сломана щетка, а рычаг вы заказали зря. То есть он говорит, что это я заказал рычаг! Я, а не они! Я объясняю ситуацию. В итоге разбирались около часа, пытались вызвонить того самого мастера-приемщика, но все тщетно. Как оказалось, на складе были новые щетки. В итоге мне предложили купить ее опять же за 1000 рублей. Я говорю, забирайте рычаг, несите щетку. Мне отвечают, нет, мы так не можем, у нас программа в компьютере, не пропустит. Еще разбирались около 20 минут. Я попросил позвать начальство. Лишь это остудило их головы. Тогда мне предложили схему, которую, если честно, я так и не понял: я плачу в кассу 200 рублей, а они мне дают щетку. После кучи времени разборок у меня все принципы отступили, я согласился на эту, как они выразились, «сделку». Отдал 200 рублей, забрал щетку. В итоге у меня же и остался рычаг, который уже более полугода валяется за ненадобностью в багажнике.
Специалисты, что тут еще скажешь.
Дальше – больше.
Где-то в марте (или начале апреля, точно не помню) у меня подошло первое ТО. Я заранее записался на него, все честь по чести. Записали меня на субботу на 8 утра. Другого времени не оказалось. Куда деваться, ради нужного дела пришлось вставать в субботу в 7 утра и везти машину в противоположный конец города. Приезжаю, начинают оформлять. Проходит минут 15, по взгляду мастера-приемщика (в тот день работал именно тот, что в прошлый раз заказал рычал вместо щетки) я понял, что что-то идет не так. Спрашиваю, в чем дело. Он заявляет, что для полноценного ТО не хватает одного из фильтров. Я говорю, мол, что будем делать. Мастер-приемщик предложил поехать мне домой и перезаписаться на следующую неделю. Я просто опешил, но не хотел ни себе, ни ему портить это «прекрасное» утро субботы. Что делать, пришлось ехать домой. Только я вернулся и начал заниматься домашними делами, как раздался звонок из «Ферронордика»: «приезжайте, мы нашли фильтр!» Я опешил еще раз… Но поехал: лучше все сделать сразу, чем оставлять на потом. Пригнал машину. Несколько часов ее делали. Уже ближе к вечеру позвали забирать. Приезжаю, подписываю нужные документы, а мастер-приемщик говорит, что вам нужно  будет приехать еще раз, кое-что мы не успели доделать… Рехнуться можно, господа, не так ли. Думаю, вы представляете эмоции человека, когда с ним поступают таким образом. Но от природы я сдержан, высказал лишь пару упреков, что вы, ребята, не экономите чужое время!
И это мягко сказано, не экономят чужое время. Чтобы мне доехать из дома до автосалона и обратно я трачу минимум 1 час. А сколько бензина? Именно тот случай меня добил, тогда я понял, что связался с командой неудачников-непрофессионалов/любителей!
Но дальше – еще больше. На этом мои «приключения» не закончились, они только начались.
У меня на бампере и левом крыле есть небольшие сколы от камней (видимо, «зацепило» на трассе). Машина у меня застрахована по КАСКО в МСК. В середине июне 2013 г. я засвидетельствовал в страховой компании повреждения и ждал приглашения в сервис на ремонт. Знаете, уже 12 сентября, прошло 3 месяца, а я все жду приглашения… Это нормально? Сначала думал, что проблема в страховой, но лишь где-то в середине августа я понял причину: толковый специалист, который подсчитывал суммы убытков, уволился из «Ферронодика», поставили абсолютно неопытного человека, который процедуру затягивал до нельзя. Лишь 3 недели назад мне начала позванивать девушка – начальник по работе с клиентами автосалона и пытаться успокаивать (видимо, уже сами поняли, что перебарщивают со сроками…). Ничего дельного не говорит, сроки назвать не может, лишь постоянно твердит, что «мы разбираемся, мы разбираемся». Хотя я-то знал настоящую причину: нет нормального специалиста. А две недели назад мне позвонили из сервиса (компания «АВД», подрядчик, они занимаются кузовным ремонтом у клиентов «Ферронордика») и пригласили на повторный осмотр повреждений. Опять не считаются с чужим временем, словно издеваются! Пришлось средь бела дня убегать с работы и ехать на осмотр. Осмотр занял буквально 2 минуты. Зачем, спрашивается, меня вызывали? Сказали, что через неделю пригласят на покраску. Прошло 2 недели. Жду. А всего 3 месяца прошло. Думаю, может, уже стоит забить на эти сколы? Как вы думаете?
Но и это еще не все!
В понедельник, 9 сентября, я позвонил в «Ферронодик», попросился на осмотр подвески и на мелкий ремонт (скрипит замок ремня безопасности, скрип задней двери, аудиосистема не читает USB-флешки, через раз срабатывает дистанционный ключ – мелочи, но неприятно). Меня девушка записала на четверг, на 13 часов. Меня это вполне устроило. Но я сказал, что из-за занятости не смогу привезти машину днем в четверг, а лучше оставлю ее вечером в среду. На этом и договорились.
Но не тут-то было. Приезжаю в среду в 18 часов, подхожу к мастеру-приемщику (опять попал на того, что заказал мне тот рычаг вместо щетки – везет мне просто на него). Он судорожно начинает рыться в бумагах и через пару минут говорит, что меня нет в списках (что я не записан на четверг). Позже узнается, что меня, оказывается, записали на четверг, 19 сентября!!! Записали, но сказать забыли!
Несмотря на это, мастер-приемщик, вошел в мое положение (это я так сначала подумал) и сказал, что я могу оставить машину, завтра появится «окно» у мастеров, и они сделают все, что требуется. Я после этого, кажется, даже простил ему все его грехи, которых за ним накопилось немало. Уехал.
Сегодня, 12 сентября, около 16 часов звоню в автосалон узнать, как дела с машиной, сделали ли? Мне отвечают, что ничего и не делали и не собираются, так как автомобиль записан на 19 число. Баа! Вот тут у меня чуть слезы не выступили. Обидно стало до безумия. Я сказал человеку на проводе, чтобы разобрались и перезвонили. Да, слово сдержали – перезвонили через час примерно. Звонила начальница по работе с клиентами, та самая, которая успокаивает шаблонными фразами и ни на один вопрос не может ответить. На этот раз тоже не ответила ни на один вопрос. Пыталась мне втолковать, что виноват я сам, что мне нужно приехать за машиной и забрать ее, что ранее 19 числа они ремонтировать ее не будут. Я, в свою очередь, попросил к телефону ее начальника (им оказался гендиректор этого злополучного «Ферронодика») и позвать его она наотрез отказалась.
Я в шоке. А Вы?
Если честно, такое отношение со стороны сотрудников этой, простите, шараш-монтаж конторы меня достало. Письмо в Ваш адрес, надеюсь, хоть как-то сдвинет дело с мертвой точки. Если же нет, переведу это письмо на английский язык (благо, владею им сносно) и отправлю производителю Ford.
Если бы в Кирове был выбор автосалонов, которые торгуют а/м Ford, я бы молниеносно ушел к другому, потому что эти товарищи ну никак не имеют права называться официальным дилером марки Ford. Мне стыдно.

Страницы: [1]