Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Коробка передач FE3 => Тема начата: EvgeniyTV от 21 Июнь 2019, 08:27

Название: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 21 Июнь 2019, 08:27
Доброго дня всем!
Проблема такая, АКПП 5R55S  при включении с Р на R или с D на R на прогретой коробке происходит сильный толчок. На холодную коробка включается без толчков.
Сделал компьютерную диагностику, сказали по электронике коробки ошибок нет.
Масло предыдущий хозяин менял не давно, на том же сто проверил уровень масла на не горячей акпп, все в норме.
Посоветуйте с чего начать?
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: SabaiSabai от 21 Июнь 2019, 10:52
Аналогичная ситуация наблюдается с прошедшей зимы. Учитывая возраст авто, общий пробег и отсутствие информации об обслуживании АКПП предыдущими владельцами обхожу данную проблему просто - из положения D перевожу сначала в P, и уже потом в R. Переключается без удара. Либо селектор АКПП дольше задерживать в положении N.
Могу предположить, что проблема связана с "загрузкой" передач, т.е. работой соленоидов.
Если кто-то уже решил данную проблему, то посвятят в сию тайну.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 21 Июнь 2019, 11:19
обхожу данную проблему просто - из положения D перевожу сначала в P, и уже потом в R. Переключается без удара.
Без удара переключается на R только после ночной стоянки, температура ночью +25С.

...и добавил:
работой соленоидов
Прочитав много тем на форумах есть мысль приобрести блок соленоидов.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: boris от 21 Июнь 2019, 14:56
Перепрошить!!!! Замена радиатора.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 21 Июнь 2019, 20:37
Замена радиатора.
Зачем радиатор менять?

...и добавил:
Перепрошить!!!!
С помощью какого устройства можно пере прошить?
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: boris от 22 Июнь 2019, 08:01
Радиатор помыть или доп.ещё установить на коробку. У дилеров есть они знают. Сам тоже перепрошивал.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 23 Июнь 2019, 19:22
Радиатор помыть
Снаружи радиатор АКПП мыл кешером неделю назад, когда менял радиатор охлаждения. Внутри чем промыть радиатор АКПП?

...и добавил:
У дилеров есть они знают. Сам тоже перепрошивал.
Ближайший дилер в 250 км. Буду звонить им.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: and032 от 24 Июнь 2019, 08:30
EvgeniyTV, это вполне распространённая болезнь наших АКПП,без разбора решить вопрос многие решали,но..... это первые признаки утечки давления по поршням ну и конечно надо менять клапан масляного насоса на улучшенный ,можно транзго а ещё лучше супериора -там шарик стоит...короче что писать,будет лучше
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 24 Июнь 2019, 14:00
На сайте sonnax - https://www.sonnax.com/tech_resources/195-figuring-out-the-5r55-alphabet (https://www.sonnax.com/tech_resources/195-figuring-out-the-5r55-alphabet) нашел информацию по проверке клапана масленого насоса (перевод технический)
Если трансмиссия находится в автомобиле и подозревается, что управление линией заблокировано, переведите селектор в обратное положение и отсоедините проводку от соленоидов. Это приводит к максимальному давлению в трубопроводе и во многих случаях приводит к гидравлическому принудительному закрытию поршня.
Не выдерживайте высокие обороты или длительные испытания, так как сервоприводы и уплотнения выдерживают чрезмерное давление.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: Фордовод1968 от 04 Февраль 2020, 20:13
Была такая же ситуация. Менял блок соленоидов - не помогло. Это механическая проблема - не достаточно давления. При очередной частичной разборке ( снятие крышки , фильтра и блока соленоидов) обратили внимание на трещины в корпусе гидронасоса. Как объяснили ребята - при переборке перетянули крепёжные болты. Купил корпус б/у , поставили и все прошло.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: plut81 от 14 Март 2020, 13:13
весь корпус КПП?????
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: KONSTANTIN от 16 Март 2020, 06:29
02 год вообще странная машина, поставьте 55S
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: vopros123 от 16 Март 2020, 18:16
Пока она нормально едет, но при этом пинается - её очень сложно лечить симптоматически. Только по данным объективных наблюдений (замеры давлений и т.п.).
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: SabaiSabai от 22 Июль 2020, 11:24
Привожу результаты вскрытия своей 5R55S, на которой среди прочих наблюдался указанный в теме симптом - включение R с ударом (а так же включение low с ударом). Вскрытие установило, что обломился рычаг упора ленты реверс, а так же ось, вокруг которой данный рычаг вращался, также обломилась. Это все в совокупности приводило к тому, что лента revers (low) тормозила барабан не всей поверхностью и барабан собственно не останавливался по команде. Ну, а следствие - удар при переключении.
Замена указанных деталей только при полной разборке коробки, увы.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: Павел29190 от 28 Июль 2020, 19:53
Доброго вечера всем. Дабы не плодить отдельных тем, скажите какая коробка на Форд Эксплорер 2005, акпп, 4.0? 5R55 а дальше какая буква? И второй вопрос, знает ли кто, где можно купить корпус отдельно на эту коробку?

VIN 1FMDU75E15ZA71614
 
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: goffin от 28 Июль 2020, 23:56
5R55 а дальше какая буква?
VIN 1FMDU75E15ZA71614
S
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: Павел29190 от 29 Июль 2020, 05:31
Благодарю
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: Эксплоша от 29 Июль 2020, 14:13
была такая проблема с ударом на R при сильно прогретой коробке, после частичной замены масла и фильтра это пропало к моей радости.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 09 Август 2022, 08:15
В этом году пришла пора замены цепей в ДВС. Пока двигатель был снят, в АКПП заменил клапан в маслонасосе, старый подклинивал при открытии, также поставил новый блок соленоидов,  заменил прокладки на сепараторной пластине и  поставил ремкомлект гидроблока от
https://transgo.com/product-details/5r55-shift-kit/ (https://transgo.com/product-details/5r55-shift-kit/)
 
(https://i.postimg.cc/TP8gCT12/SK-5-R55-W-1-640x640.png) (https://postimages.org/)

Была еще проблема при обгоне  3-я передача включалась с задержкой и ударом. После установке ремкомплекта проблема эта устранена. В общем коробка стала работать на много лучше, но проблему с ударом при включении R не решил.
Приобрел ремонтные сервоприводы с манжетами, буду ставить на днях.


(https://i.postimg.cc/brTfFYp7/s971717359777308373-p1-i9-w640.jpg) (https://postimages.org/)

(https://i.postimg.cc/hP554QyC/s971717359777308373-p4-i1-w2560.jpg) (https://postimg.cc/7fSVmhy7)

https://www.fordservoboretransmissionfixsolution.com/store/c2/2002-2010_Ford_Explorer%2C_Mountaineer%2C_Aviator.html (https://www.fordservoboretransmissionfixsolution.com/store/c2/2002-2010_Ford_Explorer%2C_Mountaineer%2C_Aviator.html)
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: SabaiSabai от 09 Август 2022, 10:25
Чтобы решить проблему с "ударом" при включении reverse, необходимо коробку разобрать полностью, а не только поршни менять.
Ранее в теме я уже описывал ситуацию - информация не помогла направление поиска выбрать?
p.s. Как кстати включается low - так же с ударом, или плавно?

Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 09 Август 2022, 11:04
SabaiSabai, SabaiSabai,
Чтобы решить проблему с "ударом" при включении reverse, необходимо коробку разобрать полностью, а не только поршни менять.
Ранее в теме я уже описывал ситуацию - информация не помогла направление поиска выбрать?
p.s. Как кстати включается low - так же с ударом, или плавно?
Пока с малого, если не поможет тогда придется разбирать полностью.
Вчера был на диагностике, ошибок нет. Только вот из за чего при включенном зажигании при нажатии на кнопку OD загорается индикатор на панели, а во время движения нет и переключения нет с пятой на четвертую передачу?
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: SabaiSabai от 09 Август 2022, 11:06
Будьте уверены - только полный разбор (((.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: maksicom от 11 Август 2022, 09:43
Пока с малого, если не поможет тогда придется разбирать полностью.
Вчера был на диагностике, ошибок нет. Только вот из за чего при включенном зажигании при нажатии на кнопку OD загорается индикатор на панели, а во время движения нет и переключения нет с пятой на четвертую передачу?
Не надо полностью разбирать, достаточно снять поддон, открутить колбу реверса и посмотреть что с лентой и упором все в порядке, дальше снять гидроблок и блок соленоидов и отвезти их на диагностику, в 90% пинки с Д на Р связаны с их неисправностью.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: SabaiSabai от 11 Август 2022, 09:49
Из "грустного" опыта - существует ATSG по данным АКПП. Но увы - читать умеют далеко не все.
Смысла плодить версии в топике я лично не вижу, ибо от этого пользы мало.
Есть более чем компетентные специалисты, и на форуме их большинство знает. Задавайте вопросы напрямую - так быстрее.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: ASV от 11 Август 2022, 11:17
Не надо полностью разбирать, достаточно снять поддон, открутить колбу реверса и посмотреть что с лентой и упором все в порядке, дальше снять гидроблок и блок соленоидов и отвезти их на диагностику, в 90% пинки с Д на Р связаны с их неисправностью.

Ни разу не слышал о наличии стенда по диагностике блоков соленоидов, а без него блок не диагностируешь.  :-[
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: maksicom от 11 Август 2022, 19:08
Ни разу не слышал о наличии стенда по диагностике блоков соленоидов, а без него блок не диагностируешь.
Например такой, как такое можно не знать.  https://www.youtube.com/watch?v=mhaypfS_ix8 (https://www.youtube.com/watch?v=mhaypfS_ix8)
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: ASV от 11 Август 2022, 21:24
Я сказал что не слышал о наличии, а не о существовании. Несколько разные вещи. Вы где-то видели, хотя-бы подобный(а это самый примитивный), стенд в наличии ремонтной мастерской?
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 12 Август 2022, 05:21
p.s. Как кстати включается low - так же с ударом, или плавно?
Для чего проверять в этом режиме?

...и добавил:
Не надо полностью разбирать, достаточно снять поддон, открутить колбу реверса и посмотреть что с лентой и упором все в порядке
Колбу реверса снимал, внутри была грязь, промыл и поставил новый поршень.
Цитировать
дальше снять гидроблок и блок соленоидов и отвезти их на диагностику, в 90% пинки с Д на Р связаны с их неисправностью.

Блок соленоидов поставил новый.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: maksicom от 12 Август 2022, 07:16
Блок соленоидов поставил новый.
Тогда проще, диагностируйте гидроблок. Если блок соленоидов конечно новый, а не восстановленный (якобы). Сколько заказывал со штатов гидроблоки и блоки соленоидов "восстановленные с гарантией", по факту приходили просто помытые, а то и нет. Некоторые гидроблоки даже не проходили вакуумный тест. Так что верить некоторым поставщикам, которые продают восстановленные или 100% исправные запчасти, не стоит.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: SabaiSabai от 12 Август 2022, 10:03
    p.s. Как кстати включается low - так же с ударом, или плавно?

Для чего проверять в этом режиме?

Не поленюсь, напишу последнюю реплику - прочитайте ветку выше, там все расписано. А если уж совсем лень - ознакомьтесь с устройством АКПП, в частности какие тормозные ленты присутствуют, какие планетарные передачи и что в каком режиме  взаимодействует.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: ASV от 12 Август 2022, 10:13
Чтобы решить проблему с "ударом" при включении reverse, необходимо коробку разобрать полностью, а не только поршни менять.

Это более правильное мнение. Если замена блока соленоидов не помогает, то полная дефектовка.
 Я уже говорил, проблема удара на реверс - это проблема регулирования давления соленоидов «В» и «С», которые контролируют момент включения муфты direct. Она включается в два этапа: 1- контролируемое сжатие, 2- переход на удержание линейным давлением. Когда первый этап происходит «не по правилам», именно второй этап и провоцирует удар, в следствие резкого перехода на удержание линейным давлением. Соответственно, любая неконтролируемая утечка давления в линиях соленоидов В и С будут влиять на качество включения реверса, в том числе утечка по посадке сервоприводов.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: TransLab от 13 Август 2022, 16:30
Вы где-то видели, хотя-бы подобный(а это самый примитивный), стенд в наличии ремонтной мастерской?

У нас немного покруче ))

...и добавил:
Например такой, как такое можно не знать.  https://www.youtube.com/watch?v=mhaypfS_ix8 (https://www.youtube.com/watch?v=mhaypfS_ix8)

Этот не умеет тестировать блоки соленоидов. Мы почти год потратили на разработку софта и адаптеров для теста гидроблоков и блоков соленоидов 5R55W/S, и то всего лишь находимся на финишной прямой и вряд ли раньше чем через пару-тройку месяцев сможем выдавать достоверные результаты тестов. Насколько мне известно, в мире "аналогов нет"
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: ASV от 14 Август 2022, 01:25
У нас немного покруче ))

...и добавил:
Этот не умеет тестировать блоки соленоидов. Мы почти год потратили на разработку софта и адаптеров для теста гидроблоков и блоков соленоидов 5R55W/S, и то всего лишь находимся на финишной прямой и вряд ли раньше чем через пару-тройку месяцев сможем выдавать достоверные результаты тестов. Насколько мне известно, в мире "аналогов нет"
Я начинаю радоваться за вас. Главное, чтоб всё было качественно и на благо клиента  ;)
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 19 Август 2022, 06:11
дальше снять гидроблок и блок соленоидов и отвезти их на диагностику, в 90% пинки с Д на Р связаны с их неисправностью.
Сделать диагностику к сожалению нет возможности.

Я уже говорил, проблема удара на реверс - это проблема регулирования давления соленоидов «В» и «С», которые контролируют момент включения муфты direct. Она включается в два этапа: 1- контролируемое сжатие, 2- переход на удержание линейным давлением. Когда первый этап происходит «не по правилам», именно второй этап и провоцирует удар, в следствие резкого перехода на удержание линейным давлением. Соответственно, любая неконтролируемая утечка давления в линиях соленоидов В и С будут влиять на качество включения реверса,
Если проблема в утечки давления в гидроблоке, можно ли ее исправить заменой клапанов? На сайте https://www.sonnax.com/units/190-5r55s (https://www.sonnax.com/units/190-5r55s) есть ремонтные комплекты какой из них необходимо установить?

в том числе утечка по посадке сервоприводов.
Поставил сервоприводы с манжетами, на прогретой АКПП удар при включении R стал намного слабее. На холодной АКПП ударов при включении R нет.

Может приобрести восстановленный гидроблок https://www.ebay.com/itm/114437819053?_ul=KZ (https://www.ebay.com/itm/114437819053?_ul=KZ)
На установленном блоке номер RF1L2P-7A101-FA, на восстановленных гидроблоках номера отличаются последними двумя буквами RF1L2P-7A101-GA 
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: ASV от 19 Август 2022, 10:02
Ваша проблема состоит в том, что Вы упорно пытаетесь отделаться «малой кровью», но так уже не получится. Или катайтесь сколько позволят уже предпринятые меры, приняв оставшиеся недочеты  или делайте коробку полностью.  :-[
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: EvgeniyTV от 19 Август 2022, 11:58
Мастеров по ремонту АКПП практически нет в нашем регионе... да и машин таких не больше 5-7 штук :D  и разбирать АКПП полностью пока нет возможности и средств.
Прочитав много англоязычных и русскоязычных форумов и в каждом отдельном случае проблему реверса решали по разному - заменой или чисткой блока соленоидов, либо установкой поршней с манжетами, кому то помогла пере прошивка компьютера, а так же нашел много тем кому и капитальный ремонт АКПП не помог устранить удар при включении реверса.

В этом видео решением проблемы с реверсом была замена гидроблока.
http://www.youtube.com/watch?v=NXt-gE95C-Y
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: ASV от 19 Август 2022, 18:49
Увы, Вы сейчас находитесь на стадии непринятия  :-[ советую остановиться, перестать читать форумы и смотреть ютубы  :D  иначе к переходу на стадию принятия Вы уже потратите сумму, сопоставимую с ремонтом коробки.
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: Noki80 от 19 Август 2022, 19:51
Сделал компьютерную диагностику, сказали по электронике коробки ошибок нет.

начать надо с диагностики Forscan-ом, не все диагностические приборы видят корректно электронику.
 Начиналось аналогично, закончилось самостоятельной переборкой коробки, с некоторыми нюансами, но закончилось все успешно

...и добавил:
Поршни с резиновыми кольцами это не панацея, разбивает посадочные места в корпусе коробки, они становятся овальными, только интеграция латунных втулок решает эту проблему "навсегда".

...и добавил:
В переборке коробки нет ничего супер страшного, покупаем запчасти (можно и после разборки/дефектовки, но придется долго ждать), распечатываем ATSG и вперед. Из хайтек инструментов нужны только индикатор часовой да динамометрические ключи, ну может сьемник еще придется соорудить для вынимания крышки передней. Где вы территориально?
Название: Re: АКПП 5R55S на горячую при включении R сильный толчок FE 3
Отправлено: TransLab от 19 Август 2022, 22:31
Мастеров по ремонту АКПП практически нет в нашем регионе... да и машин таких не больше 5-7 штук

В Астане и в Алма-Аты точно есть. Конечно машина для Казахстана редкая, но опыт по ремонту 5R55W/S у них уже есть, да и поможем если что советом или делом

...и добавил:
и разбирать АКПП полностью пока нет возможности и средств.

Это препятствие конечно более существенное