Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: serlang от 09 Январь 2017, 22:03

Название: Самостоятельный ремонт 5r55s, отсутствует задний ход
Отправлено: serlang от 09 Январь 2017, 22:03
Рождество прошло "удачно". В Курске навалило снега в этом году знатно, при разъезде со встречной машиной пришлось заехать в сугроб, при выезде назад, что то громко сделало "бздынь" и выезжал назад я уже на галстуке. До гаража доехал без проблем, ошибок по трансмиссии нет.
Гараж у меня с ямой, поэтом решил скидывать коробку самостоятельно. Разбираю согласно инструкции. Застопорился на откручивании вот этих гаек приемных труб или  "штанов":
 (http://i64.tinypic.com/2afbc07.jpg)
Как их откручивать?? Нижнею гайку уже слизал, предворительно ее грел газовой горелкой, думаю как теперь ее срезать, к верхней не подступиться. С правой стороны еще не пробовал крутить. Или проще будет выпускные коллектора открутить и вынуть их со "штанами" вместе? и есть ли с этим сложности? 
Название: Re: Кончилась задняя, онаже реверс, передача
Отправлено: TransLab от 09 Январь 2017, 22:13
Как их откручивать?? Нижнею гайку уже слизал, предворительно ее грел газовой горелкой, думаю как теперь ее срезать, к верхней не подступиться. С правой стороны еще не пробовал крутить.

Заливать раскислителем, греть, снова заливать раскислителем и опять греть. Пропановой горелкой греть бесполезно - как минимум горелка с MAP газом, а еще лучше ацетилен-кислородная. Шпильки каленые, если сломать их то высверливать придется долго и мучительно.
Если же уже сломали, то либо сверлить (что долго и трудно), либо делать запил пневматической или маленькой электро УШМ с маленьким отрезным диском сквозь ухо коллектора примерно до центра шпильки, извлекать шпильку и ставить болт с гайкой (очень не люблю такое видеть, но понимаю, что иной раз у исполнителя такой работы просто не было другого выбора)

Или проще будет выпускные коллектора открутить и вынуть их со "штанами" вместе? и есть ли с этим сложности? 

Не стоит этого делать, ИМХО. Шпильки коллекторов тонкие и далеко не новые. Риск сломать не меньше, а последствия могут быть очень неприятными

P.S. Траверсу АКПП уже сняли? Если пока еще не приступали - пишите, откроем вторую серию триллера  :D
Название: Re: Кончилась задняя, онаже реверс, передача
Отправлено: serlang от 09 Январь 2017, 22:34
Заливать раскислителем, греть, снова заливать раскислителем и опять греть. Пропановой горелкой греть бесполезно - как минимум горелка с MAP газом, а еще лучше ацетилен-кислородная. Шпильки каленые, если сломать их то высверливать придется долго и мучительно.
Нет шпильки на месте, слизал грани гайки. Будем искать раскислитель *par*, и горелку. Резать думаю дремелем гайку. А как всетаки верхнюю гайку открутить, ключом только, длинная головка с воротком не лезет, мешает изгиб? Или раскислитель сделает свое дело с горелкой и можно будет открутить ключом?
P.S. Траверсу АКПП уже сняли? Если пока еще не приступали - пишите, откроем вторую серию триллера 
С нее начинал :). Один болт сломал , остальные стал греть, а потом выкручивать. Все открутилось без проблем.

...и добавил:
TransLAB, Подскажите еще по раскислителю :-\, как его в магазине найти? что спрашивать?  :-[
Название: Re: Кончилась задняя, онаже реверс, передача
Отправлено: TransLab от 09 Январь 2017, 22:41
А как всетаки верхнюю гайку открутить, ключом только, длинная головка с воротком не лезет, мешает изгиб?

Удлинитель метровый с плавающей головкой, короткая головка, и все получится

...и добавил:
TransLAB, Подскажите еще по раскислителю , как его в магазине найти? что спрашивать?

Я имею в виду обычный "жидкий ключ". Только не нужно брать первый попавшийся, лучше купить флакончик WURTH или подобного класса. Хорошо работают раскислители с дисульфидом молибдена
Название: Re: Кончилась задняя, онаже реверс, передача
Отправлено: serlang от 09 Январь 2017, 22:53
TransLAB, Спасибо!
Название: Re: Кончилась задняя, онаже реверс, передача
Отправлено: driver19-69 от 10 Январь 2017, 13:34
Я имею в виду обычный "жидкий ключ". Только не нужно брать первый попавшийся, лучше купить флакончик WURTH или подобного класса. Хорошо работают раскислители с дисульфидом молибдена
А старая добрая ВДэшка уже не котируется?
Название: Re: Кончилась задняя, онаже реверс, передача
Отправлено: serlang от 11 Январь 2017, 23:08
Доброго времени суток всем :)  Сегодня продолжил крутить гайки.

P.S. Траверсу АКПП уже сняли? Если пока еще не приступали - пишите, откроем вторую серию триллера 

Сегодня я понял в чем подвох был ;). А подвох был в том что гайка болта траверсы (который стоит вдоль рамы) сиди на очень "ахриненном" фиксаторе резьбы, да и к тому же, ключ на 18 для гайки не в каждом наборе имеется. Поэтому сначала греем гайку пока из под нее не полезет фиксатор, а затем крутим ее большим рычагом.
Все грел вот такой горелкой:
(http://i65.tinypic.com/34i1cmp.jpg)(http://i67.tinypic.com/2s024wg.jpg)
Сорванную гайку на коллекторе удалось обрезать с нескольких сторон, а затем сбить. Резал "Дремелем"
(http://i68.tinypic.com/2jfwvf5.jpg)(http://i65.tinypic.com/141jxtz.jpg)
Остальные гайку крутил согласно мануала
Заливать раскислителем, греть, снова заливать раскислителем и опять греть.

по три цикла на каждую гайку, грел до красна и все удачно открутилось. Неудобную верхнюю гайку с левой стороны удалось открутить низкой головкой и с помощью вот такого удлинителя Благодаря тому, что у него хвост со скосами, удалось подлезть с ямы обычным воротком, он давал так необходимый угол наклона воротка относительно гайки чтобы не упереться воротком в трубу. Но предварительно подрезал шпильку(откромсал участок без резьбы).
(http://i66.tinypic.com/2j4tres.jpg)(http://i64.tinypic.com/2uopeki.jpg)
Под вечер был снят стартер и откручены четыре гайки на маховике. Маховик проворачивал плоской отверткой :D.
Завтра уже наверно скину коробку если на работу не вызовут.

зы. TransLAB, Антон еще раз спасибо за совет.
 

...и добавил:
Коробка снята и разобрана ;D

...и добавил:
Ну что с отцом сегодня сняли и раскидали коробку *kluch*
(http://i67.tinypic.com/24e6tlj.jpg) (http://i63.tinypic.com/adhnvm.jpg)(http://i64.tinypic.com/r1epso.jpg)
Ну и виновница всего этого *par*:
(http://i66.tinypic.com/n15e.jpg)

Теперь есть пару вопросам к тем кто в "теме":
На первый взгляд кроме этой поломки другого ничего нет. Все железо целое все шестеренки у планетарок целые, ленты целые. Посадочные места поршней О/Д и Интермедиа без задиров. Пакеты фрикционов не смотрел еще, буду в выходные глядеть.
Если коробка раскидана что желательно поменять , пробег на данный момент 110 тыс.км. , так чтоб поменять и еще лет 6 в нее не заглядывать.
Можно ли промыть самостоятельно "бублик", например керосина в него залить?

...и добавил:
И еще подскажите ребилд киты для коробки чтоб купить все и сразу  ::).
Название: Re: Самостоятельный ремонт 5r55s, отсутствует задний ход
Отправлено: serlang от 18 Январь 2017, 20:30
Продолжим.
Заказал запчасти и масло в итоге имеем:
1.) 248007B-TW Мастеркит 5R55W/S 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 12 410р.
2) 248030 Комплект из 5-ти втулок, Bushing Kit, 5R55N/5R55W/5R55S 1999-Up 850₽.
3) BorgWarner 10736BW лента Intermediate / Overdrive High Energy FLEX-BAND — 2 886 ₽ за 2 шт.
4) BorgWarner 10711BW тормозная лента реверса High Energy MAJI-BAND 2 445 ₽
5) Ravenol 4014835732995 масло трансм. Mercon V 4л 4 923 ₽ за 3 кан.
6) Ravenol 4014835732919 масло трансм. Mercon V 1л 994 ₽ за 2 кан.
7) Ford 4 600 701 прокладка коллектора металлическая 1 078 ₽ за 2 шт.- решил махнуть так как сечь начали.
8) Ford 1L2Z 7A098 AC фильтр акпп 1 874 ₽
К этому заказал еще смазку для сборки и пару гаек "для штанов"
Итого вышло на 28 тыс. ₽.
Все должно придти к концу недели, за исключением лент, они будут через 1,5 недели
Про гайки.
Думаю при сборке выхлопной системы попробовать поставить медные гайки от наших авто. У коллекторов о гайки М8 на 1,25 аналог гайка от коллектора ваз 2108, "штаны" прикручены гайками М10 на 1,5 аналог гайки приемной трубы ЗМЗ.

Цена вопроса: 28 000 ₽
Также благодаря TransLAB, без проблем отчистил сепараторную пластину гидроблока от старых прокладок.
Вскипятите сепараторную пластину в кастрюле с водой. Минут через 10-30 прокладки сами отвалятся

Кастрюли нет, взял противень *pozor*, соль перец по вкусу :D
(http://i64.tinypic.com/soy0ph.jpg)
(http://i64.tinypic.com/jucp6s.jpg)
Все получилось
(http://i64.tinypic.com/2v3kjsx.jpg)
Название: Re: Самостоятельный ремонт 5r55s, отсутствует задний ход
Отправлено: Noki80 от 05 Апрель 2017, 07:32
На какой стадии процесс?
посадку сервопоршней завтуливали?
Название: Re: Самостоятельный ремонт 5r55s, отсутствует задний ход
Отправлено: driver19-69 от 05 Апрель 2017, 11:29
видимо что-то пошло не так
Название: Re: Самостоятельный ремонт 5r55s, отсутствует задний ход
Отправлено: serlang от 05 Апрель 2017, 11:32
Сегодня напишу чем все закончилось, а так авто бегает уже :)

...и добавил:
Ну что, ремонт закончил но без обращения в сервис не обошлось.
Сборка АКПП сложностей не доставила, а вот обратная установка на авто тот еще "геморрой", который вылез боком в виде сломанного насоса. Это произошло из-за "рукожопасти" при установке, ставили коробку на место при небольшом наклоне относительно двигателя. В итоге имели криво вставший бублик в насосе, что привело к повреждению шестерни масленого насоса, который в свою очередь давал дикий вой при езде. Еще раз самостоятельно ставить и снимать АКПП желания не было, поэтому обратился в сервис. В Курске есть неплохая контора по ремонту АКПП. В итоге снять/поставить коробку + замена(ремонт насоса) + профилактика(ремонт) бублика 30 000р. Вроде не дорого.
Теперь коробка работает отлично, ударов/толчков при переключении нет, с D на R тоже "чисто".
посадку сервопоршней завтуливали?
Нет, т.к. выработки не было