Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - forddriver

Страницы: [1]
1
Коробка передач FE3 / Ремонт. Доводка.
« : 28 Октябрь 2021, 15:43 »
Доброго здравия всем!

 Прошло немного времени после аварийной переборки коробки.  Всего 5 лет. После заклинивания перепускного клапана и следствие сгорел, пакет форвард, да и лентам тоже досталось. Перебирал тогда на скорую руку. Ставил  почти все из б/у деталей. В надежде в скором времени перебрать с улучшением потрошков. 
  Стал пошаливать датчик режимов коробки и наконец решился перебрать.
  Сделал помощника - тележку для снятия, установки и транспортировки.

 


Снял и на верстак.

 










После снятия гидроблока увидел, что тоже лопнула перегородка между каналами в теле корпуса коробки. Это было не раз на форуме. Проблемы с подтормаживанием с 3 на 4.
Покупать другой корпус не было смысла, там то же самое тоненькая перегородка. Которая тоже может лопнуть.  Решение такое. Усиливаем стенку упорами сверху и снизу канала. выточил из полоски материала похожего на алюминий. Нижнюю закладную и верхнюю. Очень плотно. Вбивал.

 


Проклеил трещину суперклеем. Прижал сверху и сбоку и дал засохнуть. Затем развел эпоксидку и пролил дно с обоих сторон перегородки. И стенку от канала который выдавил для изоляции. Вбил на дно на клей нижнюю и затем намазав верхнюю тоже вколотил в это место.  Это ремонт усиление.





Затем высверлил уже разболтанные втулки поршней и сделал как хотел.




Усилил и это место.
 
Преборка  с заменой деталей стандартная. Ничего не переделывал. Пока нет шлифовального и кое какого инструмента Поэтому не увеличил высоту пакетов. и не шлифанул корпус насоса. Но опору бублика усилил.  Установил подшипник качения в лобовину. Точил его. Само собой. С таким размером их не выпускают. 
 






Подогнал посадку с минимальными зазорами. Сальник из набора просто так не сел. Пришлось и его протачивать по наружному диаметру посадки. Вспомнилось почему, я покупал на лобовину другого типа сальник, обрезиненный. С набора не стал прессовать. Больно сильный натяг.
Поменял датчик.  Злополучный клапан после среза писюна ведет себя хорошо. Не разбалтывается  и  сам притирается в процессе работы. Коробка собрана.  Езжу адаптирую.
 



Ставил с помощником. Попал с первого раза. даже в маховик этими шпильками. Бублик затягивал крест накрест. Раздатку тоже обслужил. Половинил и поставил новую пружинку. усиленный хвост держит как монолит задний фланец. А вот задний подшипник на валу переднего кардана, уже имеет маленький люфтик. Хотя он из японии. Но все равно по случаю усилю раздатку по полной. Уже есть отработанное решение. Все узлы усиливал на другой раздатке. С Авиатора. Получилось крепче чем с завода.
Залил синтетику MANNOL мульти.  Ослиную мочу Меркон 5 больше не буду заливать. 

2
После проведенного ремонта раздатки, после анализа причин, которые привели к вынужденному ремонту. Отсутствие устанавливаемого в обязательном порядке демпфера вызвало мысли, о все таки, его необходимости.  Чем легче раздатка, тем легче ее раскачать дисбалансом от кардана.  Вместо удерживания от колебаний начинаем колебаться вместе с инициатором. Чем тяжелее тем труднее раскачивать при одинаковом усилии. Это физика. Все просто. Да и ставили его не просто так для красоты. Это потом видимо решили, а зачем ставить пусть быстрее едут на ремонт.  Ничего личного,  только бизнес!

С железом у нас тяжело, да и кругляк на 120мм просто так не валяется. решил применить блины от штанги. Все же есть вес, да и доступно. Заказал через инетмагазин привезли к подъезду. блины выбрал 1.25 кг и внутренний диаметр 26 мм наружный около 123 мм.  По наружному пришлось проточить до 110 мм. Ну и внутренний в крайних дисках в пакете проточил внутренний на 30 мм оставив по 5 мм до края. Для втулок которые удерживают соседние диски и через них проходит болт с круглой головкой на м14  высоту подгонял под пакет. Головку немного подрезал, что бы спрятать заподлицо с диском. Первый диск от раздатки сточил под углом около 50 градусов.  Что бы встало в место. Выточил 2х сторонние шпильки на м8 с промежутком большего диаметра на 10 мм. Просто из арматуры на 10 мм. 
Пластина из листа толщиной в 5 мм. Отверстия разметил через лист бумаги. Вначале наложил на раздатку и продавил по отверстиям. И наложив на пластину накернил и рассверлил.
Резбы в стойках раздатки не было, нарезал метчиком на  м8 до упора. 
Все делал по месту, ничего не замеряя. Приложил отметил, рассверлил. 

По стадиям изготовления.
   


Блины.





С пластиной.





Шпильки.





Собрал, подкрасил.





Установил.





Вид со стороны.





Вид снизу. Вровень с защитой моторчика привода. 





Так встало от раздатки.

Бюджет: 20 баксов блины и сколько гайки болты не считал. Не много.

Еще доделываю новую опору под раздатку. Тоже в плане устранения недоработок, инженеров от форда.

Лень, часто менять запчасти из за чье то недотумкости.  Нам денег, за это не платят. нам как бы меньше ремонтировать. Пусть дольше ездит.  :)

3
Доброго времени, всем владельцам бегемотиков.

В общих чертах. Пришлось ремонтировать, после появления вибрации, свыше 100 км/ч. Вызвало, это, как у всех, запоздалая замена крестовин заднего кардана.
Но крестовины вынашиваются у всех и это не приводит к выходу из строя раздатки. Но так ее сделали в BW. Помог и форд с его длинным валом без промежуточного подвесного подшипника. В общем амерские конструктора. Все для идеальных условий. Основной просчет: не сплошной вал и подшипник стоит вдалеке от фланца. Вал не имеет осевой жесткости, что и приводит к разбиванию посадочного места 306 подшипника на выход к заднему кардану.
В общем, не будем сильно копаться в их поделке. Ищем выход. Для устранения врожденных пороков.
 Рассмотрев, что там внутри, принял решение, добавить подшипник в правильное место. На упор к фланцу. Усиливая самое слабое место со всех сторон. И осевую жесткость и радиальную.
Подшипник с большим запасом был взят из задних ступичных, с лады калины и ей подобных. По наруже там 60 мм. Так просто он не влезал. И был высокий 37 мм. Но есть станок. По наружной обойме срезал с обоих сторон по 5 мм. по внутренним обоймам по 2.3 мм.  С обоих сторон.  Внутренний  диаметр 30 мм.
Посадочное место расточил приспособлением сделанным под скольжение в подшипниках 206 и 306. Диаметр вала 29.8 мм  и хвост в патрон диаметром в 15 мм. Все делал в сверлильном станке. В токарный не прошло по центрам.  Вначале расточил под дополнительный подшипник. Затем поставив его, расточил, убрав эллипс увеличил диаметр  под добавочную втулку на 306 подшипнике.
Таким образом сделал действительно надежную опору для вала. Который карданных вал по мере износа крестовин. Пытается расшатать и разбивая слабую посадку. Подшипник входит от руки. и держит его стопорное кольцо. Ну не будем о грустном.
 Убрал конечно зубчатое колесо. Оно там как дистанционная втулка служит. И укоротил хвост фланца. До начала шлицов. Посадочное по шлицам не прослаблено. Да и на версиях с датчиками и спидометром,  хвост фланца такой же по высоте.  В нашем случае не захотели ставить еще одну втулку или делать одну длинную под короткий хвост с подобных раздаток 4405, 4412. Точно не помню номера. Нам повезло фордовцам с 3 версией FE, датчик вынесли на задний мост. И есть место под усиление.
 Смотрел, много примеров ремонта. И про компанию ОМЕГА. В общем оттуда модифицировал лишь привод вилки включения понижайки. Доделал мясорубку. Были, или дефекты обработки или так задумано. Но на более высоком колесике, оно там мешало ему двигаться. Убрал завал в одном месте и сгладил резкие переходы и кое,что по ходу движения высокого колеса.  Понял, что работала не фреза на станке  с ЧПУ, а  непонятный инструмент который может делать  и не перпендикулярные плоскости к оси вращения мясорубки. Этот термин взят из интернета. Просто образное название.  Про этот недостаток много где писано и рассказано. Сделал, это колесо по своему. Посадил заподлицо с осью. И сделал дистанционный буртик на колесе 2 мм. что бы оно не проваливалось до касания, и для большей плоскости прилегания к вилке. Там был видимый износ от тонкого колесика. Шайбу не стал ставить. Она бы не удерживала колесико. Ну, это мелочи.
 Поменял все подшипники и сальники. Остальное не трогал. Стыдно признаться пониженный включал года три назад и все. В говны не лажу. А на снег хватает, просто, полного привода.
 Вроде все на фотках. Если, что интересует спрашивайте.
  На нормальную втулку не  нашел материала. Не судите строго. Будет работать. Ее притер с минимальным зазором.  Разбирать входной лучше всего с изъятия сальника и удаления стопорного кольца. И затем понемногу выбить с наставкой входной короткий вал. Подшипник, заменить потом намного проще. Чем срезать инструмент для разжатия стопорного кольца через планетарку. Зазор там совсем малый. просто так стандартная разжимка для стопорных колец не проходит. А про чудо разжатия двумя отвертками без комментариев. Его подвергли сомнению даже свои соклубники. Речь идет про пример из англоязычного форума. Да кольцо если не выломал из передней половины никогда не останется на подшипнике. А для просто так его вынуть, прийдется основательно повозиться. Оно совсем не нужно. Как стояло в передней половине так и оставил. Много чего и по сборке. Спрашивайте. Так все не охвачу.
Расточить можно на любом фрезерном станке расточной головкой. Ну, а подшипник если трудно будет токарю. Взять от кондея 30Х55Х23. Тогда придется его вставлять во втулку из капролона и хвост фланца оставить подлиннее. Но, это будет немного послабее. Ступичный, это многократная перестраховка. 

Все подшипники открыл после расточных работ. Все места под сальники заполировал по новой. Сальники стоят все одинаковые. Но с юбкой нужно покупать 2 штуки и ставить их к фланцам.

 Покупал сальники от хундай-киа.  1шт.     473144B000   

и 2 шт. 473144B000А




Ремонт. 
               



























































4
На такое меня подвинула очередная установка китайской ступицы через 20 ткм. И гарантию на такую же дали 20 ткм.
Сталь на китай ступицы идет подшипниковая и поэтому точить ее очень и очень тяжело.
Для попадания в размеры, пришлось скрипя сердцем подрезать сепаратор и даже сальник. И для сохранения датчика АБС точить добавочное кольцо-проставку. Ну и само собой Грибок.
Подшипники словатские 32009Х, сальники CORTECO 19035441B. Высота 7.5 мм

Дистанционную втулку размер под посадку с минимальным зазором. Для перестраховки и грибок тоже ограничивает возможность пережать подшипники. Для защиты от пыли и грязи тоже для перестраховки, из шрусовского пыльника с авдюхи вырезал уплотнение(часть гофры). И вставил над сальником наружным. Набив туда смазки с запасом. Пока, это будет стираться, сальник будет нетронутый. А там и пусть сам отбивается. Тоже самое и поставлю со стороны шруса.

Все точилось по месту и для датчика АБС пришлось поднять наружную обойму со стороны ШРУСа. Ну там есть запас по осевому перемещению. Прирост относительно исходного составил 2-3 мм. Само собой наружные габаритные размеры со стороны тормозного диска, сохранены. Тормозной диск в скобе не имеет больших допусков. Миллиметр,.максимум два.

Осталось сделать крепление корпуса ступицы к задней бабке и проточить плоскость, к которой ложится тормозной диск. есть биение в 0.05 мм. Так сказать, точить по месту в ступице. Через поводок(нежесткое соединение со шпинделем).

Да точил не с одной настройки. Я понимаю, что это неправильно. Но на таком станке проточить внутри, да. еще подшипник очень трудно без проф оснастки. Такой в гараже нет. :cool: Да и токарь начинающий.

Все фаски закруглены и поверхности по которым будет скользить сальник и уплотнения за полированы.
Подшипники прикатывал на малых оборотах под небольшим натягом. Сейчас зазор в 0.1 мм. При установке зажму сильнее, догнав до почти нуля. Само собой, на гайку ШРУСА капну фиксатора.
Судя по более широким подшипникам и немного увеличенному расстоянию между обоймами ожидаю пробег ну минимум в 50 ткм. И это самый нижний предел. При продаже этих подшипников их обозвали миллионниками.  Ну и сальники настоящие. Немного пересраховки в виде добавочных пыльников. То, что вынул при разбоке, сальниками называть даже страшно. Бюджет вышел в 45-50 баксов. Но это уже многоразовое изделие. 

В принципе подшипники с ГАЗ-2217,Газель Next задней наружный 200710932009X, а сальники 60Х78Х7.5 можно купить в агрозапчастях. Бюджет будет очень минимальный. 
   

...и добавил:
















Проточил, готова к установке.
 



5
После антирекламы китай фильтров. И поднятия ажиотажа на оригинал. У нас на экзисте цена вышла за 50 зеленых(по началу покупал менее 30). Хочу частично предложит выход для тех, кто купил китай фильтр. Главная беда в резиновых колечках которые уплотняют выходы из фильтра. Резина такого качества, что у некоторых высыхала и уменьшалась в размере за сутки. Затем начинало подсасывать воздух через щели на всасе с фильтра(большее колечко). 

Есть два варианта решения по долгой работе этого фильтра. Сам фильтр сделан вполне добротно, ни нарушения герметичности ни наружных дефектов на нем нет.

Первый, подбираем колечко от гидравлического оборудования. Что бы оно оделось на выходной патрубок из фильтра(большего диаметра). Толщина 2-3 мм. Сверху одеваем китайское кольцо и смазав густой смазкой ставим на гидроплату. При усыхании колечко от гидравлики скомпенсирует высыхание и не даст потери герметичности. И ваш китай фильтр отходит столько же как и оригинал.

Второй способ берем колечки от оригинала который сняли(я их не выбрасываю и колечки которые пришли с машиной 4 года назад еще упругие и не потеряли своего размера) и переставляем на китай и ставим.Дополнительное колечко тоже не помешает, но можно и меньшего диаметра.

Вот и будет китай вам служить не под личиной оригинала(уже не сделано в китай, почти нет) а под честным по деньгам названием  PATRON и других.   



На фото видно, поверху зазор по наружному диаметру. И внутренний диаметр тоже оставил зазор. Колечко болталось как на патрубке фильтра так и в гидроблоке. Да и высота ушла в минус.  Дополнительное колечко устранит, все возможные щели от качественной китайской резины. 

6
Остался после переборки. Не подошел по крышке. Новый, брал на EXISте.
Валяется, не выкидывать же. Может кому и пригодится.
4W4P-7E221-KC


Поставил себе. Не актуально. Ивиняйте. 

Страницы: [1]