Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Ходовая FE3 => Тема начата: avm1982 от 09 Сентябрь 2020, 19:04
-
Всем привет. Может кому пригодится. Столкнулся с заменой задних пружин. На разборках родных нет, новые стоят денег нереально. Взял попробовать от 5 поколения(по фото похожи), встали хорошо. По эксплуатации позже отпишу. Завтра заберу машину из ремонта.
-
Эксперимент конечно хорош ;), но есть много НО. Слабоваты они будут для рамника. Конечно езда покажет.
-
Согласен. Время покажет. Но новые пружины толще родных. Будем смотреть
-
Экс5-2230 к гполная масса 2795, Эксп3-1895 снаряженная масса, полная 2360, конечно пружины слабее..только у кого, а номерок ихний для интересу?
-
Номер не знаю. Заказывал на motorland ,там их полно.
-
а номерок ихний для интересу?
BB5Z5560B - FWD
BB5Z5560E - 4WD
-
avm1982, очень интересная информация , надо было бы обмерить и сравнить данные пружины
-
Экс5-2230 к гполная масса 2795, Эксп3-1895 снаряженная масса, полная 2360, конечно пружины слабее..только у кого, а номерок ихний для интересу?
У меня полная масса в техпаспорте 2688 кг.
-
У меня 2200 - 2689
-
Даже в этом случае Эксп5 толще или равные, Нашел КИЛИН попробую к зиме переставить
-
Ну вот влились знатоки и поставили практически пружины на 3 эксп. Сколько человек и в том числе я, искали идентичные пружины для третьего, а оказалось вот они под боком.
Я надеюсь как и многие, что пружины от 5 будут долго радовать 3.
-
Ну вот влились знатоки и поставили практически пружины на 3 эксп. Сколько человек и в том числе я, искали идентичные пружины для третьего, а оказалось вот они под боком.
Я надеюсь как и многие, что пружины от 5 будут долго радовать 3.
Тяжёлое время вынуждает к экспериментам...😀 Нужно было попробовать. Сейчас будем знать. Тем более, что цена пружин вышла 20$
-
avm1982, правильно ли я понял поменяны и сами стойки?
Если пружины толще как они сели в чашки, нормально?
По размерам, намного ли они шире посадочного места в нижней чаше в диаметре внизу?
...и добавил:
И всё же вопрос к знатокам у кого есть инфа по характеристикам пружин 5 и схожи ли они с 3?
-
avm1982, правильно ли я понял поменяны и сами стойки?
Если пружины толще как они сели в чашки, нормально?
По размерам, намного ли они шире посадочного места в нижней чаше в диаметре внизу?
...и добавил:
И всё же вопрос к знатокам у кого есть инфа по характеристикам пружин 5 и схожи ли они с 3?
Сели отлично. У них диаметр такой же, только толщина самой пружины чуть толще. Стойки менял, купил 3 года назад, лежали в гараже. В старых пружинах было 9 витков, в новых 8, но по высоте одинаковые. Сегодня проехал 300 км, мне нравится. Машина стала выше примерно на 4 см, и перед и зад. Но это из-за амортизаторов, немного отличается конструкция
-
Машина стала выше примерно на 4 см, и перед и зад. Но это из-за амортизаторов, немного отличается конструкция
Вот с этого места пожалуйста поподробнее, это многих заинтересует.
-
Вот с этого места пожалуйста поподробнее, это многих заинтересует.
В старых стойках пружина сразу становилась на нижнюю чашку, в новых есть проставка. Буду в гараже, сфоткаю старую стойку
(https://i.postimg.cc/SskQqJPc/20200911-213250.jpg) (https://postimg.cc/R3pxLV40)
-
Есть огромное количество пружин от Е5. Можно поэксперементировать.
-
В старых стойках пружина сразу становилась на нижнюю чашку, в новых есть проставка.
Не-е-е, тут вы кажется не правы. Думаю если не так, то меня поправят. Высота аморта в сборе не зависит от проставки на которую вы указали. Проставка влияет на жёсткость и на сжатие при работе. Тут не так всё просто я не вникал основательно, но по моему когда ставят проставки, то пружина становится жёстче ход меньше и естественно при нагрузке машина меньше опускается. Да, и естественно пружины новые и конечно машин стала выше.
Не знаю, но как-то так. Это лишь моё мнение.
-
Даешь! в студию описание амортизаторов и номерков. Народ жаждет. :D И фото тоже, и аморта, и автомобиля
-
Вот номера
-
BB5Z5560E - 4WD
По этому номеру пружина стоит 14000-16000 тыс.
Здесь по этой ссылке эти пружины, на сколько я понял Б/У от 1000 до 1900.
https://motorlandby.ru/auto-parts/ford/explorer/2011-/pruzhina-podveski/
...и добавил:
Чёт я по фото насчитал 7 витков.
...и добавил:
А по этой ссылке в Экзисте аморт в сборе Фордовский 11464. Лучше добавить и взять всё в сборе.
Когда я искал, их в сборе Фордовских не было. Пришлось заказывать и ждать 2 месяца Муговские аморты в сборе. Мне они обошлись с доставкой до Ёбурга в 22500 тыщ.
https://exist.ru/Price/?pid=1FA06BCB
-
БУ 2002 и 2011 ? тяжело пойдут, но 2015 за 1.5 руб всеже лучше 2002?
-
Вот на этом сайте висит передние и задние пружины на эксплорер по весьма демократичной цене
https://automagia.ru/parts/hodovka/spring/ford/explorer
-
Вот фото самой машины
-
Машина стала выше примерно на 4 см, и перед и зад. Но это из-за амортизаторов, немного отличается конструкция
И всё-таки за из-за чего машина так стала высока? Не надо юлить. Если вы поставили проставки высокие, то результат может быть плачевным и я выше уже писал. А это описание из сайта на который дал Елисеевич: Если пружина просела, ее не спасет никакая проставка. Установка проставки под пружину увеличит клиренс, но уменьшит ход отбоя и увеличит ход сжатия амортизатора, что быстро выведет из строя сам амортизатор.
Конструкция амортизаторов чем она отличается? Нижняя часть длиннее или что? Стойки вроде обычные Монро или нет? Что так подняло машину?
Можно мудрить очень много. Например: Наварить к нижнему уху стойки второе ухо а потом запрессовать сайлентблок. Вот тебе и 4 сантима.
Это для примера, не надо слишком обсуждать. Хотя мысль не плохая.
-
И всё-таки за из-за чего машина так стала высока? Не надо юлить. Если вы поставили проставки высокие, то результат может быть плачевным и я выше уже писал. А это описание из сайта на который дал Елисеевич: Если пружина просела, ее не спасет никакая проставка. Установка проставки под пружину увеличит клиренс, но уменьшит ход отбоя и увеличит ход сжатия амортизатора, что быстро выведет из строя сам амортизатор.
Конструкция амортизаторов чем она отличается? Нижняя часть длиннее или что? Стойки вроде обычные Монро или нет? Что так подняло машину?
Можно мудрить очень много. Например: Наварить к нижнему уху стойки второе ухо а потом запрессовать сайлентблок. Вот тебе и 4 сантима.
Это для примера, не надо слишком обсуждать. Хотя мысль не плохая.
Поставки никакие не ставились. Только задние пружины от 5 поколения
-
Значит пружины от 5 жёсткие. Отбой будет маловат и жёстким. Как они себя ведут на кочках? Когда проезжаете высоких лежачих полицейских стука нет?
-
Значит пружины от 5 жёсткие. Отбой будет маловат и жёстким. Как они себя ведут на кочках? Когда проезжаете высоких лежачих полицейских стука нет?
Стука нет. Ни на полицейских, ни на ямах. Уже гоняли несколько раз на дачу, а там есть участок дороги так себе.
-
Вы ежели что не серчайте. ;) Я ж не так просто "докапываюсь". :) Дело то ведь стоящее и многих заинтересует. Это ведь отлично что за место 3 можно поставить 5 и тем самым увеличить ещё и клиренс-поднять машину. Вот для ясности этого эксперимента задаются такие вопросы. :)
-
Вы ежели что не серчайте. ;) Я ж не так просто "докапываюсь". :) Дело то ведь стоящее и многих заинтересует. Это ведь отлично что за место 3 можно поставить 5 и тем самым увеличить ещё и клиренс-поднять машину. Вот для ясности этого эксперимента задаются такие вопросы. :)
Да я не серчаю. Дело общее. Самому интересно, как будет себя вести машина. Пока нравится. Надеюсь, так и будет.
-
Да дело стоящее. Приподнятый необязательно лифтованный, но чуть запаса хода не помешает. Да и колхоза нету, как некоторым кажется. Которые признают только оригинал. Я бы тоже взял себе. Вот которые только в городе катаются, тем оно не пойдет. Только трата лишних деревянных.
-
а переднии тоже от Э5 поставили , и у Э4 пружины такиеже как и у Э3 ?
-
у Э4 пружины такиеже как и у Э3
Задние пружины точно нет, но задние стойки в сборе взаимозаменяемы.
-
а переднии тоже от Э5 поставили , и у Э4 пружины такиеже как и у Э3 ?
Передние родные остались. Я их менял лет 5 назад
-
Задние точно нет, стойки в сборе взаимозаменяемы
KYB SR4078 может эти тоже подойдут ? раз ваимозаменяемые , просто я думаю поменять переднии пружины , а какие брать не знаю или
KYB SR4077 по размерк очень похожи ,может один см разница от KYB SR4137
(https://i.postimg.cc/8z8WXsHM/61-FMQCxb9o-L-AC-SL1500.jpg) (https://postimg.cc/2VwVVkgS)
KYB SR4077
(https://i.postimg.cc/HsjCx4f4/61s-NOyp-HXL-AC-SL1500-2.jpg) (https://postimg.cc/jLV13NqL)
KYB SR4137
-
KYB SR4078 может эти тоже подойдут ? раз ваимозаменяемые
Про передние ничего не знаю, я весь Интернет перелопатил, когда у меня задняя пружина лопнула. Тут на форуме кто-то писал, что на тройку поставил на одну сторону заднюю стойку в сборе от четверки и разницы между ними не ощущает.
P.S. Предыдущее сообщение отредактировал, дабы не получалось двоечтения.
-
KYB SR4078 может эти тоже подойдут ? раз ваимозаменяемые , просто я думаю поменять переднии пружины , а какие брать не знаю или
KYB SR4077 по размерк очень похожи ,может один см разница от KYB SR4137
(https://i.postimg.cc/8z8WXsHM/61-FMQCxb9o-L-AC-SL1500.jpg) (https://postimg.cc/2VwVVkgS)
KYB SR4077
(https://i.postimg.cc/HsjCx4f4/61s-NOyp-HXL-AC-SL1500-2.jpg) (https://postimg.cc/jLV13NqL)
KYB SR4137
[KYB SR4078 может эти тоже подойдут ? раз ваимозаменяемые , просто я думаю поменять переднии пружины , а какие брать не знаю или
KYB SR4077 по размерк очень похожи ,может один см разница от KYB SR4137
(https://i.postimg.cc/8z8WXsHM/61-FMQCxb9o-L-AC-SL1500.jpg) (https://postimg.cc/2VwVVkgS)
KYB SR4077
(https://i.postimg.cc/HsjCx4f4/61s-NOyp-HXL-AC-SL1500-2.jpg) (https://postimg.cc/jLV13NqL)
KYB SR4137
По онлайн каталогу, артикулу на эксплорер 3 подходит вот этот номер 341419. А тот что нижний идет на эксплорер 4
...и добавил:
С этого сайта инфо https://kyb.ru/support/online-catalog-part-number/341419/application
-
По онлайн каталогу, артикулу на эксплорер 3 подходит вот этот номер 341419. А тот что нижний идет на эксплорер 4
так я про стойки в сборе ,а вы про амик отдельно
...и добавил:
KYB SR4077 это от экспедишена ,амик не подойдет и как и стойка в сборе я только про пружину говорю
-
Если только пружины, то некоторые пишут что от прадо 120 передние ставят. Да и на перед ставят чуток подрезав.
-
KYB SR4078 может эти тоже подойдут ? раз ваимозаменяемые , просто я думаю поменять переднии пружины , а какие брать не знаю или
KYB SR4077 по размерк очень похожи ,может один см разница от KYB SR4137
(https://i.postimg.cc/8z8WXsHM/61-FMQCxb9o-L-AC-SL1500.jpg) (https://postimg.cc/2VwVVkgS)
KYB SR4077
(https://i.postimg.cc/HsjCx4f4/61s-NOyp-HXL-AC-SL1500-2.jpg) (https://postimg.cc/jLV13NqL)
KYB SR4137
Количество витков что уж больно разное
-
Количество витков что уж больно разное
и меж витковое тоже разное
-
Если покупаете амортизаторы Монро (Reflex) то на до будет заварить болт(что крепитса на опорник) на самой штоке ото она как будто прикленная ,у меня оно вырвалось этот болт пришлось заварить по серьзному .У нас ход амортизатора что задние что спереди маленкая.
-
и еще раз вопрос в чем разница GU2Z18A092J и GU2Z18A092D , может как то можно узнать размеры и прочие характеристики?
-
И всё-таки за из-за чего машина так стала высока? Не надо юлить. Если вы поставили проставки высокие, то результат может быть плачевным и я выше уже писал. А это описание из сайта на который дал Елисеевич: Если пружина просела, ее не спасет никакая проставка. Установка проставки под пружину увеличит клиренс, но уменьшит ход отбоя и увеличит ход сжатия амортизатора, что быстро выведет из строя сам амортизатор.
Конструкция амортизаторов чем она отличается? Нижняя часть длиннее или что? Стойки вроде обычные Монро или нет? Что так подняло машину?
Можно мудрить очень много. Например: Наварить к нижнему уху стойки второе ухо а потом запрессовать сайлентблок. Вот тебе и 4 сантима.
Это для примера, не надо слишком обсуждать. Хотя мысль не плохая.
У человека похоже морда просела, по фото видно, перед существенно ниже зада, человек поставил себе монро 71398, а у этого номера полка под пружину ниже штатного амора на 3см, плюс полка могла просесть ещё на 1см, я с этими аморами столкнулся месяц назад, вот и получается зад поднялся на 4см по отношению к передку. Мне пришлось покупать Монро 71321 на перед чтобы вернуть высоту передка и вернуть свет который существенно упал после установки 71398. Все кто поставил себе монро 71398 обратите внимание, у меня просела полка на 1 см после 2 недельной эксплуатации. У штатного амора от нижней точки до полки 27см, у Монро 71398 24см, если при замере 23см или меньше, то полка опустилась, а может в будущем и провалится , не дай бог конечно же. Монро 71321 перед и 71322 зад полки держатся на месте.
-
Всем привет. Может кому пригодится. Столкнулся с заменой задних пружин. На разборках родных нет, новые стоят денег нереально. Взял попробовать от 5 поколения(по фото похожи), встали хорошо. По эксплуатации позже отпишу. Завтра заберу машину из ремонта.
Спасибо за идею , поставил себе б/у от э5 2015 г., родные обе были сломаны , левая пополам правая отломан нижний виток. Родные пружины тоньше чем от э5, по высоте одинаковые.
(https://i.postimg.cc/rFF9r7XJ/37-DBB9-AC-E9-C5-4213-AFBB-B7814-EBCD9-C7.jpg) (https://postimg.cc/3WVpMSw4)
(https://i.postimg.cc/3NLm1J5Z/717-EBF34-FD04-4326-A6-EF-75-B621-D7-E17-F.jpg) (https://postimg.cc/1Vq85Szg)
(https://i.postimg.cc/4dQzKQWq/8-B0-C363-F-6-DC8-4-E1-E-971-C-99518-B74-AD5-A.jpg) (https://postimg.cc/CBdZXkTs)
(https://i.postimg.cc/T12nn5Sw/A92-D2-CC6-708-D-43-BE-8402-CE8130370-EC7.jpg) (https://postimg.cc/cgjKSCdy)
(https://i.postimg.cc/HjDHfbgW/69492215-1-BC2-488-C-8-C5-C-ACC6-D51073-F2.jpg) (https://postimg.cc/2LwPWbyg)
(https://i.postimg.cc/76hx7x94/FFFA559-E-1-D50-4-BF4-9-A8-F-3554666-E3-D6-B.jpg) (https://postimg.cc/wyK8YYn4)
...и добавил:
(https://i.postimg.cc/BnDWrjYt/2310-D8-C1-3-D9-F-44-F5-8213-B7-CA72-EC15-C5.jpg) (https://postimg.cc/6891RpNN)
(https://i.postimg.cc/597MLdQ9/D6613-DE7-B139-45-B4-A548-F55783307170.jpg) (https://postimg.cc/QVTPZzqv)
...и добавил:
Диаметр прута заметно больше, у родных 16 у э5 19, стоимость родных космос, от 15000, б/у от 5ки на авито взял за 4000 за пару, новые тоже стоят не дорого. Спасибо за эксперимент автору , подтверждаю идея работает на ура, это лучше чем новоделы от отечественных производителей, на фото видно на сколько выше стало 85.5 и 91.5. Не знаю какая высота на родных новых пружинах но сейчас стало по устойчивей , это скорее из за того что ездил на сломанных пружинах , жопа плавала на трассе когда попадаешь в колею. На данный момент катаюсь почти месяц , проехал примерно 1000 км. , по началу казалось заметно жёстче сейчас вроде и нормально. По крайней мере дискомфорта ни в городе ни на трассе 130-140 км/ч, нет. Лежачие полицейские, которые пластиковые свежеустановленные приходится проезжать аккуратней но и до замены проезд по ним был жёстче . Никаких приставок не ставил , снял старые пружины , поставил новые.
...и добавил:
На родных пружинах четыре верхних витка были сплющены, на фото видно . Машина фэ3 2005, 4,0.
-
tehnik, если , как вы говорите , при одинаковой высоте пружин авто всё-таки поднялось по сравнению с родными пружинами , то получается рабочий ход амморта изменился ( вряд ли это полезно ). За счёт более толстого прутка пружины от 5-го вес 3-го её просто недогружает до штатного состояния. Так или иначе интересный опыт. Возможно лучше новую пружину чуть укоротить , чтобы всё ж на штатное место жопа села .
Было бы интересно узнать что стало с аммортами через год . Так что отпишитесь по результатам , если не сложно .
-
как вы говорите , при одинаковой высоте пружин авто всё-таки поднялось по сравнению с родными пружинами , то получается рабочий ход амморта изменился ( вряд ли это полезно ).
А как он смог правильно измерить высоту с родными пружинами, если обе были поломаны?
-
А как он смог правильно измерить высоту с родными пружинами, если обе были поломаны?
я прочитал всю тему , там и у топикастера авто поднялось , что в общем логично ( пруток толще , значит пружина жёстче и рассчитана на больший вес).
-
tehnik, если , как вы говорите , при одинаковой высоте пружин авто всё-таки поднялось по сравнению с родными пружинами , то получается рабочий ход амморта изменился ( вряд ли это полезно ). За счёт более толстого прутка пружины от 5-го вес 3-го её просто недогружает до штатного состояния. Так или иначе интересный опыт. Возможно лучше новую пружину чуть укоротить , чтобы всё ж на штатное место жопа села .
Было бы интересно узнать что стало с аммортами через год . Так что отпишитесь по результатам , если не сложно .
Со всем сказанным согласен, не захотел заморачиваться с подрезанием пружин и хз какая должна быть высота с новыми родными.
-
Со всем сказанным согласен, не захотел заморачиваться с подрезанием пружин и хз какая должна быть высота с новыми родными.
Да уж , эта задачка непростая почти для всех . Если не сложно всё ж отпишитесь как амморты ведут ,через больший пробег.
-
Да уж , эта задачка непростая почти для всех . Если не сложно всё ж отпишитесь как амморты ведут ,через больший пробег.
Пробег 300000 амортизаторы стоят родные , я проехал где то 170000 задние аморты не менял, при замене пружин они конечно были живые , но вот в принципе сколько им осталось. передние амортизаторы уже два раза менял за это время. Я конечно послежу за состоянием но насколько это будет объективная информация.
-
tehnik, понял , тогда не морочьтесь на 300т. они условно живые .
-
Всем добрый день!
У меня так же случилось пол года назад - сломалась правая пружина. Общее состояние задних пружин и амортизаторов было мягко сказать "не очень" (просто мёртвые)... пружины просели, а амортизаторы уже практически не держали... в общем покурив наш форум и аналогичные ресурсы прикупил себе на заднюю подвеску аморты Monroe 71322, а вот пружины взял бу в отличном состоянии родные Ford BB5Z5560E (выпускались с 2011 и далее на эспе 5). Так вот пишу реальный отзыв: данные пружины подошли как родные!!! Машинка стала повыше (без всяких лифтов)... моё мнение, что старые пружины были не просто мертвы, а наухнарь мертвы)))... доволен как слон. Правда задняя подвеска стала чуть жёстче, но это всё придирки. Всем рекомендую менять задние пружины на экспах 3 именно на эти пружины! Лучше поставить всё же "родные фордовские" от экспа 5, чем от чего-то колхозить...
-
Всем, привет. Недавно приобрели Э3 2005года, пробег на нем родной 206т.км, в одних руках 9лет, поэтому думаю пробег не скручен. Забрали можно сказать не глядя, за чистую историю и долгое владение в одних руках. Заехали на сервис, приговорили задние аморты (вытекли полностью), и правая пружина сломана. Честно сказать не думал, что проблема будет в поиске пружин. Либо очень дорого от 45т.р.. либо ждать с ожиданием полтора - два месяца (15600р за пару в Питере на заводе). Амотры заказали монро, а вот пружины...... В общем почитал форумы и сделал вывод что купим ка мы от Э5 пружины, цена вопроса 4т.р. за пару и в наличии у нас в городе оказались. Ждем все запчасти и собираем все на место. Потом дополню. Хотя сравнивать не с чем, так как на машине сейчас практически не передвигаемся из-за помпы (льет ручьем). Спасибо.
-
ДмитрийИрк, задние пружины от э-5 встанут по месту как родные, но немного поднимется зад.
-
Тоже лопнула одна пружина, родных не найти новые стоят как полет в космос. Поставил от 5, зад тоже поднялся где-то см 3-4. Дальше посмотрю как будут себя вести.
-
Поменял передние стойки. Брал оригинал. Машина только день как на ходу и то жена ездит))) А поделиться хотел своими мыслями. Я же тоже хотел сэкономить и по этому напрягал свой мозг нещадно))
Мысль первая - передние пружины от прадо. Если брать оригинал, то цена однофигственная. Наличие такое же редкое, только на заказ.
Мысль вторая - передние пружины от дизельной волги. Подойдут только после загибания резаком, они цилиндрические полностью. За счет двух добавочных витков должны быть комфортнее. Но их наличие в нашем регионе спорное, даже не пытался узнавать.
Мысль третья - так все таки Монро говно или не очень? Кисло мне стало от обсуждений и отзывов, аж прям сильно.
Ну, как писал выше, купил стойки в сборе оригинал. Красота конечно - старое снял, а новое тут же воткнул. И ни каких бубнов и плясок. Во всяком случае в Казахстане пока так возможно.
На старых стойках можно было три раза эту машину продать, при том не замарав совесть. Поплыли сайлентблоки, потихоньку. Ну не нравились они мне уже. Старенькие они - 340тыс. пробега и 18 лет... а вот интересно сколько проживут новые???
П.С. понял чем отличаются передние пружины от задних. У них размер одинаковый. Просто задние для комфорта и одинаковой управляемости при разной загрузке идут с переменным шагом витков.
-
Всем привет.
Все не мог поделиться выводами после установки задних пружин от 5 поколения на 3 поколение.
1. Встают они отлично
2. Машина устойчива по асфальту и гравийной дороге
3. Жопа немного приподнимается
НО:.............
Поменял в скопе с пружинами - стойки, стойки МОНРО.
Долго писать не буду.
В общем когда есть на дороге углубления плавные типо провалов, то происходит отдача в жопу, так как видимо стойки не справляются с отбоем пружины, видимо на 5 поколении сами стойки другие и рассчитаны на эти пружины. У детей в общем был аттракцион. Хорошо ехал не сильно быстро. Комфортная скорость 60-70км/ч.
А вот на ровной дороге едет прекрасно)
Делитесь у кого как.
-
У владельцев KIA MOHAVE есть любимая игра: замена подвески. Причем абсолютно во встречных направлениях.
Были комплектации с пневмой только сзади, были - по обеим осям, были без пневмы, на пружинах. Далее все исключительно по интересам :D
Кто-то ставит пневмобалоны на переднюю ось, кто-то заменяет все на пружины. С пневмой проблема одна: низкая надежность и не дешевый ремонт.
Но есть и такие, которые заменяют одни пружины на другие. Наибольшей популярностью пользуются пружины оn Prado/
Есть где-то внутри МКАД некий Большой Кореец (сервис), который не только заменяет подвески, но и продает комплекты амортизаторов и пружин для самостоятельной установки.
Не сильно вдавался, но замена элементов (по чужим словам) делает подвеску более комфортной. Моя Муха чуть жестче Э4.
Возможно есть и варианты Toyot-ских пружин для Экспа.
-
Несколько раз попадались фирмы по изготовлению пружин. На Эксплорер там вроде как не было, но вот на Тойоту были, а главное готовы сделать любые на заказ. Думаю стоит идти в этом направлении, не понравятся одни, сделать другие, можно менять варианты по нагрузке. Ценник был вполне гуманный, можно было 3-4 комплекта заказать за один оригинальный. По качеству не скажу, но гарантию кажется давали.
Есть ещё производители пружин из-за бугра, подбирающие по характеристикам, но там обжегся раз, привезли на сантиметр короче, и скромно растворились. Представители известного бренда.
-
Тоже ставил от 5 орига пружины на 3 эксп )