Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - vbi

Страницы: [1] 2 3 4
1
Не соглашусь. Амперметр более информативен в части работы системы зарядки АБ. Он раньше вольтметра покажет и зависание щеток, и ослабленный ремень, и выход РР, поможет принять решение о необходимости отключения "лишних" потребителей, чтоб дотянуть до базы. А вольтметр - уже "по хвостам".

Тем не менее уже не ставят.
Хотя я бы поставил и одно и другое. :)

По применяемости амперметров - согласен, после выхода первых ТАЗов этот прибор пропал из автомобилей. До этого был везде. Имел свои проблемы и недостатки.

В своё время в УПК учился на водителя, на ГАЗ-51/52 и ЗИЛ-130. Привык к амперметрам, а когда увидел, что на МАЗе вместо него вольтметр -- испытал культуро-технический шок.
Поэтому и запомнилось.

P.S. Текущее состояние аккумулятора вольтметр покажет только в момент включения зажигания. И то, не совсем. Для того чтоб оценить это состояние нужно знать внутреннее сопротивление АБ и тогда только можно рассчитать степень заряда батареи.

Положа руку на сердце, штатный вольтметр вообще работает как индикатор. Наподобие рядом расположенного указателя давления масла.
Что мешало Генри растянуть его шкалу с 10 до 15 вольт -- непонятно. Пришлось докупать китайские часы с вольтметром и двумя температурами.


2
Реально - все просто: включите все потребители, дайте поработать на холостом ходу, нажмите на педаль. Если яркость фар и подсветки приборов (не светодиодной только, по ней не заметно) при этом изменяется - генератора маловато будет.

Совершенно верно. даже разница в полвольта вполне заметна по изменению яркости фар.

1...1.5В падения на проводах между выходом генератора и батареей вполне нормальное явление.

Тут не соглашусь. Греться будет.

Кстати, кто-нибудь знает, Престиж55 (и др.) показывает напряжение из CAN или измеряет его на диагностическом разъеме? У меня он после запуска показывает 14.2В, через 30 мин поездки плавно опускается до 13.8.
[/quote]

Тот же эффект. Летом было сразу меньше 14 вольт.

3
P=U*I где Р-  ватт мощность,U -вольт  напряжение,I -ампер сила тока...теперь переведите что вы там про не зависит от мощности написали..

Вы путаете понятия "мгновенная мощность" и "максимальная мощность генератора" (ещё раз перечитайте процитированное Вами).
Первое действительно U*I, второе -- "выбито на шильдике". Ещё раз: "отдаваемая в текущий момент" и "максимальная, которую только может отдать".

и вообще чето много букавак и циферак 

Физика 7-го класса, математика 3-го. Не думал, что с этим могут быть проблемы у взрослых.  :)

...если пишете умные слова то хотя бы делайте это правильно...

OK.




4
Мой ответ - правильнее. Реле-регулятор лишь поддерживает неизменным напряжение в бортовой сети. И чем больше разряжен аккумулятор, тем больший ток выдает генератор для компенсации понижения напряжения аккумулятора.
Раз уж упомянут закон Ома, то определимся, что ток заряда аккумулятора будет равен отношению разности потенциалов аккумулятора и генератора к внутреннему сопротивлению аккумулятора. (Хотя закон Ома не учитывает потери в проводах и контактах, для нашего случая нужно использовать второе правило Кирхгофа и метод узловых потенциалов так как количество контуров больше количества узлов).

Если звезды лягут, то и 130А выдаст для заряда. Только этот ток очень быстро упадет из-за быстрого возрастания напряжения на клеммах аккумулятора. Соответственно и ток упадет. Не стоит думать, что 130А это очень много. Вращающийся стартер жрет примерно столько-же. А заторможенный - не менее 500А. И для батареи - фиолетово, втекающий это ток (заряд), или вытекающий. Он потому и ток, что течет везде .
IMHO про звёзды -- к гадалкам. :) Мы же оперируем цифрами.
130А это достаточно мого, на контакте с сопротивлением 0.01 Ома потери будут уже 1.3 вольта.

Грубо, по старику-Ому прикинем: 100Вт ближний свет, 100Вт противотуманки, 50Вт (не уверен, но думаю, не меньше) PCM, 4х50=200Вт музыка на пиках, разные вентиляторы - 200Вт, кака друга хрень - еще 100Вт. Итого: 750Вт. Или  чуть более 60А.

Ещё важный потребитель для этого времени года: обогрев заднего стекла. Ватт 140 IMHO.
Но отметим, что всю эту хренотень имеют и авто с более слабыми генераторами.

Более половины мощности (номинальной) родного генератора, которую он выдаст только при 2000 об\мин (двигателя). На холостых оборотах заряда точно не будет. для заряда ничего не остается. При более мощном генераторе требуемый для обеспечения потребителей и заряда батареи ток будет достигнут при меньших оборотах двигателя, по-этому и будет батарейка заряжена быстрее.

У меня на Фордике стоят китайские цифровые часы, показывающие ещё и напряжение (достаточно точно).
Сегодня утром 2 секунды работы стартером -- двигатель заведён. Включено всё электричество. напряжение 14.1 вольта, через 10 секунд -- 14.4 вольта. Зарядка есть? Безусловно.
Обороты на холодную порядка 1000. Отключаем обогрев стекла или повышаем обороты -- напряжение не меняется. Значит мощности генератора для выдачи максимального зарядного тока который может принять аккумулятор в этот момент хватает.

Предположим, что аккумулятор у меня полностью заряжен и его напряжение 12.6 вольта (если возьмём 11 или 10 вольт -- будет ещё хуже). Значит зарядный ток:

I = (14.4 - 12.6) / R = 1.8 / R, где R -- внутреннее сопротивление аккумулятора в этот момент.

Представим, что у меня чудо-генератор, который сейчас выдавал бы в этих условиях в ДВА раза больший ток. Меньше я думаю и мелочиться не стоит. Внутреннее сопротивление аккумулятора остаётся то же.
Значит должна быть больше в 2 раза разность потенциалов:

I = 3.6 / R = (16.2 - 12.6) / R, где 16.2 -- напряжение которое должен выдать генератор для вдвое большего зярядного тока по сравлению со стандартным генератором.
Если у кого-то реле-регулятор выдаёт 16 вольт -- его срочно нужно ремонтировать.

Что мы таким образом видим? Зарядный ток зависит только от напряжения на выходе генератора, но не зависит от его максимальной мощности. Если мощности будет нехватать -- просто упадёт напряжение.

Считать, что более мощный генератор выдаёт большее напряжение на меньшимх оборотах -- неправильно.
Наш генератор можно сравнить с трансформатором. Но если у трансформатора первичная обмотка питается переменным напряжением и за счёт этого во вторичной обмотке возникает переменное магнитное поле, то у нас первичная обмотка, питаясь постоянным током, вращается относительно вторичной, и за счёт этого в ней возникает переменное магнитное поле.
Как известно, мощность трансформатора определяется свойствами его магнитопровода (в бытовом случае -- размерами): какой максимальный магнитный поток вызовет насыщение магнитопровода. А выходное напряжение -- коэффициентом трансформации, отношением количества витков первичной и вторичной обмотки.

Как и в случае трансформаторов, не обязательно более мощный трансформатор даёт большее выходной напряжение, так и более мощный генератор не обязательно будет выдавать большее напряжение на меньших оборотах под одной и той же нагрузкой. Может быть даже наоборот. С одних и тех же оборотов большее напряжение начнёт выдавать генератор у которого число витков ротора меньше по отношению к числу витков статора. В более слабом генераторе можно даже намотать больше витков статора за счёт использования более тонкого провода.

Перейдя от теоретических измышлений к практике, хочу отметить, что и в стандарте Фордик имеет замечательную систему заряда аккумулятора, работающую с самых холостых оборотов в любых режимах. Мощности стандартного генератора более чем достаточно для гражданского использования.
На моей предыдущей, E36, при полном свете и обогреве стекла на холостых было 13.2 вольта, а это уже вызывало недозаряд.

Опять вспоминаю ГАЗ-24. У нее в приборной панели стоял стрелочный амперметр в цепи между АБ и генератором, т.е. показывал направление (заряд-разряд) и значение тока в этой цепи. После запуска зимой холодного двигателя стрелка амперметра улетала на минус 25А (а там стоял Г250, он больше выдать не мог), в течении 10...15 секунд ток падал до минус 10А (батарея приподнялась) ну и далее.

Амперметры массово ставились на старые авто. Потом повсеместно их заменили вольтметры. Амперметр не показывает текущее состояние аккумулятора, как вольтметр, его назначение -- индикация баланса токов в автомобиле со слабым генератором, то есть идёт разряд аккумулятора или его заряд. Совместно с неправильно отрегулированным механическим реле-регулятором это всегда вызывало либо недозаряд либо выкипание при нормальном индицируемом состоянии.

IMHO более мощный генератор имеет смысл ставить чтобы питать трёхэтажную люстру на крыше или лебёдку.
Да и то, лучше наверное в этом случае поставить дополнительный генератор помимо основного (субурбан видел типа полицейский: два генератора, два аккумулятора , два двигателя). Для того чтобы повысить вероятность выехать оттуда куда затащит лебёдка. :)

Как-то так.

5
Отразится только в том, что после простоя и запуска двигателя быстрее зарядится АБ, компенсируя разряд из-за утечек и работы стартера.
Аккумулятор примет зарядный ток более 130 ампер?

6
беспокоит как отразится повышенная мощность генератора на всей электрике 
Никак не отразится. Повышенная мощность будет в запасе пока не понадобится.

7
По возрасту и материальному состоянию получается что да,
"Владелец заводов, газет, пароходов..."?  :)

и прорезать отверствие в полу гораздо сложнее если только не тупо порезать болгаркой и заварить автоматом,

Болгаркой и делается. Главное -- правильно выбрать где пилить и не прорезать бак ;-)
А заваривать IMHO и не надо. Вдруг опять резать придётся.

Переделками занимался не  потому что хотелось съэкономить

Про экономию речь не идёт. Я купил 12-итонный пресс для замены ступичного подшипника. Потому, что хотел это сделать сам. За эти деньги мог поменять в сервисе ступичные подшипники по кругу несколько раз или творчески напиться Курвуазье. А если понадобится на Фордике менять топл.насос (тьфу-тьфу-тьфу), то буду резать люк. Лично. Возможно куплю новую болгарку. Потому, что пока не готов покупать и монтировать в гараже подъёмник для снятия бака, но "гайки крутить" нравится со времён счастливого советского детства и "Риги-13" :)

а из за отсутствия в наличии ,Выше тему прочитал в шоке парень не знает как ставятся крышки шатунов а собирается двигун ремонтировать,
Как говорится в пословице: "Глаза боятся, а руки трясутся...". Нет, что-то не то.
Или как говаривал Гомер Симпсон: "Попытка -- первый шаг к провалу!".

За шатуны не скажу, не интересовался, но в "Alldata" и "Ford Service Manual" подробно и пошагово, доступным для простого американского слесаря языком, расписано практически всё относительно ремонта. Что, как и куда. И если есть в руках "чувство металла", позволяющее, например, не рвать резьбу М6 даже полуметровым воротком, и хороший набор инструмента, то почему бы и нет? Не всё же плоскопопие в офисе зарабатывать. :)

8
Ходовая FE3 / Re: отключение 4WD auto
« : 22 Март 2013, 09:41 »
Поздно заметил, но может кому пригодится.

IMHO алгоритм такой: включить 4x4 AUTO, вынять ключ зажигания, снять клемму аккумулятора.
Откинуть полностью бардачок. За ним блок управления раздаткой, из него вытащить оба разьёма.
Накинуть клемму аккумулятора.

После этого автомобиль превращается в заднеприводной. Сам так ездил 2 недели пока не заменил сдохший блок управления раздаткой.

9
но вырубать дно ради замены насоса мысль не посещала,

Может потому, что сам, без "толкового слесаря" насос не меняешь, а как он будет корячиться -- его проблемы?  :)


10
Машина без климата, обычный кондей.
Включил режим "обдув только лобового" -- всё равно дует по центру.
Попереключал другие режимы -- в любом положении дует по центру. При переключении режимов слышно, что заслонки двигаются.

Куда копать в первую очередь?

11
Понял. Спасибо.
Просьба модератору перенести в соответствующий раздел: я про Э3 написал в разреле про Э2.  *pozor*

12
Собрался поставить проставки (Э3). Открутил верхнее крепление задних аммортизаторов.
 Ожидал, что после этого рычаги опустятся вниз и верхнее крепление аммортизатора выйдет из чашки.
 Нифига. Где-то что-то упруго пружинит, но верхняя часть аммортизатора не выходит.
 Рычаг горизонтальной устойчивости откручивал.

 Это сайленты крепления рычагов к раме зажаты? Надо их отпустить?

13
vbi, спасибо! Пятый год владею, а назначения кнопки "res" не знал... ::)

Самая нужная кнопка после проезда мелкого населённого пункта или если приходится притормозить перед обгоном.  :)

14
это было ожидаемо, вы больше скотчем в машине ничего лучше не ремонтируйте :D

Теперь пластилин? :)

15
Спасибо. А где можно прочитать про Круиз Контроль в Ford Explorer 2002? Пробовал последнее время на скорости нажимать On/Off - не получается.

На скорости нажимаешь "On" потом "+".
Круиз включается. Потом кнопками "+" и "-" меняется скорость на 1 милю в час.
Можно на круизе разогнаться и нажать "+" -- запомнит новую скорость.
При нажатии тормоза круиз временно отключается -- кнопкой "Res" он включается на предыдущую запомненную скорость.

Ну и круиз работает на скорости более 30 миль в час. на меньшей не включается.

Страницы: [1] 2 3 4