Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Топливная система FE2 => Тема начата: DEADxMEAN от 09 Май 2013, 19:34

Название: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 09 Май 2013, 19:34
Я полный кретин в плане каталитиков. Видел каталитики на наши вёдра ( кусок трубки) знаю что на наши вёдра 2 варианта - внутри керамика или металл. Керамика - выламывается ломом =) "сам видел". А если метал - то токарю отдают и он за минуту отдаёт тебе кусок трубы пустой уже)
Вопрос по нашим каталитикам. Где они стоят!? Прошу схему и фото.
И если их удалить как таковые, нормально ли будет работать машинка?
Кто это уже проделывал? Какие проблемы возникали?
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Scorpovod_34 от 09 Май 2013, 19:47
Я полный кретин в плане каталитиков. Видел каталитики на наши вёдра ( кусок трубки) знаю что на наши вёдра 2 варианта - внутри керамика или металл. Керамика - выламывается ломом =) "сам видел". А если метал - то токарю отдают и он за минуту отдаёт тебе кусок трубы пустой уже)
Вопрос по нашим каталитикам. Где они стоят!? Прошу схему и фото.
И если их удалить как таковые, нормально ли будет работать машинка?
Кто это уже проделывал? Какие проблемы возникали?

Недавно отрезал их под корень. ;)
И звук выхлопа супер  да и на 3 кг Форду легче  :D

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,12347.2400.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,12347.2400.html)
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 10 Май 2013, 22:49
А если не морочится с их выбиванием, а просто сростить их трубой... ???
Они внутри железные или керамика?
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 11 Май 2013, 01:10
Керамика, что Вы там сращивать собрались? :-\
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Scorpovod_34 от 11 Май 2013, 09:07
Керамика, что Вы там сращивать собрались? :-\
:-\ У меня вроде железная сетка  была  :-\
Хотя это уже не важно. Вчера их чермет сдал. :D

А если не морочится с их выбиванием, а просто сростить их трубой... ???
Они внутри железные или керамика?
У меня вместо них идет труба до глушака  *par*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 11 Май 2013, 09:43
Сетка – это сетка, а кат керамический.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 11 Май 2013, 18:07
В плане кусок расширение катализатора вырезать как таковой и вместо него в варить трубу обычную... (хотя как я понял так и было сделано)
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 11 Май 2013, 22:11
Не пойму никак... к чему весь этот гемор с ввариванием кусков вместо катов, когда их просто можно вытрясти, и поставить на место?
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Romann от 11 Май 2013, 22:13
Не пойму никак... к чему весь этот гемор с ввариванием кусков вместо катов, когда их просто можно вытрясти, и поставить на место?
Трудности затем надо создавать ,чтоб затем их героически преодолеть .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 11 Май 2013, 23:08
Сетка – это сетка, а кат керамический.
Возможно он имеет ввиду вариант арабский. Когда вместо катов в банки засунуты дырчатые трубки с сепараторами. Чёт типа пламегасителя. У меня один такой рассыпался и тарахтел как погремушка. Ну я его тупо и удалил. :D
Не пойму никак... к чему весь этот гемор с ввариванием кусков вместо катов, когда их просто можно вытрясти, и поставить на место?
Свято место пусто не бывает. Пустоты надо чем-нить заполнить. :D
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 11 Май 2013, 23:55
Возможно он имеет ввиду вариант арабский. Когда вместо катов в банки засунуты дырчатые трубки с сепараторами. Чёт типа пламегасителя. У меня один такой рассыпался и тарахтел как погремушка. Ну я его тупо и удалил.
Может быть, но именно сетка стоит перед и после керамосот в катализаторах. Сам видел!© :D
Цитировать
Свято место пусто не бывает. Пустоты надо чем-нить заполнить. :D

А чем пустые банки от катов не заполнители? Каламбурчик... ;)
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 12 Май 2013, 00:20
Может быть, но именно сетка стоит перед и после керамосот в катализаторах. Сам видел!© :D
Не спорю. Точно не помню уже ибо в последний раз каты вырезал ещё на бэхе, лет эдак 6 назад. :-\
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Romann от 12 Май 2013, 07:29
Возможно он имеет ввиду вариант арабский. Когда вместо катов в банки засунуты дырчатые трубки с сепараторами. Чёт типа пламегасителя. У меня один такой рассыпался и тарахтел как погремушка. Ну я его тупо и удалил.
Эт Николаич ты резонатор вырезал .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 12 Май 2013, 08:14
Всё понял) Получается, если я кату пополам разрежу, то вытрясу керамику без напрягов, даже если со стороны штанов метал сетка стоит! Спс за разжевывание)))
З.Ы. (уж извините за тугодумство. "я не волшебник, я только учусь"  ::))
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 12 Май 2013, 09:16
Всё понял) Получается, если я кату пополам разрежу, то вытрясу керамику без напрягов, даже если со стороны штанов метал сетка стоит! Спс за разжевывание)))
З.Ы. (уж извините за тугодумство. "я не волшебник, я только учусь"  ::))
Маленький ломик, монтировочка есть? Нет? Купите– всегдда в хозяйстве пригодится! ;) и н чего резать не надо будет.
Снимаете секцию катализаторов, вынимаете из недр секции сеточку (она мягкая, по типу рабицы), и ломиком крошите до проходного размера через сечение трубы тот самый керамический элемент. Крошим– высыпаем, крошим– высыпаем... пока пусто не станет. Ставим обратно, на новые прокладки и болтики.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 12 Май 2013, 09:31
Эт Николаич ты резонатор вырезал .
Возможно. Я их названия вечно путаю: резонаторы, плмегасители... Ток в арабах, как и у тебя, его ставят вместо катов. Резонировал зараза до ужаса.... один.... :D
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 12 Май 2013, 09:43
Возможно. Я их названия вечно путаю: резонаторы, плмегасители... Ток в арабах, как и у тебя, его ставят вместо катов. Резонировал зараза до ужаса.... один.... :D
Кстати да, на арабов то каты не ставились... *par*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Romann от 12 Май 2013, 11:43
Возможно. Я их названия вечно путаю: резонаторы, плмегасители... Ток в арабах, как и у тебя, его ставят вместо катов. Резонировал зараза до ужаса.... один.... :D
У меня один резонатор  и стоит .После штанов .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 12 Май 2013, 12:21
У меня один резонатор  и стоит .После штанов .
У меня два. На каждой штанине. :D Мотор другой, выхлоп, соответственно тоже.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 12 Май 2013, 14:44
Снимаете секцию катализаторов, вынимаете из недр секции сеточку (она мягкая, по типу рабицы), и ломиком крошите до проходного размера через сечение трубы тот самый керамический элемент. Крошим– высыпаем, крошим– высыпаем... пока пусто не станет. Ставим обратно, на новые прокладки и болтики.
Омм... А как это сделать если секции то не прямые!!! сразу за штанами эти расширения идут... Получается что в эту гнутою секцию я нифига не смогу засунуть лом. Я думал по этому скорп и резал каты свои пополам.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Romann от 12 Май 2013, 15:10
Омм... А как это сделать если секции то не прямые!!! сразу за штанами эти расширения идут... Получается что в эту гнутою секцию я нифига не смогу засунуть лом. Я думал по этому скорп и резал каты свои пополам.
Я както вырезал П-образное отверстие в таком невыбиваемом месте .Отгибал ,выбивал ,вытряхивал ,загибал обратно и заваривал .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 12 Май 2013, 15:36
Кулибины блин))) Я вами восхищаюсь)
Кстати подскажите пожалуйста. Мне чича говорил, что изничтожив каты нада проставки к лямдам мастырить. Объясните пожалуйста поподробнее, что зачем почём почему.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Romann от 12 Май 2013, 15:54
Кулибины блин))) Я вами восхищаюсь)
Кстати подскажите пожалуйста. Мне чича говорил, что изничтожив каты нада проставки к лямдам мастырить. Объясните пожалуйста поподробнее, что зачем почём почему.
Делаешь переходник-удлинитель  сантимов пять под Лямбу из трубки и вкручиваешь в штатное место (можно и приварить).Создается типа камеры . Делал так неоднократно ,правда не на форде .Все работало отлично .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 12 Май 2013, 17:57
А для чего э то всё нужно? Ведь пара лямбд идёт ДО катализаторов (что идёт после не смотрел ещё). Это чтобы  лямбды не обгорали сильно и служилди дольше?
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Scorpovod_34 от 12 Май 2013, 19:00
Я думал по этому скорп и резал каты свои пополам.

Не, у меня от движка трубы,соединяются в одну трубу возле фланца.К фланцу крепились  два ката,которые я просто обрезал и все  *par* теперь от фланца идет туба до глушака.
У нас с тобой года разные  ;) с 97 года от движка и до глушака идут 2 трубы  ;) А на 95 только одна.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 12 Май 2013, 19:02
А для чего э то всё нужно? Ведь пара лямбд идёт ДО катализаторов (что идёт после не смотрел ещё). Это чтобы  лямбды не обгорали сильно и служилди дольше?
Обманки ставят на лямбды которые после катов стоят. На те, что до - не нужны. ;)
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 12 Май 2013, 22:47
Обманки ставят на лямбды которые после катов стоят. На те, что до - не нужны. ;)
Озадачил... Придётся завтра под машину залезть и глянуть есть ли после катов лямбды и сколько их там.
А по поводу два глушака - таки да. У меня с каждой головы V образного выходит по штанине, и после штанины идёт катализатор, потом всё входит в бочку глушителя.
З.Ы. Теперь задумался по поводу вырезания П в резанаторе чтобы выковырять его) Таки может даже и снимать не придётся ;D ХЗ нада смотреть и думать *hit*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 12 Май 2013, 22:56
Теперь задумался по поводу вырезания П в резанаторе чтобы выковырять его) Таки может даже и снимать не придётся
Ну... Как-бы мы тут никогда ломами не пользовались. Разрезали болгаркой банку, открывали на подобии как консервную, выковыривали оттуда всё лишнее, загибали обратно и заваривали. Ток клемму с аккумы скинуть не забудь, кода варить будешь. ;) Тем более, что не факт, что приёмную трубу от коллектора безболезненно открутить сможешь, особенно правую. ;)
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Шутник от 06 Май 2014, 10:37
Добрый день, я так понял без каталиков из трубы идет вонище .... не очень приятно

может от япа какого можно каталик внедрить?
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: dimitri от 06 Май 2014, 10:51
Добрый день, я так понял без каталиков из трубы идет вонище .... не очень приятно

может от япа какого можно каталик внедрить?
Катов масса универсальных , езжайте в специализированный сервис , занимающийся глушителями , они вам предложат несколько вариантов на выбор .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Карась Денис от 06 Май 2014, 10:55
dimitri, может в Новосибе всё иначе  *par*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: dimitri от 06 Май 2014, 12:54
dimitri, может в Новосибе всё иначе  *par*

Вряд ли там так уж всё плохо ))) машин там хватает , поэтому и универсальных катов тоже и контор ими занимающихся .
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 07 Май 2014, 15:18
Хотел выкрутить секции с катализаторами, но они явно не хотели выкручиваться. Ни 1 болт не поддался. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ советом. Чем эти гадские болты можно залить, смазать или ещё что сделать, чтобы открутить... Керосин в пролёте, пробывал крутить с разогретым глушителем, даже молился духу машины, один фиг не помогло! *pozor*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Гаврик от 07 Май 2014, 16:09
ломай эти болты нафиг! >:D потом на новые сквозные соберёшь... *par*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Scorpovod_34 от 07 Май 2014, 16:13
DEADxMEAN,  болгарка тебе в помощь! :D
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 07 Май 2014, 18:11
ломай эти болты нафиг! >:D потом на новые сквозные соберёшь... *par*
Ток к головке болта поперечный больтик привари, тогда с одной стороны деражать не придётся, ну и гайки бронзовые поставь, тогда потом откручивать можно будет. ;)

...и добавил:
Комментарий модератора Лишнее перехало в курилку. Можете продолжать там. *fp*
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Adv от 08 Май 2014, 09:12
немного помогла уксусная кислота (все остальное в пролете даже хваленый Вюрт Айс), в итоге по одному из каждого выкрутилось с "расшатки" а по одному пришлось греть сварочником приваривая гайки на остатки болта и выкручивать, сейчас на такие перешёл Dorman 03129 ценик вполне демократичный, ну и собирал с медной пастой.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: - Илюха - от 08 Май 2014, 09:48
Прошу прощения,что влез,но мне делали всю эту канитель в сервисе,замена катализаторов на пламягасители + обманки,вся процедура заняла минут 40.  *par*
Вот видео монтажа,практически точно также по порядку,только машина другая. И перед третем катом - мне установили гофру(на трехе их три) ;)
Замена 2-х катализаторов на пламегасители,замена резонатора на MERCEDES- BENZ (http://www.youtube.com/watch?v=VWzZR-O4TNs#)
Считаю,что если заниматься катализатором,то менять на пламягаситель или универсальный,выбивание,выковыривание и прочая "суходрочка",там мочалки посудомоечные вставляют,стружкой из нержавейки набивают и т.д. - не прокатит,особенно на своей машине.ИМХО(мое личное субъективное мнение)  8)
Вот фото обманки,да кстати диаметр отверстия и высота в ней,тоже играет очень важную роль.  ;)

(http://i57.tinypic.com/2uikcnb.jpg)
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 24 Май 2014, 23:41
Поработал мальца болгаркой и сваркой. ( болты даже сломать не получилось) Вскрыл первую банку, и ничто не предвещало беды...(http://i59.tinypic.com/122cgp3.jpg)
Но когда начал выковыривать обнаружил, что внутри сот много вот таких оплавышей, которые закрывают отток.
(http://i57.tinypic.com/2nkkkee.jpg)
Вот как я для наглядности всклывал банки, чтоб потом без проблем заварить их. ( выколупывал отвёрткой и маленьким ломиком самодельным с молотком + гебельсы для выдёргивания сетки)
(http://i60.tinypic.com/21myaeu.jpg)
Внутри и сетка и соты. Соты, а вокруг них сетка. Выковыревается не сложно, ломается легко, но в СОХС две банки и наковырял я пол ведра =)
(http://i58.tinypic.com/2z8cme8.jpg)
Это начало ковыряния первой банки  ;)
Машину не узнать... После 2000 прорезается бас, а при давлении на тапку одинаковом  ( когда всегда набирал только 1.5 тыщи) подскакивает до 2х!!! До дома доехал быстро... :D
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: Chicha66 от 24 Май 2014, 23:57
DEADxMEAN, Как-то ты их сложно вскрывал. Я, когда вскрывал банку, сделал п-образный разрез (с одно бока на другой) и отогнул как крышку от консервной банки. Потом обратно загнул и заварил.
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: - Илюха - от 25 Май 2014, 08:35
По фото - крындец катализаторам.  *pozor*
Стремно это без снятия с машины,есть большая вероятность,что что то останется и засосет в цилиндры. На форумах об этом часто пишут.  :(
Название: Re: Обсудим катализаторы ОТ и ДО
Отправлено: DEADxMEAN от 25 Май 2014, 09:25
У нас нет турбины...( а чаще всего плачут именно турбовые.) А чтобы ничего не осталось, лучше чистить нада  ;)