1. Подходит ли аппарат для такой эксплуатации?
2. Если взять умеренно ушатанный 4.0 08 года, тупо сменить цепи, перебрать коробку, на долго ли этого хватит? Что из агрегатов еще в зоне риска? Рулевая рейка ремонтопригодна? Двигатель имеет ресурс для капиталки? (После доджа это все вообще диковато, там ресурс агрегатов в полтора, если не в 2 раза выше)
Скажу так.
Если оригиналами все заменить то выйдет так:
1. Цепи - 80-100
2. АКПП с заменой масла - 80-100
3. Рейка - не капиталится - контрактная - 10-15
4. Ступицы передние (если не менялись, или был установлен Китай) - 15-20 за одну штуку - только оригинал если ездить на дальние расстояния
5. Радиатор - служит 3-5 лет - 15 или 30 (оригинал)
6. Классная задняя подвеска, которая ремонтируется только крупными узлами и только оригиналами - 60-100 (зависит от износа)
Итого наберется около 250-400 т.р.
Это я не говорю уже о мелочах вроде текущего корпуса термостата, который сделан из г.. пластика, патрубков системы охлаждения, рулевые тяги с пластиковыми (
) втулками, которые разбиваются на наших дорогах, иногда слетающего шкифа коленвала (причем оригинального) и т.п.
Сюрпризов в машине масса. Для ваших задач FE 4.0 однозначно бы отмел и не рассматривал. Да и сам последнее время старался далее чем 200 км от дома не уезжать.
После того как два раза на ровном месте ездил на эвакуаторе с ним - уверенность в автомобиле пропала.
Рассмотрите другой вариант. Тем более, что в ваши деньги (грубо 650-700 стоимость авто + 250-300 ремонт ) уже подходит TLC 100 или прадик, пусть и чуть постарше. По крайне мере запчасти стоят адекватных денег и продиагностировать их легче.
П.С. Отмел бы кстати и пилот и патфаиндер. Пилот - суть тот же америкос - от Японии одно название. Про ниссан хорошего не слышал. Знаю, потому что подбирал указанные авто на замену своему FE 4.0 - те же яйца только в профиль, ну может менее ломучие. Про вольво ничего не скажу - не знаю