Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: Nurs от 20 Октябрь 2022, 08:33

Название: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 20 Октябрь 2022, 08:33
Здравствуйте! Форд Эксплорер 2007 года, 4 литра. На трассе ехал 120-160 км. час, проехал примерно 700 км. и выкинул масло из сапуна АКПП. Сразу остановился, шлейф пролитого масло метров 50. Промыл фильтр, слил масло примерно литров 7, масло с запахом но без стружек на магните, есть черный налет и все. Поменял масло на Mannol Dexron III с допуском Mercon V так как не было Моторкрафтовского, вошло 9 литров. Выставили уровень и приехал по трассе обратно. Выехал вечером, приехал под утро, погода не жаркая градусов +10. Временами при езде чувствовал где то подключался вязкамуфта то есть вентилятор. Сканером проверил, температура 113 и включается вентилятор. На холодную переключает передачи хорошо все в норме. Проедешься и остановишься, заглушишь на некоторое время, то иногда не переключается не в перед и назад, как бы уровень масло опустился, но уровень в норме. Может это  после перегрева до 115 градусов, а так не на прогретом АКПП все передачи при езде включаются без толчков и мягко, нормально работает. Радиатор масляный АКПП снял вчера и печникам, они промыли, но температура не изменилось. Масло с фильтром думал по приезду поменяю, но смысл если вскрывать АКПП. Прежде чем снимать АКПП, хотел услышать советы бывалых. Я подозреваю на клапан в насосе АКПП и бублик. Из за масло Mannol может ли греться? Масло подозрительный. Фильтр промывал карбом так как его нет там где я встал, может фильтр? Спасет ли в данный момент доп радиатор масло в АКПП? Или все же вскрытие покажет?  Заранее спасибо!
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: goffin от 20 Октябрь 2022, 11:43
Фильтр оригинал? Если нет, попробовать поставить оригинальный и вновь выставить уровень, возможно поможет. 
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 20 Октябрь 2022, 13:04
Фильтр оригинал, просто я ее не менял. Промыл старый карбом, поставил обратно так как не было в том городе где я застрял фильтра. Может фильтр не прочистился. После промывки радиатора масло АКПП дольше греется. Доп. радиатор поставить что ли... Просто, пока не найду причину, не хочу менять фильтр и масло. Вдруг снимать придется АКПП, тогда новый фильтр и масло в помойку.

...и добавил:
Масло в красной канистре Mannol, на этикетке большими буквами DEXRON III а с низу маленькими Ford Mercon V. Вот и подозреваю, что масло не то. Тем более смешал остатком старого моторкрафтом. Может температура поднимается из за вязкости итд. масло? Просто до замены масло не было проблем, все после выдавления масло с сапуна и замены на Маннол. Правда температуру до этого не мерил, может и грелся, но вязкамуфта так не срабатывал. Полную замену на моторкрафт сделать что ли, с заменой фильтра?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 20 Октябрь 2022, 20:23
Nurs, Маннол лил в перемешку с моторкрафтом - вроде прокатило и до сих пор проблем не выявилось,думаю что масло здесь не причём. Фильтр промывать... :-\ :-\ :-\, а как мыли,я разбирал его,если мыть то тогда надо промывать с двух выходных отверстиях,где сальники стоят -так правильней будет,которые в гидроблок идут.Масло смотрел по лету по сканеру  нагревалось до 110 градусов ,АКПП работало нормально. По чему запенилось ,не хочу пугать ,но предположение  что где то механическая неисправность  :(

Давайте начнём сначало - какой пробег,ранее делали АКПП ?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 20 Октябрь 2022, 21:56
Фильтр мыл с снятием и обильное промывка карбом в отверстие сальников и горловины. Пробег 245 000. Ремонтировалась года два назад. Переключается отлично, после промывки радиатора АКПП, чуть температура перегрева дольше. Вязкамуфта включается и охлаждает. Температура АКПП больше 115-ти не поднимается. Ездить можно, но 115 это же много? При повышении температуры, еле заметные ухудшение в динамике есть. Ошибок по сканеру нет. Была ошибка перегрева масло,после того как выкинуло масло с сапуна, удалил с тех пор нет. Механический только бублик или клапан насоса думаю. Хотя бублик не гудит, не гремит, не шумит.

...и добавил:
Масло не пеница, только температура пугает меня.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: KONSTANTIN от 21 Октябрь 2022, 05:26
была ткая же темп по трассе.. понималась, реанимировал ГТ и бублик(насос и клапан) теперь выше 80 не поднималь даже когда в сопки лазил-на 4вд и вверх.., прадик старый не заехал
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 21 Октябрь 2022, 07:06
Думаю, что то же ГТ и клапан. Будем снимать АКПП. Вот на счет масло, лить Маннол или Моторкрафт? Маннол в трое дешевле?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 21 Октябрь 2022, 09:01
Nurs, по таблице референсных значений нормальная температура АКПП 43 - 98 градусов
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 21 Октябрь 2022, 09:37
Да, поэтому беспокоюсь. Замена фильтра и полное замена масло даст ли результат? Есть масло Моторкрафт и Равенол, цена Равенола дешевле в два раза.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 21 Октябрь 2022, 10:20
Nurs, надо пробовать  *par*
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Toptip от 21 Октябрь 2022, 17:15
Равенол отличное масло, если не подделка. Только цена у него должна быть... Как оно может быть дешевле моторкрафта?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 21 Октябрь 2022, 19:56
Nurs, Toptip, ещё раз повторюсь  лил маннол вместо мотокрафт ,уже больше года прошло - последствий никаких  :-[

Nurs  подумал и прикинул всё,блин ,ну должно хватать штатного охлаждения . Один выносной контур,второй в радиаторе ,а не проверить бы Вам термостат  *7* ,выделил по рисунку стрелочкой

(https://i.postimg.cc/N05MnK6m/image.jpg) (https://postimg.cc/PLnTprF5)
 для начало попробовал бы полностью проверить весь контур в гидроблоке где он стоит ,может что попало туда  или вышел из строя :-\
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 21 Октябрь 2022, 20:15
Андрей, привет! Не выдумывай лишнего. Масло с запахом, присутствует чернота - идёт пробуксовка фрикционов, отсюда повышение температуры. Все просто  *par*
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 21 Октябрь 2022, 20:33
ASV, Серёж,да я всё прекрасно понимаю  :-X ...но что просят ,пытаюсь дать надежды :-[
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 21 Октябрь 2022, 21:05
Вообщем скинул АКПП, печалька. ГТ фиолетовая, втулкам хона, но фрикционы в отличном состояний. Будем восстанавливать, благо на запасе есть ГТ, шток(на насосе стоит вроде так называется) тоже замена, обгонная муфта, втулки насоса. Клапан под вопросом, может не стоить менять? Масло Моторкрафт Меркон5, 14 литров взял и фильтр оригинал. Завтра после работы займусь. По результату отпишусь.

...и добавил:
Спасибо за помощь и надежду. Все мы люди, как говорится надежда умирает последним. Надеялись на лучшее. :D Ешё раз СПАСИБО за поддержку!
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 21 Октябрь 2022, 21:21
Nurs, Вот,ну наконецто идём в нужном направлении  :) ждём результатов
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 25 Октябрь 2022, 13:21
and032,  Всем здравствовать! Все таки Андрей, Ваши догадки  на счет термостата верны наверное. Все что нужно заменить поставил, но почему то не поменял термостат *pozor*. Больше 107 градусов уже не поднимается температура. Есть вторая машина, супруга на ней катается, Эксплорер 2009 года, точь по такому маршруту проехался по городу для сравнения. Там больше 85 градусов не поднимается. Будет время, попробую поменять термостат.

...и добавил:
Благо на запасе есть плита.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 25 Октябрь 2022, 14:40
Уверены что при дефектовке нашли причину перегрева ГТ? Какие-либо дополнительные защиты ДВС и АКПП, затрудняющие их естественное охлаждение установлены?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 25 Октябрь 2022, 15:41
ASV,  Все штатное, дополнительного нечего нет. Увидев при разборке фиолетовый бублик, рассыпанные втулки подумал на ГТ. Все передачи переключает ровно, трогается тоже. Пинков и тупости нет. Может все таки термостат полуоткрыт. Гидроблок не смотрел и не промывал, поставил обратно. Сейчас больше 107 градусов не поднимается температура. Радиатор был промыть под давлением с снятием.

...и добавил:
Насос разбирал, клапан рабочий.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 25 Октябрь 2022, 17:48
Можно конечно посмотреть термостатический клапан, но я бы искал причину перегрева ГТ.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: maksicom от 25 Октябрь 2022, 18:08
Гидроблок не смотрел и не промывал, поставил обратно.
Гидроблок зря не проверил, там есть куча клапанов из-за износа которых как раз кончается бублик. Нужно делать вакуумный тест. Иначе бублик алюминиевую пудру погонит в коробку и кончит все остальное.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 25 Октябрь 2022, 19:13
ASV, Спасибо, будем посмотреть. ;)

...и добавил:
maksicom, Согласен, сниму, посмотрю.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 25 Октябрь 2022, 20:10
Nurs, да,гидроблок на вакуум тест по любасу ...
Цитировать
maksicom, Согласен, сниму, посмотрю.
,не посмотреть - а протестировать,договорись с Максом ,отошли ,пускай проверит.Зато уже  будет спокойней ,картинка для изучения  *par*

(https://i.postimg.cc/YCq7przR/5R55W-S.png) (https://postimg.cc/F7q8pQqk)
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: maksicom от 26 Октябрь 2022, 08:06
Кстати не знаю совпадение это или нет, у меня у пары клиентов начались именно пробуксовки бублика и перегрев после залива Декстрона-6  с допуском Меркон V, на холодную вязкость абсолютно разная, как на горячую не знаю, до думаю лучше не экспериментировать.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 26 Октябрь 2022, 10:09
and032, Есть плита на запасе, попробую с двух собрать. Все таки думаю на термостат. Поставить пружинку наоборот, что бы постоянно охлаждал или с второй плиты термостат. Пока на дальние расстояние не езжу, примерно на 60-70 градусов, километров 10 по городу. Поспрашиваю у нас, кто тестирует гидроблок вакуумом.

...и добавил:
maksicom, Я Моторкрафт Меркон5 залил полностью. Литров 12,5 ушло в общем, в бублик примерно 1,5 влезло, с трубки с радиатором компрессором сдул.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: maksicom от 26 Октябрь 2022, 13:14
второй плиты термостат
Зачем колхозить разные пружинки, можно проверить этот термостат хоть феном, если вылазит, значит работает. Этим термостатам ничего не делается (по крайней мере я не встречал). Износ внутри канала может быть, и плунжер будет как новый. На глазок это не увидишь.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: TransLab от 26 Октябрь 2022, 14:20
Поспрашиваю у нас, кто тестирует гидроблок вакуумом

https://goo.gl/maps/tC4PdAZUULUTosvf6

Максиму привет  *buba*
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: maksicom от 26 Октябрь 2022, 16:08
Максиму привет
  *hs* *hs*
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 26 Октябрь 2022, 16:45
maksicom, Спасибо, понял.


...и добавил:
TransLab, Спасибо!

...и добавил:
TransLab, Буду там, обязательно!

...и добавил:
TransLab, Вопрос, пружинку термостата наоборот вставив, то есть жижу пустив по большому кругу, в морозы с прогревом проблем не будет?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 26 Октябрь 2022, 19:27
Вопрос, пружинку термостата наоборот вставив, то есть жижу пустив по большому кругу, в морозы с прогревом проблем не будет?
Коробка будет «холоднее», но похоже Вы не совсем правильно представляете себе эти «круги». Через радиатор жидкость проходит всегда, вне зависимости от температуры и это не «большой круг», как Вам представляется.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 26 Октябрь 2022, 20:20
ASV, Значить, от термостата толку нет, что он открыт  или закрыт? Только для быстрого прогрева?
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 26 Октябрь 2022, 20:28
Nurs, ключевое слово -бублик фиолетовый,получается он и греет масло , по термостату также не встречал проблем на наших акпп ,всё равно надо доехать до сервиса ,где могут его проверить,а там потом решать :-[
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 26 Октябрь 2022, 22:11
and032, Фиолетовая может потому что, 700 км проехал на высокой скорости и выкинул масло с сапуна, была ошибка по перегреву АКПП. Стер ошибку долил масло и еще по трассе 800 км проехал обратно. Когда я ехал уже обратно, начал замечать включения вязкомуфты, включался не постоянно и не додумался проверить температуру. По приезду, после передвижения по городу и остановки на какое то время, начала пробуксовка при трогании. После этого начал замерять температуру, пробуксовка после поднятия температуры больше 100 градусов. Но сколько замерял, вязкамуфта включалась на 112-113 градусов. При езде до переборки АКПП  температура больше 115 градусов не поднимался. После переборки АКПП с заменой бублика, втулок, штока, масло,фильтр итд. больше 107-ми не поднимается. Все передачи переключает штатно, без толчков и рывков. Пробуксовки нет. Только температура. До работы в городе километров 10. Пока утром туда по пробкам 60-70 градусов и вечером обратно так же. Вот и думаю может термостат. Я не автослесарь и не коробочник. Но благодаря этому форуму, я сам уже не раз собирал АКПП и двигатель и другое. По этому в семье два Эксплорера, так легче диагностировать если что. Прошу понять и простить. 
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 26 Октябрь 2022, 22:22
Nurs, да Все уже простили как бы :D ;D
 Решай всей опыт будет полезнен,в чём и вопрос :'(
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 26 Октябрь 2022, 22:22
А сервис, начнет все потроха обновлять, оставив только корпус, так и я гарантию дам на пол года. Года два назад сам менял обгонную муфту, до сих пор не было проблем, при вскрытии посмотрел, как новый, стоит. Сервис тогда мне насчитал, что легче контрактную купить. Тогда обгонная муфта 20000 тг стоил, около 4000 рублей.  А так сам сделал и довольный.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 26 Октябрь 2022, 22:25
Nurs,
Цитировать
А сервис, начнет все потроха обновлять, оставив только корпус, так и я гарантию дам на пол года. Года два назад сам менял обгонную муфту, до сих пор не было проблем, при вскрытии посмотрел, как новый, стоит. Сервис тогда мне насчитал, что легче контрактную купить. Тогда обгонная муфта 20000 тг стоил, около 4000 рублей.  А так сам сделал и довольный.
Ну тут...сервис. есть сервис...над бабло срубить *7* *pozor*
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 26 Октябрь 2022, 23:17
Nurs, да Все уже простили как бы 
 Решай всей опыт будет полезнен,в чём и вопрос

Обязательно по результату отпишусь. На выходные займусь, хорошо хоть коробку не скидывать. Плиту сниму, промою всю, плунжера итд. Проверю термостат, если не рабочий поменяю или в закрытом оставлю. Ну там если не получится, копать дальше. В сервисе сегодня предложили доп радиатор поставить, как то так. Поможет говорят, я им про термостат а они с удивлением, а что в плите термостат? У меня спрашивают. Вакуумом тест у них 35000 тенге.(75$) Вроде один из лучших в городе.

Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 27 Октябрь 2022, 02:51
ASV, Значить, от термостата толку нет, что он открыт  или закрыт? Только для быстрого прогрева?
Не все так просто и блокировать его не советую.
При езде до переборки АКПП  температура больше 115 градусов не поднимался.
Меня терзают смутные сомнения: Вы о температуре ОЖ говорите или о температуре масла АКПП?
Фиолетовая может потому что, 700 км проехал на высокой скорости и выкинул масло с сапуна, была ошибка по перегреву АКПП.
Тоже не совсем понятно: сначала проехали, а потом выплюнуло или выплевывало в процессе? И откуда выплюнуло именно из сапуна или через сальник ГТ? При таком перегреве с проворотом втулок должен был сальник сгореть и через него выплюнуть. В общем последовательности не очень ясны.
Похоже Вам систему охлаждения ДВС сначала проверять надо  :-[
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 27 Октябрь 2022, 07:29
ASV,
Не все так просто и блокировать его не советую.
Ок, проверю и поменяю на рабочий.
Меня терзают смутные сомнения: Вы о температуре ОЖ говорите или о температуре масла АКПП?
Ож, тоже параллельно в ОБДшке, показания 82-92.
Тоже не совсем понятно: сначала проехали, а потом выплюнуло или выплевывало в процессе? И откуда выплюнуло именно из сапуна или через сальник ГТ? При таком перегреве с проворотом втулок должен был сальник сгореть и через него выплюнуть. В общем последовательности не очень ясны.
Похоже Вам систему охлаждения ДВС сначала проверять надо 
Не доехал км 70 до конечной точки а проехал уже до выплевывание масло 700 км. Ехал на большой скорости и думал из за этого было перегрузка. Выплюнул именно из сапуна, то есть из шланга с верху АКПП, которая на колоколе. Промыл фильтр и залил новое масло и еще км 800 проехал. При вскрытий сальник целый, но все равно ее поменял. Вот и думаю на термостат, так как не проверял температуру АКПП при езде да вообще до этого. Он наверно уже подыхал и перегрел масло, от этого этот круговорот.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 27 Октябрь 2022, 13:38
Снова ни хера не понял. Температура ОЖ - 90, температура АКПП -115? По второму вопросу тоже невнятно, ну ладно.


...и добавил:
Извините, просто забыл уже что вначале было, иногда надо первые посты перечитывать  *pozor*
Проверьте поток масла выходящий из радиатора. Сейчас не помню, там поток не особо большой, около 0,5-1 литра в минуту. Если меньше, то где-то забито.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 28 Октябрь 2022, 05:47
ASV,
Извините, просто забыл уже что вначале было, иногда надо первые посты перечитывать 
Проверьте поток масла выходящий из радиатора. Сейчас не помню, там поток не особо большой, около 0,5-1 литра в минуту. Если меньше, то где-то забито.
Спасибо, за дельные советы! Вы имеете ввиду сняв трубку с выхода масленого радиатора? Если да, то до промывки радиатора и после проверял, улучшение есть. Только я не долго секунд 15-20. С снятием радиатора, проверка, установка на место жижи вылилось чуть больше литра, это в вовсём процессе мойки радиатора.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: ASV от 28 Октябрь 2022, 09:54
Вы имеете ввиду сняв трубку с выхода масленого радиатора?
Да. Меньше 0,5 л/мин точно не должно быть. Имеется ввиду поток масла при работающем моторе, а не сколько слилось при промывке.
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 30 Октябрь 2022, 15:39
Всем здравствовать! Победил борьбу с температурой! ;D Хорошо,что на запасе был АКПП с прошлого Эксплорера поменянный на контрактный. Гидроблок который на запасе, помыл с снятием плунжеров. Термостат проверил сняв отдельно на кипятке и уже собранный на гидроблоке, рабочая. Поставил его сняв свой. Пол дня ездил по городу и один раз в какое то время температура поднялась до 90 и сразу после этого уже 85 постоянно. В начале долго держалось в районе 75.
Резюмирую: не с кем спорить не буду, это мое предположение. Бублик испекся из за фрикционов в них. Скорее металл об металл терся, результат перегрев и выскочившие втулки штока. Температуру профукал, так как не работал термостат в гидроблоке, результат долгой езды на перегретом жиже и ускорение смерти полуживого бублика, все беды от этого.
Огромное спасибо Всем участникам! То есть, консилиум это сило!
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: and032 от 31 Октябрь 2022, 20:16
Nurs, Да фиг с ним с ним этим бубликом и термостатом - самое главное  уметь гайки крутить и руки не из ж..... *par* :D
Название: Re: АКПП температура 115 градусов
Отправлено: Nurs от 31 Октябрь 2022, 22:27
Nurs, Да фиг с ним с ним этим бубликом и термостатом - самое главное  уметь гайки крутить и руки не из ж..... 
Большое спасибо, Вам Андрей! За надежду! ;) А так, у людей хобби охота, рыбалка. А я в свободное время, Эксплорером заниматься люблю. Благодаря нашему форуму, сколько прочитанного, анализированного. Сам, что то дельного здесь не смогу подсказать, так как я не автослесарь, некомпетентен. Так для себя свою ремонтирую, если что сам виноват. А так у нас с супругой по 3 кузову  Эксплореры тоже были.