Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Dido от 06 Октябрь 2014, 08:46
-
Подходящей темы не нашел - прошу совета у знающих.
С весны капает кран отопителя, недавно рискнул залить в радиатор немного герметика, не помогло.
Вроде и не сильно капает, но все равно напрягает. Можно ли отремонтировать или можно забить и дальше ездить?
У кого-нибудь были с ним проблемы?
Не могу фото прикрепить, спам-страница выскакивает..
-
Кран пластиковый не разборный, только под замену. В Академии цена в районе полутора тысяч, точно не помню.
У самого такая же беда, мокрит не много, пока езжу. На днях должен прийти корпус термостата, тогда и буду менять всё сразу.
-
Краны бывают разные: на 2 патрубка и на четыре. На 4.0 я купил, не разобравшись, кран на 4. Пришлось разрезать еще одну трубку :D. Неремонтопригодны однозначно.
-
AL98RUS, огорчил :(
Придется заказывать, наверное и антифриз тоже сразу, а то нет его у нас. У ОД "фирменный" Castrol предлагают сейчас всем, причем зеленый :o
-
По антифризам у нас все где-то расписано. Спецификации смотреть.
-
AL98RUS, огорчил :(
Придется заказывать, наверное и антифриз тоже сразу, а то нет его у нас. У ОД "фирменный" Castrol предлагают сейчас всем, причем зеленый :o
В Новосибе есть родной фордовсий антифриз в черных банках, 300 р., 1 литр.
Если интересно Автопорт, т. 83833518470. http://avtoport54.ru/ (http://avtoport54.ru/)
Могу помочь с приобритением и пересылкой.
-
Могу помочь с приобритением и пересылкой.
Спасибо, Толстый. Поищу пока в Алма-Ате, если не найду, то обращусь к Вам за помощью.
Сейчас думаю замерить плотность антифриза, скоро зима, сегодня первый снег повалил...
-
Желтый антифриз от Felix имеет допуск, необходимый для FE4 4.6
-
Dido, а пневмопривод от неисправного крана был очень интересно использован для колхоза автомата снятия стояночного тормоза. Выкладывали на форуме.
-
Dido, а пневмопривод от неисправного крана был очень интересно использован для колхоза автомата снятия стояночного тормоза. Выкладывали на форуме.
- интересно, а в чем практический смысл данной операции :-\ , но краник выбрасывать не буду, на всякий случай :D
...и добавил:
Могу помочь с приобритением и пересылкой.
Воспользуюсь предложением :), Толстый, не могли бы Вы приобрести для меня родной антифриз (одну банку), а заодно и пневмокраник (местные ценник загнули :o).
Кстати, себе поменяли? Легко снимается? Хочу потом сам поменять.
-
в чем практический смысл данной операции
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10232.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10232.0.html)
-
Пневмокраник поменял, теперь спокоен :)
Отдельное спасибо Сергею с Алматы и Евгению с Новосибирска *hs*
-
Пневмокраник поменял, теперь спокоен :)
Отдельное спасибо Сергею с Алматы и Евгению с Новосибирска *hs*
Да не за что 8), чем смог тем помпог. ;)
-
Хочу поделится опытом замены ПНЕВМО-КРАНА ОТОПИТЕЛЯ.
Начал подтекать кран, выглядело это так:
(http://Screenshot_1.jpg)
Начал искать замену, оригинальный номер по которому бьется этот кран Motorcraft YG-426, цена на экзисте в ноябре 2015 года 2500 руб и срок ожидания 20 дней, мне это не подходило и я начал искать замену. Т.к. по сути дела этот пневмокран имеет простой способ работы, открыть-закрыть то начал искать в других марках и к моей радости нашел.
(http://2e3b6fcs-960.jpg)
Только есть один момент, размер отверстия у этой запчасти 20 (диаметр) у нас 16 (диаметр), пришлось клепать переходник. Новый пневмокран от Ауди А6, и цена его 450 руб, против наших 2500 руб. В итоге все поставил все работает, затраты:
1. Пневмокран - Jp Group номер запчасти 1126400100 - 450 руб
2. Штуцер 1/2" внутр(г) х 16 мм артикул в петровиче 109574 2 шт - 160 руб
3. Штуцер 1/2" нар(ш) х 20 мм артикул в петровиче 109577 2 шт - 160 руб
4. Лента Фум для соединения артикул в петровиче 104508 - 28 руб
5. Шланг для соединения с пневмокрана с штуцерами 20 диаметра взял у ВАЗ 2110 от расширительного бачка - 80 руб
6. Хомуты для обжатия шланга 4 шт - 20 руб
ИТОГО ЗА ВСЕ В НАЛИЧИИ = 898 руб, все работает отлично.
Фото как стоит выложу позже, когда светло будет.
Самое последнее фото как все стоит.
-
Хорошее решение.
-
Тоже потеет пневмокран.
Подскажите, на четырехлитровом двигателе этот кран стоит?
(http://s020.radikal.ru/i713/1610/36/7dea1b40add8.jpg)
-
Дык открой капот и посмотри :D справа по ходу, под впускным коллектором.
-
Дык открой капот и посмотри :D справа по ходу, под впускным коллектором.
Машина на СТО.
-
Перед покупкой оного лучшего убедиться, что именно такой стоит т.к. их 2 вида, точно не помню но другой вроде ставился на 4,6.
-
Перед покупкой оного лучшего убедиться, что именно такой стоит т.к. их 2 вида, точно не помню но другой вроде ставился на 4,6.
Спасибо, Сергей.
-
На 4.0 у меня стоял такой, а купил по незнанию с четырьмя патрубками. Уже не помню точно, но резанул какой-то :D шланг отопителя по собственному разумению и надел на "лишние" патрубки. Там или байпас получился, или ещё что, но проблемы не было.
-
Подскажите, на четырехлитровом двигателе этот кран стоит?
- такой и стоит.
-
Спасибо всем.
-
Опять кран (родной) запотел, 3 года отходил всего после замены. И корпус термостата опять побежал, его я тоже на родной поменял год назад (антифриз и пробку радиатора тоже поменял сразу).
Пойду проверю термостат, потому что печка плохо греть стала. Актуаторы оба снял, проверил - работают, пневмозаслонки тоже работают. Плюс стойка стабилизатора сломалась, а там заодно и еще кучу "нашли", вроде шаровой, сайлентблоков, втулок стаба и колодок вкруговую. Чет расстраивает меня Эскплорер :(. Еще и финансов нет сейчас :'(
-
Такой вопрос - а нужен-ли вообще этот самый кран управления отопителем?
У меня он стал подтекать в основании штуцера, и когда я стал все это дело шевелить - потек довольно сильно - пришлось его выкинуть, пневмошланг заглушить и соединить шланги напрямую без крана.
Разницы в салонном климате я не почувствовал - как холодил кондей, так и холодит.
Вряд-ли на фоне общего тепла от движка и катализаторов, которые нехило так греют перегородку и пол, тепло радиатора отопителя сыграет какую-то роль?
-
Такой вопрос - а нужен-ли вообще этот самый кран управления отопителем?
Этот кран перекрывает поток горячего антифриза в радиатор печки.
-
Этот кран перекрывает поток горячего антифриза в радиатор печки.
Это я понимаю.
Просто, говорю -пришлось убрать этот кран - разницы я не заметил. Из кондея дует холодный воздух как и дул.
Радиатор печки греет себе где-то там в недрах торпеды, но тепло то с него не снимается, т.к. обдув весь идет через кондей.
-
Радиатор печки греет себе где-то там в недрах торпеды
так он на задний контур заточен
-
Пневмокран перекрывает передний радиатор отопителя. Задний - не знаю, схем не нашел, а вылавливать из текста - лениво.
-
Пневмокран который под капотом точно перекрывает трубку идущую на передний радиатор.
Тут знающие люди подсказали, что по умолчанию кран всегда и должен быть в положении "открыто".
Туда вакуум подается только при холодном пуске, чтобы не пускать антифриз по контуру печки, для ускорения прогрева двигателя.
Выходит, он нужен только для этого, и в случае нужды - можно смело его убирать.
-
Опять кран (родной) запотел, 3 года отходил всего после замены. И корпус термостата опять побежал, его я тоже на родной поменял год назад (антифриз и пробку радиатора тоже поменял сразу).
Пойду проверю термостат, потому что печка плохо греть стала. Актуаторы оба снял, проверил - работают, пневмозаслонки тоже работают. Плюс стойка стабилизатора сломалась, а там заодно и еще кучу "нашли", вроде шаровой, сайлентблоков, втулок стаба и колодок вкруговую. Чет расстраивает меня Эскплорер :(. Еще и финансов нет сейчас :'(
Сам всё видел? Я переодически пользуюсь у себя бесплатной диагностикой подвески, первый раз когда поехал тоже написали кучу всего под замену, поехал на другой сервис написали другую кучу :D. Ездил ещё два года ничего не меняя, хотя потихоньку прикупил запчасти. Потом когда сам увидел, что требует замены и менял самостоятельно в порядке выхода из строя. Все сервисмены заточены на извлечение прибыли, поэтому очень внимательно нужно относится к их деффектовке. Но два раза в год я у них на бесплатной диагностике ;) на подъемнике и сам внимательно всё осматриваю из-за плеча *par*
-
всё осматриваю из-за плеча
Из-подтишка :D
...и добавил:
Пневмокран который под капотом точно перекрывает трубку идущую на передний радиатор.
Тут знающие люди подсказали, что по умолчанию кран всегда и должен быть в положении "открыто".
Туда вакуум подается только при холодном пуске, чтобы не пускать антифриз по контуру печки, для ускорения прогрева двигателя.
Выходит, он нужен только для этого, и в случае нужды - можно смело его убирать.
Как там по умолчанию не знаю, но моем когда крутилку кручу на холод, этот пневмокран перекрывается. Насчет про холодный пуск перекрывается вроде миф.
-
Насчет про холодный пуск перекрывается вроде миф.
Это верно, для этого существует термостат вообще то.
-
Из-подтишка :D
Нет, хожу за спиной в открытую :P меня приглашают, я не навязываюсь *par*
-
Это верно, для этого существует термостат вообще то.
Термостат перекрывает проток через радиатор охлаждения, не через печку. Хотя утверждение о "холодном пуске " вызывает сомнения :)
...и добавил:
Heater Control Valve Vacuum Switch
The heater control valve vacuum switch applies vacuum to the heater control valve when the temperature blend door is in the full COOL position. The temperature blend door actuates the heater control valve vacuum switch with an arm attached to the RH side of the temperature blend door pivot shaft.
The heater control valve vacuum switch is mounted on the RH side of the heater core and evaporator core housing just below the defrost door vacuum control motor.
Нет слов здесь слов о холодном пуске.
-
Heater Control Valve Vacuum Switch
The heater control valve vacuum switch applies vacuum to the heater control valve when the temperature blend door is in the full COOL position. The temperature blend door actuates the heater control valve vacuum switch with an arm attached to the RH side of the temperature blend door pivot shaft.
The heater control valve vacuum switch is mounted on the RH side of the heater core and evaporator core housing just below the defrost door vacuum control motor.
это про отопитель внутри, тот что под торпедой ,про заслонки подачи и смешивания воздуха , не про клапан под капотом *par*
-
Хотя утверждение о "холодном пуске " вызывает сомнения
Все правильно.
Но разговор, как я понял, о кране отопителя. Теоретически такая функция правильна и легко реализуема, но на практике- теплый воздух из печки начинает дуть уже при начале прогрева двигателя.
Чем больше прогревается двигатель - тем теплее воздух из дефлекторов. Следовательно кран отопителя не перекрывает поток антифриза в печку при прогреве двигателя. Но сделать это можно при желании вручную выключив блок климата или закрыть регулятором температуры в младшей модификации без климатконтроля.
-
дмитрий 62, не совсем так. Здесь сказано, что вакуумный кран отопителя полностью перекрывает поток, когда воздушная заслонка находится в положении "макс. охл"
-
The heater control valve vacuum switch is mounted on the RH side of the heater core and evaporator core housing just below the defrost door vacuum control motor.
я про это , и вообще нужно глянуть схему движения ОЖ , гдето я такую штуку встречал , там все расписано , как работает данный клапан, тот что под капотом
-
Вакуумная схема
(https://i.postimg.cc/ZndRrs9L/11.png) (https://postimg.cc/GTbdRQxB)
(https://i.postimg.cc/141zM0w1/13.png) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/SQJgzBdp/14.png) (https://postimages.org/)
Кран - поз.19
-
дмитрий 62, не совсем так. Здесь сказано, что вакуумный кран отопителя полностью перекрывает поток, когда воздушная заслонка находится в положении "макс. охл"
Совершенно верно.Перекрывает поток при "макс.хол"
-
В общем ненужная у нас вещь, выкинуть и соединить напрямую)
-
Кран - поз.19
Вы хотите сказать что это кран который под капотом стоит , это клапан воздушный какой то , нужно схема циркуляции не воздуха а охл жидкости *par* ну если она у Вас есть в программе
-
В общем ненужная у нас вещь, выкинуть и соединить напрямую)
Вообще то она нужная штука, вот возьми штуцер временно воткни. Пока в поисках крана. Писали что от бэхи ставят пневмокран.
-
это клапан воздушный какой то , нужно схема циркуляции не воздуха а охл жидкости
Нет, поз.19 это и есть кран отопителя, управляемого разрежением воздуха, а перекрывает он ОЖ.
Чисто схемы циркуляции ОЖ нет, к сожалению.
-
Ставлю охлаждение на 19 градусов, кондей шпарит по полной, но вакуум на шланге-приводе крана отопителя не появляется.
Это значит заслонка у меня при этом так и не перешла в положение "максимум COOL" или не работает что-то?
-
А на 16С?
-
А вакуум вообще в системе есть? Начните проверять с коннектора.
-
А вакуум вообще в системе есть? Начните проверять с коннектора.
Там-же рядом идет шланг от коллектора до внутренностей системы управления климат-контролем - в нем вакуум есть.
Ну и все прочие заслонки функционируют как положено - там ведь половина заслонок с вакуумным приводом.
А на 16С?
На 16 не подумал проверить. Но, машина и так на солнце разогретая - кондей и на 19 шпарит слишком сильно.
Если этот кран перекрывается только при выставлении климата на 16 градусов - он действительно совершенно бесполезен.
-
Ну и все прочие заслонки функционируют как положено - там ведь половина заслонок с вакуумным приводом.
Вы в этом уверены? Разрежения достаточно, что бы вся система нормально функционировала? Сам кран исправен?
-
Вы в этом уверены? Разрежения достаточно, что бы вся система нормально функционировала? Сам кран исправен?
Как я могу проверить - достаточно ли разряжения?
У меня нет никаких замечаний к работе климата - все режимы переключаются - холодит, греет, работает раздельный и внутренняя циркуляция включается.
А крана отопителя у меня вообще сейчас нет. Я выше писал - что он потек и я его снял. Вакуумный шланг который им управляет я на всякий случай заглушил, но специально проверил несколько раз - вакуума там нет - система не пытается его закрыть даже при работающем кондее.
И что характерно -на работу климата снятие крана отопителя не повлияло вообще никак.
-
И что характерно -на работу климата снятие крана отопителя не повлияло вообще никак.
Еще чуток дотерпеть и зима на подходе. там уж и кондей не понадобится :)
...и добавил:
Если не повлияло на охлаждение, что парится с ней, езди и так сойдет.
-
А на 16С?
Дошли руки проверить - действительно - выставляю на климате 16 градусов и вакуум в приводе крана отопителя появляется. А на 19 градусах и выше вакуума нет!
В общем, надо проверить еще теорию о холодном пуске когда погода будет холодная.
Если кран отопителя перекрывается только в режиме климата на полное охлаждение, который я не включал ни разу за 6 лет - то этот кран не нужен вообще!
-
Всем привет.
Коллеги, возникла ситуация такая : оба отопителя дуют только холодным воздухом при любой выставленной температуре, направлении обдува и пр. настройках. Просто дует ледяной воздух.
Дело в пневмокране? Он перекрыл поток ОЖ к отопителям?
-
Дело в пневмокране? Он перекрыл поток ОЖ к отопителям?
Нет, копать в другом месте.
-
Всем привет.
Коллеги, возникла ситуация такая : оба отопителя дуют только холодным воздухом при любой выставленной температуре, направлении обдува и пр. настройках. Просто дует ледяной воздух.
Дело в пневмокране? Он перекрыл поток ОЖ к отопителям?
Перекройте его руками, или проверьте подачу вакуума, дальше видно будет.
-
Уровень охлаждайки в норме?
У меня когда радиатор подтекал. То ка только расширительный бачек в 0.. Так печка зимой сразу холодом дует. Доливаю литр. И через 5 минут горячий возвращается.. (на трассе происходило. Час еду тепло потом как резко похолодало значит бачек пуст)..
-
ОЖ в норме. Знакомый посмотрел сказал дело в кране. Буду менять его.
-
Просто воткни штуцер подходящий, железный от уаза самое то. Кран в нормальном состоянии , полностью открыта.
-
Писал где-то, что краны бывают разными. С разным количеством патрубков. На 4.0 4-х выводный кран поставил, разрезав еще одну трубку.
-
У меня кран. Просто прямой. Вакуумом только открывался закрывался.. Видно тройник где-то после него стоит.
...и добавил:
(https://i.postimg.cc/gkXp3STj/IMG-20220413-172614.jpg) (https://postimg.cc/D8TRTgF3)
-
Просто воткни штуцер подходящий, железный от уаза самое то. Кран в нормальном состоянии , полностью открыта.
Это правильно. Ему зимой вообще закрываться не надо. А что делать с пневмо трубкой?? Как-то заглушить ее??
-
Как-то заглушить ее??
Обязательно. Иначе подсос воздуха будет.
-
И не будет вакуума..
Изолентой надёжный шарик накрути на трубочку. И будет гуд.
-
По сути работы автоматики - по мозгам Форда. Неизвестно. Имею ввиду момент закрытия этого клапана. По устройству - если заслонка на радиатор печки (в салоне) закрыта, то весь воздушный поток идет через радиатор испарителя кондиционера, т.е, - холод.
-
У меня на мелком фонде, этот клапан в режиме автоматического климата, при прогреве полностью закрывается, пока с движка не пойдет теплая жидкость, сокращает время прогрева довольно существенно. Здесь по идее должно быть так же, но почему-то сомневаюсь, очень долго греется, хотя алгоритм работы схожий - печка молчит какое-то время. Но потом резко выходит на полную, а на мелком на полную не выйдет, пока температура не станет рабочей.
-
Как-то заглушить ее??
Глушить обязательно, а то подсос воздуха через вакуум. Штырёк подходящего диаметра подойдет. Я так и сделал. Пока кран ехал с али. летом опробую.
-
Штырёк подходящего диаметра подойдет.
Болтик, самое простое.
-
Болтик
По резьбе не герметично будет, коли-так хотя герметиком помазать резьбу не помешает
-
Смотрите нам вакуум. Говна в руку напизаете и это гавто засосется!
-
Диаметр трубки - маленький. Разрежение (отрицательное давление),никакое. Когда переставал работать вакуумный корректор зажигания, вкручивал в шланг болт пятерку. Лишнего подсоса в карб не возникало.
-
Менял данный клапан на оригинальный, через год потек и он. В итоге удалил его, прямой штуцер + заглушен вакуумный шланг (саморез). На режиме рабы печки и кондиционера удаление клапана никак не сказалось.