Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Тема начата: Igor_L от 21 Июль 2013, 23:03

Название: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 21 Июль 2013, 23:03
Уважаемые товарищи форумчане! Застучала у меня правая цепь - снял двигатель. Все пластмассовые части развалились, как ездил - непонятно. Разобрал я двигатель полностью. Смотрю - рама ржавеет. Снял кузов. И понеслось... Дайте знать, если тема интересна, буду рассказывать и показывать что и как делаю и что получается. Буду благодарен за дельные советы и комментарии.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: WalkMan от 22 Июль 2013, 05:52
интересно. пиши!
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: pvm85 от 22 Июль 2013, 13:14
Интересно - обязательно пиши! И желательно побольше фото :)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: west от 22 Июль 2013, 13:19
Интересно - обязательно пиши! И желательно побольше фото :)
И самое главное видео перекуров.  :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 22 Июль 2013, 21:11
Ну если все собрались, начнем. Немного о машине: 4,0л., Limited, пробег 230т. (из них наверное 150т по трассам), брал новым в Рольфе в далеком 2005 году :). К машине относился потребительски  ::), масло иногда менял тысяч через 20, думал, что в 2008 году поменяю на новую, ан нет - кризис.... Потом ждал новый эксп - не впечатлил...Отвлекся, извините. Где-то на 200-ах тысячах начало по утрам что-то стрекотать под капотом. Теперь то я знаю - правая цепь, а тогда значения не придал, гремит и гремит, прогрелась и нормуль. А тут завел - загремела гораздо громче, понял - проблема пришла и стал разбираться. Особо не изучая проблему в инете (а зря - сэкономил бы время), снял левую клапанную крышку и обнаружил там разломанный успокоитель. Вот и весь ремонт - подумал я - и заказал кассету, при этом очень удивляясь что можно купить только комплект. Кстати, вопрос по ходу ко всем владеющим информацией: неужели так сильно растягивается цепь и изнашиваются звезды, что их надо менять???? Через два дня комплект был у меня в руках. В процессе замены выяснилось, что также надо снять переднюю крышку. Кто снимал шкив коленвала самостоятельно - меня поймет...,кто нет - конструкция шкива такова, что съемник должен исключительно упираться в немного выкрученный болт. Да и конструкция крышки оставляет желать лучшего. После снятия крышки обнаружилась так же поломка успокоителя цепи балансирного вала. Замена этого успокоителя подразумевает снятие двигателя...Снимать движок не хотелось и я снял правую клапанную крышку для пущей верности. И оказался прав - успокоитель также разрушен, а цепь уже сточила половину направляющего винта. Видимо эта цепь и гремела последние пол-года, как ездил - непонятно. Сейчас то я уже знаю, что правая цепь чувствительна к уровню масла, и держать его надо близко к максимуму, а не чуть ниже минимума, как было у меня неоднократно...
Пришлось вытаскивать движок. Без ямы, без подъемника, с помощью лебедки и большого бревна :). Мануал  рекомендует при снятии движка снимать коробку, раздатку, передний редуктор, привод и т.д. Я обошелся без этого, хотя пришлось попотеть под любимой машиной. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться: сломались две шпильки на приемных трубах, обе нижние и никак было не открутить один болт крепления стартера, пока не купил специальный ключ в одном из магазинов запчастей для ВАЗ :D.
И вот мотор снят (к сожалению, тогда я еще не вел фотолетопись, эта мысль пришла позднее, когда понял, что могу и не собрать... :o), Для разборки мотора я сделал специальный стол на колесах с вращающимися креплениями под кронштейны, чтобы мотор можно было поворачивать вокруг своей оси. Раз уж мотор на столе - было принято решение полностью его разобрать и посмотреть на состояние трущихся частей. Вот что осталось от мотора ;)
(http://s23.postimg.org/lx7swc193/DSC01991.jpg) (http://postimg.org/image/lx7swc193/)
Состояние мотора оценю на твердую четверку - умеют все-таки делать америкосы движки. Пробег 230т, а на цилиндрах полноценный хон, зазоры в кольцах как новые, вкладыши тоже в порядке, без серьезных задиров. Поверхности коренных и шатунных шеек нареканий тоже не вызвали. К примеру несколько фото:

(http://s24.postimg.org/6sm9cp1kx/DSC01998.jpg) (http://postimg.org/image/6sm9cp1kx/)

(http://s23.postimg.org/fb83zv2hj/DSC01993.jpg) (http://postimg.org/image/fb83zv2hj/)

(http://s10.postimg.org/bjll5tv6d/DSC01997.jpg) (http://postimg.org/image/bjll5tv6d/)

Тем не менее, чтобы дать мотору "вторую" полноценную жизнь, принято решение заменить
- все вкладыши
- кольца
- маслосъемные колпачки
- маслянный насос
- всю систему цепей и натяжителей механизма газораспределения
- естественно все прокладки и сальники
Кстати, кто что думает о требовании заменить на новые болты крепления головок цилиндров?
Завтра продолжу рассказ, тема - как я снимал кузов :o
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Gene51 от 23 Июль 2013, 08:54
Кстати, кто что думает о требовании заменить на новые болты крепления головок цилиндров?
Они поди и старые походят, но лично я бы поменял, делать, так уж нормально.

А фазы газораспределения Вы сами будете выставлять?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: maksicom от 23 Июль 2013, 10:37
Igor_L,  блок из алюминия?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 23 Июль 2013, 14:26
А фазы газораспределения Вы сами будете выставлять?

Фазы буду выставлять сам, только еще не решил как фиксировать коленвал - купить набор для установки или сделать приспособу самому
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 23 Июль 2013, 14:28
Igor_L,  блок из алюминия?

Блок чугунный, а были движки с алюминиевыми блоками?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: hohol48 от 23 Июль 2013, 17:04
Смелый :o
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 24 Июль 2013, 00:59
Продолжение...
Снял я мотор и посмотрел на раму - раньше как-то внимания не обращал - все сварные швы покрыты ржавчиной, а передние стойки - как будто у моего скорпака 87г рождения...

(http://s23.postimg.org/m7iclfmtz/DSC02006.jpg) (http://postimg.org/image/m7iclfmtz/)
(http://s12.postimg.org/v9vxzxmwp/DSC02010.jpg) (http://postimg.org/image/v9vxzxmwp/)

И решил я снять кузов и посмотреть что же там такое происходит. Подъемника у меня нет, но есть ручная таль, ее то я и применил. Для облегчения кузова снял все двери, крылья, оптику, бампера, защиту, сиденья, центральную консоль, ковер. Оказывается, чтобы снять дверь, недостаточно просто открутить петли и отщелкнуть разъем где-нибудь посередине - нееет, надо снять всю обшивку, пленку на самоклеящемся слое - не факт, что он по второму кругу приклеится - а потом поснимать разъемы со всех приборов около шести - восьми штук, выдрать крепежи кабеля - штук десять - и вытащить всю эту косу через отверстие в двери. Про пятую дверь вообще молчу - так проводка наворочена... Чем дальше разбираю - тем дальше убеждаюсь, что вс сделано "для людей", что бы ехали на сервис и платили денежку...
Отвлекся, извините
Получилось вот такое чудо

(http://s10.postimg.org/pzaur4jmt/DSC02000.jpg) (http://postimg.org/image/pzaur4jmt/)

(http://s14.postimg.org/ktovqk8xp/DSC02001.jpg) (http://postimg.org/image/ktovqk8xp/)

(http://s13.postimg.org/5nouskqyb/DSC02007.jpg) (http://postimg.org/image/5nouskqyb/)

Кстати, без передней решетки и бампера Эксп классно смотрится - ему бы решетку до самого низа :D
Наконец-то нашел и снял датчик фронтального удара - он у меня уже год как не работал. Зрелище печальное - как будто его изнутри разъело, как старую батарейку, половина датчика просто рассыпалась в руках


(http://s22.postimg.org/nqeiu9uul/DSC02026.jpg) (http://postimg.org/image/nqeiu9uul/)

Вот она - наша суровая российская действительность.
Как я вешал лебедку на высоте семи метров рассказывать не буду - но адреналин погонял :o
Стропы прикрепил за кронштейны подножек - мне показалось что должно выдержать...

(http://s21.postimg.org/i8corfsxv/DSC02041.jpg) (http://postimg.org/image/i8corfsxv/)
Взялся за откручивание подушек кузова - их по пять штук с каждой стороны. Шесть открутились нормально, три пришлось поджимать домкратом снизу, чтобы не прокручивались, а один болт пришлось высверлить - ну никак не хотел, собака, откручиваться..

(http://s9.postimg.org/bbww8bniz/DSC02030.jpg) (http://postimg.org/image/bbww8bniz/)

(http://s21.postimg.org/u81z3z2o3/DSC02033.jpg) (http://postimg.org/image/u81z3z2o3/)

(http://s16.postimg.org/tdffnwtz5/DSC02034.jpg) (http://postimg.org/image/tdffnwtz5/)

Все, можно поднимать. Чтобы выкатить раму, надо поднять сантиметров на семьдесят... Было страшновато, с центром тяжести я немного ошибся, вообщем, было не до фотографий. Отрыв от стола :)

(http://s21.postimg.org/o7dgydutf/DSC02047.jpg) (http://postimg.org/image/o7dgydutf/)
 В процессе подъема еще выяснилось, что умельцы, которые мне несколько лет назад тащили шланги к заднему охладителю вместо прогнивших трубок, так их накрутили между кузовом и рамой, что пришлось их разрезать. А кондей так не хотелось разряжать...Вообщем, результат на лицо, вернее на фото

(http://s11.postimg.org/5ab4pc0xb/DSC02049.jpg) (http://postimg.org/image/5ab4pc0xb/)

(http://s21.postimg.org/9see1ts8z/DSC02051.jpg) (http://postimg.org/image/9see1ts8z/)

(http://s16.postimg.org/wea29o9fl/DSC02053.jpg) (http://postimg.org/image/wea29o9fl/)
Как видно на первой фотографии, состояние кузова тоже требует внимания, но об этом уже завтра.

P.S. Уважаемые товарищи!!!! Если у кого есть вопросы - типа где какая деталь прикручена и как к ней добраться - спрашивайте, с удовольствием подскажу
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Dim от 24 Июль 2013, 10:20
Igor_L, ну раз уж разобрал, почем сиденья передние отдашь  :D :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 24 Июль 2013, 11:40
Igor_L, ну раз уж разобрал, почем сиденья передние отдашь  :D :D
О распродаже запчастей поговорим когда машынка не захочет собираться обратно :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: White от 24 Июль 2013, 11:42
Igor_L, ты давай не шути , собирай обратно  :D - интересно
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: west от 24 Июль 2013, 13:49
Igor_L, меня мучает вопрос как снять потолок не повредив там ничего :-\ он на пистонах я понимаю. Есть ли какие сложные места крепления?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 25 Июль 2013, 08:43
Igor_L, меня мучает вопрос как снять потолок не повредив там ничего :-\ он на пистонах я понимаю. Есть ли какие сложные места крепления?
До потолка я еще не добрался, как только разберу - сразу сообщу
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 25 Июль 2013, 09:27
Продолжение...
Состояние рамы оставляет желать лучшего. Фото по кругу:

(http://s21.postimg.org/74j582cg3/DSC02055.jpg) (http://postimg.org/image/74j582cg3/)

(http://s14.postimg.org/a5z6tsg8t/DSC02056.jpg) (http://postimg.org/image/a5z6tsg8t/)

(http://s15.postimg.org/alejtsiqv/DSC02058.jpg) (http://postimg.org/image/alejtsiqv/)

(http://s21.postimg.org/qvfyrobk3/DSC02061.jpg) (http://postimg.org/image/qvfyrobk3/)

(http://s18.postimg.org/obdogcxud/DSC02062.jpg) (http://postimg.org/image/obdogcxud/)

(http://s9.postimg.org/anhiuoouz/DSC02065.jpg) (http://postimg.org/image/anhiuoouz/)

(http://s22.postimg.org/etw0qdrl9/DSC02066.jpg) (http://postimg.org/image/etw0qdrl9/)

(http://s10.postimg.org/9qftsgzyt/DSC02067.jpg) (http://postimg.org/image/9qftsgzyt/)

(http://s23.postimg.org/4vsz30hrb/DSC02073.jpg) (http://postimg.org/image/4vsz30hrb/)

(http://s15.postimg.org/qwswepgbr/DSC02075.jpg) (http://postimg.org/image/qwswepgbr/)

(http://s21.postimg.org/6plnk9uo3/DSC02077.jpg) (http://postimg.org/image/6plnk9uo3/)

Я думаю, картина абсолютна ясна - следы коррозии на всех сварных швах, да и не только. Через пару-тройку лет  с такой рамой только что со сваркой работать :(. Чтобы исключить сей грустный факт принято решение с рамы все снять, а саму ее полностью обработать. В связи с этим несколько вопросов к форуму:

1) Только у меня такая коррозия на раме или как? Товарищи-ровесники (в смысле 2003 - 2006 г.в.), поделитесь фотографиями передней стойки своей машины, я думаю всем будет интересно сравнить
2) Как и чем лучше обработать раму? Кто что где видел и слышал, а может делал сам?
3) Стоит ли обрабатывать внутренние полости рамы или нет?
А мы завтра снимем коробку, раздатку, карданные валы, глушитель и бензобак
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: rus03 от 25 Июль 2013, 11:20
У меня тоже подобные следы наблюдаются, но не считаю их критичными  ::) . В планах промыть днище и обработать мастикой какой нибудь. ps  если уж так всё конкретно разобрали , то собирайте Ф4..... А ЛУЧШЕ Ф5  ;D или даже ф6 , я так понял для вас ничего нереального нет.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: White от 25 Июль 2013, 12:00
даже ф6
дядя Игорь ждет 7 -ой   ;):D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Визя от 25 Июль 2013, 14:19


([url]http://s16.postimg.org/wea29o9fl/DSC02053.jpg[/url]) ([url]http://postimg.org/image/wea29o9fl/[/url])



Вот это фото меня поразило :o :o
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Карась Денис от 25 Июль 2013, 14:53
Igor_L
вот это Человек!!! РЕСПЕКТ!
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Saga от 25 Июль 2013, 15:19
Питерский климат этому способствует...
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: George от 25 Июль 2013, 16:09
Igor_L, Молодец!
Нет слов!
 *2up*
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 26 Июль 2013, 11:07
Спасибо всем за респекты. ::) Продолжаем разбирать...
В принципе работа простая и монотонная, крути себе гайки, если крутятся конечно. Из общих аспектов:  многие соединения перед откручиванием выглядят примерно так:

(http://s10.postimg.org/krmeqip8l/DSC02139.jpg) (http://postimg.org/image/krmeqip8l/)
Заливаем гайку жидким ключом, ждем немного и откручиваем. Иногда получается так

(http://s9.postimg.org/tm2hnpkgr/DSC02140.jpg) (http://postimg.org/image/tm2hnpkgr/)
Такой вид "пистонов" достаточно распространен в машине, но со временем крепеж ржавеет и вы просто его ломаете, когда откручиваете. В результате болт прокручивается, голова его внутри, вытащить его (особенно если вы снимаете не с голой рамы, а в обычном состоянии) бывает затруднительно. К примеру, задний стабилизатор устойчивости крепится к раме именно таким образом, и крепеж находится между рамой и кузовом. Очень неудобно.
А иногда получается так

(http://s14.postimg.org/a78jbg6n1/DSC02142.jpg) (http://postimg.org/image/a78jbg6n1/)

Здесь уже придется высверливать остатки болта из рамы - тоже не удобно делать, если у Вас собранная машина :)

Вернемся к процессу
Снял насос гидроусилителя с радиатором и шлангами, здесь все просто - одна гайка на рейке - держит зажимом сразу оба патрубка

(http://s7.postimg.org/gzocy6v53/DSC02116.jpg) (http://postimg.org/image/gzocy6v53/)
Далее радиатор гидроусилителя - два болта внизу на балке, пару болтов, которые держат шланги - и все готово.

(http://s24.postimg.org/7f257hfw1/DSC02119.jpg) (http://postimg.org/image/7f257hfw1/)
Затем снимаем тепловую защиту катализаторов и  глушителя. Откручивается легко, но в месте контакта аллюминиевой защиты и стальной рамы неизбежен химический процесс. Результат - края защиты отвалились.

(http://s12.postimg.org/ar0yjfwqx/DSC02120.jpg) (http://postimg.org/image/ar0yjfwqx/)
Приступаем к снятию коробки. Снимаем вместе с радаткой.
(http://s12.postimg.org/h8jv2y749/DSC02127.jpg) (http://postimg.org/image/h8jv2y749/)
Отсоединяем все разъемы. Один я так не сумел снять, непонятный какой-то

(http://s21.postimg.org/m4nfvnwlf/DSC02130.jpg) (http://postimg.org/image/m4nfvnwlf/)
Может кто подскажет что это такое за разъем?
Снимем задний и передний карданные валы, предварительно нанеся метки соответствия

(http://s13.postimg.org/inl95wk2b/DSC02131.jpg) (http://postimg.org/image/inl95wk2b/)
Болт используется типа двойной НЕХ или SPLINE, я так и не разобрался. Открутил обычным ключом на 12 с накидным кольцом. По поводу болтов и гаек хочу добавить, что почти всю машину можно разобрать, имея головки на 15,18,21. Многие гайки или болты оснащены стопорами и их не надо держать ключом. Это удобно.
Передний кардан снять с раздатки я не смог, оставил пока на ней.
(http://s12.postimg.org/cpgt8x409/DSC02135.jpg) (http://postimg.org/image/cpgt8x409/)
При снятии карданов от прокручивания валов спасает обычный болт в заднем редукторе

(http://s21.postimg.org/csj0fqqir/DSC02138.jpg) (http://postimg.org/image/csj0fqqir/)
Снимая поперечную балку под коробкой, не смог отвинтить четыре болта снизу - все сломались, придется высверливать. Вот так и сними коробку...
(http://s24.postimg.org/6poes8lo1/DSC02146.jpg) (http://postimg.org/image/6poes8lo1/)
Чтобы вытащить ее из под рамы, раму пришлось поднять

(http://s24.postimg.org/jq4r2exm9/DSC02149.jpg) (http://postimg.org/image/jq4r2exm9/)
(кто-то где-то здесь писал, что рама у эксплорера слабая :D)
Снимаем катализаторы и глушитель. Здесь все просто. Крепеж с пружинами между катализатором и глушителем у меня давно рассыпался и был заменен на хомут, соответственно открутился легко
(http://s17.postimg.org/rmrt8w54r/DSC02125.jpg) (http://postimg.org/image/rmrt8w54r/)
Болт крепежа задней банки пришлось разрезать...
Состояние катализаторов на удивление неплохое, на глаз, разумеется

(http://s7.postimg.org/h6tmbqckn/DSC02160.jpg) (http://postimg.org/image/h6tmbqckn/)
Трубы и банки тоже более-менее, хотя на вид очень ржавые

(http://s12.postimg.org/48v3383gp/DSC02157.jpg) (http://postimg.org/image/48v3383gp/)
Единственный дефект на средней банке я подварю полуавтоматом

(http://s14.postimg.org/r8x8j6d25/DSC02156.jpg) (http://postimg.org/image/r8x8j6d25/)
Снятие бензобака проблем не вызвало - откручиваем два болта, вынимаем хомуты и бак на поддоне

(http://s23.postimg.org/3qbj5i0c7/DSC02163.jpg) (http://postimg.org/image/3qbj5i0c7/)
Похоже приемная труба в месте соединения с баком "потеет"

(http://s9.postimg.org/5stcczt97/DSC02164.jpg) (http://postimg.org/image/5stcczt97/)
Вот что у нас получилось
(http://s18.postimg.org/9u7kzhvc5/DSC02166.jpg) (http://postimg.org/image/9u7kzhvc5/)
Завтра снимем подвеску...

Про антикоррозийную обработку так никто ничего и не написал :'(.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: tomas от 26 Июль 2013, 12:41
Про антикоррозийную обработку так никто ничего и не написал .
А что тут писать Ржу чистим ,обрабатывает "стоп ржавчиной" типа хайгир, красим обязательно грунт краска и сверху и в заключении атигравий..Внутри ну типа мовиль какойнить!! в обильном обильном виде
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: tomas от 26 Июль 2013, 12:45
Такое чувство что машинка учавствовала в рекламе опеля..ну помните когда в океан ее кидали..типа 10 лет гарантия от корозии..
У мну все черненькое ,,болтики гаечки все ваабще без корозии..как так могло получиться то??
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: yuer от 26 Июль 2013, 13:04
и сверху и в заключении атигравий.
антигравий нельзя оставлять неокрашенным. Он, как губка, набирает в себя воду. Обычно его кладут на кислотный грунт, потом сверху закрывают обычным грунтом и краской.

Такое чувство что машинка учавствовала в рекламе опеля..ну помните когда в океан ее кидали..типа 10 лет гарантия от корозии..
У мну все черненькое ,,болтики гаечки все ваабще без корозии..как так могло получиться то??
у Вас американец, наверное, а тут диллерский, который всю жизнь в Питере провел и скорее всего без дополнительного антикора.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Алексей 150 от 27 Июль 2013, 10:59
Немного о машине: 4,0л., Limited, пробег 230т. (из них наверное 150т по трассам), брал новым в Рольфе в далеком 2005 году
Очень много ржавчины для восьмилетней иномарки...  Интересно, что этому способствовало? Может стоянка в теплом гараже (перепады температуры и влажности) или наоборот в неотапливаемом и сыром?

Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Алексей 150 от 27 Июль 2013, 11:04
пленку на самоклеящемся слое - не факт, что он по второму кругу приклеится
Можно обезжирить самоклеющийся слой (напр. бензин калоша) и он опять приклеится (даже круче чем с завода). Проверено!
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Алексей 150 от 27 Июль 2013, 11:08
Igor_L, Интересует такой вопрос (это на Э-4, но может на Э-3 так же)   http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8972.msg433332.html#msg433332 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8972.msg433332.html#msg433332)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 27 Июль 2013, 11:54

Очень много ржавчины для восьмилетней иномарки...  Интересно, что этому способствовало? Может стоянка в теплом гараже (перепады температуры и влажности) или наоборот в неотапливаемом и сыром?



Машина никогда не стояла в гараже, всегда на улице. сам удивляюсь :(
Можно обезжирить самоклеющийся слой (напр. бензин калоша) и он опять приклеится (даже круче чем с завода). Проверено!


Спасибо за совет!

Igor_L, Интересует такой вопрос (это на Э-4, но может на Э-3 так же)   [url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8972.msg433332.html#msg433332[/url] ([url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8972.msg433332.html#msg433332[/url])


К сожалению, здесь не помогу, на 3 экспе совсем не так

(http://s9.postimg.org/48n4zeewr/DSC02279.jpg) (http://postimg.org/image/48n4zeewr/)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Daulet от 29 Июль 2013, 16:50
У меня 2004 год машина но рама без ржавчины!! из Алматы
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: МиХ от 29 Июль 2013, 19:34
Мой с 2007 года в Москве. В мае заметил, что кронштейны порогов подржавели. Решил их снять и подновить, но первый же болт провернулся при откручивании, и я снял только сами пороги. Помыл раму (по мере доступности) керхером и тоже увидел небольшой налет кариеса. Дальше-больше: снимал запаску, лифт запаски с кожухом, еще раз "отбивал" все грязевой фрезой, зачищал дрелью с насадками (по мере доступности), кисточкой промакивал "цинкарем", грунтовал прямо кисточкой и прокрашивал раму краской по ржавчине+днище кузова за задним мостом до бампера с колесными арками. Налет ржавчины присутствует, но не до такой степени, как у ТС. Igor_L, желаю, чтобы ВСЁ собралося " взад", и Бегимот обрел новую жизнь, а не тупо распродался по заморезам! Респект автору!   
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: rus03 от 01 Август 2013, 13:43
Купи в магазине спрей покрытие резиной, как антикор и антигравий работает.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 01 Август 2013, 22:03
Всем большое спасибо за советы и комментарии....
Разбираем переднюю подвеску, начинаем с левой стороны

(http://s9.postimg.org/s7i075n5n/DSC02188.jpg) (http://postimg.org/image/s7i075n5n/)

Здесь должно быть все просто, я недавно менял подшипник ступицы.  Откручиваем крепеж тормозного шланга к раме, снимаем суппорт с колодками и диском. Колодки тоже достаточно новые, диски я также менял полгода назад. Но все покрыто ржавым налетом...Судя по отзывам, со ржавчиной мне все-таки не повезло. Далее откручиваем гайку крепления рулевой тяги, выбиваем ее (можно съемником конечно, но она легко выбивается молотком, тем более верхняя часть пальца без резьбы, куда можно бить. Далее откручиваем гайку крепления пальца верхнего рычага и с помощью съемника, молотка и плохих слов, постукивая сбоку по кулаку, вытаскиваем палец.
(http://s14.postimg.org/5sug899lp/DSC02195.jpg) (http://postimg.org/image/5sug899lp/)
Теперь ту же операцию проводим с нижней шаровой опорой, только опора здесь побольше, сидит гораздо крепче, и слова тоже гораздо крепче :). Кулак снят, теперь откручиваем стойку амортизатора - снизу болт, сверху три гайки

(http://s14.postimg.org/idzipezml/DSC02196.jpg) (http://postimg.org/image/idzipezml/)

(http://s14.postimg.org/j7gpvrv19/DSC02197.jpg) (http://postimg.org/image/j7gpvrv19/)
Оказывается амортизаторы газонаполненные
(http://s7.postimg.org/dgaujlkfr/DSC02198.jpg) (http://postimg.org/image/dgaujlkfr/)
Теперь можно открутить верхний рычаг от рамы
(http://s15.postimg.org/dmqbbb47b/DSC02199.jpg) (http://postimg.org/image/dmqbbb47b/)
Откручиваем стойку стабилизатора, два болта крепления нижнего рычага и снимаем нижний рычаг

(http://s23.postimg.org/7m7n0ypmv/DSC02220.jpg) (http://postimg.org/image/7m7n0ypmv/)

Те же процедуры проводим на правой стороне.
Теперь снимаем рулевую рейку с наконечниками - откручиваем два болта крепления
(http://s8.postimg.org/aux116uq9/DSC02205.jpg) (http://postimg.org/image/aux116uq9/)
Бирка на рейке (может кому надо)
(http://s9.postimg.org/61yd08e4b/DSC02206.jpg) (http://postimg.org/image/61yd08e4b/)

(http://s24.postimg.org/f6d4lvfsx/DSC02207.jpg) (http://postimg.org/image/f6d4lvfsx/)

Снимаем передний редуктор  - три болта крепления


(http://s10.postimg.org/vvs66uot1/DSC02210.jpg) (http://postimg.org/image/vvs66uot1/)

(http://s21.postimg.org/gbqxwdd6b/DSC02211.jpg) (http://postimg.org/image/gbqxwdd6b/)

(http://s13.postimg.org/p6ep0lh6r/DSC02212.jpg) (http://postimg.org/image/p6ep0lh6r/)

И вытаскиваем его из под рамы
(http://s21.postimg.org/4rqpi2tir/DSC02213.jpg) (http://postimg.org/image/4rqpi2tir/)
предварительно открутив шланг вентиляции редуктора от рамы

(http://s14.postimg.org/dym5h9tjx/DSC02215.jpg) (http://postimg.org/image/dym5h9tjx/)

Теперь можно легко открутить подушки двигателя от рамы
(http://s24.postimg.org/w42yg8af5/DSC02216.jpg) (http://postimg.org/image/w42yg8af5/)

(http://s15.postimg.org/8ttzmj7k7/DSC02217.jpg) (http://postimg.org/image/8ttzmj7k7/)
Рама без передней подвески
(http://s22.postimg.org/ly0sgniwt/DSC02219.jpg) (http://postimg.org/image/ly0sgniwt/)

(http://s24.postimg.org/kgdyisrlt/DSC02221.jpg) (http://postimg.org/image/kgdyisrlt/)

Если обобщить, разобрать переднюю подвеску (на раме, без кузова) можно часа за три, имея в руках несколько головок, съемник, хороший молоток и жидкий ключ. Самое сложное, на мой взгляд, выпрессовать нижнюю шаровую опору, но может быть просто у меня плохой съемник.
Завтра снимем заднюю подвеску и получим голую раму, без единого болта!!!! ;D ;D ;D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: hohol48 от 03 Август 2013, 21:48
 :o :o :o
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 04 Август 2013, 00:07
Разбираем заднюю подвеску....
Решил одновременно разбирать левую и правую стороны, для начала нужно открутить гайки ступиц (длинная голова на 36), затем колеса.

(http://s8.postimg.org/x4e4bww01/DSC02223.jpg) (http://postimg.org/image/x4e4bww01/)
Тормозные трубки открутились с большим трудом после длительного замачивания
(http://s13.postimg.org/48t944u6r/DSC02224.jpg) (http://postimg.org/image/48t944u6r/)
Теперь снимаем суппорта и тормозные диски. Особенность в том, что колодки нужно начинать вытаскивать сначала снизу
Механизм стояночного тормоза легче будет разобрать на снятом кулаке (если на задней подвеске эта деталь называется по-другому - поправьте меня пожалуйста), поэтому снимаем кулак. Для этого откручиваем гайки с пальца верхнего рычага, регулировочной тяги и с болта нижнего рычага, предварительно замочив их жидким ключом
(http://s7.postimg.org/te4pfqz2v/DSC02237.jpg) (http://postimg.org/image/te4pfqz2v/)
Болты у пальцев верхнего рычага и регулировочной тяги нужно полностью вытащить, так как в пальце есть выточка под них. Расклиниваем посадочные места пальцев и выдавливаем их. (Наверное надо съемником, я справился маленькой монтировкой). Выбиваем болт рычага - и вот кулак отсоединен. Теперь снимаем верхний рычаг - две точки крепления, все достаточно просто
(http://s13.postimg.org/lf7xgb3rn/DSC02238.jpg) (http://postimg.org/image/lf7xgb3rn/)

(http://s24.postimg.org/mxetrmpld/DSC02239.jpg) (http://postimg.org/image/mxetrmpld/)
Аккуратно с помощью молотка и штыря выбиваем привода из редуктора. Бить нужно по корпусу привода непосредственно у редуктора. Откручиваем гайки со стоек стабилизатора, откручиваем крепежи втулок стабилизатора и снимаем его. С крепежами надо быть осторожным, болты вставляются в раму в специальных пистонах, которые легко ломаются (выше я об этом писал)

(http://s23.postimg.org/gigoaijs7/DSC02240.jpg) (http://postimg.org/image/gigoaijs7/)

Далее снимаем нижние рычаги. Две точки крепления
(http://s15.postimg.org/usgn4631z/DSC02242.jpg) (http://postimg.org/image/usgn4631z/)

(http://s21.postimg.org/in9b074tf/DSC02243.jpg) (http://postimg.org/image/in9b074tf/)

И откручиваем три гайки крепления стойки к раме. Получилось как-то так


(http://s24.postimg.org/tav6mrwnl/DSC02244.jpg) (http://postimg.org/image/tav6mrwnl/)
Откручиваем задний бампер
(http://s13.postimg.org/qtkht2xn7/DSC02247.jpg) (http://postimg.org/image/qtkht2xn7/)
передний
(http://s13.postimg.org/xlawvxmmr/DSC02248.jpg) (http://postimg.org/image/xlawvxmmr/)
кронштейны кенгурятника
(http://s21.postimg.org/u0dgsflsz/DSC02251.jpg) (http://postimg.org/image/u0dgsflsz/)
подушки кузова (передние я не смог снять)
(http://s18.postimg.org/vg18ftqmd/DSC02256.jpg) (http://postimg.org/image/vg18ftqmd/)
и всякую мелочевку в виде пистонов, клопов, шпилек и т.д.
Вот и все, на раме нет ни единого болта  :'(

(http://s7.postimg.org/grq7c30nr/DSC02271.jpg) (http://postimg.org/image/grq7c30nr/)

(http://s21.postimg.org/5j8skmj37/DSC02272.jpg) (http://postimg.org/image/5j8skmj37/)

(http://s23.postimg.org/4nr0da8x3/DSC02273.jpg) (http://postimg.org/image/4nr0da8x3/)

Теперь  будем делать дефектацию подвески

Вопросы к форуму!!!

1) Кто где заказывал запчасти?
2) Есть у кого-нибудь мысли как положить кузов набок и при этом не помять и не разбить стекла?
3) И вопрос по обработке внутренней полости рамы - я так и не определился, стоит обрабатывать или нет, и если да то как?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: and211957 от 04 Август 2013, 10:02
наехал на клумбу погнул переднюю балку машина на ходу  нужна запчасть  и если есть кто может   грамотно вварить машина на ходу


8 903       семь  0 семь 49 три пять     андрей 
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Бродяга от 04 Август 2013, 11:43
1) Кто где заказывал запчасти?2) Есть у кого-нибудь мысли как положить кузов набок и при этом не помять и не разбить стекла?
По запчастям - попробуй к нашим одноклубникам Аммиаку, Fm -помогут.
По кузову -  раньше всегда клали на бок, на покрышки, проблем не возникало.
 Работу затеял нешуточную, надеюсь что все завершится успешно, дай Бог удачи! С уважением Бродяга.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: rus03 от 05 Август 2013, 11:55
Купи банку dinitrol . Обработать по хорошему раму уже минут за 30 можно
После того, что ты с ней сделал - ты обязан на ней жениться  *par*
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: and032 от 11 Август 2013, 20:53
Цитировать
После того, что ты с ней сделал - ты обязан на ней жениться  *par*
Согласен  :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Eddy- LTD от 11 Август 2013, 21:52
нифига себе!!! :o цепочки растянулись :o :o :o :o :o :o
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Isort от 11 Август 2013, 22:40
Кто где заказывал запчасти?


запчасти: сравни цены сперва.

Аммиак, ФМ и академия-плюс http://www.autozap.ru/ru/index.php (http://www.autozap.ru/ru/index.php)
В академии готов отдать 10% свою скидку.
На форуме есть соклубники с 15 и 20% скидкой в академии-плюс, кажется

Ну и аммиаку и ФМ объяви, что с форума - должна быть какая-то скидка
Это если категорически новое ставить
А то и разборок несколько на форуме есть...
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: makaron от 12 Август 2013, 01:16
Я Вам отчасти завидую) ::)

Правда я бы хотел такое не с Эскспом вытворить, а с К5 например или еще с чем таким, более олдовым
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: rus03 от 18 Август 2013, 22:05
Дефектовка задней подвески  :-X в копеечку влетит
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Kentavr от 24 Август 2013, 18:27
Огромный респект за столь подробный отчет по разборке!!!
У меня попутно вопрос следующего характера, можно ли будет под подушки между рамой и кузовом проставки поставить (сантимов 3-5), нужно ли будет что то удлинять или подрезать/подваривать? Просто хочу немного приподнять машину и вкатить колеса немного побольше, да и смотреться она будет лучше. ИМХО!  ;)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: yuer от 24 Август 2013, 21:37
Просто хочу немного приподнять машину и вкатить колеса немного побольше, да и смотреться она будет лучше. ИМХО!  ;)
Наскольео больше? 35?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Визя от 24 Август 2013, 22:03
Огромный респект за столь подробный отчет по разборке!!!
У меня попутно вопрос следующего характера, можно ли будет под подушки между рамой и кузовом проставки поставить (сантимов 3-5), нужно ли будет что то удлинять или подрезать/подваривать? Просто хочу немного приподнять машину и вкатить колеса немного побольше, да и смотреться она будет лучше. ИМХО!  ;)

Так можно же просто на амортизаторы проставки поставить...у Paralona тема была.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Kentavr от 25 Август 2013, 06:12
Так можно же просто на амортизаторы проставки поставить...у Paralona тема была.
Вы абсолютно правы Визя, но проставки это уже следующий этап!!  :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Визя от 25 Август 2013, 06:44
Вы абсолютно правы Визя, но проставки это уже следующий этап!!  :D
Ого! Это же на сколько поднимать собираетесь? :)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Kentavr от 25 Август 2013, 08:10
Ого! Это же на сколько поднимать собираетесь? :)
вопрос творческий, как пойдет!  ;)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: makaron от 25 Август 2013, 12:53
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2273.msg216312.html#msg216312 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2273.msg216312.html#msg216312) Тут вот обсуждение про бодилифт есть
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: rus03 от 05 Сентябрь 2013, 12:56
Так собирать то когда будем?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Визя от 06 Октябрь 2013, 09:56
Ломать, не строить. Для сбора нужно куда больше времени ;)
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: друг эдика от 13 Декабрь 2013, 17:06
Кстати, кто что думает о требовании заменить на новые болты крепления головок цилиндров?
По технологии болты одноразовые, следовательно уже вытянутые, и при повторной попытке использовать на моторе - возможен обрыв. Некоторые горе-мотористы пытались таким образом удешевить ремонт (экономщики). Потом переделка+запчасти (комплект новых болтов, прокладка под головку блока)+время. Так, что экспериментировать себе дороже!
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: pvm85 от 23 Январь 2014, 23:40
Что то топикстартер затих :-[
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Визя от 13 Февраль 2014, 07:07
Что то топикстартер затих :-[

Думает как собирать :D :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Falcon от 06 Март 2014, 21:20
Респект автору за подробные фото. Удручает повальная коррозия, но питерская сырость и реагенты зимой делают свое дело. Но у ниссана этих ценовых категорий тоже с коррозией не все хорошо. Я смотрел патрол, и обратил внимание на странную раму. Она оказалась запенена, заштукатурена и полита антикором, на расстоянии выглядит почти  как новая. Не сильно ткнув отверткой, эту заделку оказалось возможным пробить.
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 29 Июнь 2015, 13:18
Машинку я все таки собрал :P
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: west от 29 Июнь 2015, 13:26
Машинку я все таки собрал :P
;D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Бродяга от 29 Июнь 2015, 17:14
Машинку я все таки собрал :P
Молодец! Отчёт с фотками будет?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Прохор от 20 Сентябрь 2015, 00:54
Тоже хочу выразить благодарность и уважение автору. *ty*
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Карась Денис от 21 Сентябрь 2015, 08:57
Молодец! Отчёт с фотками будет?
:-\ а Эксплоер обратно собрали?  :D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 30 Март 2016, 12:18
Собрал, уже 50 тыщ прошел ;D
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Бродяга от 30 Март 2016, 12:26
Igor_L, Молодец, все отчистили от ржавчины и как обрабатывали?
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Igor_L от 30 Март 2016, 12:29
Очистил кордщеткой, обработал химией и покрасил краской три в одном против ржавчины. Но честно говоря, через год все стало как было *pozor*
Ну может чуть лучше
Название: Re: Разбираем Explorer до последнего винта
Отправлено: Дядька Черномор от 12 Сентябрь 2016, 17:26
Надо не краской. У меня тойота есть так я ей арки покрывал жидкой резиной. Так она не песка не камней не боится. Правда проходил все слоя в три. Вот думаю и на этой машине днище такой же бякой покрыть.