Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Кузов FE4 => Тема начата: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 16:08

Название: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 16:08
Всем привет,
Хочу приобрести мотохвост для перевозки мотика.
Кто может подсказать, какого класса наши форкопы и какую максимальную вертикальную нагрузку они имеют?

пример девайса - http://tooler.ru/avtoservisnoe-oborudovanie/moto-aksessuary/ploschadka-dlya-transportirovki-mototsiklov-027t.html?from=goomc&gclid=CjwKCAiAq8f-BRBtEiwAGr3Dgc8yLlllJBaLhyUNlj87P_C0D2fpu5M5VNSwTLO2OtprBfBt2AEUXBoCKi0QAvD_BwE (http://tooler.ru/avtoservisnoe-oborudovanie/moto-aksessuary/ploschadka-dlya-transportirovki-mototsiklov-027t.html?from=goomc&gclid=CjwKCAiAq8f-BRBtEiwAGr3Dgc8yLlllJBaLhyUNlj87P_C0D2fpu5M5VNSwTLO2OtprBfBt2AEUXBoCKi0QAvD_BwE)

Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Эксплоша от 10 Декабрь 2020, 16:46
а момент вращения вокруг фаркопа не смущает? надо смотреть где центр тяжести будет
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 16:52
а момент вращения вокруг фаркопа не смущает? надо смотреть где центр тяжести будет

Крепление мотика подгоняется влево вправо, в зависимости от модели и центра тяжести, об этом я беспокоюсь меньше всего. Тем более оно под квадрат 50мм, он на скручивание достаточно надежный должен быть. Смущает именно вертикальная нагрузка, во-первых не оторвет ли фаркоп от машины на какой-нибудь кочке. А во-вторых не рассыпится ли подвеска.
Речь идет о весе мотоцикла +- 200кг  + сама площадка 45кг   
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Бродяга от 10 Декабрь 2020, 20:51
TarasVinnikov,
(https://i.postimg.cc/6Q52q7xP/image.jpg) (https://postimg.cc/Jsv4dzn3)
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 21:02
TarasVinnikov,
(https://i.postimg.cc/6Q52q7xP/image.jpg) (https://postimg.cc/Jsv4dzn3)


Спасибо, как понять какой у меня класс, 2ой или 3/4 ?
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Бродяга от 10 Декабрь 2020, 21:17
Спасибо, как понять какой у меня класс, 2ой или 3/4 ?
Это надо на фаркопе поглядеть, там табличка есть.
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 21:19
Это надо на фаркопе поглядеть, там табличка есть.


А 349кг с «распределением нагрузки» это че значит?
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: AL98RUS от 10 Декабрь 2020, 22:20
А ничего, что квадрат, на котором стоит шарик, у нас 1,5 дюйма? Это ни как не 50мм и даже не 40. :o
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 22:32
А ничего, что квадрат, на котором стоит шарик, у нас 1,5 дюйма? Это ни как не 50мм и даже не 40. :o

Ничего))
Это отдельный проект, результатом которого станет квадрат на 50мм и доп.усиления ))
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Эксплоша от 10 Декабрь 2020, 23:19
Это отдельный проект, результатом которого станет квадрат на 50мм и доп.усиления ))
товарищ видимо теории машин не изучал, да необходимый материал и в школе проходят
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 10 Декабрь 2020, 23:37
товарищ видимо теории машин не изучал, да необходимый материал и в школе проходят

Можно по подробней? Что не так в идее вырезать из фаркопа родной маленький квадрат и вварить на его место квадрат на 50? Ну и усилить в местах, которые это позволяют. Мастера, занимающиеся изготовлением силовых бамперов и внедорожного обвеса заверили, что это абсолютно реально и более того даже цену назвали адекватную...
Название: Re: Мотохвост
Отправлено: Raptor от 11 Декабрь 2020, 00:45
Я бы не стал такое городить.
Сомневаюсь, что Вам удастся с таким хвостом как по Вашей ссылке, проехать мимо гаишника без потерь.
Там 12.21. в полный рост. В той конструкции нет повторителей световых приборов,
а у Вас задние фонари будут закрыты мотоциклом. Ну и учтите что это не пикап, где руль мотоцикла нависает над кузовом. У Вас площадку придется отодвигать. Как бы больше метра от крепления сцепного устройства к раме не было. И тут уже серьезный рычаг и нагрузка на задний редуктор подвеску и колеса.
Плюс, разгрузится передняя подвеска. Как машина вести себя на дороге будет - Х.З.
Сцепное устройство в большей степени рассчитано на продольную нагрузку чем на вертикальную. При правильной загрузке одноосного прицепа дышло можно руками снять с шара.
Ну а если ещё и  переделывать сцепное устройство как Вы хотите то и нарушение Регламента со всеми вытекающими.
Без сертификата НАМИ будете очень долго доказывать соответствие Регламенту сего устройства.
Гаишники к защите бампера и фонарей цепляются, а тут такой подарок.
Р.С. Что то у меня подозрение, что эта приблуда не для дорог общего пользования а для эвакуации с трассы соревнований ну или для перемещения вдоль нее "техничкой".
Специальные прицепы для перевозки мототехники на дороге видел, в кузове пикапа то же. Но вот такую по конструкции только для велосипедов и то там выносные световые приборы и маркер длинномера.
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 11 Декабрь 2020, 09:08
Я бы не стал такое городить.
Сомневаюсь, что Вам удастся с таким хвостом как по Вашей ссылке, проехать мимо гаишника без потерь.
Там 12.21. в полный рост. В той конструкции нет повторителей световых приборов,
а у Вас задние фонари будут закрыты мотоциклом. Ну и учтите что это не пикап, где руль мотоцикла нависает над кузовом. У Вас площадку придется отодвигать. Как бы больше метра от крепления сцепного устройства к раме не было. И тут уже серьезный рычаг и нагрузка на задний редуктор подвеску и колеса.
Плюс, разгрузится передняя подвеска. Как машина вести себя на дороге будет - Х.З.
Сцепное устройство в большей степени рассчитано на продольную нагрузку чем на вертикальную. При правильной загрузке одноосного прицепа дышло можно руками снять с шара.
Ну а если ещё и  переделывать сцепное устройство как Вы хотите то и нарушение Регламента со всеми вытекающими.
Без сертификата НАМИ будете очень долго доказывать соответствие Регламенту сего устройства.
Гаишники к защите бампера и фонарей цепляются, а тут такой подарок.
Р.С. Что то у меня подозрение, что эта приблуда не для дорог общего пользования а для эвакуации с трассы соревнований ну или для перемещения вдоль нее "техничкой".
Специальные прицепы для перевозки мототехники на дороге видел, в кузове пикапа то же. Но вот такую по конструкции только для велосипедов и то там выносные световые приборы и маркер длинномера.


Про гайцов согласен только по пункту с переделкой фаркопа. Да и то сомневаюсь, что они знают какой размер должен быть на нашей модели, а если качественно сделать, то и не заметят разницу. Конкретно эта площадка без световых приборов, но есть другие модели с приборами и креплением номера.
 Что касается правил перевозки грузов, то данная площадка с мотоциклом входит в допустимые габариты, с этим тоже проблем быть не должно.
 Руль у мотоцикла(спортивного) выступает на 15см если не меньше, поэтому отодвигать конструкцию от багажника не придётся.
 А вот про нагрузку на редуктор, колёса и подвеску согласен, но с другой стороны ездят же с полным багажником и полным салоном пассажиров...

Вот пример такого хвоста на легковухе - https://youtu.be/ausQnJNoG4w

Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Эксплоша от 11 Декабрь 2020, 11:28
вам мнение высказали - делайте, потом расскажете  *par*
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: yuer от 11 Декабрь 2020, 12:00
А ничего, что квадрат, на котором стоит шарик, у нас 1,5 дюйма? Это ни как не 50мм и даже не 40.
А разве на четверки, так же как и на тройки,  не устанавливались фаркопы с разными квадратами?
Плюс, разгрузится передняя подвеска. Как машина вести себя на дороге будет - Х.З
Я грузил в багажник при разложенном третьем ряду около 400кг, но мне проехать надо было около 30км всего. Машина на руль откликалась при этом с очень большим запаздыванием и раскачкой.
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: TarasVinnikov от 11 Декабрь 2020, 12:07
А разве на четверки, так же как и на тройки,  не устанавливались фаркопы с разными квадратами?Я грузил в багажник при разложенном третьем ряду около 400кг, но мне проехать надо было около 30км всего. Машина на руль откликалась при этом с очень большим запаздыванием и раскачкой.


Понятно, что управляемость при такой транспортировке пострадает, понять бы на сколько сильно.
Прежде чем это делать, хочется убедиться, что такие перевозки не навредят автомобилю.

По повду мотоприцепа, упомянутого выше - конечно этот вариант на много надежней и наверное безопасней. но на сколько это удобно...возил прицеп с катером - ну так себе езда конечно, особенно в ограниченых пространствах.
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Raptor от 11 Декабрь 2020, 12:14
ездят же с полным багажником и полным салоном пассажиров...
Это только мои опасения из жизненного опыта и наблюдений на дороге.
Конструкция по определению не будет жесткой (если только швеллер 100 не приварите к раме) и раскачивания будут даже от ветровой нагрузки, не говоря уж о колдобинах. Видел как болтаются велобагажники и покоцанные задние части кузова у таких авто.
Что касается штатного размещения груза, то он находится в основном в габаритах колесной базы или непосредственно над "мостами"
Ну а на счет гаишников что разницы не заметят-вот тут бы я не обольщался. Все они знают и даже больше, когда им надо. Тем более здесь не 500 р. штраф, а вплоть до отмены регистрации ТС.

...и добавил:
понять бы на сколько сильно.
Тут только опытным путем.  :)
Название: Re: Мотохвост. Максимальная нагрузка на фаркоп
Отправлено: Бродяга от 11 Декабрь 2020, 15:43
О как, а я-то не посмотрел о чем речь, думал прицеп для перевозки мотиков, тем более, что есть такой. Добрый совет, не занимайтесь ерундой, купите нормальный прицеп у будет вам счастье. А сравнивать его с прицепом для транспортировки катера, не правильно, от слова совсем.