Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: maksicom от 13 Март 2015, 06:28

Название: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 13 Март 2015, 06:28
Привет всем, ездил себе горя не знал, симптомов никаких к окончанию не было, все работало и вперед и назад, счастье закончилось в один миг, остановился у магазина, а назад уже тронуться не смог. Что характерно, когда включаешь заднюю, чувствуется толчек, как и всегда, даешь газу, обороты растут, но машина не едет, если включить пониженную кое-как движется, коробка 5R55S, подскажите у кого какие мысли. Вперед изменений никаких, все как и положено,  разгонялся до 60, в гараже на ровной поверхности на холостом назад катится, чуть даешь газу растут только обороты. Пробег авто 100000 км, уж совсем не ожидал, что на таком детском пробеге накроется коробка. Поскольку свои авто обслуживаю сам, и в этом случае решил не изменять своим принципам. Померил давление, в канале А, В -немного повышенное (результаты выложу вечером), в С - в соответствии с мануалом, на СТАЛЛ-тесте не стал мерить, побоялся, наверное нужно было. Вырезал из оргстекла ТЕСТ-пластину, сделал Айр-тест, все муфты и поршни держат и включаются, поршень реверса без износа, гидроплита чистенькая, плунжерки без задиров. Масло до настоящего момента не менял, по этому оно темное, но запаха гари нет, на магнитике конечно осадочек есть где-то 2-3 мм, думаю в пределах нормы. Если я правильно рассуждаю, на положении Реверс работают:  Обгонка Овердрайв, барабан Директ, и лента Реверс, по логике если обгонка срывется, то и 1, 3, 4 скорости тоже-бы глючили, Директ - нормальный, от Форварда при проведении Айр-теста по звукам ни чем не отличается, лента Реверса, слышал, что ломается стержень прижима (не знаю как назвать) тут уж без разбора не обойтись, есть сомнения в блоке соленоидов, но как их проверить, кроме измерения сопротивления не знаю (сегодня попробую померить, результаты выложу). Братцы, помогите умными мыслями, коробку скидывать совсем не хочется, жена воет, замучилась пешком бегать. :)
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: caha от 13 Март 2015, 07:13
Жди когда Антон( транслаб) прочитает или к нему закинь этот вопросик. А вот масло ой как зря не меняешь. Карабас на это дело очень чувствителен.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 13 Март 2015, 09:07
Да вот с прошлого года все собирался поменять уже и фильтр с прокладкой прикупил, все не до суг.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: caha от 13 Март 2015, 09:33
Ну так делай в темпе вальса. Спецы говорят что эта модель коробки сильно реагирует на масло. Первая замена по-моему идёт через 60000 а дальше 30-40.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: ASV от 13 Март 2015, 09:39
В положениях селектора 1man и 2man торможение двигателем есть? Выложите результаты замера давления на задней передаче.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: TransLab от 13 Март 2015, 09:46
maksicom, похоже на проблемы с лентой реверс (лопнул вал рычага ленты реверс, отломился кусок самого рычага привода ленты, поврежден поршень реверс и т.п.). Снимите корпус сервопоршня реверс и внимательно там все изучите - есть шанс увидеть проблему своими глазами.
Ошибок при диагностике никаких?
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 13 Март 2015, 17:34
В положениях селектора 1man и 2man торможение двигателем есть? Выложите результаты замера давления на задней передаче.
Честно, не успел толком продиагностировать, скорее до гаража добрался, да на яму.


...и добавил:
maksicom, похоже на проблемы с лентой реверс (лопнул вал рычага ленты реверс, отломился кусок самого рычага привода ленты, поврежден поршень реверс и т.п.). Снимите корпус сервопоршня реверс и внимательно там все изучите - есть шанс увидеть проблему своими глазами.
Ошибок при диагностике никаких?
Ошибок никаких, поршень разбирал, все в идеале, а как-то снизу можно увидеть этот лопнувший рычаг?. По поводу давления измерял, двигатель на рабочей температуре, коробка чуть тепленькая градусов 30-40. Линия РСА и РСВ:  N - 130 psi, R - около 210 и как-то неустойчиво +-3 psi;  D,1,2,3 - 180 psi.  РСС :  N - 13 psi, R - около 120;  D,1,2,3 - 13 psi. У блока соленоидов сопротивление сегодня померить не получилось (цешку не нашел), завтра постараюсь померить. И еще сам блок соленоидов как-то тестируется? типа там вакуумом, или подачей напряжения? и если ошибок нет, значит ли это, что с блоком все нормально?
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: ASV от 13 Март 2015, 18:07
С давлением все в порядке, соленоиды можете не проверять. Проблема чисто механическая: лента и ее привод до сервопоршня, сам поршень в порядке.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: AL98RUS от 13 Март 2015, 18:09
maksicom, было непонятное включение передач, когда сгнила оболочка троса на DTR. Можно почувствовать, если селектор не в фиксированном положении R, а ближе или дальше, а машинка тогда трогается.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 13 Март 2015, 18:28
maksicom, было непонятное включение передач, когда сгнила оболочка троса на DTR. Можно почувствовать, если селектор не в фиксированном положении R, а ближе или дальше, а машинка тогда трогается.
Маловероятно, хотя глянуть можно, где эту оболочку можно посмотреть?
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: AL98RUS от 13 Март 2015, 18:35
DTR, цифровой переключатель диапазонов трансмиссии, ( :D я так перевел) - это там, где трос селектора подключается к коробке. Посмотреть можно с чьей-нибудь помощью на яме.  Перевести селектор из P в R, запомнить положение рычага переключателя, затем перевести  из D в R. переключатель должен остановиться в той же точке. Если это не так, то оболочка троса "гуляет".
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: TransLab от 13 Март 2015, 18:45
Ошибок никаких, поршень разбирал, все в идеале, а как-то снизу можно увидеть этот лопнувший рычаг?

Увидеть можно, но тут конечно нужна некая сноровка и понимание, как этот механизм работает. Объяснить "на пальцах" я тут к сожалению не возьмусь.
Что бывает:
- лопается вал, на котором сидит рычаг привода ленты (внешне все выглядит нормально, но если начать нагружать рычаг привода ленты, то можно увидеть, как он пружинит относительно оси вала)
- ломается часть рычага привода ленты (обычно откалывается "собачка", являющаяся частью рычага привода)
Попробуйте с помощью отвертки проверить, вполне вероятно что сможете разобраться.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: ASV от 13 Март 2015, 19:11
DTR, цифровой переключатель диапазонов трансмиссии, ( :D я так перевел) - это там, где трос селектора подключается к коробке. Посмотреть можно с чьей-нибудь помощью на яме.  Перевести селектор из P в R, запомнить положение рычага переключателя, затем перевести  из D в R. переключатель должен остановиться в той же точке. Если это не так, то оболочка троса "гуляет".
Александр, это лишнее, все работает и задняя определяется - это видно по давлению на задней передаче
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 13 Март 2015, 19:43
Увидеть можно, но тут конечно нужна некая сноровка и понимание, как этот механизм работает. Объяснить "на пальцах" я тут к сожалению не возьмусь.
Что бывает:
- лопается вал, на котором сидит рычаг привода ленты (внешне все выглядит нормально, но если начать нагружать рычаг привода ленты, то можно увидеть, как он пружинит относительно оси вала)
- ломается часть рычага привода ленты (обычно откалывается "собачка", являющаяся частью рычага привода)
Попробуйте с помощью отвертки проверить, вполне вероятно что сможете разобраться.
Хорошо, попробую, завтра отпишусь. Если коробку снимать, наиболее критичные узлы можете посоветовать. Поршни овердрайв и инт. стоит менять для профилактики?
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 23 Март 2015, 16:44
Вот такая  "опа приключилась, попал на бабки, интермедиа и реверс под замену. Че за хрень, и почему такое произошло не понятно. :'((http://i62.tinypic.com/oivn2h.jpg), а так должно быть (http://i60.tinypic.com/2ahb1c2.jpg)(http://i61.tinypic.com/2drc7so.jpg) и с обломком (http://i57.tinypic.com/14vs27s.jpg)
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: ASV от 23 Март 2015, 19:02
Итермедиа подгоревшая - был большой зазор, тормоз долго включался, оборвало из-за вибрации. Ленты надо было регулировать вовремя. Проверяйте посадку сервопривода - наверняка уже прослаблена. Реверс - если раньше ударов при включении задней небыло, то, возможно, просто не повезло, брак и оборвало в слабом месте.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: TransLab от 24 Март 2015, 09:46
Вот такая  "опа приключилась, попал на бабки, интермедиа и реверс под замену. Че за хрень, и почему такое произошло не понятно

Ленту Инт. оборвало скорее всего из-за износа посадки поршня привода в корпусе коробки. Если там утечки нет, то надо искать другую причину. Такой симптом мог возникнуть также из-за поврежденного поршня привода ленты, нестабильного давления в канале питания соленоида регулятора (VFS), трещины в канале apply сервопоршня Инт. в корпусе АКПП, возможно и еще где то.
По ленте Реверс надо искать причину в механизме привода ленты (вал рычага ленты, рычаг ленты) и также - в гидроблоке и канале apply сервопоршня Реверс в корпусе АКПП.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 24 Март 2015, 19:15
Ленту Инт. оборвало скорее всего из-за износа посадки поршня привода в корпусе коробки. Если там утечки нет, то надо искать другую причину. Такой симптом мог возникнуть также из-за поврежденного поршня привода ленты, нестабильного давления в канале питания соленоида регулятора (VFS), трещины в канале apply сервопоршня Инт. в корпусе АКПП, возможно и еще где то.
По ленте Реверс надо искать причину в механизме привода ленты (вал рычага ленты, рычаг ленты) и также - в гидроблоке и канале apply сервопоршня Реверс в корпусе АКПП.
Да, я заметил, поршень Интермедиа слегка прослаблен, есть еще вопрос, если ставить втулку, какой зазор должен быть в канале штока поршня?
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: TransLab от 25 Март 2015, 12:05
если ставить втулку, какой зазор должен быть в канале штока поршня?


От материала втулки зависит - обычно 1-2 десятки. Вот общие принципы установки втулок сервоприводов http://www.sonnax.com/parts/2207#tabs1-instructions (http://www.sonnax.com/parts/2207#tabs1-instructions)
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 26 Март 2015, 07:03
От материала втулки зависит - обычно 1-2 десятки. Вот общие принципы установки втулок сервоприводов [url]http://www.sonnax.com/parts/2207#tabs1-instructions[/url] ([url]http://www.sonnax.com/parts/2207#tabs1-instructions[/url])
Спасибо, буду иметь ввиду.
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 08 Апрель 2015, 18:18
Сегодня устанавливал раздатку, сломал два алюминиевых болта крепления к автомату, причем тянул строго по мануалу 40 Ньютонов, только потом заметил, что на самих болтах написано 20 Н/м . Подскажите нахрена крепить раздатку алюминиевыми болтами? насколько критично, если я заменю их на стальные?
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: Зауралец от 08 Апрель 2015, 20:40
Сегодня устанавливал раздатку, сломал два алюминиевых болта крепления к автомату, причем тянул строго по мануалу 40 Ньютонов, только потом заметил, что на самих болтах написано 20 Н/м . Подскажите нахрена крепить раздатку алюминиевыми болтами? насколько критично, если я заменю их на стальные?
Ну ты уникум  :D На глаз то не судьба затянуть, чего с корнем то выдерать?  ^-^
Название: Re: Кончилась задняя передача
Отправлено: maksicom от 08 Апрель 2015, 21:38
Ну ты уникум  :D На глаз то не судьба затянуть, чего с корнем то выдерать?  ^-^
Да я даже сначала не обратил внимание, что они алюминиевые пока не сломал, да и 40 Ньютонов не такой большой момент. Глянул в мануале, а они еще к тому же одноразовые едрен батон, :o  , че делать, такие болты думаю быстро найти не реально.