Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE3 => Тема начата: vladvo от 13 Февраль 2015, 15:04

Название: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: vladvo от 13 Февраль 2015, 15:04
Про свою муфту я когда-то давно уже писал. Как часто бывает - она жила своей жизнью. Пару недель назад снял ее, почистил от грязи. Ту часть, где металлическая пластина (в т.ч. и за ней) основательно пролил очистителем тормозных дисков. В то место, где вал входит в муфту налил немного масла. Под рукой только ATF была. Муфта ожила. Стала работать как надо. Пропал самолетный шум, ход стал мягче, разгон лучше.
Был некоторый соблазн пластину и то, что за ней полить чем-нибудь масляным. Думаю, такое действие было ошибочным. Место пыльное, и на масле пыль будет еще больше собираться.
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: omen* от 13 Февраль 2015, 16:00
vladvo,
распиши поподробнее, как/что снимал
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: vladvo от 13 Февраль 2015, 16:35
Открыть капот. Оторвать пластиковую панель над радиатором, на которой наклейки разные. Потом снять верхнюю часть защиты. Два болта, вроде на 10. Слева и справа.
Для снятия самой муфты нужен ключ на 36 и молоток. На том ключе, что я купил - та часть, которая на гайку одевается, была как бы с расширением. Оно немного мешало и я его потом болгаркой сточил, т.е. ключ ровный стал. Ключ одеваем на гайку (это не совсем гайка, не знаю, как она называется правильно, но там все видно и понятно будет). Откручивать начинаем резким ударом молотка по ключу против часовой стрелки. Силу при ударе прилагать не надо. Суть там в том, чтобы гайка начала от вала откручиваться. В принципе, она должна после первого удара на валу свободно вращаться. Дальше уже руками. Вращаем вентилятор за лопасти и откручиваем. Против часовой стрелки. Не надо поддаваться соблазну и ускорять процесс. Т.е. держим руками за две лопасти и поворачиваем.
Если его просто одной рукой толкнуть, чтобы он сам откручивался - вся конструкция в итоге соскочит с резьбы и упадет вниз. Вес не очень маленький, повреждения радиатора, я думаю, будут неизбежны. Повторю - крепко держим и поворачиваем.

Собирать в обратном порядке. Держим за лопасти двумя руками, одеваем гайку на вал и поворачиваем. Перед тем, как отпустить лопасти, надо убедиться в том, что гайка в достаточной мере навернулась на резьбу. Если окажется, что недостаточно - может соскочить, с последующими повреждениями.
При затягивании гайки надо пристроить полоску металла или отвертку между болтами ролика, из которого вал торчит, чтобы он не прокручивался. Одной рукой держим отвертку, второй (с ключом на 36) затягиваем гайку. Излишний фанатизм при затягивании не нужен. Там система так устроена, что она сама откручиваться не должна. Хитрость с направлением вращения и самозатягиванием. Вроде все.

...и добавил:
Фото не от Эксплорера, но все почти то же самое. (http://img.wonderhowto.com/img/40/16/63475280104304/0/fix-truck-overheats-traffic-by-replacing-radiator-fan-clutch.1280x600.jpg)
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: kostyajil от 30 Июль 2019, 17:35
Поведение вискомуфты у меня:
При старте холодного двигателя в любую погоду (от -30 до +35) сначала карсон (вентилятор) вращается и гудит как самолёт. Если на улице жара то минуты через 3-5 успокаивается (двигатель прогрет примерно на 70 градусов). Если на улице мороз то может гудеть очень долго пока не прогреется, а так как он сам и дует морозным воздухом на движок прогревается долго.
В жару, в пробке (на холостых), с включённым кондеем, температура ползёт к масимуму!!! Включаю нейтраль поднимаю обороты до 1500-2000. Гудит и охлаждает. Температура приходит в норму.
Нормальное ли это поведение(гудение) для вискомуфты?
Нормально ли, что в пробке на холостых греется?
Есть ли варианты замены вискомуфты на аналоги(новые) с других авто с ценой до 4000р.?
Может ли быть всему виной радиатор?
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: Муромец. от 30 Июль 2019, 19:31
Тут есть темы по ремонту муфты. У вас работает не правильно.
Есть ли варианты замены вискомуфты на аналоги(новые) с других авто с ценой до 4000р.?
Это вообще не понятно зачем. Если оригинал дорог, то есть аналоги в пределах 5000р. Но качество их не понятно.
В жару, в пробке (на холостых), с включённым кондеем, температура ползёт к масимуму!!!
Явно чистить радиаторы и промывать систему охлаждения. Есть также допвентиляторы, для жаркого климата. Электро, для наших машин.
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: Carlsson910 от 30 Июль 2019, 23:20
Нормально ли, что в пробке на холостых греется?
нет
температура всегда должна быть стабильной
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: kostyajil от 31 Июль 2019, 11:03
Спасибо за ответы Муромец и Carlsson910
Начну всё по порядку исправлять.
Про ремонт муфты не нашёл темы, кроме этой, но тут не ремонт а скорее просто чистка. Может потому, что в поиске что-то не так называл, т.к. вискомуфта, визкомуфта, вязкомуфта, муфта вентилятора и т.д. -  кто как хочет тот так и называет)))
Название: Re: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.
Отправлено: KONSTANTIN от 01 Август 2019, 05:53
пока центробежная сила не выдавит жидкость в муфтев рабочую камеру- будет рев истребителя, обычно до минуты, ежели дольше воет то либо пружина ослабла или ПСМ не хватает(вытекла) ? шарик-клапан залипает