чем дальше читаю форум тем больше склоняюсь к "накой я связался с этим фордом... занимаюсь же японскими эскудиками..." наткнулся вот на какую тему
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=19602.0 и ломаю голову, мало того что эти датчики ломаются судя по всему механически так его еще не выставлял не кто, просто поставили... на японцах либо смещение установочное есть чтоб в одном положении только ставился либо вообще пофик как ставить... не меток не окошек на нашем датчике не было это точно, так как пластик на разъеме пришлось склеивать сломан был немного и штекер плохо держался. Придется еще и его доставать, хотя ума не приложу пока как его там на месте замерять на не снятом моторе...
Насчет напряжения на катушке - вот как раз пропало, точнее не так, постоит день при попытке завести один раз схватывает (напряжение при этом есть), тут же глохнет и дальше хоть закрутись... при этом топливо поступает судя по всему, так как свечи мокрые и в поддон за все это время бензина накачали пол уровня, масло воняет бензом, как увидел уровень полез сливать и обнаружил...