Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Двигатель FE4 => Тема начата: Cybick от 03 Февраль 2017, 09:20

Название: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Cybick от 03 Февраль 2017, 09:20
Всем привет. Решил поменять свечи на Эксплорере 2007 год, мотор 4 литра. пробег 84 000. В этой теме опишу как делал, приложу фото. Будет своего рода отчёт о этой процедуре. Все фото будут ссылками на облако майл. Как вставлять фото прямо в тему не знаю.
В общем свечи ставил оригинальные как из книжки по тех. обслуживанию (цена в Иркутске 250 руб за шт. в emex'e):
https://cloud.mail.ru/public/8ADu/xV6r4NGy6
Перед заменой посмотрел ролики на youtube. Американцы меняли самую неудобную свечку (правая, пассажирская) снимая колесо. Решил делать так же.
Инструмент из набора SATA:
https://cloud.mail.ru/public/DCBN/zyfyLTsUD
Ключ свечной на 16, артикул SATA 12315:
https://cloud.mail.ru/public/3zZy/unLTANfdk
И домкрат на 3 тонны гидравлический подкатной ,высота подъема 390 мм.
https://cloud.mail.ru/public/FHBp/RgTsgaK2A
Для этой машины слабоват, но 1 борт полностью отрывает от земли.
https://cloud.mail.ru/public/Gcp3/2hepSENzT
https://cloud.mail.ru/public/CYWN/WZJmsEoPK
Все свечи меняются легко, кроме крайней справа. Описывать тут особо нечего. Открутились свечи тяжеловато. Перед откручиванием свечек брызгал их ARBO смазкой универсальной. Резьбу новых свечей этой же смазкой промочил слегка.
Предыдущие свечи меняли на отметке 56 000 км. То есть их пробег составил 28 000 км. Степень загрязнения у всех свечей одинаковая.О состоянии судите по фото:
https://cloud.mail.ru/public/BEg9/ar95hbka2
https://cloud.mail.ru/public/EX37/SDbbJ7Jm1
https://cloud.mail.ru/public/F5KH/ib9kB5GV6
https://cloud.mail.ru/public/3GWa/4oDtDkV6x
https://cloud.mail.ru/public/MDMX/ynvKTYDbN
На старых свечах написано made in USA 06, на новых в этих местах надписей нет:
https://cloud.mail.ru/public/G6iM/fp88ddHyY
Фото левой и правой стороны:
https://cloud.mail.ru/public/HssG/zWed5Mmxj
https://cloud.mail.ru/public/KFzc/cq4ewyXvt
https://cloud.mail.ru/public/4MW3/TYrbYyeJ5

Шестую свечу меняю после поддомкрачивания машины и снятия переднего правого колеса:
https://cloud.mail.ru/public/KaSk/pYjwtJTLz
https://cloud.mail.ru/public/JbbU/nU9L6vLJW
(https://cloclo16.cloud.mail.ru/thumb/xw1/ASD/%D0%90%D0%92%D0%A2%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%98/FORD.EXPLORER/17.01-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8.%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%97%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%90/17.01-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE/20170124_104012%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0%202.jpg?x-email=gaz.irk%40mail.ru)
Все заняло 1,5 часа. Для первого раза неплохо. После замены ничего не произошло. Расход такой же 19,5-23 литра. Всё так же.
Только мотор стал троить на холостых иногда и при наборе скорости. Сразу после замены это очень сильно проявлялось.
Со временем троение стало уменьшаться. Но пока что оно есть.

Возможно какая-то из новых свечей бракованая? ВВ провода проверил ,одеты на свечи очень хорошо, не болтаются. Дальше сниму три "лёгких" свечи, проверю их на стенде (цена 50 руб 1 свеча), а вместо них старые поставлю. Посмотрим.

Вывод такой: если что-то нормально работает, то не нужно лезть и это менять!


Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: montya от 03 Февраль 2017, 11:39
Шестую свечу меняю после поддомкрачивания машины и снятия переднего правого колеса


Вывод такой: если что-то нормально работает, то не нужно лезть и это менять!

Странно, я менял ничего не снимая. Правда пришлось повозиться.

С выводом согласен. "Не сломалось - не чини"
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: driver19-69 от 03 Февраль 2017, 14:55
Странно, я менял ничего не снимая. Правда пришлось повозиться.
у меня набор свечных головок и трещеткой с плавающей головой -менял не возился, даже с учетом шлангов и редуктора ГБО
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: rus862008 от 03 Февраль 2017, 20:42
Тоже ни чего не снимал.
Евгений.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Алексей 150 от 03 Февраль 2017, 22:37
Я свечи менял (заводские, первый раз) на 64000 км. Тоже ничего не поменялось. Справился с помощью двух наборов инструментов (2 карданчика, удлиннители) без домкрата.

P.S.: на мой расход ничего не влияет  *par*  ни замена свечей, ни обновление прошивки, ни мойка MAF, ни переход на другие маслА  *pozor*     
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Sirop от 03 Февраль 2017, 22:44
Мне кажется через верх удобнее  :-[.У меня 1,5 ушло на замену свечей с проводами.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Алексей 150 от 03 Февраль 2017, 22:48
Там действительно задняя свеча (правая, проде) через арку меняется.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Sirop от 04 Февраль 2017, 00:18
Я не спорю  ;). Может как нибудь попробую.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Freo от 04 Февраль 2017, 01:21
Cybick, Спасибо за подробный фотоотчёт. Но ещё раз убедился, что не стоит по пробегу менять  детали, которые не могут внезапно критично поломаться. У меня пока пробег на родных свечах 112000.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Монгол от 04 Февраль 2017, 14:24
Cybick, Спасибо за подробный фотоотчёт. Но ещё раз убедился, что не стоит по пробегу менять  детали, которые не могут внезапно критично поломаться. У меня пока пробег на родных свечах 112000.
Они и 150 пройдут, но увеличат расход (слабая искра и как результат часть топлива сгорает в коллекторе). И при заводке зимой в низкие температуры может возникнуть проблема.
А с троением после замены так же сталкивался. Проблема решается подключением к сканеру, в котором увидите в каком цилиндре пропуски. Свечи то же были оригинальные.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Freo от 04 Февраль 2017, 14:47
Они и 150 пройдут, но увеличат расход (слабая искра и как результат часть топлива сгорает в коллекторе). И при заводке зимой в низкие температуры может возникнуть проблема.

Не соглашусь. Без разницы, слабая искра или мощная, главное - поджечь пары бензина в цилиндре. Дальше на процесс горения свеча не влияет. Вот когда свечи станут плохими - появятся пропуски зажигания ("троение" на холостых, подёргивания на скорости), несгоревшее топливо будет попадать в выпускной коллектор и увеличится его расход. В морозы, если свечи "кончаются", машина однозначно будет хуже заводится.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Монгол от 05 Февраль 2017, 23:17
Не соглашусь

Где быстрее, а где позже образуется искра, где меньший или где больший зазор?
А клапана отрегулированы именно на зазор новых свечей.
Ну и так, для ознакомления http://hot54.ru/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%89%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8 (http://hot54.ru/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%89%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8)
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Cybick от 06 Февраль 2017, 04:54
Freo, Freo,
Cybick, Спасибо за подробный фотоотчёт.


Рад, что пригодился мой опыт .
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: driver19-69 от 06 Февраль 2017, 09:20
Проблема решается подключением к сканеру, в котором увидите в каком цилиндре пропуски.
Форсканом можно проверить? в каком режиме нужно выставить, чтобы видеть все цилиндры?
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: филипп от 06 Февраль 2017, 09:42
Не соглашусь. Без разницы, слабая искра или мощная, главное - поджечь пары бензина в цилиндре.
Разница есть. Причем существенная.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Freo от 06 Февраль 2017, 12:37
Разница есть. Причем существенная.
Просветите, в чём она проявляется, если нет пропусков зажигания?
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Монгол от 06 Февраль 2017, 21:13
Форсканом можно проверить? в каком режиме нужно выставить, чтобы видеть все цилиндры?
Представления не имею. Я это делал в сервисе
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: филипп от 07 Февраль 2017, 09:29
Просветите, в чём она проявляется, если нет пропусков зажигания?
Прежде всего вспомним, что в момент зажигания камера сгорания двигателя заполнена сжатой горючей смесью газов. А газы, как известно, хороший изолятор. Даже при атмосферном давлении для пробоя искрового промежутка свечи зажигания, имеющего величину 0,7-0,8 мм, необходимо напряжение 2-3 тысячи вольт. В конце сжатия давление в цилиндре значительно выше атмосферного и пробивное напряжение возрастает до 10-12 тысяч вольт. Для обеспечения надежного искрообра-зования система зажигания должна развивать напряжение примерно в полтора раза больше пробивного.

С приложением необходимого напряжения к электродам свечи между ними возникает искра - столбик ионизированного газа (плазмы), который является проводником. По этому столбику, так называемому каналу, происходит разряд электроэнергии, накопленной во вторичной цепи системы зажигания. Температура газа в канале искрового разряда очень велика - свыше 2000° по шкале Кельвина (при такой температуре плавятся даже такие металлы, как хром и титан). Это в несколько раз выше температуры воспламенения бензовоздушной смеси. В связи в этим воспламеняется не только горючая смесь в самом канале искрового разряда, но и некоторый объем смеси вокруг него, поскольку он нагревается искрой до температуры воспламенения. Размеры такого первичного очага при прочих равных условиях будут зависеть от мощности и длительности искрового разряда.

Но очевидно также, что размеры очага воспламенения будут возрастать и с увеличением искрового промежутка. Значит, нужно стремиться сделать этот промежуток побольше, чтобы искра, попросту говоря, стала как можно длиннее?

В принципе верно. Увеличение промежутка между электродами положительно влияет на надежность воспламенения смеси от искры. Но при одном важнейшем условии: если надежно само искрообразование. А обеспечить его при большом зазоре трудно. Именно этот фактор ограничивает возможность использования увеличенных искровых промежутков.

Говорить же об этом приходится вот почему. В процессе работы электроды свечи под действием искрового разряда изнашиваются и промежуток между ними постепенно увеличивается. Опытные водители знают: при зазорах 1,2-1,4 мм начинаются неполадки в работе двигателя (плохой пуск, неустойчивая работа на холостом ходу и переходных режимах). Но самое неприятное заключается в том, что, когда искровые промежутки в свечах еще не достигли критической величины, появляются отдельные пропуски зажигания, не заметные для водителя. Возникает существенный, все возрастающий перерасход топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов. Чтобы исключить эти неприятные явления, первоначальную, так называемую установочную величину искрового промежутка делают значительно меньше критической. На менее форсированных двигателях грузовых автомобилей, где электроды изнашиваются медленнее, принимают 0,8-0,9 мм. На более форсированных - меньше (например, у автомобилей ВАЗ - 0,5-0,6 мм). После определенного пробега свечи следует либо заменить, либо очистить от нагара и восстановить начальный искровой промежуток (соответствующие указания даются в инструкции к автомобилю или в сервисной книжке).
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Cybick от 08 Февраль 2017, 05:01
 *ty* научный подход!
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Letchikov от 08 Февраль 2017, 15:35
Всем привет. Решил поменять свечи на Эксплорере 2007 год, мотор 4 литра. пробег 84 000. В этой теме опишу как делал, приложу фото. Будет своего рода отчёт о этой процедуре. Все фото будут ссылками на облако майл. Как вставлять фото прямо в тему не знаю.
В общем свечи ставил оригинальные как из книжки по тех. обслуживанию (цена в Иркутске 250 руб за шт. в emex'e):
(click to show/hide)
([url]https://cloclo16.cloud.mail.ru/thumb/xw1/ASD/%D0%90%D0%92%D0%A2%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%98/FORD.EXPLORER/17.01-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8.%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%97%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%90/17.01-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE/20170124_104012%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0%202.jpg?x-email=gaz.irk%40mail.ru[/url])
Все заняло 1,5 часа. Для первого раза неплохо. После замены ничего не произошло. Расход такой же 19,5-23 литра. Всё так же.
Только мотор стал троить на холостых иногда и при наборе скорости. Сразу после замены это очень сильно проявлялось.
Со временем троение стало уменьшаться. Но пока что оно есть.

Возможно какая-то из новых свечей бракованая? ВВ провода проверил ,одеты на свечи очень хорошо, не болтаются. Дальше сниму три "лёгких" свечи, проверю их на стенде (цена 50 руб 1 свеча), а вместо них старые поставлю. Посмотрим.

Вывод такой: если что-то нормально работает, то не нужно лезть и это менять!



так читаемее. кроме последней фотки.
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Cybick от 14 Февраль 2017, 10:03
Свечи NGK TR55 3951 подходят вместо оригинальных на FE 2007, 4,0 l.?
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: Cybick от 28 Февраль 2017, 07:25
Заказал на емексе свечи NGK TR55 3951. Так как троение после замены свечей не проходило:
https://cloud.mail.ru/public/4uk5/t8N1uu9ZL
https://cloud.mail.ru/public/FVUa/HVrdwykxS
https://cloud.mail.ru/public/7B6C/JH7Hvc7KN
https://cloud.mail.ru/public/BUDF/PADsqWmD9
Обошлись за 178 руб / шт. Сделаны в Японии. Есть маркировка на торцах шестигранника свечей.
Моторкрафтовские свечи выкрутил все быстро без снятия колеса. Все через капот нормально откручивается и меняется. NGK TR55 3951 встали идеально.
Одна свеча оказалась с лопнувшим изолятором:
https://cloud.mail.ru/public/HGfb/nsm2RVhkw
https://cloud.mail.ru/public/3puV/65V2SG1D9
Остальные все в норме, как на фото:
https://cloud.mail.ru/public/Lqkh/BcUuWKMJ7

После этой замены все в норме мотор работает без рывков и толчков!
Название: Re: Замена свечей на FE 4, 4 л. Репорт.
Отправлено: филипп от 28 Февраль 2017, 17:09
Заказал на емексе свечи NGK TR55 3951. Так как троение после замены свечей не проходило:
Одна свеча оказалась с лопнувшим изолятором:

Ну, вот вроде и причина Вашего троения обнаружилась. Наверно все свечки и не стоило менять. :-[