Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Тормозная система FE3 => Тема начата: Bodrello от 08 Октябрь 2014, 17:52

Название: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Bodrello от 08 Октябрь 2014, 17:52
Всем привет!

Опираясь на информацию, полученную со статьи http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1 (http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1) хочу задать вопрос. Кто-нибудь пробовал поменять рекомендованную производителем DOT 3, на DOT 5.1? Есть ли смысл?

Собираюсь менять всю жижу, поэтому вопрос очень актуален для меня. Надеюсь, не только для меня он интересен.

...и добавил:
Пока жду ответа, копаюсь по форуму. Наткнулся на небольшую тему с тормозной жидкостью и её заменой http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,4500.0/all.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,4500.0/all.html)
Про DOT 5.1 упоминалось, но так ничего конкретного не написали. Можно ли лить её в тормозную систему ФЭ3?
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Bodrello от 10 Октябрь 2014, 04:32
Буду пробовать 5.1.

Цитата: "Один из самых популярных вопросов, среди автолюбителей: можно ли заливать DOT 5.1, если рекомендован производителем и изначально был залит DOT 3 или DOT 4? По химическому составу, как мы разобрали выше, ничего плохого не будет: лить можно и почи всегда это даже лучше. Но вот на этом «почти» имеет смысл остановиться отдельно. DOT 5.1 более текучий чем DOT 3 или 4, что хорошо для работы тормозной системы в целом, но если сама тормозная система изношена, имеет люфт в поршнях калипера или не надёжные уплотнения, то более текучий DOT будет гораздо легче протекать из замкнутой системы наружу по всем щелям и вы рискуете в определённый момент остаться без тормозов."
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 21 Ноябрь 2020, 22:55
Сегодня заменил полностью тормозную жидкость на TRW DOT 5.1 . Первые впечатления - пять с плюсом. Педаль стала мягче,  торможение - эффективнее.
Кто-нибудь делал подобную замену?
Для информации: DOT2, DOT3,DOT4 - тормозные жидкости с общей, допускающей смешивание основой. DOT 5.1 - тоже самое.
А вот DOT 5 не имеет ничего общего со всеми вышеперечисленными стандартами. Применять её в нашем авто нельзя и смешивать с допустимыми жидкостями тоже недопустимо.

...и добавил:
Предыдущая замена была произведена три года назад, DOT4.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Raptor от 22 Ноябрь 2020, 00:40
Первые впечатления - пять с плюсом. Педаль стала мягче,  торможение - эффективнее
Фантомные :D Ну и прокачали. Вообще у нее вязкость ниже чем у штатной правда температура кипения выше. Разрабатывалась для спортивных машин.
Х.з. как поведет себя система, рассчитанная на определеную вязкость рабочей жидкости. Скорее всего так же, но чаще менять надо у нее более высокая гигроскопичность.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 22 Ноябрь 2020, 00:43
AL98RUS,  я уже лет пять или шесть на дот 5.1 она более гигроскопична, менять надо раз в год, но это полезно для машинки
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Бродяга от 22 Ноябрь 2020, 15:46
AL98RUS,  я уже лет пять или шесть на дот 5.1 она более гигроскопична, менять надо раз в год, но это полезно для машинки
Да, она более гигроскопична, но она и способна принять гораздо больше воды безболезненно.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 22 Ноябрь 2020, 15:50
Пока - радует. Тормоза отличаются в лучшую сторону. Более низкая вязкость - лучше для прокачки по трубкам.

...и добавил:
дмитрий 62, теперь буду только ее пользовать.

Печально только, процедура «Сервисный спуск ABS» не работает в полном объеме на нашей железяке. Не смотря на заявленную в Forscan.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 22 Ноябрь 2020, 16:47
дмитрий 62, теперь буду только ее пользовать
Не знаю чем Вас так вштырило ,но по мне не изменилось ни чего ,от смены жижи , просто я ее  давно залил может уже затёрлось, появилась халявная упаковка бош 5,1,в консервных банках, вот я и залил , и теперь каждую весну меняю , так как она за зиму много влаги набирает и тестер показывает что ее пора менять , я думаю что когда закончится перейду на 4+
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: ManSon от 22 Ноябрь 2020, 18:15
Я тоже перешел на DOT-5.1 фирмы MOTUL, т.к. у него температура кипения выше чем 4-го.
Результат приятно удивил! Ну кроме цены конечно.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: sanek502008 от 22 Ноябрь 2020, 19:03
Дот пять основа силикон и если предыдущие гигроскопичны, то пятерка завоздушивается, потому ее надо чаще менять. И смешивать пятерку с гликолевыми жидкостями нельзя!
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 22 Ноябрь 2020, 19:29
sanek502008, не 5 ,а5,1
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: sanek502008 от 22 Ноябрь 2020, 19:51
дмитрий 62, да да, спасибо, что поправил :) я просто не стал писать единичку :)
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 22 Ноябрь 2020, 20:30
sanek502008, о dot 5 я с самого начала написал - непригодна для нас.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Raptor от 22 Ноябрь 2020, 20:31
sanek502008, [quote ]я просто не стал писать единичку :)
[/quote]
А вот это напрасно, 5.1 на гликолевой основе и смешивать можно, по крайней мере страшного ничего не будет.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 22 Ноябрь 2020, 20:35
Raptor, согласен. Санек путаницу внёс.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Бродяга от 22 Ноябрь 2020, 20:47
sanek502008, ДОТ 5 силиконовая, а ДОТ 5,1 нормальная, гликолевая, она взаимозаменяемая с ДОТ 3 и 4
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: sanek502008 от 22 Ноябрь 2020, 21:07
Бродяга, значит я не ошибся, когда написал без единицы :D
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 22 Ноябрь 2020, 21:10
Я бы рекомендовал ещё DOT 4 HP
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Юрий.33 от 22 Ноябрь 2020, 22:59
Проверял много марок тормозухи НОВОЙ-на содержание влаги.Потратил денег...Только у LIQUI-MOLY SL6-0%.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 22 Ноябрь 2020, 23:35
Проверял много марок тормозухи НОВОЙ-на содержание влаги.Потратил денег...Только у LIQUI-MOLY SL6-0%.
А какая цель была ? Через год все равно до 5-7% дойдет , это зависит от герметичности упаковки
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Юрий.33 от 22 Ноябрь 2020, 23:52
Цель проста-посмотреть,что продается в магазинах.Ну и прибор потестировать ;) Недавно сменил у себя.Менял полтора года назад.Замерил-0.5%.При замене полтора года назад,было так же.Жижа была форд-оригинал.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 23 Ноябрь 2020, 07:55
Жижа была форд-оригинал.
Информации - 0! DOT 3?
Вопрос: А можно 0,5% в Омы перевести? Зачем? чтоб омметром измерять.
Взять омметр, опустить в бачок щупы (полностью их контактную часть) и сказать, что 10кОм соответствует  0,5% (условные цифры, понятно). И добавить обязательно температуру ТЖ, при которой производились измерения сопротивления.

Вообще, эти тестеры (тормозной жидкости) по мне - чудо расчудесное. Реклама хрен чего и не более.
Изначальная установка - больше воды - ниже удельное сопротивление (выше проводимость).  Только вода, чистая вода - есть не плохой диэлектрик. Из Вики цифры "проводимость 0,0555 МкСм/см (удельное сопротивление 18,2 МОм·см)". Конечно речь о деионизированной воде. В таком виде H2O есть сильнейший растворитель любых солей, при этом сразу набирается и проводимость.
К чему это я - показания "прибора" сильно зависят от того, насколько грязная вода оказалась в тормозной жидкости, а вот процент содержания воды может быть определен только лабораторным химическим анализом.
Не спроста, наверное, автопроизводитель не нормирует замену ТЖ по ее удельной проводимости, а лишь по времени эксплуатации.
Зато авторов чудодейственных приборов - не мало :D
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 23 Ноябрь 2020, 09:38
а вот процент содержания воды может быть определен только лабораторным химическим анализом.
у моих ребят простой прибор, рефрактометр, модель могу узнать , там и электролит и охлождайка, таблицы есть , причем для дот 3 своя для дот 5,1 своя, для дот 4 НР нет таблиц
а еще есть стенд ,  но там что то все сложно с температурой кипения связано как то
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 23 Ноябрь 2020, 09:49
Спектральный анализ (рефлектометром) тоже допустим, конечно.
На работе качество деионизованной  (или деионизированной, кому как нравится больше :)) водицы проверяется по сопротивлению. Сам этого процесса не касаюсь, особо не вникал. Если больше 18 МОм - хорошо, ниже 14 МОм - плохо. Площади контактов не знаю.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 23 Ноябрь 2020, 10:02
деионизованной
*pozor* ругаетесь Вы опять какими то словечками  :D все зависит от авто , к моим часто приезжают очень требовательные владельцы баварских марок авто , их на мякине не проведешь , им распечатки нужны с серьезных приборов  *par*
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 23 Ноябрь 2020, 11:28
Методы оценки качества деионизованной воды не пригодны для тормозной жидкости. В последней нужно искать воду, а в воде искать соли, наличие которых резко снижают моющие свойства.
Приборчики, измеряющие сопротивление тормозухи, на самом деле измеряют хренчего. Проводимость солей растворенных в воде.
дмитрий 62, эстеты какие-то😂😂😂
Правильнее по сроку заменять.

...и добавил:
Пришёл ответ от forscan.org
Не работает процедура замены элементов тормозной системы на авто американского производства.

« Здравствуйте,

Процедуры прокачки ABS разные для разных моделей/лет. В FORScan их реализовано под 50 штук (версий).

> При выборе процедуры доступна только кнопка «Пуск».
> При нажатии на неё появляется сообщение о необходимости нажать на педаль тормоза. «Ок»
> Трижды включается насос в блоке ABS, появляется сообщение о завершении процедуры. При этом в колёсные цилиндры жидкость не поступает.

Да, именно так эта процедура реализована в дилерском сканере (Ford IDS) для данного автомобиля. Перед началом выполнения процедуры предлагается изучить порядок выполнения данной процедуры в сервис-мануале, вероятно там содержится дополнительная информация о том, как это работает (у нас под рукой, к сожалению, нет).

> Т.е., меню с выбором заменённого элемента тормозной системы не появляется.

Вероятно вы ссылаетесь на функцию прокачки для другого автомобиля (скорее всего для европейского рынка). Как уже написал выше, фукнции разные для разных моделей.
--
Regards,
FORScan Team

23.11.2020 13:08, Александр пишет:

Здравствуйте! Не смог найти ответ, почему на моем автомобиле эта процедура не выполняется полностью.
VIN

При выборе процедуры доступна только кнопка «Пуск».
При нажатии на неё появляется сообщение о необходимости нажать на педаль тормоза. «Ок»
Трижды включается насос в блоке ABS, появляется сообщение о завершении процедуры. При этом в колёсные цилиндры жидкость не поступает.

Т.е., меню с выбором заменённого элемента тормозной системы не появляется.

С уважением, Александр,




Отправлено из мобильной Почты Mail.ru»
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 24 Ноябрь 2020, 12:07
"NOTE: Bleed the brake system from the longest to the shortest brake line"

"ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите воздух из тормозной системы от самой длинной до самой короткой тормозной магистрали".

Это цитата из сервисмануала Эксплорер 4

Где-то в сообщениях встречал утверждения о порядке прокачки с короткой магистрали.
Итак:
1. Правое заднее;
2. Левое заднее;
3. Правое переднее;
4. Левое переднее.
И ни как иначе.

Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Raptor от 24 Ноябрь 2020, 21:26
Это цитата из сервисмануала Эксплорер 4
И это правильно.
Раньше, при двухконтурной системы прокачивали воздух по диагонали заднее-переднее.

На Ф4 пробовал автоматом прокачивать через дилерский комп. - результат как и у Вас с форсканом :D
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: slavasmf от 25 Ноябрь 2020, 05:06
И это правильно.

На Ф4 пробовал автоматом прокачивать через дилерский комп. - результат как и у Вас с форсканом :D

Вопрос - при этой процедуре колесные дренажи открывались технарями как при обычной прокачке или просто клик "ОК" - нажал педаль - отпустил педаль?
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 25 Ноябрь 2020, 06:51
На Ф4 пробовал автоматом прокачивать через дилерский комп. - результат как и у Вас с форсканом
у меня всё проходит штатно, ни каких проблем с прокачкой,и заменой
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 25 Ноябрь 2020, 07:50
колесные дренажи открывались технарями как при обычной прокачке
разумеется :)
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: slavasmf от 25 Ноябрь 2020, 08:47
разумеется :)


И шо ни капли не вышло?  Я тестировал эту фишку без дренажа - когда насос качает - педаль тормоза прямо прёт наверх так что какое-то давление в системе есть, а вот почему ничего не выходит? Через пару недель попробую опять - надо всю жижу поменять в системе.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: AL98RUS от 25 Ноябрь 2020, 09:12
Клапана на колесные цилиндры не открываются.
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Raptor от 25 Ноябрь 2020, 12:24
Вопрос - при этой процедуре колесные дренажи открывались технарями как при обычной прокачке или просто клик "ОК" - нажал педаль - отпустил педаль?
Совершенно верно. Как на "Жигулях" или "Волге" :)
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: Бродяга от 25 Ноябрь 2020, 16:05
у меня всё проходит штатно, ни каких проблем с прокачкой,и заменой
Дима, привет! Не понял, что форскан у тебя работает?
Название: Re: Применимость DOT 5.1
Отправлено: дмитрий 62 от 25 Ноябрь 2020, 16:17
Дима, привет! Не понял, что форскан у тебя работает?
Привет Володь , я в этом особо не шарю , но у меня есть друг детства , он электрик с рыжими волосами  *par*, короче, он садился в машину с компом , я его поднимал на подъемнике, и я потом крутил сапуны прокачки и подливал в бочек жижу , а он мне указывал что делать ,открыть. закрыть . а так все тоже можно делать и без компа на заглушенной машине