Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Электрика и доп. оборудование FE3 => Тема начата: yuer от 16 Июль 2011, 00:36

Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: yuer от 16 Июль 2011, 00:36
Во время промывки дроссельной заслонки после снятия впускной гофры обнаружилась вот такая картина
(http://yuer.users.photofile.ru/photo/yuer/1199474/xlarge/93728111.jpg)
Крупное фото http://yuer.users.photofile.ru/photo/yuer/1199474/93728111.jpg (http://yuer.users.photofile.ru/photo/yuer/1199474/93728111.jpg)
Вроде как это какой-то вакуумный клапан, который должен управлять краном, перекрывающим магистраль ОЖ к печке. Все это дело расположено на клапанной крышке правой по ходу движения головке двигателя. Есть мысль, что потеряна тяга, которая соединяет клапан и кран.

Вопрос - правильно ли мое предположение, что там чего-то не хватает. Если да, то ля чего эта приспособа, чем грозит ее отсутствие? Что нужно купить, чтобы восстановить заводскую конструкцию и какой у этой детали номер?
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 16 Июль 2011, 07:09
Да, похоже, утерян рычажок, который таскала тяга вакуумника. Положение крана, скорее всего, сейчас открытое. Грозит это (но не очень грозно) тем, что при включении охлаждения на максимум очень небольшой, может, и почти незаметный, но подмес тёплого воздуха будет. В грядущую жару, впрочем, актуально  :D. Может, попытаться купить б/у? А за номером детали - к Аммиаку.
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Юрист от 17 Июль 2011, 23:47
Я такой кран брал б/у от второго экспа ровно за 500р. Заказал новый он шел полтора месяца, 1200р.
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Мифодий от 19 Июль 2011, 13:52
На кране обломан конец имеющий квадратное сечение, на которое одевается рычажок, крепится саморезом. Похоже он в результате утерян. Ремонтировать кран затея пустая, он не разборный,кран разрывало, антифриз на асфальт и прочий гемор, повторять не рекомендую. а вот заменить на Мазовский можно с переделкой кронштейна у меня получилось развернув вакумниик в другую сторону, алгоритм работы другой. Кран бронзовый стоит не дорого и работает отлично и уже давно. Штуцера обточить под размер патрубков.размер легко позволяет. Всего час то делов.
[mergedate]1311072063[/mergedate]
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: FM от 19 Июль 2011, 13:57
номерок 1L5Z 18495-AB (надо проверять по VIN)
стоит 680руб. из Штатов
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 19 Июль 2011, 21:31
Мифодий, а стоит ли, с учётом сообщения FM, следующего за Вашим? Я всю жизнь мудрил с отечественными деталями на иномарки, изготавливал из бронзы коренные и шатунные вкладыши, но это было от безысходности. Мазовский кран сколько будет стоить? (работа - это для души).
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: yuer от 19 Июль 2011, 22:35
Мифодий, спасибо за помощь, но колхозить из отечественных запчастей точно не буду, закажу оригинал. А вы не в курсе что делает этот кран. Я точно не знаю, когда он сломался, но зиму машина отъездила нормально и печка работала отлично.

FM, огромное спасибо
VIN 1FMDU75W83ZA08936
И еще вопрос а тяга и саморез идут в комплекте с краном? Если нет, то очень прошу написать и их парнамберы тоже.
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Mabuta от 20 Июль 2011, 09:23
А вы не в курсе что делает этот кран. Я точно не знаю, когда он сломался, но зиму машина отъездила нормально и печка работала отлично.


он перекрывает подачу о.ж. на радиатор печки когда регулятор температуры в салоне находится в крайнем левом положении, т.е. на самый холод  :-X
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: FM от 20 Июль 2011, 09:54
номер правильный, клапан идет сборе, номер 18495
(http://i52.tinypic.com/34ta91c.jpg)
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 20 Июль 2011, 13:06
он перекрывает подачу о.ж. на радиатор печки когда регулятор температуры в салоне находится в крайнем левом положении, т.е. на самый холод  :-X
Маленькое уточнение. Управляется клапан не регулятором температуры, а переключателем режимов кондея, т.е. вакуум поступает на клапан, когда переключатель установлен на МАХ или в полпжение О. Во всех остальных положениях вакуума нет и клапан открыт. Предлагаю процедуру проверки данного девайса. Утром, с холодка, завестись с переключателем в положении МАХ. После прогрева ОЖ, не изменяя положения переключателя, регулятор темп. перевести в горячую зону. При корректной работе клапана из воздуховодов не должен идти горячий воздух. Данная проверка возможна только для ручного кондея.
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Mabuta от 20 Июль 2011, 13:38
Маленькое уточнение. Управляется клапан не регулятором температуры, а переключателем режимов кондея, т.е. вакуум поступает на клапан, когда переключатель установлен на МАХ или в полпжение О. Во всех остальных положениях вакуума нет и клапан открыт. Предлагаю процедуру проверки данного девайса. Утром, с холодка, завестись с переключателем в положении МАХ. После прогрева ОЖ, не изменяя положения переключателя, регулятор темп. перевести в горячую зону. При корректной работе клапана из воздуховодов не должен идти горячий воздух. Данная проверка возможна только для ручного кондея.
Вчера спецом проверял, у меня этот клапан управляется крутилкой "синее-краснее" и ни как не зависит от того включен кондей или нет. И перекрывает только в крайнем синем положении, стоит даже на 5мм повернуть эту ручку с сторону нагрева, кран сразу открывается.  ;)
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 20 Июль 2011, 14:34
Вчера спецом проверял, у меня этот клапан управляется крутилкой "синее-краснее" и ни как не зависит от того включен кондей или нет. И перекрывает только в крайнем синем положении, стоит даже на 5мм повернуть эту ручку с сторону нагрева, кран сразу открывается.  ;)

Странно... Я-то пишу о том, как у меня это работает. И вроде Э3, и вроде 4 л. (Ну только что не Марьино, а Марфино  :D) Если снять панель крутилок и заглянуть за неё, то видно, что к "сине-красной" подходят только эл. провода, что логично, т.к. она является чем-то вроде реостата, управляющего положением заслонки горячего воздуха на отопителе, тогда как к переключателю кондея - 3 вакуумных шланга, вот оно и управление. Чтобы не быть голословным, сейчас пошёл сфоткал. Никак не мог понять, как вставить фотку, спасибо Олег White подсказал. ::)(http://i55.tinypic.com/2efth5u.jpg)(http://i51.tinypic.com/ok97jm.jpg)
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: White от 20 Июль 2011, 16:04
Влад!  да не за что
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Mabuta от 20 Июль 2011, 16:08
Чтобы не быть голословным...

Гыыы... у меня точно такая же голова Альпайна стоит  ;D

Странно, что работает по-другому... сегодня ещё раз полезу проверю во всех положениях. Но алгаритм был именно такой... к тому же этими проводками как-то же управляются заслонка горячо-холодно... возможно при полном закрытии заслонки горячего воздуха закрывается и клапан о.ж. :)
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 20 Июль 2011, 16:30
к тому же этими проводками как-то же управляются заслонка горячо-холодно... возможно при полном закрытии заслонки горячего воздуха закрывается и клапан о.ж. :)
В исполнительном механизме заслонки - маленький эл. моторчик, чем же ему ещё управляться? Да, электричество может управлять и вакуумом, посредством электропневмоклапана, помните, на Жигулях ещё такой был, в системе ЭПХХ? Если запитывать его в крайнем положении регулятора температуры, то он вполне может открывать-закрывать вакуум на кран. Но лично у меня такого нет, и работает у меня система именно так, как я описал. Возможно, существовала и альтернативная схема. Для интереса, сфотографируйте изнанку своей панели.
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Mabuta от 20 Июль 2011, 21:11
В исполнительном механизме заслонки - маленький эл. моторчик, чем же ему ещё управляться? Да, электричество может управлять и вакуумом, посредством электропневмоклапана, помните, на Жигулях ещё такой был, в системе ЭПХХ? Если запитывать его в крайнем положении регулятора температуры, то он вполне может открывать-закрывать вакуум на кран. Но лично у меня такого нет, и работает у меня система именно так, как я описал. Возможно, существовала и альтернативная схема.

Вот видео, как у меня это работет. Сзади панель выглят точно так же.

http://video.mail.ru/list/mabuta/_myvideo/6.html (http://video.mail.ru/list/mabuta/_myvideo/6.html)

Для интереса, сфотографируйте изнанку своей панели.
Фото у меня точно такое же (http://img.maryno.net/images/a3700d1b3fcaa386785491bca6928cfe/71058faa766070a5074a48acdca6cf5f.jpeg)

ЗЫ! Приношу искренние сожаления о качестве съемки... но у меня так мобилка снимает  :(



[mergedate]1311185248[/mergedate]
Для интереса, сфотографируйте изнанку своей панели.
Да, забыл сказать!
Ко мне можно запросто на ты обращаться! ;)
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 20 Июль 2011, 21:41
Mabuta, в таком случае я нихт ферштейн. Обратил внимание, что у тебя немного по-другому клапан расположен, может, разные годы - комплектация - компановка - схемы подключения? Хз, одним словом.
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: Mabuta от 20 Июль 2011, 21:55
Mabuta, в таком случае я нихт ферштейн. Обратил внимание, что у тебя немного по-другому клапан расположен, может, разные годы - комплектация - компановка - схемы подключения? Хз, одним словом.
Раньше этот клапан стоял за генератором, но после установки газа они мне его перенесли поближе, надставив шланги...
Но всё вакуумное управление осталось как было...
Название: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: vld от 20 Июль 2011, 22:15
Ну, тогда просто ХЗ, и всё тут. :D Главное, работает! :D
Название: Re: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: rus03 от 22 Июнь 2012, 08:19
электрическая команда идёт на блок, откуда выходит вакуумный шланг на кран
Название: Re: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: KONSTANTIN от 05 Ноябрь 2012, 08:33
[Опять диагноз по фотографии
« Ответ #11 : 20 Июля 2011, 15:34 »Вопросик-акак  легче снять эту панель,чтобы монитор пристроить
Название: Re: Опять диагноз по фотографии
Отправлено: 12345 от 05 Ноябрь 2012, 09:04
Верхняя часть панели на себя тянется и панель отщелкивается . Держится 4 клипсами.