В Тюмени богатый выбор подогревателей:
Северс
https://podogrev.com/products/main/severs-new/why/ , Альянс
http://avtopodogrev.ru/index/products и
http://podogrev72.ru/home/1-start-turbo.htmlСтарт.
На FE1, как мне показалось, лучше всего подходит Старт, у него
вход-выход жидкости направлены в разные стороны
и местечко под него так и просилось снизу, в "взрез" шланга обратки печки (около входа в блок двигателя).
А чтобы меньше жечь электричество, захотелось
подогреватель с насосом, соответственно не просто
Старт, а
Старт-Турбо ! В нем жидкость гоняется по малому кругу моторчиком, нагрев за счет этого равномернее, правда стоит чуть-чуть дороже, чем без насосика.
Такой
турбо-комплект, что обошелся мне в
2350 рубля, можно воткнуть под капотом и где-нибудь сверху, но там у меня оборудование ГБО и шланги подогрева к редуктору, не увидел подходящего местечка.
Автослесарь из меня не ахтец, когда взрезал шланг для монтажа ,подумалось, что место установки выбрал крайне неудачное. Почему так подумалось - фиг знает, но решил посмотреть на щетки генератора (пока стекает тосол из разрезаного шланга).
Про эпопею с щетками написал ранее в теме "электричество FE-1" http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=24894.0 .
Процесс монтаж не фиксировал. На словах и в фото "последствий":
-планка крепления подогревателя удобно села на какой-то торчащий из низа двигателя болтик.
-из шланга вырезал кусок сантиметра в три; подогреватель сел не точно вертикально, а слегка под наклоном, но это допустимо; хомутами закручивал из комплекта
-пружинка "от перелома" шланга не понадобилась; переходники шланга не понадобились
-вот как
это выглядит сверху
-вот, что после расхода двух хомутов, пары стяжек, планки крепления и двух болтов к ней, осталось из набора (ключ случайно в кадре):
-вид торчащей вилки (прячу обратно в решетку, когда не надо)
В сильные морозы не проверял (в Тюмени хороший общественный транспорт).
В -15 через 30 минут работы СТ заводил на газу, шланги были теплые.
Если бы устанавливали в СТО, потратил бы от 1500 рублей.
Тосола пролилось мимо всего грамм 500.
Перед первой эксплуатацией подогревателя погонял немножко двигатель, разогнал возможные воздушные пробки, долил по необходимости.
На работе печки инсталляция никак не сказалась, веет Ташкентом по прежнему, лишний прибор в системе не украл тепло.
"Бамперный разъем" под электричество счел нецелесообразным.
Установку условной "вебасты" стоимостью в четверть (или треть) от стоимости автомобиля считаю глупостью.
Прошу прощения за плохой слог и стиль.