1
Коробка передач FE3 / 5R55S пропала задняя. Вернул.
« : 07 Февраль 2024, 13:27 »
Всем привет! Выдалось немножко времени на небольшой отчетец.
Итак, Эксплорер 3, четырехлитровый американец 2004 года рождения с 5R55S на борту. Куплен 3 года назад. АКПП уже не родная. Предхоз родную после её кончины чинил, перебирал, но неудачно. В итоге купил контрактную. Откуда этот контракт, какого года, с каким пробегом не известно. Шильда на коробке заботливо захеракана наждачкой, закрашена белой краской из баллончика..... Видать после подкидываний на мастеркиты всякие и оплаты ремонтов родной АКПП у какого то, со слов предхоза частника, контракт был выбран и куплен самый дешманский и машин пошел на продажу.
В общем катался я эти 3 года, АТФ с фильтром 2 раза сменил (Причин не было. Так, для самоуспокоения) без проблем. Все было штатно, разве, что ударчик при включении реверса, но я значения не придавал т.к. в заднем редукторе люфт огромный (сейчас по случаю абсолютно новый задний дифференциал оригинальный за шапку сухарей купил, ну и иные потроха и собираю второй редуктор потихоньку).
Со временем удар при включении реверса прогрессировал.
В один прекрасный момент при включении задней машин не поехал, а "уперся в стену" и заморгал овердрайвом. Форскан сказал про P0720 и P0722 и Р2106.
С электрикой и указанными кодами разобрался, как всегда с помощью советов уважаемого ASV, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Тема была тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35855.0.html
Но после починки электрики выяснилось, что дело в механике тоже. Т.к. реверс не появился. Вместо него был сопливый реверс, то есть если не трогать педаль газа и нет препятствий на дороге, то машин назад едет, а если хоть чуть нажать на газ, то имеем букс задней со всеми вытекающими.
Сорян, коллеги. Срочно ехать нужно. Вечером допишу и фотки выложу.
...и добавил:
Дальше были мысли и рассуждения на тему: чинить коробку (Где - большой вопрос в моем месте жительства, особенно с американской коробкой, да и те к кому обращался сразу предлагали менять в ней все и без гарантий), купить контракт, обратиться в профессиональные компании в МСК (тот же Транслаб, например) на предмет выслать им мою коробку в обмен на откапиталенную.
Проблема выбора решения осложнялась отсутствием наличия свободных ден. средств в размере, необходимом на любой из вышеперечисленных вариантов. Поэтому переговоры с местными "коробочниками" прекратил, контракт не искал, по вопросу замены моей на исправную АКПП ни к кому не стал обращаться.
Что сподвигло к этому?
Долго курил интернет и наш форум в том числе. И вот набрел тему в которой при схожей проблеме maksicom посоветовал когда то человеку вначале проверить то, что можно проверить не снимая АКПП, а именно систему привода реверса.
Отдельное спасибо maksicom за этот совет, хоть дан он был давно и не мне напрямую.
В общем по совету maksicom слил атф, сдернул поддон, фильтр. Снял корпус поршня реверс, разобрал его. Поршень в прекрасном состоянии, элластичный. Корпус поршня реверс тоже без задиров, без потертостей.
Нажимаю пальцем на привод ленты реверса, а привод без какого-либо сопротивления проваливается вверх до упора.
Тогда я сделал вывод, что у меня оборвало ленту реверс. Впоследствии выяснилось, что хрен я угадал, но совет maksicom был ключевым и верным направлением в последующем.
В итоге, с учетом что брат мой хоть и не спец. по АКПП (он по коммерческим грузовикам), но имеет опыт ремонта АКПП Эксплореров, Сааба, Фолькса, и парочки Пежо (это из его бывших и нынешних машин), решаемся на самостоятельный ремонт.
Заказал в МСК:
1) Все три ленты (Борг-Ворнер)
2) Комплект фрикционов (гулять так гулять)
3) Сальник масляного насоса (брат сказал, что эту сволочь лучше махнуть, хоть пока она и не течет)
4) Прокладку гидроблока
5) Фильтр Моторкрафт ФТ-140
6) Прокладку масляного насоса
7) Прокладку между АКПП и раздаткой (нафига - не знаю, моя оказалась вполне отличной)
Прокладку поддона (моя уставшая была).
Брал детали в Автомат.ру
Меркон у меня из старых запасов был.
Поршни сразу брать не стал, подстраховался тем, что в Транслабе они были в наличии. Решили по факту как разберем и сделаем промеры отверстий где штоки поршней ходят, а также осмотрим сами поршни, тогда и закажем либо поршни, либо поршни и втулки ремонтные.
Ребятам из Транслаб спасибо тоже, т.к. запросы мои отрабатывали оперативно, и если что, с поршнями и втулками обещали оперативно помочь. Дело то происходило в новогодние каникулы.
...и добавил:
В общем, пятница 10 утра загоняем машину в бокс, вешаем на подъемник и в 4 руки вдвоем сдергиваем коробку. К обеду коробка уже лежит на верстаке.
Процесс снятия коробки не фотографировал, ибо 100 раз это видел и там ничего сложного и интересного. Делали на подъемнике, с использованием гидравлической трансмиссионной стойки (тяжеленькая коробка), работали в футболочках т.к. в боксе +25 по цельсию, поэтому ничто не стесняло движения и с перекурами демонтаж АКПП пролетел лайтово.
Если вкратце то нужно сдернуть стартер (через его отверстия 4 гайки крепления ГТ доступны), приемные трубы глушителя, траверсу рамы на которой АКПП "лежит", оба кардана, раздатку, ну и все разъемы сдернуть соответственно.
...и добавил:
Дальше начали разбирать АКПП. Поскольку мы не "коробочники" и несмотря на прочитанную перед операцией литературу и имеющуюся под рукой на бумаге и компе деталировку и прочие инструкции, демонтированные детали складывали строго по порядку их нахождения внутри коробки.
...и добавил:
Как то так все разложили.
...и добавил:
...и добавил:
В общем разобрали коробку. Извлекли ленту реверса, и облом...... Она,зараза целая, и на вид хорошая....
Сверху старая, снизу новая.
...и добавил:
Коробка, похоже не ремонтировалась ранее, т.к. на всех деталях стоят фордовские каталожные номера. Стал осматривать старую ленту: Фрикционный слой на месте, лента "как живая", но на наружной стороне нашел выбитую риску, которой быть не должно:
Вот она эта риска.
А выбита она была рычагом привода ленты реверс. Вот этим:
...и добавил:
Поскольку сам рычаг привода ленты реверс не сломан, не деформирован, первая мысль - сломало его шток.
Пытаюсь вынуть шток (он должен легко выходить), а он болтается продольно, но не выходит. Ну точно, думаю - сломан. В итоге пошатал его туда-сюд, и он вышел из корпуса АКПП, и оказался целым. Единственное на краю рабочей поверхности имел маленькую выработку "заусенец" из-за которой его трудно было вынуть из корпуса коробки. Но при этом заусенец не мешал свободно работать рычагу привода ленты реверс.
Заранее я мониторил на всякий случай вопрос возможности быстро и за вменяемые деньги купить рычаг привода ленты реверс и его шток, и понял, что это малореально. Поэтому при последующей сборке коробки аккуратно убрал заусенец, полирнул шток, и засунул шток в корпус коробки обратной стороной. Короче перевернул шток и таким образом сделал ранее не рабочую часть его (которая вообще без износа) рабочей.
Фоток штока не делал.
...и добавил:
Проверили обгонки - с ними все ОК.
Стали думать дальше, и таки нашли корень зла.
Кладем на верстак барабан реверса, надеваем на него новую ленту и зажимаем ее пальцами рук. Барабан хрен провернешь.
Делаем то же самое, но лента уже старая. Барабан проворачивается.
Смотрим визуально на барабан с новой лентой зажатой пальцами:
О как все красиво!
...и добавил:
А теперь со старой лентой:
Опаньки! А где зазор?
Лента сжалась, и центральной частью уперлась сама в себя. Более того, когда она начинает упираться сама в себя, а палец (поршень) продолжает на нее давить - эта зараза начинает еще и разжиматься (деваться то ей некуда).
Здесь я вынужден вспомнить старую тему на форуме, созданную уважаемым ASV, в которой развернулась обширная дискуссия регулировать ли тормозные ленты в процессе эксплуатации. Если что, я на своих машинах эту процедуру всегда периодически делал.
Тогда кто-то очень сильно возражал в сторону ASV что ход поршня конский, фрикционный слой лент тонкий, и даже при износе слоя "поршень вывезет" и зажмет ленту.
ASV тогда делал математический расчет, сколько миллиметров слоя ленты при износе дадут необходимость доп хода поршня.
А мои фото это практическое подтверждение расчетов ASV. Да, ход поршня конский. Но при естественном износе ленты как у меня, вот так поршень и вывозит - давит ленту до последнего, а она бедная уже сама в себя уперлась и тормозить не может....
Самое интересное, что в коробке все чистенькое было. Лента даже горелым не пахла. Сколько интересно и в каких условиях моя коробка ездила?
Судя по виду старой ленты она просто истиралась в процессе работы без какого-либо экстрима.
Пятница была на исходе. Пришел сосед брата дед Миша (его роль в процессе ремонта АКПП в дальнейшем еще сыграет свое дело) "провокатор искуситель" , и принес 2 бутылочки замечательного домашнего вина из своего виноградника.
Поскольку брат не пьет, мы с дедом вкусили божественного нектара, и разбрелись по домам.
...и добавил:
Утро субботы - начинаем сборку коробка.
Раз уж комплект фрикционов куплен (Борг Ворнер), то перепаковываем пакеты:
Примерно так это выглядит:
Очень муторная процедура совмещать зубчики. Профессионалы, наверное используют какие-нибудь оправки, но мы дилетанты, поэтому пользовались подручными средствами, и потратили довольно много времени.
Старые фрикционы были "походившими", но вполне себе рабочими:
...и добавил:
Перебрали пакеты, собрали основную часть коробки.
Заменили сальник масляного насоса. Фоток не делал, т.к. процедура замены сальника ничем не отличается от аналогичного процесса в иных агрегатах.
Маслонасос не разбирал и не промывал. Во первых, нет инструмента для центровки насоса. Во вторых основная концепция нашей авантюры с самостоятельным ремонтом была - "Не навреди" и "Не чеши там, где не чешется". То есть, насос до этого работал, коробка ездила, а значит - нефиг туда лезть. Но это было сугубо мое решение под мою ответственность.
Теперь к гидроблоку: его я тоже не разбирал, не мыл по вышеуказанным причинам, и по причине, что в коробке у меня чистота была в общем-то.
Более того, имея на руках новую прокладку гидроблока, я, признаюсь - очканул её ставить. Причина боязни - остатки прокладка маслонасоса я ранее еле еле удалил. Глядя на прокладку гидроблока старую - никакого криминала на ней не обнаружил (целенькая, без надрывов, потертостей, не вспученная), но подумал, а вдруг она сейчас тоже будет со скрипом удаляться? Очень уж не хотелось применять механические способы удаления старой прокладки с поверхности столь тонкого механизма.
Может я и зря испугался и старая прокладка снялась бы целиком на ура. Но, очканул, пробовать не стал, оставил жить дальше старую прокладку гидроблока.
Блок соленоидов не разбирал, не мыл. "Не чеши где не чешется", как минимум если не являешься профессионалом в данной сфере.
С гидротрансформатором тоже ничего не делал.
В общем к исходу субботы мы заканчивали сборку коробка, и ставить его на машин планировали в воскресенье (че-то подустали).
В этот момент в цеху появился дед Миша. Узнав, что я и в этот вечер не рулевой, дед стал блатовать меня испробовать теперь уже белое вино домашнее. Я отнекивался, типа коробку собирать нужно, но дед уже винцо принес, разлил по бокалам и настойчиво звал меня за стол.
Роль деда искусителя в том, что я как раз в этот момент на глазок ленты тормозные подтянул, а брат в другом конце бокса с клиентами разговаривал, и строго велел мне деда не расстраивать, озвучив приказ "Иди бухай, там делов то осталось всего ничего. Я сам все эти мелочи дособеру". Я ему крикнул сквозь шум компрессора, что ленты не забудь отрегулировать.
Утро воскресенья, начинаем инсталляцию коробки в авто. Часам к 14 дня все закончили. Залили АТФ, спустили машину с подъемника.
Включаю реверс, выкатываюсь задом из бокса. Газку - реверс есть. Драйв - поехали. Сделал тестовый кружок с километр - вроде норм.
Распрощались. Поехал домой. Километров через десять езды получаю набор незабываемых ощущений - пинки с 2 на 3, с 3 на 2, все по классике, как в тырнете описано.
Пару дней с братом курим тырнет, думаем. Я на машине езжу на работу (50 км в один конец), пинается жутко, но я приноровился чувствовать миллиметры педали газа и работать педалью, чтобы нивелировать эти пинки.
Четверг - звонит брат спрашивает как ощущения от пинков. Говорю - это нифига не пинки. Пинок это последствия. Процесс после 4-х дней слушания машины больше похож на затянутое переключение передач. По ощущениям пакеты уже зажаты, планетарки в работе, а эпицикл еще не заторможен. Рассинхрон короче по ощущения.
Брат спрашивает: А ленты норм ты отрегулировал?
Ответ мой: А я их вообще не регулировал. Ты же меня с дедом бухать отправил, и я тебе сквозь рев компрессора проорал, чтобы ты ленты отрегулировал.
Брат говорит: А мне послышалось - не трогай ленты.
Мораль - в процессе ремонта лучше не употреблять спиртного
В общем в пятницу после работы заскакиваю в бокс, переодеваюсь. Быстро регулирую ленты (делов на 30 минут). Переодеваюсь обратно не проверяя. Все равно больше мыслей пока никаких, да и домой хочется пивка попить.
Прыгаю в машину, еду и понимаю, что я в целом счастлив и доволен.
Короче, все прошло норм. Загрузка режимов мягкая. На новых пакетах прям чувствуется что как будто тяги у Бегемота прибавилось, чуть резче газ на светофоре и сразу резина в легкий букс.
Коробка работать стала благородно. О переключении передач узнаю только по стрелке тахометра.
Еще раз спасибо ASV и maksicom за советы.
...и добавил:
Забыл сказать, что втулить отверстия для штоков поршней не пришлось. Брат промерил отверстия имеющимися у него приборами (он моторист ко всему прочему), которыми я пользовать не умею и предложил не втулить, т.к. измерения не показали по его мнению ничего плохого. Возможно мне в этом повезло. Но и до пропадания задней вперед коробка ездила вполне себе хорошо.
Итак, Эксплорер 3, четырехлитровый американец 2004 года рождения с 5R55S на борту. Куплен 3 года назад. АКПП уже не родная. Предхоз родную после её кончины чинил, перебирал, но неудачно. В итоге купил контрактную. Откуда этот контракт, какого года, с каким пробегом не известно. Шильда на коробке заботливо захеракана наждачкой, закрашена белой краской из баллончика..... Видать после подкидываний на мастеркиты всякие и оплаты ремонтов родной АКПП у какого то, со слов предхоза частника, контракт был выбран и куплен самый дешманский и машин пошел на продажу.
В общем катался я эти 3 года, АТФ с фильтром 2 раза сменил (Причин не было. Так, для самоуспокоения) без проблем. Все было штатно, разве, что ударчик при включении реверса, но я значения не придавал т.к. в заднем редукторе люфт огромный (сейчас по случаю абсолютно новый задний дифференциал оригинальный за шапку сухарей купил, ну и иные потроха и собираю второй редуктор потихоньку).
Со временем удар при включении реверса прогрессировал.
В один прекрасный момент при включении задней машин не поехал, а "уперся в стену" и заморгал овердрайвом. Форскан сказал про P0720 и P0722 и Р2106.
С электрикой и указанными кодами разобрался, как всегда с помощью советов уважаемого ASV, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Тема была тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35855.0.html
Но после починки электрики выяснилось, что дело в механике тоже. Т.к. реверс не появился. Вместо него был сопливый реверс, то есть если не трогать педаль газа и нет препятствий на дороге, то машин назад едет, а если хоть чуть нажать на газ, то имеем букс задней со всеми вытекающими.
Сорян, коллеги. Срочно ехать нужно. Вечером допишу и фотки выложу.
...и добавил:
Дальше были мысли и рассуждения на тему: чинить коробку (Где - большой вопрос в моем месте жительства, особенно с американской коробкой, да и те к кому обращался сразу предлагали менять в ней все и без гарантий), купить контракт, обратиться в профессиональные компании в МСК (тот же Транслаб, например) на предмет выслать им мою коробку в обмен на откапиталенную.
Проблема выбора решения осложнялась отсутствием наличия свободных ден. средств в размере, необходимом на любой из вышеперечисленных вариантов. Поэтому переговоры с местными "коробочниками" прекратил, контракт не искал, по вопросу замены моей на исправную АКПП ни к кому не стал обращаться.
Что сподвигло к этому?
Долго курил интернет и наш форум в том числе. И вот набрел тему в которой при схожей проблеме maksicom посоветовал когда то человеку вначале проверить то, что можно проверить не снимая АКПП, а именно систему привода реверса.
Отдельное спасибо maksicom за этот совет, хоть дан он был давно и не мне напрямую.
В общем по совету maksicom слил атф, сдернул поддон, фильтр. Снял корпус поршня реверс, разобрал его. Поршень в прекрасном состоянии, элластичный. Корпус поршня реверс тоже без задиров, без потертостей.
Нажимаю пальцем на привод ленты реверса, а привод без какого-либо сопротивления проваливается вверх до упора.
Тогда я сделал вывод, что у меня оборвало ленту реверс. Впоследствии выяснилось, что хрен я угадал, но совет maksicom был ключевым и верным направлением в последующем.
В итоге, с учетом что брат мой хоть и не спец. по АКПП (он по коммерческим грузовикам), но имеет опыт ремонта АКПП Эксплореров, Сааба, Фолькса, и парочки Пежо (это из его бывших и нынешних машин), решаемся на самостоятельный ремонт.
Заказал в МСК:
1) Все три ленты (Борг-Ворнер)
2) Комплект фрикционов (гулять так гулять)
3) Сальник масляного насоса (брат сказал, что эту сволочь лучше махнуть, хоть пока она и не течет)
4) Прокладку гидроблока
5) Фильтр Моторкрафт ФТ-140
6) Прокладку масляного насоса
7) Прокладку между АКПП и раздаткой (нафига - не знаю, моя оказалась вполне отличной)
Прокладку поддона (моя уставшая была).
Брал детали в Автомат.ру
Меркон у меня из старых запасов был.
Поршни сразу брать не стал, подстраховался тем, что в Транслабе они были в наличии. Решили по факту как разберем и сделаем промеры отверстий где штоки поршней ходят, а также осмотрим сами поршни, тогда и закажем либо поршни, либо поршни и втулки ремонтные.
Ребятам из Транслаб спасибо тоже, т.к. запросы мои отрабатывали оперативно, и если что, с поршнями и втулками обещали оперативно помочь. Дело то происходило в новогодние каникулы.
...и добавил:
В общем, пятница 10 утра загоняем машину в бокс, вешаем на подъемник и в 4 руки вдвоем сдергиваем коробку. К обеду коробка уже лежит на верстаке.
Процесс снятия коробки не фотографировал, ибо 100 раз это видел и там ничего сложного и интересного. Делали на подъемнике, с использованием гидравлической трансмиссионной стойки (тяжеленькая коробка), работали в футболочках т.к. в боксе +25 по цельсию, поэтому ничто не стесняло движения и с перекурами демонтаж АКПП пролетел лайтово.
Если вкратце то нужно сдернуть стартер (через его отверстия 4 гайки крепления ГТ доступны), приемные трубы глушителя, траверсу рамы на которой АКПП "лежит", оба кардана, раздатку, ну и все разъемы сдернуть соответственно.
...и добавил:
Дальше начали разбирать АКПП. Поскольку мы не "коробочники" и несмотря на прочитанную перед операцией литературу и имеющуюся под рукой на бумаге и компе деталировку и прочие инструкции, демонтированные детали складывали строго по порядку их нахождения внутри коробки.
...и добавил:
Как то так все разложили.
...и добавил:
...и добавил:
В общем разобрали коробку. Извлекли ленту реверса, и облом...... Она,зараза целая, и на вид хорошая....
Сверху старая, снизу новая.
...и добавил:
Коробка, похоже не ремонтировалась ранее, т.к. на всех деталях стоят фордовские каталожные номера. Стал осматривать старую ленту: Фрикционный слой на месте, лента "как живая", но на наружной стороне нашел выбитую риску, которой быть не должно:
Вот она эта риска.
А выбита она была рычагом привода ленты реверс. Вот этим:
...и добавил:
Поскольку сам рычаг привода ленты реверс не сломан, не деформирован, первая мысль - сломало его шток.
Пытаюсь вынуть шток (он должен легко выходить), а он болтается продольно, но не выходит. Ну точно, думаю - сломан. В итоге пошатал его туда-сюд, и он вышел из корпуса АКПП, и оказался целым. Единственное на краю рабочей поверхности имел маленькую выработку "заусенец" из-за которой его трудно было вынуть из корпуса коробки. Но при этом заусенец не мешал свободно работать рычагу привода ленты реверс.
Заранее я мониторил на всякий случай вопрос возможности быстро и за вменяемые деньги купить рычаг привода ленты реверс и его шток, и понял, что это малореально. Поэтому при последующей сборке коробки аккуратно убрал заусенец, полирнул шток, и засунул шток в корпус коробки обратной стороной. Короче перевернул шток и таким образом сделал ранее не рабочую часть его (которая вообще без износа) рабочей.
Фоток штока не делал.
...и добавил:
Проверили обгонки - с ними все ОК.
Стали думать дальше, и таки нашли корень зла.
Кладем на верстак барабан реверса, надеваем на него новую ленту и зажимаем ее пальцами рук. Барабан хрен провернешь.
Делаем то же самое, но лента уже старая. Барабан проворачивается.
Смотрим визуально на барабан с новой лентой зажатой пальцами:
О как все красиво!
...и добавил:
А теперь со старой лентой:
Опаньки! А где зазор?
Лента сжалась, и центральной частью уперлась сама в себя. Более того, когда она начинает упираться сама в себя, а палец (поршень) продолжает на нее давить - эта зараза начинает еще и разжиматься (деваться то ей некуда).
Здесь я вынужден вспомнить старую тему на форуме, созданную уважаемым ASV, в которой развернулась обширная дискуссия регулировать ли тормозные ленты в процессе эксплуатации. Если что, я на своих машинах эту процедуру всегда периодически делал.
Тогда кто-то очень сильно возражал в сторону ASV что ход поршня конский, фрикционный слой лент тонкий, и даже при износе слоя "поршень вывезет" и зажмет ленту.
ASV тогда делал математический расчет, сколько миллиметров слоя ленты при износе дадут необходимость доп хода поршня.
А мои фото это практическое подтверждение расчетов ASV. Да, ход поршня конский. Но при естественном износе ленты как у меня, вот так поршень и вывозит - давит ленту до последнего, а она бедная уже сама в себя уперлась и тормозить не может....
Самое интересное, что в коробке все чистенькое было. Лента даже горелым не пахла. Сколько интересно и в каких условиях моя коробка ездила?
Судя по виду старой ленты она просто истиралась в процессе работы без какого-либо экстрима.
Пятница была на исходе. Пришел сосед брата дед Миша (его роль в процессе ремонта АКПП в дальнейшем еще сыграет свое дело) "провокатор искуситель" , и принес 2 бутылочки замечательного домашнего вина из своего виноградника.
Поскольку брат не пьет, мы с дедом вкусили божественного нектара, и разбрелись по домам.
...и добавил:
Утро субботы - начинаем сборку коробка.
Раз уж комплект фрикционов куплен (Борг Ворнер), то перепаковываем пакеты:
Примерно так это выглядит:
Очень муторная процедура совмещать зубчики. Профессионалы, наверное используют какие-нибудь оправки, но мы дилетанты, поэтому пользовались подручными средствами, и потратили довольно много времени.
Старые фрикционы были "походившими", но вполне себе рабочими:
...и добавил:
Перебрали пакеты, собрали основную часть коробки.
Заменили сальник масляного насоса. Фоток не делал, т.к. процедура замены сальника ничем не отличается от аналогичного процесса в иных агрегатах.
Маслонасос не разбирал и не промывал. Во первых, нет инструмента для центровки насоса. Во вторых основная концепция нашей авантюры с самостоятельным ремонтом была - "Не навреди" и "Не чеши там, где не чешется". То есть, насос до этого работал, коробка ездила, а значит - нефиг туда лезть. Но это было сугубо мое решение под мою ответственность.
Теперь к гидроблоку: его я тоже не разбирал, не мыл по вышеуказанным причинам, и по причине, что в коробке у меня чистота была в общем-то.
Более того, имея на руках новую прокладку гидроблока, я, признаюсь - очканул её ставить. Причина боязни - остатки прокладка маслонасоса я ранее еле еле удалил. Глядя на прокладку гидроблока старую - никакого криминала на ней не обнаружил (целенькая, без надрывов, потертостей, не вспученная), но подумал, а вдруг она сейчас тоже будет со скрипом удаляться? Очень уж не хотелось применять механические способы удаления старой прокладки с поверхности столь тонкого механизма.
Может я и зря испугался и старая прокладка снялась бы целиком на ура. Но, очканул, пробовать не стал, оставил жить дальше старую прокладку гидроблока.
Блок соленоидов не разбирал, не мыл. "Не чеши где не чешется", как минимум если не являешься профессионалом в данной сфере.
С гидротрансформатором тоже ничего не делал.
В общем к исходу субботы мы заканчивали сборку коробка, и ставить его на машин планировали в воскресенье (че-то подустали).
В этот момент в цеху появился дед Миша. Узнав, что я и в этот вечер не рулевой, дед стал блатовать меня испробовать теперь уже белое вино домашнее. Я отнекивался, типа коробку собирать нужно, но дед уже винцо принес, разлил по бокалам и настойчиво звал меня за стол.
Роль деда искусителя в том, что я как раз в этот момент на глазок ленты тормозные подтянул, а брат в другом конце бокса с клиентами разговаривал, и строго велел мне деда не расстраивать, озвучив приказ "Иди бухай, там делов то осталось всего ничего. Я сам все эти мелочи дособеру". Я ему крикнул сквозь шум компрессора, что ленты не забудь отрегулировать.
Утро воскресенья, начинаем инсталляцию коробки в авто. Часам к 14 дня все закончили. Залили АТФ, спустили машину с подъемника.
Включаю реверс, выкатываюсь задом из бокса. Газку - реверс есть. Драйв - поехали. Сделал тестовый кружок с километр - вроде норм.
Распрощались. Поехал домой. Километров через десять езды получаю набор незабываемых ощущений - пинки с 2 на 3, с 3 на 2, все по классике, как в тырнете описано.
Пару дней с братом курим тырнет, думаем. Я на машине езжу на работу (50 км в один конец), пинается жутко, но я приноровился чувствовать миллиметры педали газа и работать педалью, чтобы нивелировать эти пинки.
Четверг - звонит брат спрашивает как ощущения от пинков. Говорю - это нифига не пинки. Пинок это последствия. Процесс после 4-х дней слушания машины больше похож на затянутое переключение передач. По ощущениям пакеты уже зажаты, планетарки в работе, а эпицикл еще не заторможен. Рассинхрон короче по ощущения.
Брат спрашивает: А ленты норм ты отрегулировал?
Ответ мой: А я их вообще не регулировал. Ты же меня с дедом бухать отправил, и я тебе сквозь рев компрессора проорал, чтобы ты ленты отрегулировал.
Брат говорит: А мне послышалось - не трогай ленты.
Мораль - в процессе ремонта лучше не употреблять спиртного
В общем в пятницу после работы заскакиваю в бокс, переодеваюсь. Быстро регулирую ленты (делов на 30 минут). Переодеваюсь обратно не проверяя. Все равно больше мыслей пока никаких, да и домой хочется пивка попить.
Прыгаю в машину, еду и понимаю, что я в целом счастлив и доволен.
Короче, все прошло норм. Загрузка режимов мягкая. На новых пакетах прям чувствуется что как будто тяги у Бегемота прибавилось, чуть резче газ на светофоре и сразу резина в легкий букс.
Коробка работать стала благородно. О переключении передач узнаю только по стрелке тахометра.
Еще раз спасибо ASV и maksicom за советы.
...и добавил:
Забыл сказать, что втулить отверстия для штоков поршней не пришлось. Брат промерил отверстия имеющимися у него приборами (он моторист ко всему прочему), которыми я пользовать не умею и предложил не втулить, т.к. измерения не показали по его мнению ничего плохого. Возможно мне в этом повезло. Но и до пропадания задней вперед коробка ездила вполне себе хорошо.