Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - tol

Страницы: [1]
1
  Рассказ получился довольно длинным/подробным; об этом просили друзья и участники экспедиции.
 Ежегодно компашкой стараемся выбраться куда нибудь где красиво, относительно тепло и ловится                                        рыбка. Отчеты по прошлым поездкам выкладывал на этом форуме.                                                                                                       2009 год – Горный Алтай  (южный берег Телецкого озера, перевал Кату-Ярык, хариус, селедка Правдина,                             налим, водопады, злые стреляющие по туристам горноалтайцы). 

   

2010 год – озеро Байкал (грунтовка после Канска, оборванные дети в Нижнеудинске, прикольный                                          Култукский перевал, страшная  лесная песчанно/горная дорога Щергино-Покровка, ошибочный                                                      крутой подъем/спуск по дороге для подготовленных машин в с. Курбулик, хариус, омуль, байкальский сиг,                                        горбачи-окуни).



2011 год – река Дон в районе Семикаракорска и Черное море в районе Тузловской косы (азовская селедка,                              мидии, пеленгас ).   



2012 год – Западная горная Монголия (горные перевалы 2600 метров, очень много хариуса, максимальный на  1,5 кг) 



В этом году (2014) планировали посетить озеро Балхаш. Но неожиданно «генерал» передумал                                                   («Балхаш -слишком просто; на него поедим, когда будем пенсионерами; пока же есть силы будем                                         сложные маршруты окучивать»).                                                                                                                                                               Выбор пал на заповедное горное озеро Маркаколь (Восточный Казахстан). В этом озере водится ленок – ускуч                            из семейства лососевых. Вот его то и решили изловить.
 
   http://mitsubishi-l200.narod.ru/uskuch.html

  Связались с турфирмой в Усть-Каменогорске с целью получения разрешения на нахождение в приграничной                          зоне (цена разрешения – 1тысяча рублей с «каждого») . Перелопатили кучу инфы из инета. Информации по                        отдыху на Маркаколе на самом деле не много; в основном про покорение Старо-Австрийской дороги.                             Подходящий для нас отчет «накропали» Делиководы:

http://blog.autoatlas.kz/news/almaty-alakol-raxmanovskie-klyuchi-markakol-2009_6254.html

  Выяснилось, что летом ускуч ловится в устье горных рек и в истоке р. Кальжир. На р. Кальжир есть                                  небольшая Назарбаевская база. Туристы в основном приезжают в Урунхайку, смотрят на озеро и горы                                            и уезжают, причем, чаще по экстремальному маршруту – Старо-Австрийской дороге.                                                           Пытались связаться с руководством Заповедника в с. Урунхайка; не получилось.     
  Итак  2 августа тремя машинами 7 человек (Форд Эксплорер 4, Ленд Ровер Фрилендер 2 и УАЗ Патриот Пикап)                          стартуем в Усть-Каменогорск ч/з Омск, Павлодар, Семей (Семипалатинск). Я поехал на УАЗе вместо Экспа,                                    т.к. тащить прицеп по Казахстану с драконовскими штрафами за превышение скорости накладно, да и вроде                             как горы впереди (тогда мы еще толком не знали, какие нас ждут перевалы; отчет Делиководов был прочитан явно невнимательно). 

                               





    На границе были поздней ночью; переход занял меньше 30 минут + Страховки и обмен денег.                                                                                                                                                                                                                В Усть-Каме забрали разрешительные документы, затарились продуктами и спиртным.                                                            Далее поехали по довольно горной дороге ч/з Самарское на Казнаковскую переправу (Бухтарминское                             водохранилище). На дороге и обочине стали попадаться сбитые небольшие совы. Т.к. прошел небольшой                              дождь и асфальт стал тепло/мокрым, на дорогу повыскакивало множество лягушек погреться. Вот за этими                     лягушками и стали охотиться бедные птички. Ослепненные светом фар они не всегда успевали избежать                       столкновения с машинами; пришлось скинуть скорость.                                                                                                                          К переправе подъехали ночью; в очереди были вторыми за машиной из Кемерово.                                                                Водочка, колбаска, обалденное звездное небо, шум прибоя; красота!

                                                     

Утром очередь была уже примерно из 20 машин, в том числе грузовики. Но паром не пришел.                                               Местный казах, позвонив куда то, сообщил, что паром сломался. Пришлось ехать в объезд ч/з г. Зайсан                                    (крюк примерно 300км). На этой дороге попался участок - «морская волна»; асфальт вроде без выбоин,                                        но с длинными волнами; разогнаться больше 100 км/час нереально.   

                     





Периодами довольно хороший асфальт чередовался с «танкодромом». 

                                               

В г. Зайсан на рынке докупили овощи, колбасу, хлеб; на убогой АЗС заправили все емкости                                                      горючкой (90л в красные канистры для лодочных моторов, 50л АИ-92 и 20л ДТ для автомобилей).                                   На «КазМунайГаз» горючка отпускалась по талонам только для местных (с подобной проблемой сталкивались                                  так же в Семипалатинске).     

                                                                                                         

После Алексеевки (Теректы) асфальт перешел в пыльную щебенку; местами дорога пролегала вдоль                                    границы с Китаем. Пограничный шлагбаум располагается на значительном расстоянии от Алексеевки.                                   Причем до шлагбаума долго ехали рядом с разделительной полосой; в пограничной будке никого не было;                       шлагбаум отрыт (эх, не там затеял переход ч/з границу Остап Бендер! ).   



Начался довольно крутой подъем в горы. С вершины чуть более 2 000 метров хорошо просматривается                              китайская территория, которая разительно отличается от казахской; там песчаные барханы, а тут просто                               горы; будто кто то специально разделил страны на два таких разных участка. Что то мне кажется казаки                              Ермака решили,  «да ну их нафиг эти пески!» и решили дальше не захватывать территории в этом направлении.   

                                                       



К вечеру прибыли в с. Урунхайка (восточная сторона озера), спустившись с перевала  до высоты в 1 500 метров                              над у/м. Спуск был хоть и крутой, но не сложный. Подъехав к конторе заповедника, встретились с его директором.                     Он вызвал начальника службы безопасности, который нам пояснил:                                                                                            1.Озеро и территория вокруг него на расстояние 2км от берега – заповедник.                                                                               2.На берегу озера разрешено отдыхать только жителям Казахстана.                                                                                        3.Ловить рыбу могут только местные жители.                                                                                                                                 4.Летом ускуч на озере не ловится.                                                                                                                                              5.Поймать ускуча, а так же хариуса можно в истоке р. Кальжир (Западный берег), но дорога туда довольно сложная.                                                                                                                                                                                                      6. Завтра приезжает комиссия и желательно, чтобы мы утром свалили из деревни.                                                                      7. «Раз вы приехали в такую даль, то за небольшие деньги мы вам выпишем разрешение на рыбалку».                                                                                                                                                                                                 8. «С места стоянки на р. Кальжир есть прямая более простая дорога на Алексеевку».                                                                         9.Переночевать можно в ГОСТИНИЦЕ! (тут мы слегка прих…). Оказывается (мы про это читали в инете) зимой                          сюда приезжает много рыбаков и местные сдают свои дома, а так же за деньги доставляют рыбаков                                             на санях/лошадках до мест лова.     

                                                                 

На вопрос можно ли передвигаться на лодках с моторами по озеру получили ответ, что нежелательно (значит можно). «Нежелательно, т.к. вода холодная и возможны несчастные случаи; в прошлом году утонуло 6 человек,               естественно по пьянке».                                                                                                                                                           Небольшой домик, омлет, тушенка, арбуз, водочка и снова звезды. Такое яркое звездное небо я наблюдал                             только в пустыне Египта и на нашем Севере.   

                                                                   



Утром, прикупив в сельпо пару литровых банок икры ускуча, стартанули в сторону д. Матабай.                                                       Эх, если бы знать что нас ждет впереди, то возможно мы бы выбрали другой маршрут.                                                                  Вообще было бы проще оставить машины где нибудь в Урунхайке и по воде (36 км в один конец )                                        добраться до базы. Плавсредства и наличие горючки позволяли это легко сделать примерно за 5 часов                                        (по паре рейсов тремя лодками). По горам же примерно 60 км мы ехали более 10 часов и сожгли                                        значительно больше горючки, чем сожгли бы в лодочных моторах (Эксп на горном участке в 60км сжег                                        примерно  50 литров АИ-92, я на УАЗе – 21 литр).   

                                                     



Свернув с относительно «хорошей дороги» в сторону Матабая, сразу попали на первый крутой подъем,                               который заставил включить первую пониженную передачу. С такими крутыми и затяжными подъемами                                        мы столкнулись впервые. Довольно сложный перевал Кату-Ярык в Горном Алтае - детский лепет по сравнению                                с этими горками. На Алтае видно, что дороги делались с использованием тяжелой техники. Казахи же, похоже,                    дороги просто прокладывали автомобилями по пересеченной местности; никаких тебе срезов, отсыпок; где                              смог забраться УАЗ в гору, там и дорога.  Ленд Ровер выскакивал в подъемы немного с разгону, т.к. он был без                  понижайки (хорошо хоть что дизель). На одном из спусков по характерному скрежету я понял, что на передних                колодках накладки частично или полностью «испарились»; пришлось вспомнить про азы учебы в автошколе (торможение двигателем).                                                                                                                                                                                             Иногда встречали стойбища (юрты); вокруг паслись лошадки, коровы, овцы. В одной из юрт прикупили пару бутылок кумыса.   

                                                                                                     





Постепенно забрались на максимальную высоту одного из перевалов (вроде Азутау); примерно  2 200 метров.                 Практически на вершине переехали ч/з ручей с глиняными берегами. Думаю что, в дождь данный ручей может                       доставить неприятности, т.к. площадь водосбора у него приличная.




2
 Недавно менял масло в двигателе и как то случайно возникла мысль:
что можно/нужно сделать, чтобы не погубить коробку при необходимой
длительной транспортировке Экспа "на удавке".
 Понятно,что правило 50/50 никто не отменял, но если вдруг пустыня, жара
и до цивилизации несколько сотен км.
 Возиться с приводами показалось хлопотно, а вот карданы отцепить вроде не сложно.
Кто нибудь снимал оба кардана? Заднее крепление переднего какое то мудренное.

3
  Скатались в Алтайскую (Северо-Западную) Монголию на озеро Хотон (Национальный парк «Алтай Таван Богд»).
Два Форда Э4, Шевроле Триал Блейзер, два прицепа, 9 человек (7 водителей).
По традиции в каждой машине организовали полноценное спальное место; три лодки, мобильная баня, шатер, лавки, канистры под бензин и т.п. ехали в прицепах.
 Стартанули из Тюмени в 18-00 24.06  и ч/з 34 часа проехав 2200 км были на границе Горного Алтая с Монголией в Ташанте. Ехать можно было бы и побыстрей, но в Аббатском (Тюменская область) попали на ремонт дороги с реверсивным движением (потеряли почти час), устраняли свист от пластин в супортах передних колес после замены колодок у Шевроле, ну и коллектив в 9 человек в трех машинах – это по моему перебор (оптимально 6 человек в 2х машинах): кому то захотелось кушать, кому то какать. Не всегда желания  всех совпадают в определенный момент; чаще не совпадают.
 На перекрестке в Алтайском крае повстречались с интересной машинкой с «сигарой» на борту; посетили часовню на месте гибели Евдокимова.





 В прессе писали, что Мерседес пролетел 20 метров и ударился в земляной холм. Холм что то мы не нашли, а вот береза вполне могла прервать полет губернаторской машины и похоронить Мерина и троих в нем. Интересно что было бы, а если  вместо Мерина был бы Эксп?
   В Ташанте на последней Российской АЗС заправили под завязку баки машин и запасные канистры и в 4-00 встали первыми в очередь на таможню.
    Переход границы в целом занял примерно 4 часа. Монголы трясли в основном первую машину с прицепом и, когда обнаружили контрабанду в виде одной лишней упаковки пива (разрешен ввоз 1 литра водки и 3 литра пива на одного взрослого), сильно обрадовались и две последние машины осмотрели поверхностно. К потере упаковки пива отнеслись спокойно, а вот штраф в 700 рублей вызвал раздражение, т.к. до кассы топать далековато. На выезде с таможни купили недорогие страховки и уплатили транспортный налог на каждую машину.
 




  Далее, зная что с гайцами встретиться никак не получится, отметили почти удачное прохождение границы (кто то водочкой, кто то пивом) и покатили по пыльной грунтовке в г. Баян-Ульгий. На этом 90 километровом участке преодолели перевал высотой 2632 м и познакомились с монгольским асфальтом (30 км перед городом).





  В Баяне нас ждал местный монгольский казах Мурат, который заранее по звонку оформил разрешение на въезд в погранзону, купил билетики у «зеленых» в Национальный Парк и главное взял разрешение/записку на ловлю рыбы и использование лодок с моторами. Очень "понравился" его уличный туалет с невысокими стенами и без крыши, а так же один из родственников.





 Посетили местный рынок, купили сувениры, докупили водку и пиво, съели недешевого хозяйского полбарана, переночевали в большой комнате на своих матрасах и с утра, дозаправив баки машин на приличной заправке, отправились покорять монгольские просторы.





 Монголия сразу после границы поразила разницей в ландшафте с Горным Алтаем; вроде бы одни и те же горы, небольшое расстояние в 150-200 км, но в Алтае горы зеленые с деревьями, а в Монголии голые.





 Равнинные участки дорог имеют множество ручейков; каждый водитель сам себе выбирает  дорогу поровнее, но трясет все равно изрядно. Некоторые перевалы  имеют объезды, но мы не искали легких путей и ехали по прошлогоднему треку. Сбиться с пути и уехать в нетуда можно запросто; указателей естественно нет; местные иногда проносятся мимо на УАЗах. Иногда сбивались с пути и ехали по целине. Средняя скорость упала до 40 км/час.





  Пейзажи действительно космические; постоянное ощущение, что ты где то на другой планете; кругом сплошные каменные россыпи! «Где я, кто я и вообще я или это?»  Проезжали населенные пункты Улаанхус и Цэнгэл. Часто на дорогу из ближайших юрт выбегали дети; одаривали их конфетами и сушками. Металлические крыши домов только у обеспеченных монголов.





 На реке Ховд сделали необязательную ночевку; поймали первых пару хариусов. Посолили, поперчили, намахнули, съели.





В устье ручья, впадающего в Ховд, нашли «новые аккумуляторы» для чемодана-холодильника, где хранилась баранина.





 Несколько раз встречались с местными мотобайкерами. Пару раз проезжали мимо монгольских/казахских погостов.





На одном из перевалов (мы его назвали «9-ая рота») на подъеме умер Шевроле; двигатель нормально работал на холостых и отказывался развивать обороты. Перецепили от него прицеп ко второму Форду, а мне удлинили «галстук»: к прицепу прицепили надломленного американца. Хорошо, что до базы оставалось всего примерно 50 км.





Панорама на озера Хотон и Хурган обалденная! Между озерами ч/з протоку Сыргалы проехали по мосту для малогабаритного транспорта. Мост проезжается практически по зеркалам; при этом пешеходы освобождают место для транспорта. Слева от моста находится погранзастава; до Китая примерно 30 км.





Лагерь разбили на Западном берегу озера Хотон; рядом шуршал бор с  лиственницей.





  В первый же вечер набили полсадка хариуса. Один экземпляр попался на 500 грамм. Посолили, поперчили, намахнули, съели. Вечером стандартно: кому домино, кому карты; естественно под водочку.





  На второй день с утра хороший клев (ловили в основном на небольшие вращалки; мухи тоже работали, но хуже). Появился инспектор на мотоцикле. До этого мнимых инспекторов было несколько; мы их отсылали подальше. Этот же был в кителе и сразу предъявил удостоверение. Посмотрев на рыбу, сказал: « Озеро мое, рыба – штраф!» Однако, посмотрев бумаги и прочитав записку, намахнул пару рюмок и удалился. Естественно собрали ему и его детям небольшой бакшиш.  Появлялся он еще несколько раз; один раз с друзьями/чабанами. Как то предложил сопроводить машины к китайской границе в верховье озера. Парни скатались с ним убив целый день; прокляли дорогу с огромными валунами, хлипкими мостами, бродами, но вернулись довольные, т.к. наловили килошных хариусов.





   Две юрты инспектора находились рядом с нашей стоянкой (4км). После его первого визита мнимые инспектора стали обходить нас стороной, но вот их детки постоянно были где то рядом; приходилось постоянно держать дежурного в лагере.





  На предложение инспектора купить барана у хорошего чабана за недорого согласились, т.к. недорого – это 1,5 тыс рублей за 40 килограммового барана (в 3 раза дешевле, чем в Баяне).





  Со слов местных чабанов крупная рыба ловится у моста ч/з протоку Сыргалы. Скатались туда. Мелочь хватала мух прямо с моста. Самого крупного же в 400 грамм поймал на блесну перед мостом. Похоже, крупняк собирается в протоке на нерест; потом же скатывается в озера.
  У моста повстречались с погранцами. Пришлось проехать на заставу и там сделать отметку в пропуске. В магазинчике дозатарились баночным пивом по 45 рублей.




 В один из вечеров троллингом на крупную колебалку был пойман самый большой хариус на
1,4 кг. Посолили, поперчили, положили под гнет. На следующий день, намахнули и постепенно съели. Вот эта рыбка была действительно вкусняшкой; напомнила вкус хорошего крупного Муксуна и Байкальского Сига.



 Скатались группой в гости к инспектору. Живет зимой с семьей в Баяне; летом на 4 месяца приезжает сюда на озера. Очень уважаемый в данном районе человек. Вообще монголы (монгольские казахи) очень любят и млеют от слова «Начальник». Мурат в Баяне все пытался узнать у нас кто из нас начальник и когда узнал, то обращался в основном с нему. Еще они любят фотографироваться.





 Один раз из-за отсутствия в лодке подсадчика был упущен ну очень крупный! хариус (со слов неудачника ладонь полностью зашла рыбе под жабры и еще оставалось пару сантиметров свободной ширины).
    Хариуса солили, вялили, жарили, коптили и варили уху. Над бараниной тоже поиздевались изрядно.
   Издевательством стало считаться предложение: «Поешь жаренного хариуса!» Хорошо, что вокруг лагеря постоянно летала стая птиц типа или орланов и они подчищали недоеденную пищу, которую специально складывали в определенном месте. В последние три дня ловили рыбу только на крупные колебалки, чтобы отсечь мелкого хариуса.





 Озеро высокогорное и физический труд дается с трудом. Весомый аргумент для жен, что ехать им туда не обязательно, т.к. секс в таких условиях невозможен.                                                                   Сотовая связь отсутствовала, поэтому никто не доставал звонками.
  Днем температура держалась на отметке + 25…30С; по ночам отпускалась до + 10С. Очень пригодился спальник-кокон с экстримом – 19С и комфортом – 9С. Иногда ночью капал дождь. Шквалистый ветер тоже был достаточно частым гостем. Колья из арматуры 10мм оказались совершенно нелишними.






4
  Вчера возвращался в дождь с другого города. Два раза пришлось
экстренно тормозить: первый раз со скорости 140 км/час; второй -
120 км/час. Причем второй раз при скольжении пришлось еще и
рулежкой заниматься (грузовая Газель как то неожидано решила
повернуть налево, не включив заранее сигнал поворота).
 Тормозной путь в обоих случаях (сильно мокрый асфальт) был ну
очень неприлично длинным.
 Вознилки мысли отключить нафиг ABS. Кто нибудь делал такой финт?

5
Аксессуары / Платформа Easy Base ТЛ 949
« : 07 Июль 2010, 10:24 »

 Собираемся двумя Экспами на Байкал. Экипировочного барахла как всегда набирается много (лодка с мотором + мобильная баня и "полна коробочка!") и поэтому прикупили багажники на шар фаркопа от Thule
по 15 220 руб каждый. Были сомнения, что заявленные 60 кг платформа держит; но собрав, установив, затянув и встав на один край (85 кг) и покачав, убедился, что держит, не гнется. Интересно
а вот выдержит ли 3700 км в один конец по не очень хорошим дорогам?

6
 У друга Эксп 2008 года 4,6л в Ебурге в мороз примерно -20...-25С после стоянки в 2-3 дня пару раз не заводился дистанционно с пульта сигнализации.
 Первый раз он даже снимал и заряжал аккумулятор; вчера все таки смог запустить после получасовой возни и с помощью "прикуривания".
Лично я на машины предпочитаю ставить блокираторы и сигнализациям мягко выражаясь не доверяю, поэтому подсказать ему толком ничего не смог.
 Может кто то сталкивался с такой проблемой? Что то мне кажется, что алгоритм запуска с пульта сигнализации не совсем коректен;
может стартер тупо долго крутит в мороз без вспышек и при этом свечи элементарно заливает? Еще интересно как себя ведет контроллер в данном случае; обогащает ли он топливную смесь?

7
Мир 4х4 / Выбор рабочей лошадки
« : 11 Ноябрь 2009, 12:06 »
 В последнее время все больше посещают мысли о приобретении еще одной "лошадки"; все таки Эксп не создан для серьезного бездорожья, да и откровенно жалко его насиловать по говнам. Его стихия - комфортное перемещение нескольчих экспедиционеров (причем на длинные дистанции) со значительным объемом снаряжения и с возможностью преодаления неглубоких водных преград и небольшого бездорожья; равных ему в этом думаю что нет. При необходимости в нем могут разместится 2 человека на ночлег. Но ведь хочется большего :)
 А именно: поехать компанией 4-5 человек со снаряжением причем в такое место, что просто тупо ткнул пальцем в карту и айда не обращая внимания на наличие дороги.
 Кажется, что идеальный вариант - УАЗ-буханка; естественно после значительных переделок, доработок и т.п. Вагонная компановка кузова дает значительные преимущества в организации спальных мест и застолья (актуально во время ненастья и холодного времени года), перревозки габаритных грузов и т.д. В инете вычитал, что на крыше делают багажник со сплошным полом и на стоянках разбивают палатку (защита от ползучих гадов и холода) :)
 Почти 14 лет владел подряд двумя УАЗами; их проблемные места знаю хорошо (а их особо и не было) и чисто мое мнение, что по проходимости УАЗу нет равных из легкового транспорта, но вот в последнее время что то уж очень много нареканий на их качество; причем, если раньше проблемы были по покраске кузову и мелочи, то на современных машинках "летит" практически все!
Постоянно же лежать под машинкой не хочется.
 Есть такие варианты, как Соболь и Баргузин 4*4,
но какие то они "пластмассовые" на вид. Кто что посоветует?

 

8
 Что то не помню, чтобы кто то про это говорил. Кто знает, встречаются ли клапана (или клапаны :)) с поршнями при обрыве ремня ГРМ?
 По идеи с при таком объеме не должны, но фиг его знает :)

9
 В выходной обработал кожу в салоне кондиционером. Сечас она слегка поскрипывает под ж... :)
Этим же кондиционером удалил небольшие пятнышки на потолке.
 Добрался до солнцезащитных козырьков, вернее попытался удалить "тупые" наклейки на них. Кое как отодрал с водительского козырька обе наклейки, но под большой (где про детское кресло и ремень) оказалась еще одна, родная американская, удалить которую можно только с тканью или козырьком. :)
 Похоже американцы действительно озабочены здоровьем своей нации, что намертво клеют предупреждения.
Придется счас какие то заменители наклеек искать.

10
  Хорошо, когда мечты сбываются!
Купил сегодня диски для летней резины марки Реплика Rc FO2 7,5*17  5*114,3  ET44  70,6мм. Готов был заплатить почти 20труб; в итоге сказали, что распрадажа и отдали по 3009руб за 1шт; за комплект 12036руб. Люблю я эти распродажи! )))

11
Просмотрел все темы форума и что то не нашел обсуждение темы по переводу Эксплорера на газ. Господа, кто что знает по этому вопросу? В свете последних цен на голубое топливо (8-9 руб) по моему не плохая бы экономия получилась на горючке.Одно из возможных мест установки - под днищем вместо запаски.

12
Общетехнический / Ford Explorer и мороз
« : 10 Февраль 2009, 12:28 »
RRR
Наконец то земляк на форуме появился ))) приветствую!..
Приходилось ли машину заводить после длительной стоянки на морозе? Я свой танк в гараже при доме держу...там реально на 10град температура выше да и мороз у нас нынче был всего пару раз по -35С ночью....а вот вдруг где то заночевать захочется и что потом?...можно конечно от 220В подогреться, но не везьде розетки есть...ВАЗ 2111 пару раз после ночевки в -30С отказывался оживать...вектра же и в -35 влегкую заводилась...

Страницы: [1]