Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: Руслан79 от 20 Май 2014, 18:55

Название: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Руслан79 от 20 Май 2014, 18:55
Всем доброго вечера.нуждаюсь в вашей помощи или в подсказке.купил фэ 2007г 4.6,пробег 80000км,были проблемы с правым колектором,решил её с трудом с божьей помощью,потом активатором печки переднего правого пасажира,и эту проблему решил заменил активатор,вот АКПП себя неправильно ведёт.после покупки  в начале было дело,чувствовались удары после полной остановки типа пенька под зад,на скорости от 25-45 км/ч (приблезительно) в этом промежутке сбросить газ и нажать обратно чувствуется какойто пробел и следом удар,и переключение с первой на вторую есть тоже толчок ( не удар) ,в мин водах у ОД сделал перепрошивку,пеньки под зад пропали а всё остальное так и осталось,заменил масло с фильтром,масло в акп было чистое разницы почти не было по цвету.голову посешает мысль может не ту програму закачали.может такое быть?если честно признатся после перепрошивки экономичней стал.подскажите как  дальше быть,какие меры предпринять?заранее спасибо всем кто откликнется!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 21 Май 2014, 00:17
голову посешает мысль может не ту програму закачали.может такое быть?

Теоретически - да, может. При перепрограммировании прибор не в состоянии самостоятельно определить, какое из поколений этой трансмиссии установлено на автомобиле и предлагает два варианта обновления, для первого и второго поколений. Диагност должен самостоятельно выяснить тип АКПП (нужно поднимать автомобиль и искать шильдик) и тогда уже принимать решение, какое из обновлений устанавливать.
Сказать, может ли ошибка в выборе калибровочного файла привести к таким симптомам я не могу, такого опыта у меня не было. С другой стороны, ведь эти же симптомы были и до установки новой калибровки?  :-[
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Павел Кашин от 21 Май 2014, 00:41
http://youtu.be/eJUCCVUevMI (http://youtu.be/eJUCCVUevMI)
вот сервис коробки этой)))

...и добавил:
это если ничего из прошивок не поможет))) там все по порядку, как проверить, и что заменить надо обязательно при сервисном обслуживании)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Руслан79 от 21 Май 2014, 18:09
Попробую ещё раз перепрошить если не поможет то буду разбирать..а как узнать какого поколения АКПП на моём бегемотике?что там на шильдике должно быть?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: 5x5 от 21 Май 2014, 18:10
...С другой стороны, ведь эти же симптомы были и до установки новой калибровки?  :-[
Вот и мне кажется, что дело вовсе не в коробке.
Руслан79, я так полагаю, раньше у тебя опыта эксплуатации полноприводных авто на механике не было? С "догонами", обусловленными люфтами в трансмиссии, незнаком и попомером их отличить от работы коробки нет опыта?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Руслан79 от 21 Май 2014, 18:40
Может я не правильно выражаюсь?!если размышлять логически,люфты в трансмисии должны быть при любых скоростях,а тут только в этом промежутке,забыл ещё добавить на не прогретом двиготеле почти нечего этого незаметно
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Павел Кашин от 21 Май 2014, 21:14
ну прошей тогда еще раз, если не поможет, то нужно замерить давление масла в коробке. разборка это самый последний вариант, но есть видео там все, и как, и что менять, рем комплекты продаются) если делать самому, то можно сэкономить до 100000 рублей)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: pvm85 от 04 Июнь 2014, 21:04
Присоединяюсь к вопросу Руслан79. Такие же симптомы - в пробке если тормознуть, а потом нажать газ - пинается иногда. Прошивку в Автолике залили правильную и свежую :-[
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkll от 04 Июнь 2014, 21:06
Такие же симптомы присутствуют и у меня..забил в итоге, похоже не лечиться.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Павел Кашин от 04 Июнь 2014, 21:07
у в Автолике залили правильную и свежую
проверь уровень масла, может чуточку мало

...и добавил:
я так решил свой пинок) просто 100 грамм долил примерно)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: pvm85 от 04 Июнь 2014, 21:11
Павел Кашин, да вроде тоже в Автолике масло менял в декабре и уровень они всегда правильно выставляют :-[ Ну через месяцок на подъемник поеду - пусть проверят.
Такие же симптомы присутствуют и у меня..забил в итоге, похоже не лечиться.
это не мой метод :D я ж весь мозг вынесу, но найду эту проблему :)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: hohol48 от 04 Июнь 2014, 21:14
pvm85,  :)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Павел Кашин от 04 Июнь 2014, 21:17
на подъемник поеду - пусть проверят.
естественно... просто разошлось масло, может и воздух из каналов ушел и теперь малость доливать надо)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkll от 04 Июнь 2014, 21:18
я ж весь мозг вынесу, но найду эту проблему
я два года пытался победить эти рывки в пробках, иногда бесит очень, также бывает рывок, когда отпускаешь тормоз, начинаешь катиться с горки- обороты начинают сами расти до примерно 1200-1300 и если затем прикоснуться к газу- происходит рывок.
Со многими мастерами советовался, никто не знает что это. В остальном переключения практически не заметны.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Павел Кашин от 04 Июнь 2014, 21:21
Попробую ещё раз перепрошить если не поможет то буду разбирать..а как узнать какого поколения АКПП на моём бегемотике?что там на шильдике должно быть?
пришли код с таблички, которая находится на торце водительской двери) или лучше фото, сразу станет ясно, что у тебя стоит)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: pvm85 от 04 Июнь 2014, 21:28
hohol48,  :) :D
mkll, да, да - симптомы один в один. Была где-то тема, что у многих они уходили после заливки свежей прошивки коробки. Если вдруг победю - обязательно напишу как.
Павел Кашин, проверю :)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkll от 04 Июнь 2014, 21:38
. Если вдруг победю - обязательно напишу как.

Желаю удачи ;) Проблема однозначно электронного характера (раз одни и те же симптомы), ПО у меня тоже последнее стоит.
Были мысли насчет калибровки. Согласно последнему TSB по нашей коробке, калибровка должна быть 8L2P-7J104-AC (для моего года), но сканер пишет, что у меня установлена 8L2P-7J104-BC (думаю у вас то же), и мастер говорит, что это более новая, чем 8L2P-7J104-AC. Не знаю, может есть смысл вручную зашить именно ту, которую требует TSB.
(http://i062.radikal.ru/1406/14/2f068bd4c49b.png) (http://www.radikal.ru)
Файл прошивки у меня есть на флешке, можно попробовать залить ее вручную на сканере в IDS. К сожалению, на эксперименты нету времени.
Еще как вариант, может какой нибудь датчик скорости тупить, хотя наверное тогда бы загорался джеки чан. В общем уже голову сломал себе- эту неприятность не удается устранить.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: pvm85 от 04 Июнь 2014, 22:02
mkll, по заливке прошивок - попробую поговорить по твоим данным с Автоликом - будем экспериментировать :D
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkll от 04 Июнь 2014, 22:03
Ну с богом ;)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Павел Кашин от 04 Июнь 2014, 22:04
Ждем результатов)) :-X
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkll от 29 Июнь 2014, 22:17
pvm85
Есть продвижения? :)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: pvm85 от 29 Июнь 2014, 22:22
mkll, нет, заниматься буду в июле-августе машиной, как только будет какой-нибудь результат - напишу здесь :)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkad55 от 15 Октябрь 2014, 19:12
Сегодня перепрошил коробку и все толчки, догоны и пинки прекратились. Реально помогло ;D ;D
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: x_o_r от 15 Октябрь 2014, 20:53
Присоединяюсь, коробка 6R60 все один в один, началось все в пробках газ-тормоз-газ и пинок, как будто на класике едешь с диким люфтом в крестовине. Сейчас это может проявляться даже и на скорости :o едешь 50-70км/ч...отпускаешь газ, потом нажимаешь и удар!...Раньше было только на 1-2ой передачах, сейчас и на других тоже. Проходит само собой. На холодной машине ни разу небыло замечено этого. Масло в АКПП менял, прошику делал в автолике, не изменилось ничего. Плюс по всему прочему коробка порой стала работать как вариатор, едешь внатяг, даешь немного газа, обороты поднимаются до 2х тыс и держатся, а скорость растет, потом пинок и включается следующая передача. Кажись пушной зверек приходит коробасу=((
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkad55 от 16 Октябрь 2014, 09:33
У меня в заказ-наряде написано "программирование модуля TSM"
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: digr от 28 Февраль 2015, 15:22
Чтоб не создавать новую тему, напишу сюда. Коробка 6R60. Неожиданно начались удары при остановке. Если перевести в нейтраль. удара нет. Тесты ошибок не показали. Подтёков тоже не было. Когда проверили уровень масла, оказалось щуп сухой((. Выяснили, что текло из под сальника переднего сальника коробки и, что самое существенное, текло из щтуцеров радиатора охлаждения. Что бы не искать штуцера, поставли универсальный радиатор коробки. Заменили сальник. Причем, помятуя о том, что у течи сальника есть причина и требуется ремонт бублика и маслонасоса, все было проверено. Оказалось в порядке. Заменили сальник, залили масло. Но проблема осталась. Удар при торможении никуда не делся. Очень досадно. Потрачено 20000, а результата нет. Похоже все таки коробку придется разбирать. У кого был подобный опыт, поделитесь , пожалуйста. 
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: mkll от 28 Февраль 2015, 16:49
Чтоб не создавать новую тему, напишу сюда. Коробка 6R60. Неожиданно начались удары при остановке. Если перевести в нейтраль. удара нет. Тесты ошибок не показали. Подтёков тоже не было. Когда проверили уровень масла, оказалось щуп сухой((. Выяснили, что текло из под сальника переднего сальника коробки и, что самое существенное, текло из щтуцеров радиатора охлаждения. Что бы не искать штуцера, поставли универсальный радиатор коробки. Заменили сальник. Причем, помятуя о том, что у течи сальника есть причина и требуется ремонт бублика и маслонасоса, все было проверено. Оказалось в порядке. Заменили сальник, залили масло. Но проблема осталась. Удар при торможении никуда не делся. Очень досадно. Потрачено 20000, а результата нет. Похоже все таки коробку придется разбирать. У кого был подобный опыт, поделитесь , пожалуйста. 
сколько  пробег?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: digr от 28 Февраль 2015, 16:52
Машина 2007г. Пробег 125000. Куплена машина год назад. Поэтому в правдивости пробега не уверен.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 01 Март 2015, 11:37
Заменили сальник. Причем, помятуя о том, что у течи сальника есть причина и требуется ремонт бублика и маслонасоса, все было проверено. Оказалось в порядке. Заменили сальник, залили масло. Но проблема осталась. Удар при торможении никуда не делся. Очень досадно

Виртуально продиагностировать такую неисправность вряд ли возможно. По этой коробке есть ряд типичных проблем, которые могут приводить к похожим симптомам - от проблем ПО автомобиля и недочетов в работе ДВС, до утечек по втулкам валов и корпусов сцеплений. Искать источник неисправности путем простого перебора всех возможных причин обойдется значительно дороже, чем отремонтировать свою АКПП или просто купить уже готовую.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: digr от 01 Март 2015, 13:15
Виртуально продиагностировать такую неисправность вряд ли возможно. По этой коробке есть ряд типичных проблем, которые могут приводить к похожим симптомам - от проблем ПО автомобиля и недочетов в работе ДВС, до утечек по втулкам валов и корпусов сцеплений. Искать источник неисправности путем простого перебора всех возможных причин обойдется значительно дороже, чем отремонтировать свою АКПП или просто купить уже готовую.
[/quote]

Было устранено следствие. То есть теперь масло не течёт. Нет даже уверенности, что дело именно в коробке. Есть ещё удары по ходовой. Обороты двигателя при торможении опускаются ниже 500. Никакая диагностика ошибок не показывает. С изменением програмной части в нашем городе (Казань) проблемы. Вообще сервис довольно куц)). Пойду поменя ю свечи. Надо хоть чтото делать.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 01 Март 2015, 13:25
С изменением програмной части в нашем городе (Казань) проблемы.
Простите, а какие могут быть проблемы, что в Казани нет дилеров Форда?
Насколько мне известно они имеются, они Вам и перешьют, а в гараже это Вам никто не сделает.
 А вообще я бы прислушался к TransLAB-у
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: digr от 01 Март 2015, 13:49
Простите, а какие могут быть проблемы, что в Казани нет дилеров Форда?
Насколько мне известно они имеются, они Вам и перешьют, а в гараже это Вам никто не сделает.
 А вообще я бы прислушался к TransLAB-у
Звонил вчера в старейший дилл цент форда ТТС. Сказали, что программ у них нет((  Реалии таковы, что даже мерконовское масло на доливку не удалось найти в наличии. С большим трудом отыскал равенол.
Была проблема летом. На малых оборотах машина дёргалась. Ошибок не было. По рекомендации поехал к кулибину. Кулибин произвёл впечатление обилием приборов и прочего оборудование. А так же показал себя хорошим болтуном-собеседником, три часа безумолку болтая и сыпя терминами, перечисляя свои регалии и в каких журналах он печатался. В итоге как то слился аккуратно, сказав, что может само пройдёт. Взял при этом 2000. За диагностику двигателя!! Я купил свечи новые, поменя, проблема изчезла. То есть одна свеча работала, но не совсем штатно и  в некоторых режимах сбоила. Так до опупения можно ездить и раздавать всем по 2000.   
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 01 Март 2015, 14:16
digr, в Казани можно съездить в ЦАТ Казань. Я этих ребят хорошо знаю и могу рекомендовать. По крайней мере можно будет исключить, либо подтвердить то, что проблема связана непосредственно с АКПП. Машина для них конечно не совсем профильная, но если у них возникнут вопросы, то они со мной свяжутся и вместе мы что-нибудь придумаем.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: digr от 01 Март 2015, 14:45
digr, в Казани можно съездить в ЦАТ Казань. 
Спасибо! Может это поможет. Правда, я у них был. В одном из двух их сервисов. Покатались они, просканировали. Ошибок не выявили. Прошивать отказались, так как прошивки нет.
Обороты двигателя при торможении очень низкие. В диагностическом листе есть запись "обеднённая смесь" При торможении на второй скорости удара нет. 
Если во время торможения чуть подгазовать, удара нет. На лицо снижение давления масла.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: motofuel от 03 Март 2015, 15:01
Всем доброго вечера.нуждаюсь в вашей помощи или в подсказке.купил фэ 2007г 4.6,пробег 80000км,были проблемы с правым колектором,решил её с трудом с божьей помощью,потом активатором печки переднего правого пасажира,и эту проблему решил заменил активатор,вот АКПП себя неправильно ведёт.после покупки  в начале было дело,чувствовались удары после полной остановки типа пенька под зад,на скорости от 25-45 км/ч (приблезительно) в этом промежутке сбросить газ и нажать обратно чувствуется какойто пробел и следом удар,и переключение с первой на вторую есть тоже толчок ( не удар) ,в мин водах у ОД сделал перепрошивку,пеньки под зад пропали а всё остальное так и осталось,заменил масло с фильтром,масло в акп было чистое разницы почти не было по цвету.голову посешает мысль может не ту програму закачали.может такое быть?если честно признатся после перепрошивки экономичней стал.подскажите как  дальше быть,какие меры предпринять?заранее спасибо всем кто откликнется!

Добрый день! Вот и у меня точно такая же проблема, авто 4,6 2008 пробег 62000км! Купил авто с такими проблемами, две недели назад, перед покупкой залез на форум почитал, ну и решил купить, раз уж все решается перепрошивкой... Съездил к официалам, послушав мою проблему пожали плечами, ну давайте попробуем. Итог теста нулевой, ошибок нет, никаких перепрошивок для этого авто у них не оказалось, предложили перепрошивку для двигателя зачем-то... отказался. Вот теперь мучаюсь, где в РОстове на Дону  найти знающих людей или кто бы помог с перепрошивкой  !!! заранее всем спасибо кто откликнется!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: ASV от 03 Март 2015, 23:54
Если Вам предлагали обновление ПО управления двигателем (модуля РСМ), то Вы напрасно отказались. Попробуйте снова к ним с'ездить, обновите ПО РСМ и попросите сбросить адаптацию модуля ТСМ(управления АКПП) и провести процедуру начального обучения АКПП. Надеюсь, должно помочь.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: motofuel от 04 Март 2015, 09:42
Спасибо большое! Попробую обязательно!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 04 Март 2015, 12:14
digr, первое, что надо сделать,  это заполните профиль, напишите год, двигатель, в дальнейшем это позволит отвечать не задавая не нужных вопросов.
Теперь по существу:
1. Удар при торможении возникает на какой скорости?
2. По телефону как можно определить есть новое ПО для вашего авто или нет, сами подумайте?
3. Проблемы со смесеобразованием у двигателя имеют причины, их надо найти и устранить, двигатель и коробка это связанная пара, алгоритмы переключений коробки сделаны на основе штатных режимов работы, если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво, то при движении могут быть и подергивания и удары, в первую очередь решите вопрос с двигателем, потом все же проверьте есть обновление или нет, только по честному, а не по телефону.

...и добавил:
Если Вам предлагали обновление ПО управления двигателем (модуля РСМ), то Вы напрасно отказались. Попробуйте снова к ним с'ездить, обновите ПО РСМ и попросите сбросить адаптацию модуля ТСМ(управления АКПП) и провести процедуру начального обучения АКПП. Надеюсь, должно помочь.
Процедура замены ПО как раз и начинается со сброса адаптации, в Фордовском ТСБ прописана подробно вся процедура
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: ASV от 04 Март 2015, 12:51
Бродяга, адаптация управления силовым агрегатом (модуль РСМ) и адаптация управления АКПП (модуль ТСМ) - это разные вещи и адаптационные таблицы лежат в разных местах. Не видел TSB, о котором Вы говорите, но, скорее всего, при обновлени ПО РСМ имеется ввиду сброс адаптации РСМ. Если при обновлении ПО РСМ по TSB рекомендуется обнуление еще и  КАМ модуля ТСМ - замечательно, значит я думаю в верном направлении.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 04 Март 2015, 13:12
Спасибо! Может это поможет. Правда, я у них был. В одном из двух их сервисов


У них в Казани один сервис. Второй - это недобросовестные конкуренты http://xn----7sbba8apb1ama3m.xn--p1ai/index.php/vnimanie-poddelka (http://xn----7sbba8apb1ama3m.xn--p1ai/index.php/vnimanie-poddelka)
Вы куда заезжали?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 04 Март 2015, 14:14
 ASV, вы говорите абсолютно верные вещи и я их полностью поддерживаю, я написал не в пику вам, а просто использовал ваш пост чтобы наш товарищ понял о чем речь.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: digr от 04 Март 2015, 23:39
У них в Казани один сервис. Второй - это недобросовестные конкуренты [url]http://xn----7sbba8apb1ama3m.xn--p1ai/index.php/vnimanie-poddelka[/url] ([url]http://xn----7sbba8apb1ama3m.xn--p1ai/index.php/vnimanie-poddelka[/url])
Вы куда заезжали?

ОГОГО! Я заезжал к совсем другим товарищам! И тех, других товарищей, действительно две сервисные точки. И тоже неплохая репутация. Как и у тех, про кого говорите вы. А коробку мою сняли. Бублик или менять или ремонтировать. Коробку снимали свои товарищи. Они сами и повезут ее в ремонт. По поводу прошивки Бродяге: я сказал, какая у меня машина и какого года выпуска. На той стороне уловил явное нежелание связываться. Может они обязаны как официальные дилеры (по моему единственные в городе) прошивать мне авто? Ну их в одно место. Коробку сделают, в Нижний скатаюсь. Или в Самару. Там наверняка помогут
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 05 Март 2015, 11:41
А коробку мою сняли. Бублик или менять или ремонтировать. Коробку снимали свои товарищи. Они сами и повезут ее в ремонт.


Если будете ввязываться в ремонт АКПП, то вот ориентир верхней границы цены, чтобы Вы могли оперировать фактами http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,20883.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,20883.0.html)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Evgen86 от 06 Март 2015, 22:27
Всем Привет!Вот и я столкнулся с этой же проблемой,появились догоны и рывки при остановке и трогании!Подскажите пожалуйста как проверить уровень масла в АКПП 6R60 и кто прошивал(калибровал)в г.Екатеринбурге?заранее спасибо!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 06 Март 2015, 23:28
Всем Привет!Вот и я столкнулся с этой же проблемой,появились догоны и рывки при остановке и трогании!Подскажите пожалуйста как проверить уровень масла в АКПП 6R60 и кто прошивал(калибровал)в г.Екатеринбурге?заранее спасибо!
Проверить уровень очень просто, после поездки км.10-15 заехать на яму или подъемник, справа по ходу движения на коробке есть колпачек под ключ, под ним есть щуп, по нему и смотреть.
Вы знаете как это делается?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Evgen86 от 07 Март 2015, 08:41
Спасибо за подсказку! где то читал,что на заведенном двигателе, кпп в положении P или N   ,правильно я формулирую? А вот какие там метки на щупе и какой должен быть уровень не в курсе?

...и добавил:
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 07 Март 2015, 13:26
Evgen86,
Значит так, садитесь в машину прогоняете по всем положениям рычага задерживаясь на 10-15 сек. потом переводите в положение Р и не глуша двигатель смотрите уровень, на щупе все написано т.е. есть отметки, имейте ввиду он достаточно хрупкий, так что действуйте аккуратно.
 повторю вопрос - 1. Удар при торможении возникает на какой скорости? Почти при полной остановке?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Evgen86 от 07 Март 2015, 18:23
Спасибо, постараюсь все сделать аккуратно! толчок происходит при торможении, когда машина еще катится,я так понял между 2й и 1й передачами! А при разгоне долго едет на 1й передаче (обороты большие)и потом только переключает!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 07 Март 2015, 20:50
Evgen86, ваша проблема однозначно очень похожа на проблему прошивки, попробуйте перепрошиться, но после неё обязательно выполните процедуру задания начальной адаптации.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Evgen86 от 12 Март 2015, 09:05
Всем привет! Был у О.Д.прошить АКПП они не смогли,так как у меня стоит уже новое П.О.,но по их словам все же влилили по новому старую программу, в результате ничего не изменилось, остались толчки!Еще грешат на проблему в механической части,что смотреть нужно, подскажите пожалуйста? Так как завтра снова записался к другим О.Д.,на что обращать внимание?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 12 Март 2015, 09:33
А при разгоне долго едет на 1й передаче (обороты большие)и потом только переключает!

Акцентируйте на этом симптоме внимание диагноста. АКПП не в состоянии самостоятельно решить, какую передачу выбрать - эту команду она получает от ЭБУ. По какой причине ЭБУ считает, что надо продолжать двигаться на первой передаче? Найдете ответ на этот вопрос, и скорее всего решите проблему догонов и толчков.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Afanasi от 12 Март 2015, 22:01
Приветствую форумчан! Также имею опыт эксплуатации авто с вышеописанными симптомами "плохой" работы акпп. В самом начале, после покупки, форда были небольшие пинки при переходе с 1ой на 2ую передачу. При чем на совершенно разных стилях разгона (неторопливый и наоборот напористый) Автомат держал передачу, гул нарастал, скорость увеличивалась и в определенный момент оп! Небольшой пиночек, а дальше все ровно и гладко. Редко бывало наоборот при торможении и сбросе передачи с 2ой на 1ую. При этом также был случайно выявлена работа АКПП, при оооочень плавном наборе скорости по ровной дороге (во дворе длинного дома, когда попутно смотришь какие квартиры в подъезде) также происходило нарастание оборотов и гула. При этом в максимальном пике этого самого гула (около 1500-1700 оборотов) можно совсем на миллиметр опустить педаль газа и через секунду добавить газа буквально уже на два миллиметра и происходит хороший такой пинок с переключением на 2ую передачу. Получалось при этом еще немного ослабить газ и снова поднажать и авто дергался словно за рулем ученик не умеющий работать сцеплением и газом на МКПП. Первая описанная проблема была решена поездкой в Москву к Автолику (низкий поклон и благодарность). Была найдена более новая версия прошивки. Пинки исчезли, но плохое переключение при очень плавном наборе скорости осталось. Масло в АКПП менял как надо, с фильтром, все оригинал. Уровень выставлял правильно, сломав старый щуп и купив новый)) Хочется иногда найти корень этой проблемы, но что-то все некогда.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: ASV от 13 Март 2015, 01:42
Evgen86, Afanasi, к сожалению, даже не все дилеры могут правильно поставить новую калибровку, не говоря уже о том, что в подавляющем большинстве случаев они не сбрасывают КАМ модуля ТСМ с последующей процедурой Road Test — Adaptive Drive Cycle . Кроме новой калибровки модуля ТСМ, необходимо проверять наличие  обновленной калибровки модуля РСМ и, при ее наличии, обновляться. Как правило, после правильно проведенных  вышеперечисленных процедур,  симптомы, подобные вашим, проходят. Даже, если для вашего автомобиля нет новых калибровок для модулей ТСМ и РСМ (у вас установлены последние версии), то прежде, чем начинать  любые другие действия с АКПП необходимо  сбросить  КАМ модуля ТСМ и провести Adaptive Drive Cycle. Только если не помогут все вышеперечисленные меры, можно начинать дальнейшие телодвижения по диагностике АКПП. Естественно, что при этом к работе двигателя не должно быть ни каких нареканий.

Road Test — Adaptive Drive Cycle
NOTE: Using the scan tool, clear the adaptive table before conducting an adaptive drive cycle test.
NOTE: All adaptive drive cycle tests are carried out with the transmission fluid temperature at normal operating temperature 80°C-82°C (175°F-180°F).
NOTE: All adaptive drive cycle test are carried out with the range selector lever in the D position. This test will begin the adaptive learning schedule to provide a better shift quality and shift feel.
1. Verify that the transmission fluid temperature (TFT) PID is above 80°C (175°F).
2. Clear transmission control module (TCM) keep alive memory (KAM) and adaptive table using the scan tool.
3. Accelerate from rest with light throttle. The 1-2, 2-3 and 3-4 shifts must occur at engine speeds between 1300-1800 rpm.
4. Continue to accelerate gently to 80 km/h (50 mph) so that the transmission shifts into 5th gear.
5. Brake gently to a complete stop and hold foot on brake for at least 15 seconds.
6. Repeat Steps 3-6 a total of 5 times.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Afanasi от 13 Март 2015, 17:50
ASV огромнейшее спасибо за информацию! Ибо тут же родился вопрос о порядке проведения указанной вами адаптации. Хотел бы спросить, о том каким именно сканером нужно проводить сброс адаптации модуля ТСМ. Наверняка он должен быть похитрее нежели обычный? Или же я преувеличиваю? Может быть с высоты своего опыта знаете конкретные модели таких сканеров, чтобы спрашивать у сервисменов сразу в лоб.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: ASV от 13 Март 2015, 18:42
Дилерский вариант - Rotunda с софтом IDS. Для проверки наличия и установки ПО необходима связь сканера через Интернет с сайтом техподдержки и оплаченным доступом( некоторые сервисы пользуются данными с DVD дисков, но это прошлый век и не очень надежно). Сбросить КАМ модуля можно мультимарочным сканером, который сможет это сделать(здесь уже зависит от софта стороннего производителя).

...и добавил:
В TSB 08-24-4 есть более полная версия адаптивного обучения. Там добавлены два шага для лучшего обучения переключения 1-2 и 2-1.
http://www.mysporttrac.com/~library/210/2009-01-13_121628_tsb08-24-04.pdf (http://www.mysporttrac.com/~library/210/2009-01-13_121628_tsb08-24-04.pdf)
a. Accelerate from rest with light throttle to 15 MPH (24 Km/h), remove foot from accelerator pedal.
b. Brake very gently to a complete stop (allow at least six (6) seconds).
 Т.е. сначала проводится обучение переключений до скорости 24 км/ч - это как раз переключение 1-2, в районе 26 км/ч уже включается третья. Затем уже проводится обучение полной последовательности переключений до 80 км/ч.

...и добавил:
В принципе, на сколько я понимаю смысл и стратегию проведения процедуры начального обучения переключений, здесь можно поиграться "задающими настройками". Т.е. если есть желание получить более агрессивную коробку и "растянутые" передачи, как вверх, так и вниз даже при не большом акселерировании, то можно провести данную процедуру не в режиме "легко нажатой педали", а в более агрессивном варианте, например в "педаль нажата на 50%". Правда в таком случае возможны негативные последствия, в виде более резкого включения передач и обсуждаемых здесь догонов при движении с не большой скоростью в спокойном режиме.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Pavel_24 от 13 Март 2019, 13:18
Чтоб не создавать новую тему, напишу сюда. Коробка 6R60. Неожиданно начались удары при остановке
вот и у меня такая беда началась  :-[
Только не понятно чем у человека закончилось в 2015 году  :o

...и добавил:
На холодную ударов/ толчков нет совсем. Как прогреется начинаются. Если поставить селектор на 2 или 3 то при остановке ударов нет.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: roman012 от 13 Март 2019, 14:43
Разъясните пожалуйста, что тогда происходит при снятии клеммы аккумулятора? Не сбрасывает ли такая процедура адаптацию коробки? И нужно ли после этого повторять все шаги, указанные выше?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 13 Март 2019, 16:36
Разъясните пожалуйста, что тогда происходит при снятии клеммы аккумулятора? Не сбрасывает ли такая процедура адаптацию коробки? И нужно ли после этого повторять все шаги, указанные выше?
На 4,6 не сбрасывает, только софтом.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: kvipal от 13 Март 2019, 16:42
Бродяга, есть некоторые сомнения ,после пары часов без аккума в сервисе, работа коробки меняется.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 13 Март 2019, 16:47
Бродяга, есть некоторые сомнения ,после пары часов без аккума в сервисе, работа коробки меняется.
Сомневаться право каждого. Лично я почерпнул эту информацию из нескольких источников, один из которых лучший диагност Форда по Северо-Западу, которого я уважаю за уровень познаний и скрупулезность в работе.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: kvipal от 13 Март 2019, 17:00
Бродяга, ну как будете навещать его в след. раз, спросите, почему работа коробки меняется после снятия клемм. Интересно.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: AL98RUS от 13 Март 2019, 19:53
kvipal, проехал на 6R60 более 130тык. Были пара случаев, когда надолго убывая, снимал клемму АБ на пару недель, не говоря уже о текущих делах. Я всегда отсоединяю батарейку. Но никогда разницы в работе АКПП не замечал. Я такой тугой? :D
А в чем у Вас это выражается?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: babromantik от 14 Март 2019, 10:51
+1, тоже обесточиваю драндулет когда в командировки улетаю.
Тепло там, в сервисе. У меня тоже из тепла помягче работает.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Cobratox от 28 Апрель 2019, 14:35
Здравствуйте товарищи по несчастью с АКПП 6R60. У меня такая же проблема как и у большинства здесь присутствующих. АКПП на передних передачах работает вроде нормально,задняя включается тоже отлично,но вот при торможениях и полных остановках чувствуются значительные пинки под зад. На холодную этого ничего нет,ВСЁ РОВНО,а как прогреется начинается.,особенно со 2-й на 1-ю передачу. Выше я читал про прошивки и обновления,теперь хочу попробовать сделать это...,есть одно НО!. Предыдущий собственник удалил катализаторы и сказал что прошил его под ЕВРО-2. ВНИМАНИЕ ВОПРОС: 1.Могло ли это послужить причиной начала этих пинков?; 2.Смогу ли я теперь сделать обновление прошивки и какие могут быть последствия?;3.В таком случае,возможно ли сделать обновление только АКПП,если прошивка ЕВРО-2 будет мешать?...Заранее спасибо......P.S. Если честно я даже не понимаю,что такое ЕВРО-2))
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Pavel_24 от 28 Апрель 2019, 18:19
Cobratox, скачай TSB 08-24-4 и ель к официален, пусть смотрят последнюю калибровку коробки.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Cobratox от 29 Апрель 2019, 03:38
Дайте пожалуйста ссылочку,где качать TSB 08-24-4 и что это вообще такое?..Спасибо
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Pavel_24 от 29 Апрель 2019, 06:11
Cobratox,
Это технический бюллетень от Форда, где прописано что делать и как при данных проблемах.
Сначала нужно проверить соответствует ли твоя прошивка последней по этому бюллетеню.
Если у тебя последняя прошивка, то все равно попроси, чтобы память коробки обнулили, это должно помочь.
http://ww2.justanswer.com/uploads/CTFordTech/2010-04-10_133625_www.fordtechservice.dealerconnection.com_-_~W.pdf (http://ww2.justanswer.com/uploads/CTFordTech/2010-04-10_133625_www.fordtechservice.dealerconnection.com_-_~W.pdf)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Cobratox от 01 Май 2019, 06:46
Благодарю!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Cobratox от 09 Май 2019, 07:04
Здравствуйте форумчане! Хотел отписаться по ранее вышенаписанной проблеме с АКПП. Проблему я выявил и устранил без всяких калибровок и обновлений. В общем решил сначала проверить двигатель, так как авто приобрёл недавно. Сделал диагностику,которая показала несколько провалов в зажигании и немного плавал холостой ход. По поводу провалов в зажигании решил пока не заморачиваться,были подозрения на свечи зажигания,так как предыдущий собственник последний раз менял их в 2012 году. Решил начать с малого. Снять дроссель и полностью его почистить.После прочистки запускаю двигатель и замечаю совершенно другую работу двигателя на холостых оборотах,всё работает идеально. Решил прокатиться и проверить работу дросселя на ходу. И каково было моё удивление,когда я не почувствовал ни одного пинка под зад при остановках и торможении...и вообще АКПП стала листать передачи очень мягко,иногда даже складывалось впечатление,что еду на вариаторе!))) Всем спасибо,может кому то тоже поможет!
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: AL98RUS от 09 Май 2019, 07:29
Cobratox, поздравляю!
Чистка дросселя не раз описана на форуме. К ней следует добавить ещё и аккуратную мойку ДМРВ (MAF). Тоже описана.
6R60 в разы надежнее 5R55. Поэтому так и получилось.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: KBig от 16 Май 2019, 12:16
Вообще, пинки при остановке однозначно вызываются недостаточными оборотами ХХ, что я у себя уже пару раз наблюдал.
Возможно еще чем-то, но это одна из причин.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: KBig от 03 Июнь 2019, 10:56
И вдогонку. Некоторое время назад коробка опять начала пинать при остановке.  Пару месяцев так ездил,  затем начали выскакивать ошибки на бедную смесь. Оказался подсос воздуха в вакуумнике.

Поменял вакуумник,  подсос ушел, переключения коробки снова стали идеально ровными.

Причем,  тк подсос возникал при торможении, в  работе двигателя я никаких аномалий не заметил. Очередное подтверждение что пинки коробки это свидетельство неисправности двигателя еще даже до того как компьютер покажет ошибку.

PS Бродяге спасибо за советы в диагностике.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Бродяга от 03 Июнь 2019, 12:47
Бродяге спасибо за советы в диагностике.
Всегда пожалуйста, но думаю, что описАлись, что все же не ГУР, а Вакуумный усилитель тормоза.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: KBig от 03 Июнь 2019, 17:41
Всегда пожалуйста, но думаю, что описАлись, что все же не ГУР, а Вакуумный усилитель тормоза.

Да, речь о вакуумном усилителе конечно.   ::)
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Feiling от 26 Июнь 2023, 22:32
@TransLab, вам случайно не удалось разобраться в причинах неадекватного поведения 6r60/80 при движении на первой скорости и добавлении в этот момент газа, как тут было описано « в пробках газ-тормоз-газ и пинок, как будто на класике едешь с диким люфтом в крестовине»?
У меня уже второй по счёту Э4 4.6 так делает…катишься в пробке, обороты 1200-1300-добавляешь газ и в этот момент происходит резкий рывок, затем акпп переходит на 2 передачу. Уровень масла правильный, масло новое, прошивку новую сканер не предлагает. Такие симптомы многие описывали в этой теме..как можно это победить?
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 30 Июнь 2023, 13:56
Такие симптомы многие описывали в этой теме..как можно это победить?

От проблем электрики и электроники двигателя и ходовой до капремонта коробки. Диагностикой по фото честно говоря даже заниматься некогда
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Feiling от 30 Июнь 2023, 20:38
Я спрашивал относительно известного нюанса в работе этих коробок, который не связан с механическими проблемами или электроникой, такое поведение подробно описывают как наши владельцы Э4, так и в США, причём даже на новых авто…Если бы владели этим вопросом, то наверное поняли бы о чем идет речь, но видимо, вы досконально не разбирались  в этом вопросе, судя по ответу.
Явно дело в ПО, но к сожалению последние калибровки не исправляют эти рывки.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: TransLab от 02 Июль 2023, 18:29
Feiling, уважаемый. У меня давно нет необходимости что-то доказывать, тем более - абсолютно мне не знакомым людям. Оставайтесь при своем мнении, убеждать вас и уговаривать я не буду. Надумаете действительно решить проблему и отремонтировать автомобиль - пожалуйста. Звоните, записывайтесь, приезжайте - всё сделаем.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Raptor от 02 Июль 2023, 22:55
спрашивал относительно известного нюанса
Известного в чем? Симптомы, которые Вы описываете вполне возможно вообще с коробкой не связаны.
Антон правильно говорит, что надо приезжать и делать комплексную диагностику а не аборт по телефону.
Название: Re: Проблема с АКПП 6R60.
Отправлено: Feiling от 02 Июль 2023, 23:17
Известного в чем? Симптомы, которые Вы описываете вполне возможно вообще с коробкой не связаны.
Антон правильно говорит, что надо приезжать и делать комплексную диагностику а не аборт по телефону.

То, что я описал-описывается сотни раз на американских форумах, и чуть меньше на наших ресурсах. Это значит, что это врождённая болячка (особенность работы акпп или другого узла дающий такой эффект), поэтому и спросил есть ли решение как избавиться от чрезмерно резкой реакции на газ при движении на первой скорости. Зачем в данном случае заводить разговор про диагностику не совсем ясно. Диагностику я и сам в состоянии провести, удостоверившись, что никаких ошибок, отклонений в параметрах нет.