Недавно ампутировал систему ЕГР. Обсуждать надо/не надо было это делать хочу тут, есть отдельная тема. И почистил заслонку (была знатно засрана), и МАФ сенсор. Пока всем этим занимался заметил что шланг системы вентиляции картерных гахов от правой головки (который над всем мотором проходит) потрескался и превратился просто в труху. но ещё вроди герметичен. Почитла про эту систему, говорят она тоже участвует в процессе загаживания впуска наряду с ЕГР. Также говорят (экологи) что картерные газы вреднее выхлопных и их очень нужно сжигать. Ещё есть мнение что масляный туман который попадает во впуск увеличивает ресурс мотора смазывая цилиндры и клапана. Но видел очень много раз у америкосов такое вот решение:
Обратите внимание на "нулевичёк" на головке цилиндров. Только на сколько я знаю он специальный. И внутри выглядит примерно так:
Также на советской техние видел вешают шланг и он тупа балтается под машиной.
Собственно вопрос кто знает, какие то полезные вещи делает эта система не считая экологии? Или можно смело вешать фильтрики (или шланг). И на ресурсе мотора это в худшую сторону не скажется?
З.Ы. Про маслоуловитель знаю интересует именно ампутация системы.
Спасибо за внимание жду аргументированных ответов.