Автор Тема: Делаем регулировку руля по вылету  (Прочитано 15163 раз)

Оффлайн creative24Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Россия\Уфа
Решил вот сделать машинку удобнее для себя. Всегда когда ездил далеко уставали ноги чуть согнутые в колнях (вернее та что на педалях). Но отодвинуться дальше не мог, т.к. приходилось тянуться к рулю и уставали уже руки=). И вот листая американский эксплорер форум, в поисках чего-нить интересного увидел там такой "тюнинг" рулевой колонки. Решил тоже так сделать себе. Не знаю было ли тут подобное. На всякий случай напишу вдруг кому пригодится. Оказывается в некоторых комплектациях была регулировка вылета. Но мы же знаем как форд делает машины) На всех стояла одна и та же колонка и отличия были лиш в одной маленькой детали. Которая легко (относительно) дорабатывается=).

Итак приступим:
Необходимый инструмент:
Ключ на 13 или 1/2 дюйма.
Ключ звёздочка Т30
Отвёртка крестовая (не короткая)
Головки на 5,5 7 и 8
Вороток для них (желательно в виде отвёртки, либо удлинитель)
Ремень
Смазка густая литол или графитовая например.

Для начала нужно снять панель, что над ногами водителя. Для этого откручиваем два самореза и тянем на себя (верхняя часть на защёлках).

Затем снимаем панельку прикрывающую рулевую колонку (нижнюю её часть). Для этого отвёрткой выкручиваем саморезы снизу.

Далее нужно отсоединить пружину поддерживающую рулевую колонку. Для этого пропускаем через неё ремень и тянеу вниз. Затем аккуратоно отпускаем её вверх но ремень не снимаем! Он нам понадобится для установки пружины обратно.

Теперь нужно открутить сам механизм блокирующий руль в определённых полажениях. Для этого нам понадобится ключ на 13 (1/2) и звёздочка Т30. У меня звёздочка была не удачного размера и не лезла ни короткой стороной ни длинной. Поэтому я поступил несколько иначе чем предусмотренно.
Взял гайку подходящего размера. В тисках сделал в ней пропил ножовкой (чтобы было удобно пилить болт на машине). Затем сделал пропил на болту. Сначала думал держать его шлицевой отвёрткой. Но она никуда там не лезла. Тогда отломил кусок полотна ножовки. Просто полотном не удержать болт — тут же сломает. Я сунул полотно в бороздку в гайке и болте и стал держать ключём.

Затем нужно открутить саморез от кабельканала и чуть приопустить его. Иначе болт не вынуть. Саморез виднеется за механизмом регулировки. Снизу перекладинка.

Для удобства работы также можно снять перекладинку под рулевой колонкой. Держится на двух болтах. Когда будете ставить назад не перетяните — резьба слабенькая.
Всё, аккуратно вынимаем механизм. И вынимаем нужную нам детальку.

Теперь нужно спилить с неё лишнее. Для этого понадобится болгарка. Сначала пытался электролобзиком (обычно им всё делаю). Но он только царапает её (металл очень жёсткий). Пилил я её минут тридцать наверно, полибрызгивая водой чтобы не перегреть. Вот что должно получиться.


Нужно обязательно сровнять шлицы по бокам. Иначе руль не сможет свободно двигаться.

Заодно подкрасил перекладинку. Она изначально была покрашена только в видимой части, а та что скрыта под пластиком не покрашена. Как то мне это не понравилось. Там вообще половина деталей голый металл и многие уже покрыты ржавчиной, хотя и не крошатся но смотреть не приятно. Так что по мере ковыряния буду докрашивать то на чём сэкономили.

Всё теперь собираем в обратной последовательности. Главное при сборки ничего не уронить и не спутать детали. Ато у меня при первой сборке осталась "лишняя" пружинка (причём и без неё всё прекрасно работает). Но на всякий случай лучше постаить, если б она была не нужна они ведь и на ней бы сэкономили =D.

И результат:

« Последнее редактирование: 08 Август 2012, 10:32 от creative24 »

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #1 : 08 Август 2012, 10:31 »
Молодец! Не поленился железки точить ;). Я это видел на америкосовском сайте года два назад, но поленился все разбирать, да и без продольной регулировки у меня всё норм. А плюсик заработал ;)

Оффлайн creative24Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Россия\Уфа
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #2 : 08 Август 2012, 10:36 »
Спасиб :) Может тут больше народу заметит, ато многие на америкосовских форумах не сидят. Вдруг кому тоже не удобно сидеть :)

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #3 : 08 Август 2012, 11:24 »
creative24, Спасибо за классный фотоотчет! Как-нибудь поробую сделать, а то такие же проблеммы - или ноги устают, или руку :( Заслуженный плюсик ;D
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн YoRiQ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сургут
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #4 : 08 Август 2012, 11:31 »
Кто бы глянул - может на 4 поколении та же самая история??
ЗЫ: плюсанул.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #5 : 08 Август 2012, 11:34 »
YoRiQ,
А чем Вы плохи?

Оффлайн YoRiQ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сургут
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #6 : 08 Август 2012, 11:44 »
А я ваще очень плохой в этом отношении.. %)
Отсутствие свободного времени ввиду загруженности по работе не располагает к экспериментам.. ;)

Оффлайн MCC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #7 : 08 Август 2012, 12:42 »
Зачеет !  *2up*

Оффлайн creative24Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Россия\Уфа
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #8 : 08 Август 2012, 12:49 »
creative24, Спасибо за классный фотоотчет! Как-нибудь поробую сделать, а то такие же проблеммы - или ноги устают, или руку :( Заслуженный плюсик ;D
Зачеет ! 
Рад что оказалось полезно :) Буду что-нить ещё мудрить выложу тогда=)

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #9 : 08 Август 2012, 22:02 »
Просто супер!!!!!!!А то я как раз стал задумывается над этим.

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7826
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #10 : 08 Август 2012, 22:52 »
creative24, класс, не перестаю удивляться мастеровитости наших ребят, привет Уфе, бывал в Вашем славном городе

Оффлайн Александер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 47 регион
Каре́льский переше́ек
       край родной

Оффлайн creative24Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Россия\Уфа
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #12 : 09 Август 2012, 04:47 »
creative24, класс, не перестаю удивляться мастеровитости наших ребят, привет Уфе, бывал в Вашем славном городе

Спасибо). Привет Уфе передал=)
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2241.msg36451.html#msg36451

Так я ж написал что оттуда подглядел. Просто не всем удобно по английский читать, по крайней мере мне было не удобно. Вот и решил переписать пока делал :)

Оффлайн nikopel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Коломна-Москва (ЮАО)
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #13 : 28 Ноябрь 2014, 02:03 »
Блин, на Эксплорер 2, другая рулевая колонка-там так не сделать... Жуткая печалька...  :(

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Делаем регулировку руля по вылету
« Ответ #14 : 03 Июнь 2018, 21:14 »
Проделал аналогичную процедуру (не специально, не стоит оно того, но т.к. копался с электрикой и разбирал приборку, решил сделать и это). Хинт: самоконтрящаяся гайка, которая держит всю эту конструкцию у меня лично почти не поддавалась, скрутил винтом весьма качественную биту под торкс, но смог проделать лишь пару оборотов. Подогрел гайку феном (думаю довёл синий пластик-фиксатор в гайке до размягчения) - и пошла легко и просто. Обратно так же, без подогрева не шла. Грел тонким соплом, чтобы ничего вокруг не поплавить.
Кабель-канал можно и не откручивать (сходу не нашёл саморез этот, но практика показала что достаточно чуть отжать канал вниз, длинная бита под шестигранник вошла нормально, держал её ключом), болт до конца вынимать тоже не требуется. А вот металлическую скобу снимать нужно обязательно, иначе колонка ложится на неё и не получается достать рычажок фиксатора и всё что на нём.
Я спилил несколько больше чем изображено на картинке (возможно переусердствовал, но всё работает отлично, прочности думаю с избытком - деталь в живую довольно массивная). И закруглил углы. По-идее это даёт чуть больший ход. Кстати никаких проблем с отпиливанием не возникло, режется болгаркой на ура.
Чтобы не париться с затяжкой - можно замерить заранее штангенциркулем, на сколько закручена гайка. Выставил аналогично, потом ещё подкрутил на полоборота т.к. показалось слабовато.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Теги: вылет руля 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
35 Ответов
17705 Просмотров
Последний ответ 24 Август 2011, 21:13
от dejk
2 Ответов
3912 Просмотров
Последний ответ 03 Май 2011, 19:34
от Эльдар
19 Ответов
18560 Просмотров
Последний ответ 04 Июнь 2020, 07:53
от Ldmit07
0 Ответов
2367 Просмотров
Последний ответ 06 Февраль 2016, 21:10
от anthony
16 Ответов
4935 Просмотров
Последний ответ 20 Август 2023, 17:24
от Albert