Автор Тема: установка уазовской коробки на эксп  (Прочитано 13500 раз)

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Здравствуйте вам. Выдалось немного свободного времени, и надумал я систематизировать и обобщить инфу по установке уазовской коробки на первый эксп.  Ведь если бы автомат а4лд не доставал, а в то же время родная мкп не была бы редкостью то и не было бы, соответственно, нужды в подобных переделках. Но... Реалии несколько иные... Для себя давно уже решил остаться на 1-х экспах потому как он меня всем устраивает и прытко нравится. джип, который на аватаре, был куплен за 100тр с акпп. отсутствие информации по обслуживанию акп и ее эксплуатации сделали свое дело - завышеный уровень масла, неправильная эксплуатация, - (тягание и говны в режиме "OD"),  перетяжка торм. ленты барабана овердрайва, да и другой тоже, а так же, правда изредка, езда с тапкой в пол, - все это, в совокупности, привело к тому, что моя акп попросила ремонта. покурив с недельку профильные форумы я понял, что хочу усилить свою коробку по проекту франка, а может пойти еще дальше, - усилить и приспособить на свой мобиль 4р55е, и самому принудительно переключать передачи включая/выключая определенные соленоиды... но это будет совсем другая история. вобщем поскольку возня с акпп  дело обстоятельное и требующее определенного времени,- было принято решение установить кпп уаза, которую я сколхозил когда то на другом джипе.
Вот эта конструкция в сборе:



 для такой переделки прежде всего понадобятся родные маховик и корзина сцепления, ну и конечно же алда, которая "достала", и будет в дальнейшем использоваться как донор.
колокол- а4лд.(далее - к.а4) нужно было точно по центру пристыковать кп к колоколу. здесь мне повезло т.к. направляющая кп уаза (по которой ходит выжимной) почти втугую вошла в обойму сальника к.а4, а его нужно доработать т.о., чтобы направляющая села вплотную:



 

дальше несложное изготовление плиты с помощью болгарки:



 затем привернул колокол на место (без корзины), чтобы убедиться что перв. вал сядет как надо:



сама плита крепится к к.а4 через штатные отв., т.е. в ней (плите) нужно наметить и просверлить отв., нарезать резьбу, и привернуть ее теми же самыми болтами что крепят колокол к акпп, и их же с обратной стороны срезать заподлицо с плитой. 4 болта, которые крепят коробку сквозные:
 


 вот они с другой стороны:

 

их к пластинам приварил (мож придется подтянуть, чтоб не проворачивались).
крупным планом:



наклепал ферадо зила:



готово:



перв. вал укп проточил под родной "ленивый" подшипник, тот который в маховике. 
привернул маховик с корзиной на место, отцентровав ферадо этим самым уазовским перв. валом:



вырезал прямоугольную дыру для вилки, затем подобрал длинный болт, на который будет опираться вилка. на фото, ниже, его хорошо видно. изнутри и снаружи этот болт крепится гайками,- т.е. им можно регулировать величину свободного хода педали сцепления, (хотя можно и штоком на рабочем цилиндре сцепления):



рабочий цилиндр сцепления крепится к уголку привернутому к колоколу:





дальше, прикрутил коробку к колоколу, поставил на место и опробовал выжим, (чтоб смело собирать дальше):



есть, выходной вал вращается:



самое сложное, на мой взгляд, это изготовить переходник от уазовской коробки к родной раздатке. вот он,еще на том джипе:





Еще фотки переходника:
 



 




как определял размеры переходника: сначала измерил длинну родной акп без колокола, затем измерил длинну кп уаза, + толщина переходной плиты. дальше, - из большего значения вычитаем меньшее и получаем нужный размер.
 сам переходник- это какая то толстостенная печная труба, к ней приварены усилители из огрызков толстенького металла. пластины, которыми и крепится переходник(с одной стороны к коробке а с другой- к раздатке) вырезал из 3,5 мм ровного листового железа. конечно надо было бы взять потолще раза в 2 а то и в 3, но тогда его пилить замучаешся, да и найти его на халяву проблемно. один ньюанс - когда я первый раз все собрал поставил и поехал (это 3 года назад) - резкий разгон - 1 ок, 2 ок, 3 - тоже тапка в пол, и брык: нету 3 и 4. вскрытие показало что вот этот подшипник, на котором торчит вал:



(справа):



 немного выехал из за косого зуба и нагрузки. ну, в трубу вварил ограничительную шайбу и забыл про эту проблему (варил изнутри, с другой стороны):
 


теперь про то, как состыковались кпп и раздатка экспа.
 взгляд упал на валявшийся в гараже шрус от э2 и в голову мгновенно пришло чумовое решение вопроса. разобрав внутренний шрус и содрав с него трипод, с некоторым волнением стал мерять его на шлиц отпиленного выходного вала а4лд. трипод втугую зашел на вал, с нескольких ударов легкой кувалдочки:


 
теперь осталось состыковать вал шруса и шестерню раздатки, и здесь мне повезло, - вал точно садится в небольшую проточку в шестерне. тем не менее прихватил полуавтоматом:
 



 
 и проверил на биение. с первого раза ок, можно заваривать:


 
 плюс этой конструкции в том, что не нужно вымерять длинну вала при изготовлении, все детали в стандарте.
Рычаг использовал родной, с мкп экспа, немного его доработав:






 
Вырезал шумку и сделал небольшое прямоугольное отв в полу:


 



 
педаль сцепления оказалось даже проще приспособить чем я думал,- педальный блок остался родной.в оси тормозной педали есть отверстие:


 
и в него вставил вот эту педаль:
 


затем просверлил 3 отв. для установки главного цилиндра сцепления:


 
пришлось переварить штаны для хода вилки сцепления:





для уменьшения нагрузки на переходник привернул старую подушку от волги (опора дв.), к защите раздатки, (без верхней железной части):


 
вывернул  датчик из алды и воткнул его в разъем проводки для того чтобы заработал стартер.

комментарий
поездив на этой кп могу теперь сказать , что изо всех коробок , которые я колхозил на эти мобили (24, 3110, газель) , - эта наиболее близка к экспу. помню , когда еще на 1-й свой джип (зад. прив.) приделал 24-ю то все удивлялся; и почему он на 1, 2, 3 разгоняется не очень охотно , по сравнению с 4? вроде бы должно быть наоборот? мосты у меня на всех 41 11. потом , когда поездил на родной , понял , как он действительно должен ехать и что значат передаточные числа кп-мост . отсюда для себя уяснил следующее: если кп уаз , то мосты можно не трогать , если кп 3110 или газель , то менять редуктора или сами мосты (все таки 5- ст. кп)

технически конечно возможно и раздатку воткнуть и мост передний на рессорах подкатить , что в свою очередь потребует замены заднего , - но... я поставил перед собой задачу сделать очень бюджетным этот капризный агрегат, и мне кажется что это удалось. почему?- отвечу. когда то давно примостыривая 24-тую кп к моему экспу (это было 5 лет назад) мне пришлось отрезать коробку от колокола болгаркой (ну не знал я тогда что у акп его можно просто отвернуть и что найти его не проблема) потом пришлось подгонять газелевское ферадо, потом протачивать крестовину , удлиннять первичный вал... да много чего еще. затевать подобную переделку не посоветую никому. проездил на таком колхозе 2,5 года.
эксп тихо жевал подряд, одну за другой и 24-тые и 3110 и газелевские коробки. ни шло никакой речи о том чтобы тягать прицепы , бревна, залезть куда то...
нужно было просто ездить по асфальту. самой выносливой оказалась 24-тая, но и она же самой
не подходящей по передаточным числам. так вот, после всех этих свистоплясок подвернулась родная
исправная мех. кп. и я почуял разницу в поведении авто на промежуточных передачах. а разница - отсутствие тупизны на промежуточных передачах. подводя итог скажу - кп уаза близка
к родной. хотя бы потому что ездил
как и где мне вздумается и то что мне нужно то я им и тягал. при всем при этом внутрь этой кп (уаз)
 не лазил ни разу...
НО, хотя, на тот момент поездил на акп только полгода , - к ней прикипел. у автомата есть какая то своя прелесть из за чего я и ценю экспа.
а так, эксп с укп по ездовым качествам больше напоминал мне
уазик.




Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #1 : 11 Июнь 2012, 20:12 »
Scpuntik, Слов нет!
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #2 : 11 Июнь 2012, 20:14 »
Scpuntik,
Я в этой области теоретик. :) Но кажется тогда мосты "военные". При V6 получится супер уазик. :)

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #3 : 11 Июнь 2012, 21:05 »
Gene51, думаю да. с V6, уазомостами военными и на его же коробе, - неплохой бы проходимец получился. кста, уаз/мосты с пневмой акулыч приспособил. и очень грамотно

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #4 : 11 Июнь 2012, 21:11 »
Scpuntik,
Я трак почитываю. Вот вы не угомонные. :)

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #5 : 11 Июнь 2012, 21:43 »
Scpuntik, Дим. Я всегда говорил, что ты монстр... :D
Но кажется тогда мосты "военные". При V6 получится супер уазик.
Так то оно так, но наши мосты интереснее, правда с приводами проблема, особенно на квадратиках. ;)
может пойти еще дальше, - усилить и приспособить на свой мобиль 4р55е, и самому принудительно переключать передачи включая/выключая определенные соленоиды...
Вот с этим лучше не связываться. Не та коробка, чтоб из-за неё заморачиваться. Безполезный труд получится. ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #6 : 11 Июнь 2012, 21:47 »
Chicha66,
Ну спорить права не имею. Ну вот чем они интереснее, просвети.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #7 : 11 Июнь 2012, 21:51 »
Ну вот чем они интереснее, просвети.
Хотя-бы качеством исполнения и передаточными числами. А так надо думать, что лучше приколхозить. Опять-же приходится исходить из того что есть в наличии или в возможности найти... ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #8 : 11 Июнь 2012, 21:56 »
Chicha66,
Единственное что бесит в уазкиных мостах, крышки дифа нет. Дурацкая разъемная конструкция.

Оффлайн lomm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0024
  • Откуда: Собянинск
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #9 : 11 Июнь 2012, 22:55 »
Слов нет, богата Россия талантами.
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #10 : 12 Июнь 2012, 01:24 »
Chicha66, серег, про ручное управление 4р, эт я отчасти в качестве бреда мысли, и отчасти потому что она у меня есть. но меня никак не покидает эта затея, хотя и понимаю, что это непросто реализовать, если вообще возможно. но, как нито, при наличии свободного времени, для начала изучу теорию. потом попробую наступить на грабли.
эту идею обсуждали на траке. читал как то давненько уж. но дальше теории там дело не пошло.
а так, вспоминаю сейчас как тогда приспосабливал к экспу уаз/коробку, (самый первый ее самосвал опробовал, когда он им еще не был), - хотел сперва привод сцепления тросовым сделать, а оставалось одно сцепление, ну, повешу, думаю пока на кочергу, попробовать. повесил. стал пробовать. но чую - сломаю ее нафих, а выжима нет. тогда, на скорую руку из шестеренок алды сваял что то типа усилителя передачи момента, и только тогда его выжал. и эксп поехал. (нужно было срочно выкатиться из гаража на пару дней, но захотелось чтоб своим ходом, а не выталкивать/заталкивать руками)
да.. потом приперло, машин нужен был как воздух (подрастающее поколение появилось на свет),

и этот короб перекочевал сюда -

эт самый первый выезд на нем, с укп. дров в гараж притаранил для печки. сколь всего перетаскал, сколь машин перетягал, теперь уж и не вспомню. вот немножко фоток, (именно с укп) -






переходной вал с коробки на раздатку -
  лопался пару раз (вблизи от дома, причем перед поломкой, оба раза была дикая нагрузка, и на мотор и на трансмиссию, - здорово встрял, а другой раз - тащил груженый пежо-боксер с почти владимира в нижний). переделал на шрус от э2, и забыл. 
съездил на юг, к теще в ростовскую обл, помесил чернозем, но фот не сделал, увлекся процессом. по дороге туда заехал к другу в москву, затем в калугу, ток потом уж к теще. а на обратном пути снова заехал в москву и захватил на буксир экспа в нижний, к себе. (на замену алды на укп). 

а после замены немного потестили:



такая вот примерно история тест-драйва, (оч сильно укороченый и урезаный вариант)   
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2012, 01:42 от Scpuntik »

Оффлайн X-treme

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Был 1-й, 3-й сейчас Бегемот Эксплоша Лимитович-4
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Александр Новосибирск
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #11 : 15 Июнь 2012, 19:14 »
Вот теперь это машина!  *2up*

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #12 : 15 Июнь 2012, 19:19 »
Вот теперь это машина!  *2up*
Недавно, кстати, в продаже была.  ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Николай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore! с824тр 53rus
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новг область
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #13 : 23 Сентябрь 2012, 17:56 »
подскажи пожалуйста а что за каробка от уазика их несколько видов??? и маховик нормально подходит по посадочным местам?корзина и маховик то же от уаза?
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2012, 18:01 от Николай »

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Re: установка уазовской коробки на эксп
« Ответ #14 : 23 Сентябрь 2012, 18:21 »
николай, не, корзина и маховик родные, с экспа с мкп. коробка уаз 4-х ступка, с двумя синхронизаторами на 3-ю и 4-ю передачи. на ней еще первая имеет длинный ход рычага. ну еще про маховик добавлю, - можно поставить со скорпа, с мотора 2,9, с его же корзиной. не, ну оно конечно едет.. но автомат лучше, да и 21-й век на дворе. хотя с другой стороны.. вот, в скором времени собираюсь перебраться в ростовскую обл, на пмж. стоял бы сейчас уазокороб - не раздумывая прицепил бы к экспу эконолайна да и поехал бы себе спокойно. а алдой чет бздехотно тянуть. думаю не сдюжит. вот и занимаюсь сейчас оживлением буса. он то, когда все с ним нормально, экспа на хвосте вообще не чует

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
2839 Просмотров
Последний ответ 15 Июль 2010, 00:03
от IVS
96 Ответов
33789 Просмотров
Последний ответ 23 Февраль 2014, 22:12
от Dentclub
71 Ответов
30649 Просмотров
Последний ответ 23 Февраль 2012, 11:33
от and032
29 Ответов
16574 Просмотров
Последний ответ 04 Февраль 2013, 14:03
от uits
1 Ответов
1349 Просмотров
Последний ответ 26 Март 2019, 11:16
от Ф.Алексей