Горячая дискуссия, однако. Даже страшновато пост оставлять. Боюсь, что заклюют.
Сразу скажу, что я также сторонник правильного выбора резины по сезону. Имею Нокиан Хакку СУВ 5 XL с гвоздиками. Но... получилось так, что я её только имею и бережно раз в месяц поворачиваю в гараже тестя, чтобы шины не испортить.
А дело было так.
Машина пришла из США в июне прошлого года на почти новой Uniroyal Laredo (всесезонка или универсальная резина, как и вся остальная резина в этом типоразмере). Но без тяги стабилизатора справа, что я обнаружил только через месяц (на местной СТО не заметили
) и примерно 4000 км. Машину немного тянуло вправо и руль чуть-чуть смотрел влево. Но привело это к тому, что шашки на внутреннем ряду протектора (потому и не заметил вовремя, что жрет колесо) подъело на 3 мм на левой стороне и спереди, и сзади. Поставил оба колеса на переднюю ось, одинаково подъеденной стороной внутрь. Так и ездил. В октябре купил Хакку, чтобы своевременно переобуться на зиму. Однако не успел, пришлось ехать в командировку в Европу, где гвоздики запрещены (Польша, Чехия, Австрия). И так всю прошлую зиму и начало весны: пару недель дома, пара недель там. Ну очень жаба душила еще одну зимнюю резину покупать. И ездил в довольно экстремальных дорожных условиях, когда очень жестко ограничивали скорость на всех трассах из-за черного льда и снежных заносов. Причем дальняками, как сами понимаете, уставший
. Было стремно, но может это и помогало сосредоточится и ехать как 24 часа Ле-Мана. Честно скажу, машина меня очень порадовала тем, что не устроила каких-то сюрпризов, рулилась и вела себя понятно. Тьфу-тьфу-тьфу. Полный не включал, так как на осях получается были разные уже колесья.
После зимы естественно продолжил докатывать Юнироял.
В середине ноября торжественно поставил Хакку и около 500 км ездил аккуратно, прикатывал. Но только прикатал и снова пришлось ехать в ЕС.
Картина на шиномонтаже
. Середина декабря, все завалило снегом, на дорогах лед и каша. Последние "неуспевшие" меняют лето на зиму. Приезжаю, начинаю выгружать из багажника свою довольно уезженную всесезонку (два колеса от 4 мм до 2 мм по ширине протектора, два колеса по 4 мм, набегала 45000). Народ в шоке, особенно видя шипы на колесьях. Вопросы, вопросы... Шучу типа скучно как-то на этих шипах, дрифта нет.
Короче поехал, как раз после жуткого снегопада ночного по заснеженной трассе, в Польше было уже лучше, в Чехии совсем хорошо. Там в Чехии заказал через интернет, купил и поставил новую всесезонку. Выбирал долго. Очень достойный вариант. Называется General Grabber HTS OWL XL. Америка, на их рекламном проспекте изображен четвертый Эксп Эдди Бауэр в такой же цветовой гамме, как мой (У Бродяги такой). Читал тесты, уделала практически всех (около 20 шин рассматривалось по куче показателей, включая работу на снегу и льду). Но главное - цена. Стоит примерно на 30-40% дешевле всяких бриджстоунов с пирелли. При этом на сайтах, продающих эти шины, дана информация о классе резины (буковки A, B, C, D, E...) по шуму, сопротивлению качению, сопротивлению аквапланированию и т.д. Эти все показатели естественно определяются не производителем и по четким методикам. Так вот, комплексно она также выглядит лучше всех остальных. Купил по 155 долларов за колесо
.
OWL - это белые буквы на боковине "General Grabber". Машину украшают, Бегемоту идут. Нормально ездит, не переобуваюсь на Хакку, так как планирую через пару недель опять в Европу катить. Кроме как в торможении разницы большой (прямо какой-то пропасти, как здесь многие считают) я не замечаю между поведением машины на этой резине и шипованной Хакке. Может езжу не в предельных режимах...
Еще раз тьфу-тьфу-тьфу. Всем ни гвоздя, ни жезла и безопасных путешествий.
Еще раз повторю, я за зимнюю резину зимой. Но так как чисто шоссейной резины в наших типоразмерах фактически нет, то в качестве универсального варианта (например, на лето), предлагаю посмотреть на этот General Grabber HTS. Ну если Вы не противники белых букв на боковине
З.Ы. Гарантия производителя - 60 кмиль до износа. А в США дают бесплатно месяц поюзать.