Итак коротко о произведенной операции. Заказал все цепи касеты башмаки натяжители и шестерни фильтр прокладки и масло , купил герметик и антифриз..встало все в 1000 зеленых.... блин жаба душила...но по мануалу плановая замена цепей 250 000 км у меня цепи затарахтели на 304000 , откатал до момента замены 310 000, для замены нужно вынимать двигатель, хотя гдето читал что можно произвести сию операцию без вынимания движка , нооо думаю что это невозможно .. итак вынув движок и вскрыв выясняю что в картере имеются обломки пластикав множественном количестве, лопнутые касеты, пластик разрушается от времени температуры и масла.. из тонкостей по замене деталей - задняя цепь меняется выкручиванием болта с резиновым кольцом в корпусе головки + болта крепящего шестерню на распредвалу. Внимание болт имеет левую резьбу!!!на нем имеется стрелочка уазывающая направление (я его крутил как обычно используя мощный гайковерт .. болт сделал 3 оборота и благополучно обломился создав проблему в виде каленого болта с левой резьбой М10Х1 .. болт был изготовлен из болта от головки с какой то иномарки подходящего размера и приобретением на базаре лерки на эту резьбу правда пришлось поискать) обломок болта выкрутился без особых проблем при помощи шила и тонкой отвертки. Думаю что шестерни менять необходимости нету так как они изготовлены по порошковой технологиии и за се врея эксплуатации не имеют заметной значимой выработки. Но так как шестерни были преобретены пришлось заменить. В маслоприемнике обнаружил головку от болта на 10 обследовав головку нашел болт который крепит бугель распредвала выкрутился без особых проблем.. при затяжке другог болта была сорвана резьба М6 в головке .. рассверлил и нарезал м8. Вообще то непонятно крепление шестеренок к валам они держатся только за счет того что прижимаются болтом к торцу вала как то это непонятно ни шпонок ни лысок ни шлицов.. но зато выставлять зажигание просто...установил затянул ивсе..для подстраховки и фиксации шестеренок использовал клей для фиксации втулок валов и подшипников loktite 638 по 3-4 капельки на шестерню. Сложно было вынуть заглушку в блоке с задней стороны двигателя для того чтобы получить доступ к шестерне и болту крепящему эту шестерню, для этого пришлось сделать длинную тонкую монтажечку из прутка и загнуть немного кончик.Вообще то лучше заказать эту заглушку.она просто забивается в блок по типу сальника.. Так же нужно будет изготовить небольшую приспасобу для того чтобы правильно выставить зажигание.. я сделал её из уголка 40-ки обрезав его так чтобы с одной стороны осталась полояка милиметров 10 и длинной с ширину головки.. он будет вставлятся в пропил на торце распредвала в момент выставления зажигания , нас будет интересовать только ВМТ коленвала и положение распредвалов. с торца распредвала имеется поперечный шлиц со смешением от центра вала .. вал должен стоять в положении когда шлиц находится в верхней части вала и паралелен плоскости головки растояние равно 40 мм. Коленвал находится в положении верхней мертвой точки по первому целиндру тоесть шлиц на валу смотрит вертикально в верх между головками...перед разборкой лучше поставить метку на блоке так как для этого тоже должна быть приспособа она делает 90 градусов от плоскости блока к шлицу на коленвалу. Собираем все детали устанавливаем натяжители выдергиваем фиксаторы из касет выставляем метки и затягиваем болты фиксации шестеренок ... вот такие вот тонкости ...заработало все с первого раза завелся с пол оборота... по ходу почистил форсунки .. поехал лучше чем было... приятно ..рвет как новый..
Извеняюсь за отсутствие фотоотчета потому как было не до этого.. руки в мазуте настроение скачет изза обломленных болтов и прочих головоломок..