Приветствую всех!
Установленный на конвейере аккумулятор Motorcraft BXT-65-650 пробыл в эксплуатации 7 лет с сентября 2008 г. по октябрь 2015, а в последние два месяца использования стал заметно разряжаться и не обеспечивал запуск двигателя. Приходилось заряжать его еженедельно. Было принято решение купить новый аккумулятор.
Изучив данную ветку форума, почитав отзывы на других сайтах мне понравился аккумулятор «American 850», подкупало, что кроме положительных отзывов данный аккумулятор хорошо подходил по геометрии и крепился штатным зажимом. На другой стороне медали была его труднодоступность в моем городе (в наличии в Томске не было), долгое ожидание при заказе через Экзист, а так же цена чуть более 13 000 руб. Батарейка нужна была прямо сейчас и желательно недорогая.
Возможные проблемы ожидались в подборе длины АБ т.к. длина установочной площадки не более 300 мм, ограничения по высоте и предстоящему «колхозу» крепления из-за недостаточной ширины новой батареи.
В этой ветке достаточно много написано о размерах штатного аккумулятора, в частности приведены предельные размеры родного Motorcraft# BXT 65-650 (306мм х 190мм х 194мм), но когда я измерил его только по нижним граням то длина получилась 280 мм, а ширина 170 мм. Это и стало для меня основными параметрами в геометрической совместимости.
В местном магазинчике приглянулась батарея модельного ряда «ASIA» производства Тюменского завода 6СТ-95L, емкостью 95 А-ч, током прокрутки 720 А., предельные размеры (302мм х 172мм х 223мм), при измерении же нижних граней, длина получилась 296 мм, а ширина 170 мм. Аккумулятор хорошо устанавливался на свое место, идеально по длинной стороне, и с зазором около 15 мм по ширине. Зазор был выбран с помощью отрезка водопроводного шланга диаметром 20 мм, подложенного под штатный зажим. Высота батареи с клеммами составила 223 мм, что так же подходило для установки под капотом.
Принимая во внимание информацию от уважаемого участника форума Tulupoff, что в торговую сеть батареи поставляются не полностью заряженными для увеличения срока их хранения, проверили аккумулятор. Плотность электролита составила 1,26 г./куб.см., напряжение на клеммах 12,58 Вольт, батарея заряжена на 83%. Дата выпуска аккумулятора август 2015г.
После приобретения подзарядил аккумулятор зарядным устройством КЕДРAuto10 в режиме АВТОМАТ и установил его в моторный отсек.
Выводы:
1. Получилось быстро найти необходимую батарею, пусть даже и отечественного производителя, буду считать, что поддержал его
, а если этот аккумулятор прослужит 3 года я буду очень рад. Машине то к тому времени уже будет более 10 лет.
2. Цена вопроса радует: 5900 рублей – не большие деньги, а с учетом того, что старую батарею сдал на переработку (19 кг*30 рублей) за 570 руб., окончательная цена составила 5 330 руб.