Сегодня исполняется ровно год, как я стал обладателем ФЭ3 4,6 2002 LTD В честь этого хочу подвести некоторые итоги.
Тему создаю в этом разделе с тем, чтобы
начинающие владельцы и желающие приобрести ФЭ3 приняли к сведению, с чем порой приходится сталкиватьсяИтак. Машину я купил со следующими симптомами, выявленными на диагностике перед покупкой в "Вита- будь она не ладна -Моторс":
1. Люфт правой развальной тяги задней оси
2. Износ наружных (к кулаку) сайлентблоков нижних рычагов задней подвески
3. Износ сайлентблоков верхних рычагов задней подвески
4. Люфт внутренних рулевых тяг
5. Износ втулок переднего стабилизатора
6. Грязное масло в мостах
7. Не работает стояночный тормоз
8. Низкий уровень масла в ДВС
9. Грязный воздушный фильтр
10. Неисправность одного датчика парковки
11. Перегоревшие лампочки подсветки номера и дополнительного стоп-сигнала
12. Ошибка по кислородному датчику 1-й ГБЦ до катализатора
Я купил, тем более продавец сделал хорошую скидку.
На первом этапе мне казалось, что машина действительно в хорошем состоянии и требует только косметических вложений. Что было сделано в этот период (апрель 2011 - ноябрь 2011).
1. ТО: замена масла в ДВС, замена масла в мостах, замена воздушного фильтра
2. Замена лампочек подсветки номера и доп. стоп-сигнала
3. Замена колодок стояночного тормоза (новые, оригинал)
4. Замена правой ПТФ (выбило камнем, новая, оригинал)
5. Установлен новый аккумулятор
6. Замена лампочки подсветки правого порога
7. Замена зеркального элемента правого зеркала бокового обзора (отец зацепил фуру - новое, оригинал)
8. Замена жидкости ГУР
9. Замена втулок стабилизатора (новые, оригинал)
10. Замена щеток стеклоочистителей (новые, оригинал от Motorcraft - барахло, кстати)
11. Перепрошивка АКПП
12. Замена лобового стекла (упало дерево, новое, неоригинал)
13. Установлен салонный фильтр от Fiat Bravo
14. Замена опоры АКПП (новая, оригинал)
15. Замена кислородного датчика 1-й ГБЦ до катализатора (новый, оригинал)
16. Замена амортизаторов заднего стекла (новые, оригинал)
После этого в ноябре проявилась мигающая O/D OFF и Check Transmission
В итоге (ноябрь 2011):
17. Капитальный ремонт АКПП
18. ТО: Замена масла в ДВС, замена масла в мостах, замена воздушного фильтра, масляного фильтра, топливного фильтра (все расходники только рекомендованные Ford)
Готовя машину к дальней поездке, сделано было следующее (декабрь 2011):
19. Замена верхних рычагов задней подвески (новые, оригинал)
20. Замена развальной тяги задней оси (новая, оригинал)
21. Замена прокладок впускного коллектора с промывкой коллектора и дроссельной группы (прокладки новые, оригинальные)
22. Сход-развал 3D
По итогам поездки (январь 2012):
23. Замена подшипника задней левой ступицы (новые, оригинал)
24. Замена свечей зажигания (новые, оригинальные)
Вот на этом этапе мне казалось, что сделано все, что только можно.
Но не тут то было. Как-то ночью мне в задницу во дворе
кто-то въехал . В итоге (февраль-март 2012):
25. Замена концевой части выхлопной трубы (б/у, оригинал)
26. Замена правой рулевой тяги (новая, оригинал)
27. Сход-развал 3D
28. Замена заднего бампера и крепежных элементов (б/у, оригинал+покраска)
29. Замена расширителя арки (б/у, оригинал + покраска)
30. Замена лампочки габаритов в заднем фонаре
31. Замена сальника, распорной втулки и регулировочной шайбы хвостовика заднего редуктора (все новое, оригинальное)
32. Замена генератора (оригинальный, восстановленный)
33. Замена управляющей проводки АКПП (б/у, оригинал)
34. Замена масла в заднем редукторе
Когда мне опять казалось, что последствия инцидента устранены, начала проявляться вибрация на скорости. Поэтому (март-апрель 2012):
35. Замена фланца редуктора заднего моста (б/у, оригинал) - вибрацию это убрало, но начала проявляться другая
36. Капитальный ремонт редуктора (с заменой всего, все новое, оригинал)
37. Замена рулевой рейки в сборе (восстановленная, аналог от Cardone)
38. Замена наружных (к кулаку) сайлентблоков нижних рычагов задней подвески (новые, аналог от Raybestos)
Итак. Прошел ровно год. За это время в машину с учетом диагностик, запчастей и работ было вложено
369202 рубля, не считая мелочей, типа шиномонтажа, нескольких щеток, лампочек, косметики и химии.
Многовато? Мне кажется, да. Однако нельзя сказать, чтобы что-то было сделано "просто так"
Выводы на тему "надежности" Экспа и стоимости его обслуживания предоставлю возможность сделать вам. Ветеранов движения прошу не судить строго за вынужденную антирекламу модели, но такова реальность