ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА.
Взял в январе 2008 FORD Explorer LTD V8. В нем все кроме регулировки педального узла (в общем то, по моему не к чему) и электрического привода третьего ряда сидений. Авто выпуска 2007 года, брал новый в Дженсере. На сегодняшний момент накрутил 48000. Проблем по машине практически нет. Исключение составили два случая:
1. При установке защиты в сервисе умудрились повредить маслянный фильтр. Как не пойму сам, но больше некому. Заметил вовремя - поменял.
2. На мойке умудрились разорвать проводку датчика веса под пассажирским сиденьем кагда пылесосили. Так, что теперь предупреждаю каждый раз когда пылесосят.
В феврале 2008 г. провел максимально возможный тест драйв на штатной резине в лесу в Егорьевском районе. Снег до 40 см ползал без понижайки. Далее пришлось включить. Все вроде без проблем. Глубже в лес не пошел помятуя, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором, а до деревни было далековато.
На дороге выжал из V8 все, что можно. Идет заявленных 200 км\час. До сотни действительно разгоняется за 9-10 сек. Ощущение следующее: "Если Вам навстречу бежит носорог, то это ваши проблемы."Хотя так обычно не езжу.
Что касается бензина, то могу пояснить - Explorer - это чистый янки, а у них выше 91-го ничего родного нет, так, что заправляюсь 92-м и проблем нет. (В России всего два НПЗ производящих настоящий 95-й, остальное 92-й с присадками, так зачем гадить в двигун.) Обычно заправляюсь на Shell, но по дороге в Питер и при мотании по Тверской губернии чем только не заправлялся - проблем нет.
Из недостатков по машине - ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ЯНКИ СЛАБАЯ ОПТИКА, ДЕШЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФАР (при бесконтактной мойке аккуратней с химией глазки мутнеют от наших растворов в отличии от корейцев и немцев).
Об основном плюсе - БЕЗОПАСНОСТЬ - РАМА.
Попробовал сам. Сзади на перекрестке в Explorer врезалась классика - такси. Оделся на раму нет капота у жигуля. Удара не почуствовал, услышал скрежет. У меня разбит катафот (2500 руб - вся рейка), поцарапан пластик. Дальше хвалиться не буду, но появилась крамольная мысль "а может сменить работу-рентабельность выше" (ШУТКА)
Насчет покупки б\у из Америки могу посоветовать покупать "не кота в мешке", а при помощи специалиста на аукционе - желательно знакомого или по рекомендации друзей и тд. До этого был бэушник. Идеал. 30000 миль пробега родных, история авто вся (даже привезли документы из штатов от предыдущего владельца, включая договор купли-продажи в салоне). На аукционах приклеивают такие стикеры по которым можно определить: была ли машина в угоне, кто эксплуатировал (физ лицо или юр.), утопленник или нет и прочие прелести потенциального авто. Кстати за скрученный одометр в штатах дают треху. Родословная машин меняется либо на перегоне Выборг-Питер, либо в салоне в Москве. Собственность у янки возведена в закон. Кстати по совету взял резину в США Кумха всесезонка - 230$ все четыре колеса. У нас такого не бывает даже у знакомых (Оптовые цены выше в 2 раза). Балансировку америкосы не делают при замене резины. делал дома.