С вашего позволения вставлю свои "5 копеек". (Много букв получилось ..... )
Моё личное мнение - промывать внутри движки кроме моторного масла, которое предусмотрели инженеры, создавшие двигатель, ничем больше нельзя! Ни веретёнкой, ни фигонкой ....
Поясню. Масло моторное имеет свою толщину масляной плёнки, под эту толщину предусмотрены зазоры (вкладыши, масляный насос и т.д.). Всякая дребидень, типа веретёнки (которая заливается в канистры с надписью "Супер пупер промывка") имеет совершенно другие свойства и предназначена так же совершенно для других целей. Так же она не имеет никаких противозадирных присадок, моющих присадок и прочего.
Если уш так хочется промывать движок, то залейте в него масло (с той вязкостью, которая нужна именно для вашего двигателя !!!!) предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей и ездите на нём. В таком масле довольно большое щелочное число и оно отлично всё отмывает.
И ещё. Меня удивляет один момент. Например, в книжке по машине написано, что менять масло надо через 10000 км. Хорошо. НО, если я поеду из Пскова в сторону Владика, то эти 10000 км я проеду (гипотетически по прямой дороге без остановок) за неделю. То же расстояние, но тыркаясь по пробкам и светофорам в Москве я проеду за год, а то и два, смотря как ездить. Разницу чувствуете?
И ещё, вспомните, в промышленных двигателях, например в дизель генераторах, масло меняется по мото часам. А вот в обычных автомобильных двигателях по пробегу. Тут то же западлянка от производителей - им очень выгодно продавать кучу запчастей для ремонта движка.
Так же есть и ещё один немаловажный фактор. Это качество топлива у них и у нас. Сгорая, бензин оставляет на стенках цилиндров кое какой налёт, кольца его сгребают и смешивают с маслом. От нашего "самого лучшего и дорогого в мире бензина" масло так же быстро портится и загаживает внутренности движка и всякие разные масляные каналы.
И последнее, все автопроизводители приравнивают езду в нашей стране к езде в тяжелых или в супер тяжелых условиях, следовательно интервалы замены жидкостей сокращаются в двое, а то и ещё реже. Об этом то же мало кто знает, тем более на СТО, обслуживающих современные кредитомобили.
P.S. Масло надо выбирать по параметрам, указанным производителем, а не лить всякую х ....., которую посоветовала бабка у подъезда. Инженеры уже всё придумали.
Если хотите, что б масло хорошо мыло и в то же время не пачкало двигатель, то в параметрах надо смотреть, что бы зольность была наименьшая, а щелочность повыше.
P.S.S. Есть
только синтетическое и минеральное масло. Полусинтетики нет в принципе, это рекламный ход. Так же есть гидрокрекинг, зачастую продающийся как полусинтетика, но это минеральное масло, прошедшее кое какие стадии обработки.