Автор Тема: Помогите по A4LD я окончательно запутался  (Прочитано 36309 раз)

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Купил машину и четыре года ездил без 4-й передачи, пару раз перегревал коробку на юге в горах. Ездил-ездил и наконец то я ее разобрал.. ;D
Всю тщательно отмыл (и снаружи и внутри) Заменил все фрикционы, короче говоря заменил все что было в "Транстаровском" ремкомплекте.
Заменил ленты тормоза (и отрегулировал). Поменял сервопоршни O.D и второй ленты тормоза. Заменил пластину масляного насоса (на ней был задир). Поменял соленоид 4-й передачи. И отдал Г.Т. на вскрытие, там было все впорядке.
Собрал, поставил, залил оригинальное масло "Mercon V, довел нужный уровень и поехал... 8)
4-й как не было так и нет, и задняя как то по моему стала пробуксовывать :( Но в остальном коробка стала работать гораздо лучше.
За два месяца, суровой зимней эксплуатации, я проехал 6тыс. км. и вот сюрприз!!! Неделю назад, прямо в центре Хельсинки я не смог выехать с парковки, пропала задняя передача и во всех режимах машина двигается только вперед :-[
 Так по сей день я и езжу и паркуюсь так чтоб не пришлось сдавать задом.
 Я всю жизнь рихтую, варю, крашу, перебераю двигатели... но в АКПП- я "фантик"
Помогите пожалуйста советом, может и я вам пригожусь!

Оффлайн Молодой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #1 : 06 Февраль 2012, 10:30 »
пропала задняя передача и во всех режимах машина двигается только вперед
1) небольшое уточнение... в режиме N, R - тоже вперёд едет? или просто как на нейтралке?
2) по поводу 4ой - живость соленоида проверяется без его снятия....
2.а) на него приходит постоянный +12v и управляющий "-", тоесть когда ты набираешь определённую скорость (в моём случае 80 - 85км\ч) датчик скорости подаёт сигнал мозкам, мозг в свою очередь подаёт этот самый "-" на соленоид 4ой, в результате чего он срабатывает... проверить его дело не хитрое но писец неудобное... снимаешь разьём на АКПП, который идёт к соленоиду, тыкаешь в него тестером (плюсовым концом) или плюсовым концом контрольной лампочки а минус тестера (контрольки) даёшь на корпус (ну например на раму) Если плюс на разьём приходит - всё ещё проще, вскрываешь "-" и одеваешь разьём на место, потом кусочком прода замыкаешь вскрытый минус на разьёме с рамой (корпусом коробки) - соленоид должен щёлкнуть.... Можно покурить форум где то даже расписано какой цвет проводов за что отвечает (просто у мя проводка меняная, все цвета перепутаны)
3) Если первый пункт утвердительно (тоесть во ВСЕХ режимах едет вперёд) канц фрикам в барабане форварда
Всё выше сказано сугубо моё ИМХО, построенное на собственных поломках и наблюдениях.

Оффлайн Молодой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #2 : 06 Февраль 2012, 10:31 »
Ездил-ездил и наконец то я ее разобрал..
ай яй яй... какая распространённая ошибка.... :D

Оффлайн guns

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • А 479 ЕМ 197 Роман
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москвская область, Путилково
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #3 : 06 Февраль 2012, 10:39 »
залил оригинальное масло "Mercon V, довел нужный уровень и поехал...
В моей А4ЛД было залито Декстрон 3

Оффлайн Молодой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #4 : 06 Февраль 2012, 10:44 »
ну врятли это его "убило"  :-[, хотя у меня тоже Декстрон

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #5 : 06 Февраль 2012, 12:08 »
ManSon, А как с уровнем масла в АКПП?(проверять на рабочей машине)

Оффлайн Молодой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #6 : 06 Февраль 2012, 12:28 »
ManSon, А как с уровнем масла в АКПП?(проверять на рабочей машине)
+1

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #7 : 06 Февраль 2012, 19:17 »
пропала задняя передача и во всех режимах машина двигается только вперед

Очень типичный симптом. Пакет Форварда спёкся, кмк. Посадка колец на носике барабана форвард сильно была изношена? Какой зазор в пакете выставили при сборке? 
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #8 : 06 Февраль 2012, 22:56 »
1) небольшое уточнение... в режиме N, R - тоже вперёд едет? или просто как на нейтралке?
2) по поводу 4ой - живость соленоида проверяется без его снятия....
К сожалению во всех режимах только вперед, даже на паркинге стоит под нагрузкой.
А соленоид я заменил так уж за одно, какой то автоматчик мне когда то посоветовал... и я его заранее купил, хотя родной тоже рабочий оказался.

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #9 : 06 Февраль 2012, 23:09 »
Посадка колец на носике барабана форвард сильно была изношена? Какой зазор в пакете выставили при сборке?
Износ уже точно не помню, но не значительный точно.
А вот на счет зазора в пакете....... простите меня дурака я даже не знал что зазор имеет значение *pozor*

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #10 : 06 Февраль 2012, 23:22 »
ай яй яй... какая распространённая ошибка....
Поймите меня правильно. Я сам пытаюсь починить свою коробку не в целях экономии денег, а чтоб научиться, для себя лично! мне это интересно!
Если любой автомобиль я могу разобрать (по винтикам) и собрать и он поедет... единственное в чем я не разбираюсь это в автоматах, то почему бы и нет!!!

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #11 : 07 Февраль 2012, 01:53 »
 Правильно делаеш,посмотри ещё здесь может нароеш чего нибудь нужное,удачи. http://www.ford-trucks-club.ru/

Оффлайн Молодой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Самара
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #12 : 07 Февраль 2012, 09:19 »
К сожалению во всех режимах только вперед, даже на паркинге стоит под нагрузкой.

150% сварились фрикционы в барабане форвард.... у меня в декабре такая же херня была.... впринципе ремонт вышел очень бюджетно, с учётом того, что делал всё сам (с другом)....
покупалось: Масло (225р\лит), прокладка поддона(160р\2шт), фрики "форвард" 6шт (130р\шт)... вот и всё... ну герметики и прочее в расчёт не беру.
а смотреть скорее уж здесь =) http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,6779.0.html

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #13 : 07 Февраль 2012, 12:37 »
Я сам пытаюсь починить свою коробку не в целях экономии денег, а чтоб научиться, для себя лично!
Разобрать-собрать алду не сложно. Вот ток есть ньюансы, которые знает только опытный мастер. Поэтому стоит, хотя-б разок, отдефектоватьи собрать коробку с толковым мастером, а потом уже заниматься самолечением. Не ты первый такй на эти грабли наступешь. Чинят, собирают, ставят а потом начинаются проблемы и вопросы, которые по телефону трудно абортируются. ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Акулыч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите по A4LD я окончательно запутался
« Ответ #14 : 07 Февраль 2012, 13:03 »
Фрики спеклись, факт.
Уже устал советовать, не покупайте на Алду родные фрикционы. Берите от 5R, они с сабельной насечкой, Алдовые с шашечной. Фрики менять в комплекте с стальными кольцами. Посадочные у них одинаковые, могут продавать Алдовые как 5R.
Интересно, как можно выставить зазор в пакете фрикционов, если ставишь все новые фрики и кольца? Зазор считаем 0.25мм на фрикцион, в форварде получится 1.5мм, от упорного кольца до стопора. Не меньше. Примерно так и получается.
4-я передача включается не только соленоидом. мозго-блок берет сигнал с датчика скорости. Этот сигнал идет на круиз и коробочные мозги. Спидометр тросиком. Если круиза нет, как вариант датчик помер, 4-й тоже никогда не будет.
В маслянном насосе нуно проверять его корпус, а не пластину. Если шестерни в корпусе болтаются, корпус - труп, а это низкое давление масла в мозгах. Риски на пластине это полная фигня. Если там, конечно, канавы не накапано. Задиры загладить и нормально. Насос с избыточной производительностью, но и его, бывает, не хватает, особенно на горячую.
В мозгах все плунжеры прошевелить, чтоб нормально ходили, под действием своих пружин, без малейших заеданий. При малейшем намеке на клин, разбирать и устранять. Шкуркой ничего делать с плунжерами нельзя ни в коем случае. Задиры срезать канц. ножем и все.
Меркон 5 заливать в Алду нет смысла. Дорого и он там не выполняет все, на что заряжен. Хотя, безусловно, он лучше Дестрона 3. Дестрон должен быть обязательно с одобрением Форд Меркон. Иначе можно залить масла с изменяющимися характеристиками и угробить АКПП на раз-два. Либо лить оригинальный Меркон, без всяких 5.
Алда проста как топор :)
Не забудь поглядеть на сепараторы обгонных муфт, у нас из всего две. Одна из них спрятана в валу, под крышечкой. Сепараторы, ессно, должны быть целыми по умолчанию. Если есть трещина - замена.
З.Ы. А я все еще новичек :) прикольно :)
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2012, 13:06 от Акулыч »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
14 Ответов
11103 Просмотров
Последний ответ 30 Декабрь 2022, 18:29
от goffin
0 Ответов
2532 Просмотров
Последний ответ 10 Май 2011, 18:27
от argon
3 Ответов
2897 Просмотров
Последний ответ 23 Август 2011, 21:11
от Vis7
4 Ответов
4753 Просмотров
Последний ответ 23 Декабрь 2011, 06:47
от Dr.Michael
14 Ответов
2710 Просмотров
Последний ответ 02 Март 2012, 11:07
от Сергей Клим