Найти Э2 в очень хорошем состоянии можно, но сложно. Подавляющее большинство машин на рынке с непонятным прошлым, битые, со скрученным сто раз спидометром.
Если за Экспом хорошо следить, а именно - не использовать его для гонок и бездорожья, качественно обслуживать и делать антикорр, обрабатывать защитными материалами кузов и салон, то тачка просто вечная.
Правила:
- брать только у первого владельца (не в РФ, а вообще),
- только европейскую версию машины (причин много - они технические, например, на америкосах стоит пневма по кругу, которая страшно не надежна, в отличие от европейской пневмы и мн.да.). Прим. многие продавцы выдают канадскую машину за Европу,
- оценить доп.вложения в машину: если доработан салон, стоит качественная музыка, то гут (денег не жалели), если лифтована подвеска, то сразу забивать,
- желательно, чтобы у владельца это была не единственная машина (копейки на содержании экономить не будет, и пробег может быть реально не большим),
- лакокрасочное покрытие и салон должны быть в идеальном состоянии,
- коррозии быть не должно нигде (иначе большой торг). Самые слабые места - задние крылья и пороги. Лучше всего проверить сканнером на толщину грунтовки, если заявленно, что машина не крашенная,
- слабое место по механнике - АКПП и раздатка: проверить все режимы. Но проблемы возникают только у гонщиков_ коробка не любит долгого даижения на высоких скоростях и преодоление бездорожья (перегревается). Двигатель должен быть в идеале, если что-то не то- гуд бай,
- посмотреть резину: шоссейная или внедорожная - шоссейная это плюс.
Еще моменты. До 98 года или более того официальных Экспов в России не было, все что продавалось в т.ч. у официалов левота из Штатов. 99% новых европейцев были куплены у немецких официалов, и часто фактически покупатель по бумагам таковым не являлся, т.к. пошлина тогда была почти как сейчас, и популярно было на год вешать машины на льготников и белоруссов. Поэтому продавец должен предоставить доказательства того, что именно он являлся единственным пользователем машины.
Да, еще - такой автомобиль при покупке не будет дешевым, но отобъет с лихвой деньги в процессе эксплуатации