Автор Тема: ручки дверей  (Прочитано 39757 раз)

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ручки дверей
« Ответ #75 : 16 Октябрь 2012, 22:49 »
Колхоз "Путь Ильича" или как я на Форд ручки от ВАЗа поставил. (часть 1)

Началось все с момента покупки - задние двери очень тяжело открывались, ручку надо было выворачивать под углом в 90 градусов и сильно тянуть. В один прекрасный день ребенок потянул ручку и она застряла в какомто среднем положении но дверь так и не открылась. Разобрал. Посмотрел. Гвоздь надо в голову вбить тому кто это придумал. Решил что надо уходить от такой конструкции - тяга должна тянуть, а не толкать.

В магазине были куплены ручки от ВАЗ-2108 - за то что наиболее похожи на наши и от ВАЗ-2107 - за то что железные. Подумав, решил что буду ставить восмерочные, чтобы сохранить аутентичность.
Ручка от ВАЗ-2108:


Выбиваем из нее ось. Ось и основание выбрасываем, пружинку распрямляем до вот такого состояния:


Вынимаем Фордовскую ручку из основания - высверливаем заклепки. Вот причина неисправности (точнее следствие) - сломан зуб шестерни:


Диаметр оси на ВАЗовской ручке - 4мм, на Фордовской - 5. Рассверливаем отверстия под ось в отечественной ручке до 5мм. Прикидываем что да как и выясняем что по ширине наша ручка с легким натягом входит туда где раньше ходила шестеренка. Слегка подтачиваем надфилем среднюю стенку, до того чтобы ручка входила и вращалась легко, но без зазора. Точим именно среднюю стенку т.к. она тонкая и не несет особой нагрузки, в то время как крайние стенки "силовые". Немного помучавшись с установкой пружины собираем все в единое целое:




На резьбу винта наносим какой-нибудь фиксатор резьбы, чтобы от вибрации гайка не открутилась (я капнул суперклея).
Так же в образовавшейся дыре от ранее стоявшей рукоятки я разместил светодиод, запитаю его от подсветки стеклоподъемников. На фото светодиод закреплен просто суперклеем т.к. я экспериментально подбирал его местоположение, впоследствии залил термоклеем.
Долго размышлял чем залепить эту дыру снаружи, перепробовал массу вариантов, но все они были трудоемки, а выглядели весьма колхозно. В итоге просто заклеил это отверстие зеленой изолентой, хоть и выглядит погано, но зато делается легко. Буду признателен если кто подскажет как можно облагородить внешний вид этого места, чтобы смотрелось достойно:


Как светит:


На этом подготовка ручки закончена, далее перебираемся в автомобиль.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2012, 23:40 от anics »

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ручки дверей
« Ответ #76 : 16 Октябрь 2012, 23:37 »
Колхоз "Путь Ильича" или как я на Форд ручки от ВАЗа поставил. (часть 2)

Так как я не смог открутить от двери механизм замка и понять можно ли чего там упростить чтобы сразу тянуть за что-нибудь, было решено поставить банальное коромысло: за одно плечо я тяну, другое толкает штатную тягу открывая замок. Родную тягу решено укоротить до предела, чтобы у нее не было возможности выгибаться. Место для установки оси коромысла выбрано, отверстие просверлено:


Пока сохнет грунт делаем собственно коромысло. Порывшись по помойке (это у меня гараж такой) нашел кусок стали ХРЖ (хреновое, ржавое железо). Толщина 2-2,5мм на глазок, точно не мерял:


Сверлим отверстия:  6мм под ось, 5мм под тяги. Тяги решил ставить на расстоянии 50мм от оси - та что пойдет к ручке и 3 отверстия для тяги которая пойдет к замку - на расстояниях 20, 30 и 40мм. 3 отверстия для того чтобы можно было поиграть плечом рычага подбирая усилие-длину хода ручки. Вот просверленная заготовка коромысла, ожидает покраски:


Теперь покуда сохнет коромысло, занимаемся дверью. Ставим ось - болт М6, да не забываем про шайбочки-гроверочки, чтоб не отвернулось ненароком. Заодно прикидываем место и пилим штатную тягу. Тяга отпилена, возврата нет:


Поставив коромысло, маркером отмечаем место изгиба обрезка штатной тяги:


Гнуть нелегко, я фиксировал место изгиба накидным ключом, а остаток тяги удлинял трубкой. Так и гнул. Не с первого раза, но получилось. Главный цимес здесь - выбрать тот люфт, что есть гдето в механизме замка, чтобы при стоящем вертикально коромысле люфт был выбран, но натяга не было.

После нескольких экспериментов коромысло приобрело такой вид:


Краска пострадала...

Остатка отпиленной родной тяги не хватает чтобы связать коромысло и ручку. Берем 4мм электрод и делаем тягу из него. Опять же задача такова, чтобы не было люфтов. Собираем все в кучу и вуаля:


Открываем так:


Вид на коромысло:


Коромысло зажато между двумя гайками, с двух сторон от коромысла проложены шайбы и один гровер. Гроверная шайба выполняет здесь роль пружины, не давая коромыслу свободно болтаться и бренчать. Гайки на конце болта законтогаены.

Все работает, дверь открывается легко, единственное что ход ручки великоват - я поставил тягу замка на наименьшее плечо. Но запас хода до упора ручки еще 10-15мм, так что думаю пока оставлю так. На завтра остались приятные мелочи - подключить электрику, собрать дверь, наслаждаться результатом и готовиться к колхозу правой двери - все должно быть однообразно  ;)
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2012, 23:45 от anics »

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ручки дверей
« Ответ #77 : 17 Октябрь 2012, 18:28 »
Колхоз "Путь Ильича" или как я на Форд ручки от ВАЗа поставил. (часть 3, заключительная)

Хоть на улице и идет дождик целый день, меня это не остановило - в Питере дождик может идти месяцами. Сегодня собирал дверь. Без косяков не обошлось, но обо всем по порядку.

Перво-наперво паяем токоограничивающий резистор на светодиод. Именно паяем, скрутки метод не нашего колхоза. Причем предварительно механически скрепляем сопрягаемые детали:


Резистор выбран номиналом 1,2кОм. Кто скажет что можно взять светодиод на 12В будет не прав ибо нет у диода такой характеристики как рабочее напряжение. А есть такие как прямой ток, падение напряжения на n-p переходе и обратное напряжение. Так вот, у так называемых 12В светодиодов токоограничивающий резистор находится непосредственно на кристалле из расчета обеспечения нужного прямого тока при Uпит=12В. Но в порядочном автомобиле бортовое напряжение находится в пределах 14,2-14,5В, поэтому 12В светодиоды горят (в смысле выходят из строя). Кто не верит - посмотрите на китайские ходовые огни - через год половина светодиодов в них дохнет.

Далее подпаиваемся к цепи подсветки кнопок стеклоподъемника (черный и красный с черной полоской провода), устанавливаем ручку на место подсоединив все тяги, прокладываем провода:



На тяги одеваем шайбы и стопоры чтоб не слетали - один штатный от Форда, второй (не видно на фото) из такой спецовой штуковины для саморезов - на некоторых фотках видно, точно в такие же вворачиваются наши саморезы что держат обшивку двери:


Собираем дверь. А вот собственно и косяк: ручка цепляется за обшивку. Впрочем, я ожидал что "ласточкин хвост" восмерочной ручки будет за что-нибудь цепляться, но понадеялся на русский авось. Не проканало:


Берем в руки обломок ножовочного полотна и отрезаем хвостик:


Отпил по хорошему надо бы облагородить и скруглить, но надфилем-напильником орудовать опасно - можно повредить обшивку двери. Берем в руки специнструмент и приступаем к делу:


а что вы думали, у нас передовой колхоз, дааа  ;)

Вот что получается в результате:


По уму ручке надо придать такой вид заранее, пока она еще у нас в руках в виде запчасти, а не изгаляться с установленным на автомобиль девайсом.

Механизм двери открывается при таком вот положении ручки:


Теперь ничего нигде не трет и не задевает, работает легко, раз в несколько легче правой двери.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 18:37 от anics »

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: ручки дверей
« Ответ #78 : 17 Октябрь 2012, 18:41 »
Молодец!!!!  ;D
 *2up* *2up* *2up*
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Re: ручки дверей
« Ответ #79 : 18 Октябрь 2012, 03:10 »
+ в карму. Поехал в магазин за ручками.
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ручки дверей
« Ответ #80 : 23 Октябрь 2012, 13:34 »
Колхоз "Путь Ильича" или как я на Форд ручки от ВАЗа поставил. (модернизация)

Посадил в машину самого придирчивого к мелочам человека - жену и попросил попользоваться ручкой. Ну и сказать что не нравится. Говорит не удобно захватывать рукоятку в лапку - слишком близко к двери. Снял ручку с машины и не долго думая подклеил упор. Просто кусок пластика:



Ну и в первой же поездке дети оторвали изоленту со светодиода  *pozor*   Надо чтото более антивандальное. Залил это отверстие предварительно окрашенной в зеленый свет эпоксидкой. Минус в том что свет сквозь нее не проходит  :-[ но зато фиг отламаешь :D



Дополню: перенес светодиод под ручку (фоток не делал). Только диодик надо маленький, на 3мм. Сейчас делаю вторую дверь - для единообразия.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2012, 00:41 от anics »

Оффлайн Костярик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 95 г, МКПП, XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: НСО, Бердск
Re: ручки дверей
« Ответ #81 : 11 Ноябрь 2012, 18:54 »
мне сегодня сломали опять ручку задней левой двери :o, буду колхозить :-\

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: ручки дверей
« Ответ #82 : 11 Ноябрь 2012, 18:58 »
Я вот в Академии их за 465 рублей увидел.  ;) буду заказывать новые.
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ручки дверей
« Ответ #83 : 11 Ноябрь 2012, 23:56 »
Scorpovod_34  вот честно - не вижу смысла в новых ручках. Сама по себе пластиковая ручка не влияет на конструктивные недостатки - они в замке. Как вариант предлагаю снять замок и удлинить тот рычаг куда приходит тяга от ручки. Вот тогда глядишь на штатную ручку будет приходиться меньшая нагрузка и она не будет ломаться.

Оффлайн Aleksey116-81

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: ручки дверей
« Ответ #84 : 20 Ноябрь 2012, 22:10 »

Надо менять пружинки ручек,хотя бы одну.Если болтается ручка сильно,значит поломаны обе.Снимаем ручку,снимаем один из шарниров методом стачивания и ставим другую пружину,я брал от другой ручки.Можно попробовать согнуть старую пружину и вставить в отверстие.На одной ручке получилось у меня,на другой нет.Или подобрать пружину от чего нибудь.После установки пружины ставим вместо шарнира подходящий винт.

Оффлайн Aleksey116-81

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: ручки дверей
« Ответ #85 : 20 Ноябрь 2012, 22:16 »
Речь идет о наружных ручках.

Оффлайн димасик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 546
  • Репутация: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Дубна М.О.
Re: ручки дверей
« Ответ #86 : 20 Ноябрь 2012, 22:23 »
Абажжжите, скоро на рынок выйдет моя крупная транспортная компания - уничтожим всех, и транспортников и клиентов, оставим только своих   
:o :o :oБез хлеба хочешь оставить? ^-^ >:D >:D >:D

Оффлайн Shaman19

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3543
  • Репутация: +221/-3
  • Пол: Мужской
  • быстро и дешево
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • https://vk.com/shaman19h
  • Клубная карта №: 0019
  • Откуда: Хакасия 89020116969
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Re: ручки дверей
« Ответ #87 : 21 Ноябрь 2012, 04:14 »
Я вот в Академии их за 465 рублей увидел.  ;) буду заказывать новые.

да еще -15% :D ;D ;D ;D
ремонт,запчасти форд линкольн, Хакасия г Черногорск Советская 78, 89232127721
https://vk.com/shaman19h

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ручки дверей
« Ответ #88 : 21 Ноябрь 2012, 11:35 »
Цитата: Scorpovod_34 от 11 Ноября 2012, 19:58
Я вот в Академии их за 465 рублей увидел.   буду заказывать новые.

да еще -15%   


обнаружена циклическая операция  :D

Оффлайн Axion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Страх - это маленькая смерть (с)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Курганская обл Шадринск
Re: ручки дверей
« Ответ #89 : 15 Март 2013, 08:11 »
Колхоз "Путь Ильича" или как я на Форд ручки от ВАЗа поставил. (модернизация)
Ставь производство на поток и продавай ручки в сборе вместе с подробной инструкцией по их монтажу и доработкам механизьма Эксплорероводам по 1000 за одну.  :D

Тоже задумалсо о таком модерене. Заднюю правую заменил на оригинал, пока робит. А вот левая при первом тестовом открывании сломалась. А новая от 500 за дубль и 1000 за ориг.
Ford Explorer U2 1996 года
OHV 4.0 МКПП
2wd/4auto/4low

 

Похожие темы