В начале 90-х на 124 кузове с пропеллером "проверили" работу генератора снятием клеммы. В гараже было темновато, поэтому у мерзавца были включены фары. Ну и музыка, конечно - веселее чтоб.
При снятии клеммы (без разницы: плюсовой или минусовой) пострадало всё, что было включено. Причиной явился пробой ключа в реле-регуляторе, т.е. генератор постоянно работал с максимальной отдачей. И на холостом ходу выдавал напряжение чуть меньшее, чем требовалось АБ для подзарядки. На больших оборотах отдача генератора увеличивалась, ток заряда возрастал, но большие электрические нагрузки и собственно заряжающаяся АБ не позволяли подняться напряжению в бортовой сети существенно выше смертельного. Имхо - нагрузка и ток заряда "съедали" всю мощность генератора. Когда скинули клемму - генератор (при полном токе в обмотке возбуждения) "подкинул", вот и результат. Кстати, решили проверить зарядку потому, что товарищ пожаловался: чем быстрее едет (больше обороты), тем ярче подсветка приборов.
Поэтому, не зная причины плохой работы цепей заряда АБ, не стоит снимать клемм с АБ.
P.S. Денис, не ответил сразу, потому что не заходил в эту тему, более ни в чем не виноват