Всем привет, Все у кого exp 5 2013 года (со штатной защитой днища), волноваться насчет защиты не нужно. Приобрел себе композитную защиту.
Я устанавливал все сам, на даче, загнав машину на пеньки. Правильной установке мешают крепления для штатной защиты.
Из-за них композитная защита полностью не прилегает к раме (кузов авто), остается зазор в 1-2см ( заехав и уткнувшись во что-нибудь можно будет оставить там и защиту и днище).
Чтобы это исправить надо либо искать защиту под этот год выпуска (вроде продаются), либо пилить защиту, либо полностью снимать штатную защиту и спиливать эти крепления, либо чуток поколхозить и оставить штатную защиту и установить композитную.
Под машиной мне было не очень удобно возиться, да и по не опытности я сперва снял штатную защиту (если вы будете это делать на подъемнике или яме, то снимать не обязательно, ну если только передние 3 болта, чтоб проще запихивать композитную). Устанавливать ее обратно оказалось куда сложнее, одном, лежа на спине, особенно боковые крепления. Чтобы снять ее, надо открутить 7 болтов, 3 спереди и по 2 сбоку (для снятия и особенно установке лучше открутить по три шурупа в подкрылке со стороны бампера). Выкидывать штатную защиту не нужно, во-первых она жесткая и крепкая (проверял), во-вторых она будет закрывать щель между композитной защитой и рамой.
В комплекте к композитной защите идет: защита, инструкция, 2 передних крепления и 2 задних крепления. Крепление состоит из: планка-крючок, гайка, две шайбы и ШПИЛЬКА.
Шпилька вкручивается в планку-крючок (там с одной стороны есть напайка чтоб не прокручивалось), вставляем в раму, затягиваем шайбу, вставляем защиту, надеваем шайбу и затягиваем шайбой (сила закрутки указана в инструкции, я затягивал до характерного звука
) ). Вся переделка заключается только в доработке ШПИЛЕК передних креплений. Шпильки продаются во всех строительных магазинах разной длины ( у меня были в наличии 40 см, хватило одной). Берем длинную шпильку отрезаем нужной длины ( длиннее родной приблизительно на 2 см ( я не мерил, глазомер нормальный), делаем на новой шпильке как на оригинале либо напайку либо рубец, чтоб планка-крючок не прокручивалась ( я еще шайбой сверху закрутил чтоб наверняка). Делаем все это в 2х экземплярах. И идем ставить по инструкции. Между композитной защитой и рамой останется зазор из-за креплений, вот для этого мы и ставим штатную защиту обратно.
Задние крепления остаются родные.
Предположу что с другими защитами проделать необходимо тоже самое, но утверждать не могу не видел.
Сорри за качество и количество фото, во время работы не снимал.
В описании использовались не только мои фото, но и фото с темы.