Автор Тема: Тормоза Эксплорер IV  (Прочитано 43252 раз)

Lekha

  • Гость
Тормоза Эксплорер IV
« : 15 Август 2009, 00:21 »
Недавно пересел на EXPLORER 2006 г/в. При торможении пугает ватность и усилие на педали тормоза, давить надо дай боже. Вакуумник вроде в порядке: при заводе с нажатой педалью тормоза она немного опускается. Вопрос в следующем: это особенность тормозов или всё-таки неисправность.
 
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 20:26 от shaa35 »

Rommel

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #1 : 15 Август 2009, 00:40 »
особенность.

скоро привыкните.

иногда, когда в пробках нога устает давить на тормоза, езжу как на картинге - правая газ, левая тормоз.
« Последнее редактирование: 15 Август 2009, 00:41 от Rommel »

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #2 : 15 Август 2009, 15:18 »
Ноги может слабые?  ;) Много говорят про тормоза на Экспе, а по мне вполне приемлимо... Кстати, когда приблизительно надо колодки менять? Сегодня был на ТО-3 - не меняли. Пробег соответственно 30 тысяч. У кого сколько проходили?
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Lekha

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #3 : 15 Август 2009, 16:19 »
Ноги может слабые?
На других машинах всё ОК! Именно Экспе тяжело. Попробовал нажимать на тормоз левой ногой - полегче. Теперь главное не забывать что это не педаль сцепления!  :) :D

Оффлайн Vitaliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1140
  • Репутация: +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Клубная карта: 0075
    • Просмотр профиля
    • Детективное Агентство  "Бюро расследований "Климин и Партнёры"
  • Откуда: Солнечный Башкортостан
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #4 : 15 Август 2009, 17:25 »
Левой нагой это чревато................. :D

Оффлайн Evgeniy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2366
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЦАО
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #5 : 15 Август 2009, 23:17 »
Да уж, такие тормоза с непривычки тяжко :D

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #6 : 15 Август 2009, 23:34 »
Тут на одной из веток есть сравнение Экспа и Паджеры, видеоматериал. Так там мэн-тестировщик тоже орал, что не может дозировать усилие на педали тормоза, чтобы в нужном месте остановиться. По-моему, это всё фигня. Или этот тест-мэн и иже с ним разнежились на импортных малолитражках, и не могут справиться с тяжелой машиной. За год эксплуатации у меня не было НИ ОДНОГО раза, когда я не сумел бы остановиться в нужном мне месте с точностью максимум 1 метр. В ситуации, близкой к аварийной (к стыду своему должен признать, был недавно у меня такой случай), Эксп со 100 с лишним км/ч до где-то до 40 сбросил за секунду и в метрах не более чем за 20 (не мерял, не знаю, но по ощущениям так. причем я шел на обгон, а тут пришлось в пол тормозить). Так что дело всё-таки в привыкании к конкретной модели. А сама машина способна остановиться там, где пожелает водитель. ИМХО.
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Оффлайн Алексей

  • Основатель
  • *****
  • Сообщений: 2388
  • Репутация: +304/-5
  • Пол: Мужской
  • Сейчас, должно быть, будут убивать.
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0100
  • Откуда: Бронницы
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #7 : 17 Август 2009, 07:20 »
Дело привычки. Сначала пугает, поэтому держите дистанцию, начинайте тормозить заранее. Потом привыкнете, будете управлять усилием на педаль тормоза. Помните: это тяжелый рамный внедорожник, и остановить его не так-то просто. Именно поэтому у многих их нас диски летят через 40000 в среднем.
Эта машина подразумевает плавный разгон, плавное торможение, соблюдение дистанции и предугадывание дорожной обстановки. Эксплорер - это вам не эклипс. =)

Оффлайн Evgeniy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2366
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЦАО
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #8 : 17 Август 2009, 15:16 »
согласен с Алексеем у меня диски повело на 30000 ,бывает просто пересел на Форда с GS300

Оффлайн .RU

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #9 : 17 Август 2009, 15:27 »
У Эксповского тормоза проблема не в усилии, а в расположении тормозной педали - при переносе ноги с педели газа, надо сильно изворачивать ступню. Я несколько раз, нажимая на тормоз, одновременно непроизвольно давил и на газ - ощущения острые, но пока обошлось.
Ранее я неоднократно писал, что эргономика 4-го Экспа разрабатывалась для какого-то калеки, к-коему, я недеюсь, не отношусь. Эргономические просчеты для сидящих спреди - это главный просчет создателй Экспа. А усилие на педаль тормоза - это дело привычки. Но на 2-ом Экспе оно удобнее за исключением пробок - там, чтобы держать машину на месте, надо давить нереально серьезно - 4-й Эксп в этом плане лучше.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Rommel

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #10 : 17 Август 2009, 18:47 »
To .Ru

Не соглашусь по расположению педали - ничем особым эргономика педали  ни в лучшую, ни в худшую сторону от других машин с АКПП Эксп 4 не отличается (ИМХО).

А вот усилие все-таки больше, хотя, действительно - это дело привычки....

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #11 : 17 Август 2009, 20:52 »
Меня абсолютно устраивает усилие на педали! На светофоре сильно жать не надо, слегка прижал - уже стоишь. Чуть приотпустил - подвинулся. Активнее, спортивнее надо быть, товарищи!
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Оффлайн FExp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +1/-1
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #12 : 21 Август 2009, 01:20 »
По мне так очень удобно дозировать и клевков нет при торможении.

Оффлайн Vitaliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1140
  • Репутация: +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Клубная карта: 0075
    • Просмотр профиля
    • Детективное Агентство  "Бюро расследований "Климин и Партнёры"
  • Откуда: Солнечный Башкортостан
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #13 : 21 Август 2009, 06:19 »
Меня тоже в полне устраивают тормоза на экспе. Но если садишся на другой авто, например какой нибудь японец, то разница усилий чувствуется, но привыкаешь за пару торможений....

ПЕТРОсян

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #14 : 21 Август 2009, 06:25 »
Брембо ставьте кому не нравится экспо тормоза:)

Оффлайн Vitaliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1140
  • Репутация: +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Клубная карта: 0075
    • Просмотр профиля
    • Детективное Агентство  "Бюро расследований "Климин и Партнёры"
  • Откуда: Солнечный Башкортостан
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #15 : 21 Август 2009, 06:27 »
что такое - Брембо?

Rommel

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #16 : 21 Август 2009, 10:22 »
Видимо ПЕТРОсян говорит о тормозных системах - http://www.brembo.com/ENG

Не факт,что для Экспа это радикально изменит ситуацию.....

Оффлайн FExp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +1/-1
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #17 : 21 Август 2009, 11:40 »
ПЕТРОсян - я думаю там всю тормозную систему надо менять, а не просто диски с колодками.

Lekha

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #18 : 21 Август 2009, 19:24 »
Брембо ставьте кому не нравится экспо тормоза:)
Каталожный номер не подскажете?

ПЕТРОсян

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #19 : 21 Август 2009, 20:53 »
Ну вот загорелись. :P  Я не слышал чтоб они что-то на форды устанавливали....Хотя при большем желании наверно все можно.Только овчинка выделки не стоит у нас же не спортивный авто какой-нибудь.

Гарик

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #20 : 26 Август 2009, 08:34 »
пересел на "экспа" не так давно, чего-то в усилии при нажатии на тормоз особой разницы не вижу хотя может внимания не обращал :-[
« Последнее редактирование: 26 Август 2009, 08:41 от Гарик »

Оффлайн uvelik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • 4.6 Ltd 2004
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #21 : 03 Сентябрь 2009, 09:55 »
В городе катаюсь на галанте, за город эксплоэр. Тормоза у  эксплоэра очень тугие. Хотя конечно на качество торможения не влияет.

Оффлайн Аришка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +1/-0
  • Когда-нибудь я снова стану Эксповодом
    • Просмотр профиля
Жесткие ли у Экспа тормоза??
« Ответ #22 : 03 Сентябрь 2009, 20:18 »
У меня теперь Эксп "05 Лимитед.... вроде все ок, но сегодня знакомый проехался и сказал что ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗА , и еще типа тупит тормоз- не сразу реагирует, посоветовал обратиться куда-нить....

Это у Экспов всех тормоза такие или у меня реально что-то не так??

Заодно еще вопрос- при парковке задом  (на R)похрустывает что-то в рулевой колонке, когда еду вперед  (на D)никаких звуков  нет. Может ли хруст быть связан с паркторником??
К сожалению дважды Экс-Эксповод=(((

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Жесткие ли у Экспа тормоза??
« Ответ #23 : 03 Сентябрь 2009, 20:45 »
Этот знакомый никогда Экспа не водил! :P Тормоза - в порядке, это особенность Экспа (сильнее дави на педаль, тормоза там дальше). Просто с непривычки некоторых напрягает. Меня - нет. Дал намедни племяннику поводить, предупредил - тормоза с середины хода берут, попробуй и привыкни. Он так вдавил - я носом чуть в стекло не уперся!
Про хруст - никаких хрустов ни от парктроника, ни от иных прибамбасов нет и быть не может! Если есть посторонний звук - надо к сервисменам....
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Оффлайн Aleksey1

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 621
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • 4,0 Limited 05г.в. LR Discovery 3 TDV6 HSE 07г.в.
    • Просмотр профиля
Re: Жесткие ли у Экспа тормоза??
« Ответ #24 : 03 Сентябрь 2009, 20:59 »
у меня один друг после бмв сел,так вообще сказал,что у тебя усилитель не работает. :D  тормоза на экспе так себе,привыкать надо и помнить,что перегрется могут. Rommel строг,беспощаден и справедлив,как всегда. :D
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2009, 21:01 от Aleksey1 »

Оффлайн Аришка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +1/-0
  • Когда-нибудь я снова стану Эксповодом
    • Просмотр профиля
Re: Жесткие ли у Экспа тормоза??
« Ответ #25 : 03 Сентябрь 2009, 21:07 »
"Бу" на вас "размножение да размножение"- а поиск дурацкий! сразу не нашел  вот я и спросила... теперь все ясно.
А парень который за мою машинку сел- тоже с БМВ))))

Можете удалить тему..А про рулевую колонку тоже есть???? где?? я не нашла(

К сожалению дважды Экс-Эксповод=(((

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7843
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #26 : 04 Сентябрь 2009, 00:43 »
Ребята! Хорош бузить, какими бы Вам не казались тормоза (тяжелая машина или легкая) есть определенные стандарты и Эксп останавливается точно также хорошо и вовремя как и Ока, просто немного привычки и опыта в вождении, не зря хотят ввести дополнительные категории в водительские права, есть все таки разница в управлением инвалидной коляской и достаточно тяжелой машиной, но поверьте как бы Вас не обманывали ощущения при нажатии педали тормоза, Эксп тормозит нормально, он бы не сошел с конвейера с проблемными тормозами, учитывая что требования по безопасности в Америке (когда узнал чуть не тронулся) жестче чем даже в Европе.
Сам за три года несколько раз экстренно тормозил (мало - потому что как правило еду достаточно расслаблено и в принципе везде успеваю) - один раз в "пол" и за мной девятка еле остановилась!!! - в другой раз тоже в пол, но я летел по встречке в лоб "опелю" причем зимой, срабатывали все какие были системы (хруст, стон, скрежет) - остановился вовремя, но главное  - это ГЛАЗА ВОДИТЕЛЕЙ, ЧТО ДЕВЯТКИ, ЧТО ОПЕЛЯ, таких "ИСКРЕННИХ" взглядов я больше никогда не видел.

Оффлайн IvanS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0073
  • Откуда: Москва, РФ
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #27 : 04 Сентябрь 2009, 08:29 »
кстати, попробовал тут на горочке двумя ногами поработать - левая на тормозе, правая на газе...
очень занятно: каждое торможение - втыкаюсь носом в руль :)
так что тормоза нормальные, просто на других машинах привыкаешь слабо давить на педаль, а может еще от того, что перед этим жмешь на педаль газа, а она очень чуткая...

Rommel

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #28 : 04 Сентябрь 2009, 09:34 »
кстати, попробовал тут на горочке двумя ногами поработать - левая на тормозе, правая на газе...
очень занятно: каждое торможение - втыкаюсь носом в руль :)
так что тормоза нормальные, просто на других машинах привыкаешь слабо давить на педаль, а может еще от того, что перед этим жмешь на педаль газа, а она очень чуткая...

Иван, это - картинговый навык. Там - каждая нога для отдельной функции. А с непривычки - все носами панели тестируют.....

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #29 : 04 Сентябрь 2009, 10:32 »
Ну да :)
Левую ногу нужно "учить" пользоваться тормозами, иначе "нос картошкой" оч-чень вероятен...
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн IvanS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0073
  • Откуда: Москва, РФ
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #30 : 04 Сентябрь 2009, 10:58 »
кстати, попробовал тут на горочке двумя ногами поработать - левая на тормозе, правая на газе...
очень занятно: каждое торможение - втыкаюсь носом в руль :)
так что тормоза нормальные, просто на других машинах привыкаешь слабо давить на педаль, а может еще от того, что перед этим жмешь на педаль газа, а она очень чуткая...

Иван, это - картинговый навык. Там - каждая нога для отдельной функции. А с непривычки - все носами панели тестируют.....

это я знаю :)    просто забавный опыт...

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #31 : 04 Сентябрь 2009, 11:00 »
Ну да :)
Левую ногу нужно "учить" пользоваться тормозами, иначе "нос картошкой" оч-чень вероятен...

Да ладно, ничего страшного. Я исправлю нос :) Втыкайтесь на здоровье!
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Lekha

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #32 : 04 Сентябрь 2009, 15:43 »
Вот и я как на картинге катаюсь: правая- газ, левая- тормоз. Когда пересаживаюсь с Авенсиса, главное в Экспе не "выжать" сцепление, а то точно носом в руль.  :D

Оффлайн garik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +0/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #33 : 05 Сентябрь 2009, 20:27 »
Ребята! Хорош бузить, какими бы Вам не казались тормоза (тяжелая машина или легкая) есть определенные стандарты и Эксп останавливается точно также хорошо и вовремя как и Ока, просто немного привычки и опыта в вождении, не зря хотят ввести дополнительные категории в водительские права, есть все таки разница в управлением инвалидной коляской и достаточно тяжелой машиной, но поверьте как бы Вас не обманывали ощущения при нажатии педали тормоза, Эксп тормозит нормально, он бы не сошел с конвейера с проблемными тормозами, учитывая что требования по безопасности в Америке (когда узнал чуть не тронулся) жестче чем даже в Европе.

Сам за три года несколько раз экстренно тормозил (мало - потому что как правило еду достаточно расслаблено и в принципе везде успеваю) - один раз в "пол" и за мной девятка еле остановилась!!! - в другой раз тоже в пол, но я летел по встречке в лоб "опелю" причем зимой, срабатывали все какие были системы (хруст, стон, скрежет) - остановился вовремя, но главное  - это ГЛАЗА ВОДИТЕЛЕЙ, ЧТО ДЕВЯТКИ, ЧТО ОПЕЛЯ, таких "ИСКРЕННИХ" взглядов я больше никогда не видел.
насчёт "ИСКРЕННИХ" согласен, в точку, сам видел. Только случай был летом на гравийной дороге на резком повороте чуть не сошлись, я встал колом, а на встречу по камушкам юзом катился . поэтому тормоза-что надо

Оффлайн .RU

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #34 : 06 Сентябрь 2009, 12:55 »
Кстати, на сухом покрытии АБС позволяет покрышкам рельно "посвистеть".
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #35 : 11 Сентябрь 2009, 15:02 »
И всё-таки- есть ли смысл замены комплекта "диски-колодки" на определённый бренд?
В том смысле- будет ли эффект?
Для меня вопрос не праздный, так как быстро ездить люблю, хотелось бы иметь возможность быстро и остановиться :)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #36 : 12 Сентябрь 2009, 00:11 »
И всё-таки- есть ли смысл замены комплекта "диски-колодки" на определённый бренд?
В том смысле- будет ли эффект?
Для меня вопрос не праздный, так как быстро ездить люблю, хотелось бы иметь возможность быстро и остановиться :)
Эффект наверное проявится, если тормозить до полной остановки со скорости 160. Либо частые притормаживания (типа горной дороги). Короче когда будет опасность перегреть диски.
А в остальном ИМХО практически разницы не будет.
А вот АБС на Экспе действительно хорошая - я обычно на предыдущих машинах отключал АБС зимой (зачем - тема отдельного разговора). На Экспе даже мысли такой не было.

ЗЫ. Кстати и не получится отключить. Слишком наворочено систем связанных.  :D

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7843
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #37 : 12 Сентябрь 2009, 00:32 »
На горной дороге на спуске включал 3-ю или 2-ю передачи, держит скорость отлично, можно не тормозить

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #38 : 12 Сентябрь 2009, 00:36 »
На горной дороге на спуске включал 3-ю или 2-ю передачи, держит скорость отлично, можно не тормозить
Правильный ход.
Если АКПП имеет режимы фиксации передачи, то конечно нужно использовать их.

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #39 : 14 Сентябрь 2009, 12:20 »
На горной дороге на спуске включал 3-ю или 2-ю передачи, держит скорость отлично, можно не тормозить
В смысле вот так прямо на ходу переключал рычаг на положение "2" или "3"? Разве можно?

CyberCat
А вот АБС на Экспе действительно хорошая - я обычно на предыдущих машинах отключал АБС зимой (зачем - тема отдельного разговора). На Экспе даже мысли такой не было.

 :o Очень интересно отдельно послушать, нафига надо отключать АБС? Тем паче зимой?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 12:22 от Прогрессор »
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

turoktm

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #40 : 14 Сентябрь 2009, 13:49 »
Ух ты :o я тоже присоеденяюсь,можно поподробнее зачем отключать АБС

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #41 : 14 Сентябрь 2009, 13:52 »
Оба вопроса не ко мне, но всё-таки отвечу в рамках общей дискуссии ;)

Переключаться на эти режимы на ходу можно, при условии соответствия скорости машины и передачи, на которую ты принудительно переключаешься. Смотри на спидометр и исходи из здравого смысла.

АБС на большинстве "американцев" вступает в работу слишком рано, и зимой нередки ситуации, когда водитель давит на педаль, а машина под весёлый стрекот АБС продолжает мчать, практически не замедляясь. Зная об этой особенности, многие владельцы "американок" на зиму отключают АБС, предпочитая тормозить юзом, нежели не тормозить вообще. В наших машинах данный недостаток отсутствует, что есть хорошо.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Statsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +2/-0
  • Модель авто: Ford Explorer 2007 4,0l LTD
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #42 : 14 Сентябрь 2009, 16:32 »
Очень интересно как отключить ABS?
Наверное Вы путаете с ESP, при которой отключается не АBS, а совсем другие системы, как антипробуксовка и курсовая стабилизация.
А по поводу переключения с D на 3 и 2 это нормально, если на 150 переключить на 3ю автомат переключит автоматически, когда скорость упадет до нужной, так называемое торможение двигателем.

Оффлайн grey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #43 : 14 Сентябрь 2009, 16:52 »
Согласен с Statsky, АБС не отключается никакой кнопкой. На многих машинах она автоматически отключается при скорости меньше 5-8 км/ч. А у американок рано срабатывает АБС в основном из-за их резины, которая ставится на заводе и расчитана на вальяжный тип езды, а тем более не на зимние условия.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #44 : 14 Сентябрь 2009, 19:55 »
Кнопкой не отключается, отсоединением разъёма на соответствующем блоке- запросто.
Сам такое проделывал не Скорпио, когда датчик забарахлил, приятель на Блейзере- тоже...
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Rommel

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #45 : 14 Сентябрь 2009, 20:17 »
To IVS - это продвинутое .... варварство. АБСраться можно.....

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #46 : 14 Сентябрь 2009, 20:37 »
CyberCat
А вот АБС на Экспе действительно хорошая - я обычно на предыдущих машинах отключал АБС зимой (зачем - тема отдельного разговора). На Экспе даже мысли такой не было.

 :o Очень интересно отдельно послушать, нафига надо отключать АБС? Тем паче зимой?
IVS абсолютно прав, пояснив причину отключения АБС.
Не знаю как на счёт американок, я отключал на Опеле и Хундае.
Дело в том, что многие не понимают сути работы АБС и наивно полагают, что АБС укорачивает тормозной путь. На самом деле АБС помогает сохранить траекторию движения при экстренном торможении, а тормозной путь при этом удлиняется довольно ощутимо.
На обеих своих авто я сам проверял тормозной путь на льду и снегу. Так вот разница получалась до 30% не в пользу АБС. А в условиях плотного городского потока мне кажется важнее длина тормозного пути!
На Экспе по моим наблюдениям АБС работает довольно корректно. Не вступает в работу раньше времени.

По-поводу отключения: бывают кнопки отключения именно АБС, а не ЕСП или других систем.
В моих машинах таких кнопок не было, поэтому приходилось отключать путём разрыва разъёма блока АБС либо удалением соответствующего предохранителя.

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #47 : 14 Сентябрь 2009, 20:57 »
Что будет много несогласных с таким подходом (варварством) я и не сомневался.
На предыдущем форуме было исписано несколько страниц споров на эту тему. Поэтому я сейчас уже не буду так распыляться. Только в предыдущий раз я предлагал всем "непонимающим" провести тест-драйв в реальном сравнении. Только ни один участник дискуссии со стороны "против" не откликнулся на моё предложение...
А по-поводу помогает АБС или мешает? Спросите у автогонщиков. Ни одна спортивная машина не имеет такой системы. Т.к. при должных навыках опытный (даже не асс) водитель в экстренной ситуации лучше справится с авто без вышеуказанного помощника. А подобные системы являются помощниками главным образом для неопытных водителей. А для опытных - на усмотрение водителя...
Я для себя делал вывод ТОЛЬКО на основе своих неоднократных наблюдениях. С АБС я даже летом при обгоне попав на присыпанный песком участок чуть не вляпался в передиидущего. А уж зимой на льду... это вообще жесть - поседеешь пока остановишься...  :o

PS Мой брат и некоторые знакомые опытные водители поступают с АБС именно так: отключают её. И все только на основе реального опыта, а не каких-то иллюзий о всемогущих помощниках водителя...
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 20:59 от CyberCat »

Оффлайн Statsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +2/-0
  • Модель авто: Ford Explorer 2007 4,0l LTD
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #48 : 14 Сентябрь 2009, 21:06 »
Если не сложно, на каких марках есть кнопка отключения АБС.
Просто интересно, на машине когда она получает одобрение типа и сертификат евро 3,4 и т/д., это не только экология, а и наличие обязательных систем безопасности.
И в дополнение, достаточно отсоединить один из 4х датчиков чтоб АБС отключилась.

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #49 : 14 Сентябрь 2009, 21:41 »
Согласен с CyberCat про тормозной путь. И в теории написано, и на практике подтверждается, что длина торм.пути с работающей АБС увеличивается. Фишка именно в способности сохранить управляемость машины при торможении, особенно в повороте. Меня один раз это спасло. Правда, не на Экспе, а на Пассате. На Экспе меня АБС зимой пару раз раздражала. Видимо, я неудачно подобрал зимние шины, и на льду неоднократно под стрёкот АБС продолжал движение практически без замедления. Неприятно, скажу вам! Благо скорости были небольшие.... Но машина управляема, и есть шанс просто объехать препятсвие. Но сказать честно, в предложении отключить АБС зимой что-то есть рациональное.....
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 21:43 от Прогрессор »
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Rommel

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #50 : 14 Сентябрь 2009, 22:27 »
Спорить - это точно копья ломать.
АБС - это шоб не блокировались калёсы.
А вот зимой на заблокированных на ледке калёсах много ли рулить удавалось?
А много ли среди нас имеют навыки управления в экстремальных ситуациях?

Это всё - на вкус и цвет. Канэшна надо делать так как вам хочется и подсказывает ваш разум.
Мы и только мы сами в ответе за то, что с нами происходит.

Так что - никаких споров (по крайней мере с моей стороны). Мир и счастье :D :D :D

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #51 : 15 Сентябрь 2009, 00:20 »
Если не сложно, на каких марках есть кнопка отключения АБС.
Просто интересно, на машине когда она получает одобрение типа и сертификат евро 3,4 и т/д., это не только экология, а и наличие обязательных систем безопасности.
И в дополнение, достаточно отсоединить один из 4х датчиков чтоб АБС отключилась.

Про отсоединение одного из датчиков - совершенно верно. Забыл включить в перечень и этот способ.
А вот на каких - сейчас к сожалению не вспомню. Давно этим вопросом озадачивался.

Евро 2, 3, 4 - это "экологический стандарт".   http://www.rb.ru/inform/115167.html
При чём тут системы безопасности?

Оффлайн Statsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +2/-0
  • Модель авто: Ford Explorer 2007 4,0l LTD
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #52 : 15 Сентябрь 2009, 09:30 »
Для общего развития, что такое сертификат евро, не из интернета а из официальных источников.

turoktm

  • Гость
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #53 : 15 Сентябрь 2009, 09:41 »
На льду вообще никогда в жизни не ездил,и на дорогах в живую этот лёд не видел,поэтому АБСу -БЫТЬ !!!
стандарты евро по любому включают в себя системы активной и пассивной безопастности(и АБС в том числе)
кнопка отключения АБС,а можно пример ?

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #54 : 16 Сентябрь 2009, 15:28 »
Для общего развития, что такое сертификат евро, не из интернета а из официальных источников.
Да, такой перечень конечно впервые вижу.
Обычно используется формулировка "экологический стандарт"...

Оффлайн Алексей

  • Основатель
  • *****
  • Сообщений: 2388
  • Репутация: +304/-5
  • Пол: Мужской
  • Сейчас, должно быть, будут убивать.
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0100
  • Откуда: Бронницы
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #55 : 21 Сентябрь 2009, 07:28 »
Споры - оттого, что у всех водителей немного разные стили вождения. Каждый совершенно по-разному воспринимает и анализирует дорожную ситуацию, у каждого совершенно разные воспиятие, время и тип реакции и т.д. Вот папа мой, например, всегда говорит, что в экстренной ситуации спасает не торможение, а маневр. К слову, ему очень нравились тормоза "сонаты", которая вставала, как вкопанная, и абс включала только в самой жуткой зимней каше, редко. к тормозам экспа он привыкал довольно долго. В свете вышесказанного каждый автомобиль - тоже индивидуален, и лучше либо хуже подходит индивидуальности самого водителя. В свете такого объяснения, отключение абс - ни что иное, как некая индивидуализация, подгонка (хоть и грубая) автомобиля под себя. Ничего тут странного или спорного нет: кто-то ставит звукоизоляцию и ксенон, кто-то дефлекторы и прямоток, кто-то снимает печку, кто-то отключает абс... Мы все слишком индивидуальны, чтобы ездить на одинаковых машинах! =)

Оффлайн .RU

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #56 : 21 Сентябрь 2009, 09:43 »
Помню, Нива была. На чуть скользкой дороге посильнее затормозишь, так сразу в неконтролируемый занос отправляешься (тормоза в порядке). Очень хотелось АБС.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #57 : 23 Сентябрь 2009, 00:23 »
Помню, Нива была. На чуть скользкой дороге посильнее затормозишь, так сразу в неконтролируемый занос отправляешься (тормоза в порядке). Очень хотелось АБС.
Ну... сравнил  :D
Нива шириной почти та же, что в длину. Ей всё равно передом или боком скользить.
Мне товарищ про свою ниву то же самое рассказывал.
Я вот могу ещё вспомнить, как на классике ТАЗ задние тормоза блокировались раньше, чем передние. А ведь ездил же. И по льду. Сейчас не понимаю как...  :-\  :D

Оффлайн .RU

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #58 : 23 Сентябрь 2009, 22:47 »
Я счел, что блокировка задних тормозов предпочтительнее, чем передних, и учитывая, то машина была всегда не груженая, внес корректировку - снял регулятор тормозного усилия по осям (все-равно дубу дал, вместе с трубками).
На 4-ом Экспе при торможени покрышки "свистят", чуть дал газу (двигатель не крутил) - легкая пробуксовка, работу системы стабилизации еще не прочувствовал. Может, ничего и нет из "прибамбасов?"
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #59 : 24 Сентябрь 2009, 09:43 »
Да нет. Это просто говорит о том, что система настроена грамотно и не душит водителя.
Раньше за американскими авто замечалось прямо противоположное.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #60 : 25 Сентябрь 2009, 00:18 »
Я счел, что блокировка задних тормозов предпочтительнее, чем передних, и учитывая, то машина была всегда не груженая, внес корректировку - снял регулятор тормозного усилия по осям (все-равно дубу дал, вместе с трубками).
Вот и причина неконтролируемого заноса при торможении. На ТАЗах часто "колдун" дуба даёт...

Оффлайн tol

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #61 : 25 Сентябрь 2009, 07:05 »
 У одного из друганов раньше всегда были короткие Нивы; говорил, что не было сезона, чтобы пируэты не крутил по гололеду.
 У брательника уже пятый год Шеви Нива для рыбалки, говорит, что достаточно устойчивая и зимой ездит на Каме без шипов без проблем.
Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн Voldemar35rus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 449
  • Репутация: +40/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда,35rus
  • Модель: Другой автомобиль
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #62 : 28 Август 2010, 19:25 »
Для любителя быстро ездить IVS: http://agstuning.ru/index.php?productID=6688
« Последнее редактирование: 28 Август 2010, 19:29 от Володя »
С Фордом по-жизни:
был Exp 3,V6,XLT,2003 гв.
был Exp 4,V6,LTD,2007 гв.
был ФФ3,седан 1.6L,2013 гв.
был Форд Маверик 2.3L 2005 гв.
был ФФ2+,универсал, 1.8tdci,2008гв

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #63 : 28 Август 2010, 21:59 »
Тема про 4-й Эксп, а ссылка на 3-й  ???
Black   Limited

Оффлайн Voldemar35rus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 449
  • Репутация: +40/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда,35rus
  • Модель: Другой автомобиль
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #64 : 29 Август 2010, 08:34 »
Тема про 4-й Эксп, а ссылка на 3-й  ???
А чем тормозная система EXP 3 отличается от тормозной EXP 4 ?
С Фордом по-жизни:
был Exp 3,V6,XLT,2003 гв.
был Exp 4,V6,LTD,2007 гв.
был ФФ3,седан 1.6L,2013 гв.
был Форд Маверик 2.3L 2005 гв.
был ФФ2+,универсал, 1.8tdci,2008гв

Оффлайн Комментатор

  • Акула пера
  • *****
  • Сообщений: 5007
  • Репутация: +584/-7
  • Пол: Мужской
  • Жду Explorer 9
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0198
  • Откуда: СПб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1963
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #65 : 29 Август 2010, 11:51 »
А чем тормозная система EXP 3 отличается от тормозной EXP 4 ?
Годом выпуска и лёгкой степенью снобизма.
Желаю, чтобы все...

Оффлайн Leha***

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +23/-0
  • Пол: Мужской
  • QUATTRO!
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #66 : 29 Август 2010, 21:15 »
Если не сложно, на каких марках есть кнопка отключения АБС.


ауди 100/А6 quattro есть кнопка отключения АБС. т.е. была до 97года  ;)
[mergedate]1283105474[/mergedate]
Для любителя быстро ездить IVS: http://agstuning.ru/index.php?productID=6688


чёт дороговато для нонэйма  :o но тема хорошая. может по весне поставлю брембы с 330 дисками. если будут сборными, то может их гнуть не будет.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #67 : 29 Август 2010, 22:02 »
А что-нибудь подобное от более... традиционных, что ли, производителей? ;)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн AxoN мл.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +186/-0
  • Пол: Мужской
  • многодетный папаня
    • Просмотр профиля
    • AxoN junior (домашняя страница)
  • Откуда: Столица
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2022
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #68 : 29 Август 2010, 22:50 »
А чем тормозная система EXP 3 отличается от тормозной EXP 4 ?
Номера оригинальных частей отличаются, значит, и тюнинговые вряд ли подойдут.

А что-нибудь подобное от более... традиционных, что ли, производителей? ;)
На Эксп-4 не очень много тюнинга пока появлялось. Если что будет, обязательно здесь появится: Summit Racing.

Что касается тормозной системы Экспов-3/4, то обычно жалуются на быструю потерю эффективности при многократном интенсивном торможении, что традиционно является проблемой колодок. Под стать колодкам можно выбрать и тормозные диски, рассчитанные на лучший теплоотвод и больший диапазон температур. Я бы рекомендовал, например, продукцию ATE или Stillen. А штатных тормозных цилиндров и так хватает.

Удачи!

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #69 : 29 Август 2010, 23:20 »
OK.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Саша Красноярский

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: Другой автомобиль
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #70 : 30 Август 2010, 06:02 »
диски встанут взамен заводских-я правильно понял? :-\
« Последнее редактирование: 30 Август 2010, 06:04 от Саша Красноярский »

Оффлайн Leha***

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +23/-0
  • Пол: Мужской
  • QUATTRO!
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #71 : 30 Август 2010, 09:02 »
диски встанут взамен заводских-я правильно понял? :-\

на ступицу встанут, под штатный супорт не влезут.

таки, кто знает диаметр и толщину штатного тормозного диска?

Оффлайн Саша Красноярский

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: Другой автомобиль
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #72 : 30 Август 2010, 11:13 »
Номера оригинальных частей отличаются, значит, и тюнинговые вряд ли подойдут.
На Эксп-4 не очень много тюнинга пока появлялось. Если что будет, обязательно здесь появится: Summit Racing.

Что касается тормозной системы Экспов-3/4, то обычно жалуются на быструю потерю эффективности при многократном интенсивном торможении, что традиционно является проблемой колодок. Под стать колодкам можно выбрать и тормозные диски, рассчитанные на лучший теплоотвод и больший диапазон температур. Я бы рекомендовал, например, продукцию ATE или Stillen. А штатных тормозных цилиндров и так хватает.

Удачи!

я полазил по сайтам там для FE по году выпуска , значит для штатного суппорта

Оффлайн AxoN мл.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +186/-0
  • Пол: Мужской
  • многодетный папаня
    • Просмотр профиля
    • AxoN junior (домашняя страница)
  • Откуда: Столица
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2022
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #73 : 30 Август 2010, 14:08 »
я полазил по сайтам там для FE по году выпуска , значит для штатного суппорта
Ты сейчас с кем разговаривал? :-[

Удачи!

Оффлайн Саша Красноярский

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: Другой автомобиль
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #74 : 31 Август 2010, 05:25 »
Пытался понять подходят диски или нет, обращался к форумчанам, но видимо никого нет! :o

Оффлайн AxoN мл.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +186/-0
  • Пол: Мужской
  • многодетный папаня
    • Просмотр профиля
    • AxoN junior (домашняя страница)
  • Откуда: Столица
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2022
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #75 : 31 Август 2010, 18:49 »
Пытался понять подходят диски или нет...
Так и написал бы, какие диски, к какому автомобилю и т.д., а то ведь невозможно ответить на вопрос, который не задан :D

Удачи!

Оффлайн Саша Красноярский

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: Другой автомобиль
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #76 : 01 Сентябрь 2010, 05:52 »
Так и написал бы, какие диски, к какому автомобилю и т.д., а то ведь невозможно ответить на вопрос, который не задан :D

Удачи!
на сайтах рекомендованных тобой много тормозных дисков,вопрос- какие подойдут на FORD EXPLORER LTD 2007г.в. двигатель 4л. без доработки тормозной системы :)

Оффлайн AxoN мл.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +186/-0
  • Пол: Мужской
  • многодетный папаня
    • Просмотр профиля
    • AxoN junior (домашняя страница)
  • Откуда: Столица
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2022
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #77 : 01 Сентябрь 2010, 14:05 »
на сайтах рекомендованных тобой много тормозных дисков,вопрос- какие подойдут на FORD EXPLORER LTD 2007г.в. двигатель 4л. без доработки тормозной системы :)
О! Теперь ясно, речь идёт о моих ссылках, а не о многопоршневом тюнинг-комплекте, и об Экспе-2007, а не 2050 (как написано под аватаром) ;). Если ничего дополнительно не написано, значит, подходят при стоковых остальных компонентах, т.е. с обычными ступицами, суппортами и пр.

Удачи!

Оффлайн Temnick

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4,0 USA
    • Просмотр профиля
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #78 : 02 Ноябрь 2010, 09:15 »
При торможении есть небольшая вибрация. Собирался менять передние колодки при смене колес на зимние, может сразу диски тормозные поменять? И может быть вибрация только из-за тормозных дисков? Появляется только при нажатии на педаль тормоза, от 60 км в час и выше. Пробег 112000 км. Спасибо!
p.s. если есть цена за комплект – спасибо! , Bremo и остальные не нужно!


Оффлайн Eternityman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #79 : 02 Ноябрь 2010, 09:37 »
Мне кажется, что вибрация только и бывает из-за тормозных дисков! ;)

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #80 : 07 Февраль 2011, 12:59 »
Мне кажется, что вибрация только и бывает из-за тормозных дисков! ;)
Вибрация также бывает при закисании направляющих пальцев суппорта. В этом случае начинает косо жрать колодки. Чаще страдает нижний палец после езды по глубоким лужам. Не поленитесь проверить легкость хода суппорта относительно опоры и смазать пальцы при замене тормозных колодок.
Аналогичная беда бывает при закисании поршней в суппорте. Чистить.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Leha***

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +23/-0
  • Пол: Мужской
  • QUATTRO!
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #81 : 08 Февраль 2011, 01:46 »
Вибрация также бывает при закисании направляющих пальцев суппорта. В этом случае начинает косо жрать колодки. Чаще страдает нижний палец после езды по глубоким лужам. Не поленитесь проверить легкость хода суппорта относительно опоры и смазать пальцы при замене тормозных колодок.
Аналогичная беда бывает при закисании поршней в суппорте. Чистить.

нууу а вибрация откуда? ну скрипят, ну греются...

Оффлайн Vovussia

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1146
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 5 2013 lim+;Explorer 4.6 Ltd, 2004 Продан
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0078
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #82 : 08 Февраль 2011, 20:08 »
Leha***, колдка криво (боком) встает и долбит в руль очень сурово. Проверил лично, правда на другой машине. С тех пор тормозные колодки меняю только сам.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #83 : 12 Февраль 2011, 08:40 »
нууу а вибрация откуда? ну скрипят, ну греются...
Практика - критерий истины. Не скрипели, не грелись, вибрация была. После замены опоры суппорта ("расшевелить" пальцы в доступный промежуток времени не удалось) и колодок проблема ушла.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Leha***

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +23/-0
  • Пол: Мужской
  • QUATTRO!
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #84 : 12 Февраль 2011, 11:12 »
Практика - критерий истины. Не скрипели, не грелись, вибрация была. После замены опоры суппорта ("расшевелить" пальцы в доступный промежуток времени не удалось) и колодок проблема ушла.

ну а вибрация откуда?
грубо: тормозной механизм состоит из супорта, колодок, и диска. единственная подвижная деталь - диск. или вибрация может появиться внутри супорта из-за подвижности поршня?  :o
практика - действительно важно. все вибрации при торможении убирались заменой тормозноых дисков. диски "вело" в основном из-за перегрева. тормоза Экспа и так склонны к перегреву, а закизшие направляющие усугубляют. но перегрев - причина кривизны диска, а кривизна диска - причина биения. вот такая причинноследственная связ  :D
поэтому на Ауди у меня были куплены тормозные механизмы без плавующей скобы и составные диски с увеличенными роторами. все проблемы тормозов пропадают сразу  8) при чём это уже вторая замена тормозов на ней... тормозов, как и мощности, всегда не хватает  :D
сейчас борюсь с жабой по поводу тормозов на Экспа... очень это не бюджетное удовольствие  :'(
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2011, 11:14 от Leha*** »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #85 : 12 Февраль 2011, 15:12 »
ну а вибрация откуда?
грубо: тормозной механизм состоит из суппорта, колодок, и диска. единственная подвижная деталь - диск. или вибрация может появиться внутри супорта из-за подвижности поршня?  :o
Думаю, Вы понимаете, что просто так я в тормоза не полез бы :D. А полез именно из-за вибрации. Сложно понять ее причину, возможно - периодическое закусывание колодок с "отбиванием" их от диска, возможно - вмешательство ABS (хотя оно чувствовалось бы на педали тормоза, не на руле). Но - что было и что стало - на лицо. Вылечила болезнь замена опоры суппорта на исправную.
Кстати, собственно суппорт и поршни рабочих тормозных цилиндров тоже подвижные детали. А неподвижна лишь опора суппорта :)
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Roman_Nord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Roman Nord
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Coast of the White Sea
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #86 : 17 Февраль 2012, 12:13 »
Ребята, подскажите про тормозные колодки на перед и зад: брать эконом или комфорт? У меня 4 Эксп 2009 г., прообег 26 000 км. Есть мнение, что на авто с небольшим пробегом и малым износом дисков необходимо брать комфорт.
honestly tested the north

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #87 : 17 Февраль 2012, 12:46 »
Я бы поставил "комфорт". Дело вкуса...
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Roman_Nord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Roman Nord
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Coast of the White Sea
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #88 : 17 Февраль 2012, 19:35 »

Я бы поставил "комфорт". Дело вкуса...
...цена вопроса у комфорта в два раза выше, поэтому  хочу понять нужно ли ставить комфорт и реально ли большая разница при торможении?
honestly tested the north

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Тормоза EXPLORER 4.
« Ответ #89 : 17 Февраль 2012, 20:34 »
По ощущениям разница есть. Не знаю, какова она по замерам, но мне показалось, что "комфорт" берёт мягче и при этом более цепкий, замедление происходит быстрее.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн serge039

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +1/-0
  • LTD 4.6 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Kaliningrad
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #90 : 28 Сентябрь 2012, 21:53 »
решил апнуть тему:
ехал по дороге 80 и от нечего делать тормоза проверил, заметил на обочине столб и топнул в пол проезжая столб до полной остановки, обернулся, посмотрел на столб- тормозил метров 7-10. конечно не мерял, но глазомер у меня вроде в порядке. Мне кажется отличные тормоза у моего форда. В нете нашел такие выкладки:
При скорости 50км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 м, а при скорости 100 км/ч около 60м т.е. больше в четыре раза.
и еще про жигули:
На пример для ВАЗ21093 при весе 945кг. на скорости 80км/ч на сухом покрытии тормозной путь составляет 38м.

Если учесть, что топнул не со всей дури, то совсем неплохо.

Оффлайн Leha***

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +23/-0
  • Пол: Мужской
  • QUATTRO!
    • Просмотр профиля
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #91 : 29 Сентябрь 2012, 21:11 »
решил апнуть тему:
ехал по дороге 80 и от нечего делать тормоза проверил, заметил на обочине столб и топнул в пол проезжая столб до полной остановки, обернулся, посмотрел на столб- тормозил метров 7-10. конечно не мерял, но глазомер у меня вроде в порядке. Мне кажется отличные тормоза у моего форда. В нете нашел такие выкладки:
При скорости 50км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 м, а при скорости 100 км/ч около 60м т.е. больше в четыре раза.
и еще про жигули:
На пример для ВАЗ21093 при весе 945кг. на скорости 80км/ч на сухом покрытии тормозной путь составляет 38м.

Если учесть, что топнул не со всей дури, то совсем неплохо.

Дело не длинне тормозного пути, а в удобстве пользлвания и перегреве

Оффлайн Sergetar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Аццкое ведрищще Xplore!
    • Просмотр профиля
    • рабочий сайто
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #92 : 05 Июль 2013, 11:14 »
езжу периодически то на экспе, то на вольве XC90....
всё-таки у вольвы тормоза ГОРАЗДО адекватнее.


Оффлайн Boore

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #93 : 23 Июль 2013, 08:27 »
Три недели назад в профилактических целях поменял тормозные шланги в круг на машинке. Шланги от Central Parts. После замены характер торможения не изменился, но! - на заведенном автомобиле педаль тормоза могу продавить практически до пола при известном (не заоблачном) усилии. Жидкость из бачка не уходит. Прокачка тормозов ситуации не меняет. Как было ДО замены шлангов - сказать не могу, внимания пристального не обращал. Вопрос - так должно быть? Если нет, что-где смотреть/менять?

Оффлайн Boore

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #94 : 29 Июль 2013, 04:56 »
Загадка. После замены тормозных колодок (вкруг) к педали вернулась утраченная упругость. Что это было?

uar3000

  • Гость
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #95 : 29 Июль 2013, 06:58 »
Три недели назад в профилактических целях поменял тормозные шланги в круг на машинке. Шланги от Central Parts. После замены характер торможения не изменился, но! - на заведенном автомобиле педаль тормоза могу продавить практически до пола при известном (не заоблачном) усилии. Жидкость из бачка не уходит. Прокачка тормозов ситуации не меняет. Как было ДО замены шлангов - сказать не могу, внимания пристального не обращал. Вопрос - так должно быть? Если нет, что-где смотреть/менять?

То же самое

Загадка. После замены тормозных колодок (вкруг) к педали вернулась утраченная упругость. Что это было?

Это ненадолго.
А вот еще с тормозами: после экстренного торможения на время пропадает ватность тормозов.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4054
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #96 : 29 Июль 2013, 15:57 »
А вот еще с тормозами: после экстренного торможения на время пропадает ватность тормозов.

попробуйте дважды нажимать на педаль,эффект останеться ;)

uar3000

  • Гость
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #97 : 30 Июль 2013, 01:18 »
Так вот в том и вопрос: если на стоячей заведенной машине нажать педаль и давить, то она потиху и уходит до конца в пол; а если, например, накачать тормоза, то какое то время торможение более приятное. Не дело ли в "утечке вакуума"?

Оффлайн Зохан75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сибирь
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #98 : 30 Июнь 2023, 09:37 »
Все таки тормоза на фэ4 v8 2007г  гавно. Езжу тоник сменна 2008г и лексус Гх 470 тормоза на много лучше. Есть вариант тунинговых тормозов?

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #99 : 30 Июнь 2023, 11:41 »
Зохан75, помнится колодки здесь рекламировали одной конторы, не помню точно название :-\, но эффект по отзывам потрясающий, покури тему по 4-кам.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #100 : 30 Июнь 2023, 16:45 »
Все таки тормоза на фэ4 v8 2007г  гавно. Езжу тоник сменна 2008г и лексус Гх 470 тормоза на много лучше. Есть вариант тунинговых тормозов?

Эксплорер тяжелее, чем обе указанные машины.
Да, тюнинговые тормоза на Эксплорер есть, будет нужна помощь - пишите на почту в подписи.
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Тормоза Эксплорер IV
« Ответ #101 : 01 Июль 2023, 23:34 »
Заметил, если колодки идут к концу педаль становится более ватной, ее можно почти продавить до низа (выше эффект описан). Но после замена колодок все меняется.
П.с. при симптомах провала педали на паркинге, закажите колодки передние)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
4020 Просмотров
Последний ответ 25 Апрель 2014, 14:12
от Rysin
19 Ответов
4697 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2014, 23:33
от дмитрий 62
7 Ответов
4443 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2015, 10:19
от клапан
2 Ответов
2654 Просмотров
Последний ответ 21 Июль 2015, 11:15
от erofey68
5 Ответов
3612 Просмотров
Последний ответ 01 Декабрь 2016, 09:22
от AL98RUS