это заблуждение, на самом деле при езде по прямой (и по дуге с большим радиусом) никаких негативных последствий...
з.ы. разумеется, что пары в мостах и диаметр колес должны быть одинаковыми
А как могут быть колеса иметь абсолютно одинаковую длину окружности? Давайте попробуем рассуждать здраво:
Первое
- допуск на отклонение суммы длин окружностей колес по осям для корректной работы автоматического полного привода составляет 2% у Форда (у VW 1%)
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется
Второе
- межосевого дифференциала у нас нет
- в режиме 4Х4HIGH между осями существует жесткая связь
Сделаем допущение, что у нас сумма длин окружностей колес передней оси на 1,5% больше, чем задней, т.е. в допуске и можно сказать имеет почти идеальное соотношение. Это значит, что на 1000 оборотов переднего колеса, заднее колесо совершит 1015 оборотов. Соответственно, при передаточном числе ГП 3,73 передний кардан сделает 268 оборотов, а задний 272 оборота. Куда должны деться "лишние" 4 оборота заднего кардана при пробеге по прямой примерно 1,5 км. пути? При наличии скользкого покрытия понятно - одно из колес просто "проскользнет" по льду или грязи и компенсирует эту разницу, а при хорошем протекторе колеса на сухом, качественном покрытии? Что окажется прочнее - качество сцепления колеса с покрытием, прочность корпуса моста, механизм полного привода в раздатке?