На мой взгляд, прямыми конкурентами Ford Explorer являются другие 3 американских паркетожыпа, очень близких по цене и ТТХ:
Jeep Grand Cherokee, Toyota Highlander, Honda Pilot. Именно их, кстати, и сравнил журнал "Авторевю" в конце прошлого года. Естественно статья была заказная и победила Тойота. Я не поленился, после прочтения съездил на своём Эксплорере на тест-драйв Хайлендера... Где продажные журналюги увидели салон, не меньше и не хуже, чем у Эксплорера, для меня осталось загадкой. Для меня салон Хайлендера, после Эксплорера, был откровенно архаичен и убог. Справедливости ради скажу, что места для ног на втором ряду у Тойоты реально больше. Больше НИКАКИХ преимуществ, кроме цены, у Хайлендера перед Экспом я не обнаружил. Рулится, разгоняется, тормозит примерно так же, да и в потоке трудно выявить значимую разницу, поэтому это сугубо субъективно. По словам менеджера Тойоты - Хайлендер длиннее и шире, чем Прадо в последнем кузове, но при этом у него нет в принципе электроскладывания зеркал, хотя на широком Экспе я пользуюсь этой опцией многократно в течение дня. Дизайн экстерьера вполне привлекательный, а вот с дизайном интерьеров Тойота не дружит во всех своих моделях, а для себя считаю это вторым по значимости пунктом после внешнего вида авто.
Гранд Чероки я тестил ещё весной перед заказом Экспа... Неплохая машина и очень нравится брутальный дизайн с оскалом, но... Я ездил на Мазда СХ-7 за 1,4млн.руб. и никак не мог понять в городе по собственным ощущениям разницы в 650-700тр. между этими автомобилями! Да, Чиркан чуток побольше и чуток повыше, но салон мне даже больше нравился у Мазды, разгон и управляемость тоже, внедорожные преимущества меня до сих пор интересуют мало (для меня бездорожье - это бордюр, сугроб и просёлок), поэтому Джип никак не впечатлил и от его покупки я отказался.
Хонду Пилот не рассматривал в принципе, ввиду убогости и специфичности дизайна экстерьера, и отсутствия доверия к питерским дилерам Хонда.
Помимо Экспа в моём личном кастинге ещё участвовали (по убыванию симпатии): Кадиллак Эскалейд, Инфинити ФХ35, Шевроле Тахо, Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер 200, Ауди Ку7, Фольксваген Туарег, БМВ Х5... По соотношению (в порядке убывания приоритетов)
Дизайн экстерьера-Дизайн интерьера-Комфорт-Управляемость-Цена-Динамика разгона-Надёжность-Размер-Универсальность-Стоимость содержания победил Эксп...
Сейчас пробег за 2 месяца чуть более 3000 км, расход 92-ого бензина в городе зимой 20-21л, режим езды агрессивный, машиной очень доволен...
Если кто до сих пор сомневается в выборе и кому будет интересно почему я Эксп предпочёл более дорогим авто из списка, спрашивайте.