Начнем с преамбулы. До Экспа у меня была старушка Тойота, с которой мы вместе прошли множество покатушек и экспедиций, а также десятки тысяч км ежедневной езды. За весь период был только один раз, когда Тойота своим ходом не смогла добраться до дома, да и то, потому что закончились запасы воды, вытекающие из двигателя через заклинившую помпу. Еще в момент покупки ее я четко осознавал, что достаточно близко момент, когда в машину надо будет вложить полную стоимость авто, а то и не одну. Тем не менее Тойота упорно возила меня и вместе мы объездили практически все интересные труднодоступные места в радиусе 200км от Питера. Весной 2010 года я морально подготовился к глобальному ремонту и продавать машину не собирался. Но после отрывания кузова от рамы для замены подушек кузова стало ясно, что кузова снизу больше практически нет. Это меня не остановило, на следующие выходные я притащил полуавтомат и начал пытаться варить. За 2 выходных выяснилось, что кузова нет не только снизу, а вообще больше нет практически нигде. В общем 20 лет и полмиллиона с хвостиком не прошли даром и скрепя сердце я принял решение продавать любимую машину и думать насчет следующего авто.
Ввиду того, что начало продаж совпало с началом сезона отпусков, продажи текли очень вяло: удачной считалась неделя, когда звонил хотя бы один интересующийся. Поэтому у меня было достаточно времени, чтобы поразмыслить над концепцией следующего авто. Взвесив все достоинства и недостатки Тойоты было решено, что неплохо бы купить более дальнобойную машину, рассчитанную на большие пробеги по асфальту и полный привод, позволяющий съезжать в неэкстримальные говны. Так как продажи текли вяло, а за все лето машину осмотрела лишь пара-тройка потенциальных покупателей, то анализ рынка пошел дальше: чтобы не просиживать в Инете или за обеденным рождественские каникулы, а использовать их как полноценный отпуск на автомобиле, быть мобильным и не завязанным на гостиницы с конскими новогодними ценами, решено было со временем прикупить трейлер со всему удобствами на, как минимум, 4 места. Таким образом к первоначальному списку требований (рама, честный полный привод, хотя бы одна жесткая блокировка, 5 дверей, размер не меньше Тойоты, большой багажник) добавился еще двигатель V8. Взвесив все за и против, я утвердил мое следующее авто — Линкольн Навигатор 1 до 2000 года с капитанским вторым рядом. Пока продавалась Тойота я осмотрел все Навигаторы в Питере, Москве и их областях и пришел к выводу, что найти машину в живом состоянии весьма проблематично. И с горя начал присматриваться к более свежим, но нерамным полноприводным представителям автофауны с дохлыми движками и грустными комплектациями, как временное поджопное авто.
Жизнь текла дальше, Тойота упорно не продавалась за ту сумму, которую я хотел. Продавать отдельно документы я категорически отказывался и мой свободолюбивый нрав запросился на волю, подальше от асфальта. А до этого все лето Тойота была вычищена, отполирована и мылась не реже раза в неделю. Но
«чистый джип — позор владельца»
, и мы в паре с МПС1 собрались в пятницу после работы и поехали за грибами на Коровий хребет, чтобы с утра первыми напасть на грибов. Когда мы доехали до съезда с асфальта, мне позвонил соконфетник с крузер.ру и процитировал от другого соконфетника, который только что вернулся с хребта.
Там веселенькая дорожка, после первой гати я прорубил объездку через мелиорационную канаву, напрямки не идите, там с виду безобидная лужа, но в ней сидела шишига. У второй гати в объездку по колее не езжайте, ее пробили с разгону бухлобусом на 36” колесах. Дальше держитесь в лужах середины, там справа Паджера провалилась по середину капота.
Я сразу понял, что вечер будет интересным и запросто может закончиться в середине светового дня субботы. Огорчать я никого не стал и мы понеслись вперед к неизвестности (никто из нас там до этого не бывал). Когда мы добрались до гатей, я понял, что не все так страшно и первые метров 500 мы проехали за каких-то час-полтора, тщательно прощупывая каждый милиметр неизвестности.
"Если Вам дорога жизнь и рассудок- держитесь подальше от торфяных болот" сэр Артур Конан Доиль.
Дело закончилось тем, что мы подъехали к луже, дальнего берега которой не было видно в освещении дальним светом. Я вооружился прожектором и банкой пива и решил идти пешком смотреть что там за концом дальнего света. Сделал один шаг в сторону и сразу же провалился по йайца, но пиво не отпустил. По результатам моей быстрой разведки решено было дальше не ехать, а ночевать тут. Для ночевки у нас была отличная площадка шириной метров 6 и длиной метров 12-13.
Впереди и сзади огромные лужи, а слева и справа болото. Это была моя самая экстремальная ночевка в экспедициях. Мы прыгая по кочкам насобирали дров в болоте, пообрубали нижние ветки с ближайших деревьев разожгли костер а на всякий случай отправили СМС с нашими координатами форумчанам.
В 6 утра я проснулся от того, что мимо нас прошел первый грибник. Халява уплывает решил я и резко проснулся. Так было рядом с нами, но впереди пророчили места еще круче.
Пошел на еще одну разведку и понял, что мы находимся четко в середине говен. Впереди длинная простая лужа, а дальше глубоко, дофига глубоко и не объехать. Похоже про это место писал Серега, где по капот ушел Паджерик. Я разбудил остальных, мы экстренно позавтракали и двинули вперед. Первая лужа прошла удачно, во второй я передней осью справа начал куда-то проваливаться. Инстинктивно дал газу, перескочил дырки от отсутствующего бревна в гати, волна пошла на середину лобового стекла и двигатель заглох и мы встали. Впереди оставалось совсем немного (метров 10-15) до противоположного берега, а за ним отличная дорога до шикарного грибного места. Слегка крутанул стартер, он легко отозвался, я обрадовался, что это залило свечи или провода. Через пару минут самосушки Тойота завелась. Помня слова Сереги и то, что машина начала заваливаться в предыдущей яме вправо я взял еще левее и через пару метров провалился левым передним колесом, как раз там где воздухозаборник. Провалился глубоко с жесткой диагоналкой. Прикинул, что вроде вода в фильтр не идет. Глушить не стал, начали думать как вытаскивать. Объезжать сбоку и тащить вперед опасно, связали все троса, которые были с собой. Я опустил заднее стекло и штурман не вылезая в лужу накинул петлю на фаркоп, а другой конец закинул штурману из МПС. В результате долгих и мучительных многочисленных попыток оборвали все хлипкие троса и даже одну динамику и остался один буксировочный трос на 3тн с коэффициентом прочности 6 (т. е. 18тн.). Паджере пришлось лезть глубоко в лужу и начинать движение со скользких бревен гати. Все тогда молились, чтобы машины не застряли с последним живым натянутым тросом. Но с первого рывка Тойота вышла из ловушки и желания пытаться еще раз у нас не было. Вытащили Тойоту обратно на наш островок. Я открыл капот и мягко говоря охренел: под капотом каждый проводок, каждый см2 железа был покрыт тиной.
Факт остается фактом, но моторный отсек я не мыл, а машину через неделю купили. А я временно пересел на Гранда моего брата и начал срочно решать вопрос с поиском нового авто. Первым результатом моих поисков стал Навигатор с мутной историей и «шестерящей» движкой, но я вовремя одумался и в тот же день его продал чутка подороже. Потом забросил все свои дела и на следующий день в Московской области купил вот такой агрегат.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....