serge039, хотите получить конкретный ответ- задавайте технически грамотный вопрос, без "женских присказок" про "косяк в тормозах". Научитесь грамотно оперировать техническими терминами и формулировать проблему, не ограничиваясь под-ками в адрес тех, кто высказывает своё мнение по вашему, между прочим, вопросу. Если Вам неприятно читать эту фразу, поверьте, мы с Альбертом испытали похожие эмоции.
Теперь без дальнейших обид перейдём к делу.
Во-первых, заблокировать на асфальте колёса двух-с-половиной- тонной машине очень непросто. Если даже она обута в старую задубевшую зимнюю резину, хотя надеюсь, это не Ваш случай. Поскольку площадь пятна контакта колёс с асфальтом сопоставима с таковой у среднего легкового автомобиля (или больше процентов на 15-20), а масса вдвое больше, условий для срыва колёс в скольжение достичь непросто.
Во-вторых, система Breake Assist, установленная на наших автомобилях, задействует тормозные механизмы в полную силу лишь при экстренном или "аварийном" торможении, которое она, в свою очередь, распознаёт как резкое и сильное нажатие на педаль. Попробуйте топнуть на неё не как при "проверке тормозов", а как будто в пяти метрах от капота увидели пешехода на "зебре", и тогда вы почувствуете, КАК это работает. Я тормозил так лишь дважды за три года, но на ремнях повисал, как парашютист... Хотя и при этом блокировка происходит лишь на доли секунды.
Ну и в-третьих, исходя из всего, сказанного выше, мы абсолютно верно предположили, что Вас либо пытались развести на деньги за диагностику и ремонт тормозной системы на исправной машине, либо мастер привык диагностировать
отечественные ТАЗы импортный хлам (пока писал, ситуация изменилась
), которые можно во дворе и в пробуксовку сорвать, и в юз заблокировать, и всё это на 20-метровой дистанции. Но такого мастера я бы к своей машине не подпустил даже покурить рядышком.
В-четвёртых, современные системы АБС отслеживают блокировку колёс за десятые доли секунды, и ни следов на асфальте, ни тем более заметных глазу моментов блокировки колёс не может быть в принципе, Вы просто не успеете отследить этот момент.
В-пятых, какая разница, в какой стране Вы попали на криворукого разводилу? Если считаете, что это чисто российская особенность, то глубоко ошибаетесь. Таковых встречали и в Греции, и в Германии. А про Штаты вообще молчу. Приятель брата, пока был жив, многое успел рассказать... так что "дело было в европопейской стране"- ни разу не аргумент.
Подытожу- на сухом асфальте у Э-4 заблокировать колёса практически невозможно, да и на мокрой дороге тоже, но на мокрой АБС будет трещать практически непрерывно. Неисправностью это не является.