Автор Тема: Прогрев двигателя в гараже  (Прочитано 14130 раз)

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #15 : 18 Октябрь 2011, 00:23 »
Жигули и Казели и на подсосе могут свободно двигаться...
Было дело, в 90-х годах зимой.
У меня был ВАЗ21054 (экспортный вариант с "шестерошным" движком), и надо было поехать срочно куда-то, на улице -30С. Прикуривал - бесполезно - стартер никак не проворачивал. Волга дергала - с места не сдвинула. Трактор зацепил и потащил. Тянет меня по проспекту, я включаю вторую передачу, отпускаю сцепление и машина вдруг начинает вилять по дороге, а двигатель не прокручивается. Только когда доехали до чистого асфальта и колеса кое-как сцепились, двигатель завелся. Грел его минут двадцать, потом еле еле с места стронулся. Мост тормозил жутко.
Современные масла всё таки сильно отличаются от того М40 или М60, или, что там тогда было... негрол для коробок. Может быть все свойства проявляются только при нагреве, но всё таки холодный пуск и начало движения при использовании современных масел гораздо легче.
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #16 : 18 Октябрь 2011, 00:29 »
И по поводу масел,даже самая современная синтетика, показывает все свои свойства,только при нагреве,а при движении на непрогретом моторе,масло не работает!
Абсолютный бред. Современная синтетика появилась с развитием реактивной авиации, когда в любых внешних условиях двигатель практически сразу может выходить на взлётный режим, а также переносить перепады температур от минус полсотни до плюс несколько сотен в разных частях двигателя в одно и то же время без потери свойств. И стоило бы париться на развитие технологий и адаптировать авиационные материалы к массовому потреблению, если все равно "оно на непрогретом моторе не работает"! Песня просто. Зачем тогда автомобильные сорта типа 0W-...?

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #17 : 18 Октябрь 2011, 00:42 »
Т.е. работа на холостом ходу во время прогрева,приносит больший вред шатунно-поршневой группе, чем езда на непрогретом мотое,так получается? Если так,то полный бред! :oа вред экологии, в движении непрогретый мотор приносит ещё больше,т.к. он непросто богатит смесь, требуемую для прогрева двигателя,а ещё дополнительно льёт бензин вёдрами,что бы  этот холодный двигатель, тащил бы авто!
Вы прежде, чем цитировать, текст читаете? На х.х. мотор ДОЛЬШЕ (ТО ЕСТЬ, В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ) работает в неоптимальных режимах, засирается копотью, конденсатом, масляный насос работает с малой интенсивностью, масло плохо прокачивается, смесь одновременно неоднородная и переобогащенная, зажигание с перебоями от копоти и конденсата, в режиме прогрева температура поднимается медленно... достаточно? Под нагрузкой половина этих факторов пропадает, остальные быстрее проходят. То есть, суммарный ущерб ниже. Нагрузка на двигатель в режиме х.х. с учетом навесного оборудования сравнима с нагрузкой при равномерном движении по горизонтали на малых скоростях, но условия работы двигателя под нагрузкой всегда лучше, чем в х.х.. Кроме того, системы управления современных двигателей просто не дадут ему "лить бензин ведрами", а управляют работой холодного двигателя не только подачей топлива, но и регулировкой момента зажигания и фаз газораспределения. Советую почитать современную специальную литературу - интересно и познавательно.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2011, 00:48 от Zhe »

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #18 : 18 Октябрь 2011, 00:47 »
Для интереса залез в заводское руководство пользователя на Explorer. Там вывернулись с вопросом о холодном пуске очень ловко:

If you consistently start your vehicle in subzero temperatures, use an engine block heater

(если вы постоянно заводите двигатель при температуре ниже нуля, то используйте электрический подогреватель блока двигателя)

Он, кстати, теоретически предусмотрен в комплектации (видно, и правда для Аляски). Вот только включать мне его некуда.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #19 : 18 Октябрь 2011, 01:21 »
Для интереса залез в заводское руководство пользователя на Explorer. Там вывернулись с вопросом о холодном пуске очень ловко:

If you consistently start your vehicle in subzero temperatures, use an engine block heater

(если вы постоянно заводите двигатель при температуре ниже нуля, то используйте электрический подогреватель блока двигателя)

Он, кстати, теоретически предусмотрен в комплектации (видно, и правда для Аляски). Вот только включать мне его некуда.

Так он и у нас предусмотрен, на 4-х официальных стоял. Свой я ни разу не включал, т.к. также некуда было. А год назад обзавелся теплым паркингом, что частично снимает проблему - ночью-то все круто, а днем если поехал в сильный мороз, и часа на три-четыре оставил на улице, считай, тот же холодный пуск.
А в вашем случае, повторю рекомендацию - утеплите гараж как-следует и/или сделайте попону (сейчас материалов-море)для капота-морды-передних крыльев до земли, чтобы накрывала и нижний край лобового стекла. Если ездить каждый день, с утра гарантирован нормальный пуск при температуре двигателя около 0 или даже выше, после которого можно уж точно сразу ехать. А еще есть всякие автономки для машины и гаража, но это уже другие деньги и заботы.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #20 : 18 Октябрь 2011, 01:29 »
Давно известно, что реальную пользу двигателю на месте может принести только предварительный прогрев от внешнего источника, т. е. без запуска. Самый страшный момент - именно запуск холодного мотора. Если уже запустили, дальше нет никакого смысла греть его на месте в замкнутом помещении. Подождали секунд 30, чтобы масло разогнало по каналам и конденсат не замерз бы на внутренних поверхностях - и вперед. Более того, в движении мотор и трансмиссия прогреваются быстрее, чем на  месте, то есть, общий вред - меньше. Главное, сразу не гнать и не рвать железо. Частая ошибка - стоит такой кипятила на месте, греет мотор до рабочей температуры. Нагрел, и погнал. А трансмиссия-то вся ледяная! Она от мотора не греется (кроме коробки). Потом сетуют, вот, грею по утрам по десять минут, а задний мост, или там сальники, или раздатка - накрылись.
Так что, коллега, вопрос ваш не имеет практического смысла. Утеплите лучше гараж, к утру есть шанс иметь остаточную температуру двигателя в районе нуля. Завелись и спокойно неторопясь поехали.
Полностью поддержу. Вопрос в том, что на не прогретом авто не стоит гопсы мочить, а в движении агрегаты не просто быстрее нагреваются, прогреваются более равномерно. Особенно это касается двигателя и АККП.
Ну а вопросу о прогреве в гараже, то это только если машина стоит задом к воротам или при наличии принудительной вентиляции помещения. ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Зауралец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1519
  • Репутация: +38/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Курган (где-то за Уралом)
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #21 : 18 Октябрь 2011, 05:19 »
Помнится мне оснастили наше местное ГИБДД машинками Форд Эскорт новенькими!!!( вроде году эдак в 95-97 дело было) Так за 1,5 года все 20 Фордов плавненько "дали дуба". Долго ломали голову ПОЧЕМУ :-\ Потом один из ГАЙцов догодался таки взглянуть в мануал по машинке,так там было написано, что работа данного авто с данным типом дв.1,6 куба, при прогретом двигателе на Х.Х. вредна для здоровья оного :o То бишь маслянное голодание у него начинается. :D Ну а как вы понимаете основная работа наших стражей заключается в том, чтобы в засаде, в кустах нарубить побольше бабла, вот усе машинки и поумирали :D

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #22 : 18 Октябрь 2011, 07:24 »
Не собираюсь не с кем спорить. Для меня аксиома - прогревать двигатель на холостом ходу полезно для двигателя, но вредно для окружающей среды. И глушить по возможности стараюсь не сразу, а подождав некоторое время.

Македонский

  • Гость
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #23 : 18 Октябрь 2011, 08:30 »
Вы прежде, чем цитировать, текст читаете? На х.х. мотор ДОЛЬШЕ (ТО ЕСТЬ, В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ) работает в неоптимальных режимах, засирается копотью, конденсатом, масляный насос работает с малой интенсивностью, масло плохо прокачивается, смесь одновременно неоднородная и переобогащенная, зажигание с перебоями от копоти и конденсата, в режиме прогрева температура поднимается медленно... достаточно? Под нагрузкой половина этих факторов пропадает, остальные быстрее проходят. То есть, суммарный ущерб ниже. Нагрузка на двигатель в режиме х.х. с учетом навесного оборудования сравнима с нагрузкой при равномерном движении по горизонтали на малых скоростях, но условия работы двигателя под нагрузкой всегда лучше, чем в х.х.. Кроме того, системы управления современных двигателей просто не дадут ему "лить бензин ведрами", а управляют работой холодного двигателя не только подачей топлива, но и регулировкой момента зажигания и фаз газораспределения. Советую почитать современную специальную литературу - интересно и познавательно.
  Почему то у меня складывается впечатление,что автором этой литературы являетесь вы!  Многое в жизни слышал,но такой бред впервые! :D

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #24 : 18 Октябрь 2011, 09:08 »
Всё, что я хотел сказать по этому поводу, абсолютно исчерпывающе и абсолютно правильно изложил Zhe. Македонский,  Антоха, ты походу зарываешся, запостив свои домыслы, не подкрепленные ничем. При этом еще назваешь обоснованные доводы Zhe  "бредом". Ай-яй-яй тебе, однако!
Gene51,  Женя, твоя аксиома из 20-го века! По второй ее части - когда глушить двигатель - она актуальна на турбированных движках, а не на атмосферниках.
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Оффлайн azbuka72ru

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #25 : 18 Октябрь 2011, 09:13 »
Что-то никто не подумал об автономных подогревателях. Пусть хоть и выхлоп есть, но не такой как от наших движков. И прогреет двигатель в любых условиях, и в любом месте.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #26 : 18 Октябрь 2011, 09:54 »
Прогрессор,
Я исхожу из простого посыла, что современные , промышленные двигатели запрещено брать под нагрузку до достижения определенной температуры. После снятия нагрузки останавливать двигатель можно только после снижения температуры. И это не всегда зависит, имеет ли двигатель какие либо типы наддува или нет. Уверяю, двигатели современные, некоторые сконструированы в 21 веке, в т.ч. америкосами. :)

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #27 : 18 Октябрь 2011, 12:38 »
Что-то никто не подумал об автономных подогревателях. Пусть хоть и выхлоп есть, но не такой как от наших движков. И прогреет двигатель в любых условиях, и в любом месте.

Вот я тоже думал о каком-то бензиновом подогревателе. Может, у кого есть опыт использования?

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Прогрев двигателя в гараже
« Ответ #28 : 18 Октябрь 2011, 13:49 »
Македонский, Антон, в данном случае ты  *tnp*
Всё изложенное Zhe абсолютно логично и подтверждается не только технической логикой, но и литературой по применению современных смазочных материалов.
Покопай поглубже этот вопрос, и ты убедишься, что заблуждался. ;)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
21 Ответов
8406 Просмотров
Последний ответ 07 Май 2014, 15:25
от DEADxMEAN
1 Ответов
1963 Просмотров
Последний ответ 24 Сентябрь 2012, 11:55
от Shaman19
6 Ответов
2302 Просмотров
Последний ответ 07 Декабрь 2014, 20:46
от reanimotor
2 Ответов
3387 Просмотров
Последний ответ 15 Февраль 2016, 22:10
от reanimotor
16 Ответов
3868 Просмотров
Последний ответ 25 Январь 2017, 22:01
от Ф.Алексей