Автор Тема: Долили в АКПП вместо Mercon SP - Mercon 5 в шестиступку  (Прочитано 25041 раз)

Оффлайн zotelliАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
Всем привет, тут умельцы из Форд Сабурово долили мне 200мл масла Mercon 5 вместоMercon SP. О новом масле ничего не слышали , по их словам он красного цвета, а он красного. Говорили , что оба масло синтетика и подходят друг к другу, а по словам продавцов Mercon SP  - минеральное. Да и в инструкции к авто написано, что они не совместимы. 
Короче вопрос простой , что делать.
Будут ли последствия от такой смеси , можно ездить ,  или поменять всё масло, пробег 80000 -рановато?

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
zotelli,  Не должна использоваться вместо Mercon V, Mercon LV, Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid (жидкости для вариаторных трансмиссий), Motorcraft Premium Automatic Transmission Fluid, FNR5 Automatic Transmission Fluid или Type F Automatic Transmission Fluid.

Так написано в инструкции Mercon SP  8) Далее решать владельцу  :-\




Оффлайн Taymoor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +73/-0
  • Пол: Мужской
  • За рулём:Э1-50ткм;Э2-200ткм;Э3-240ткм;Э4-60ткм.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Имхо,скорее всего ничего плохого не произойдет,но лично я бы сменил все полностью.Так,для уверенности.
+7(925)5075535
Разборка.Ремонт.Запчасти.Агрегаты.Автомобили.
Только Ford Explorer.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Taymoor, Коробка дороже,чем замена масла - тоже бы сменил 8)

Оффлайн Зауралец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1519
  • Репутация: +38/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Курган (где-то за Уралом)
Да уж, лучше 6тык за масло отдать, чем 120тык за ремонт АКПП :D

Оффлайн WalkMan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +3/-0
  • FFE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Иркутск
не сам же долил. ошибка оленей. пусть теперь всю и меняют....
Explorer 2008 EB 4.6

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Однозначно надо нагибать на полную замену, не затягивая, плющить надо козлов. Правда осуществить это ой, как непросто, что бы полностью заменить масло в АКПП необходима полная разборка оной. Можно конечно попробовать полумерой обойтись, замена методом замещения, но менять необходимо.
С уважением Бродяга.

Оффлайн zotelliАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
Однозначно надо нагибать на полную замену, не затягивая, плющить надо козлов. Правда осуществить это ой, как непросто, что бы полностью заменить масло в АКПП необходима полная разборка оной. Можно конечно попробовать полумерой обойтись, замена методом замещения, но менять необходимо.
Сервис где напортачили полную замену масла провести не смогли. Для этого нужно специальное оборудование. Я так понял типа насоса , которые прокачивает всю систему. Поэтому разбирать АКПП не нужно. Записался к ОД на субботу у них данное оборудование в наличии, но нет ни фильтра ни Mercon SP ни прокладки поддона.Вот такие они официалы! Всё купил сам в ТЦ Москва. Причём на Эксп 4 данные вещи были только у одного продавца в наличии.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
zotelli, Это и есть замена  методом замещения, но имейте  ввиду, что таким  способом можно поменять большую  часть,   но не все  масло, конструкция АКПП такова, что  там есть скрытые   полости  с  крайне  ограниченной циркуляцией. Полная  замена  только при  разборке. Прокладку   можно  было не покупать,   она  многоразовая, по поводу  наличия всевозможных  расходников, это проблема  практически всех американцев.
А  с  сервиса получайте полную  сумму,  может количество самоуверенных козлов  уменьшится и они станут более внимательно относиться к своей работе.
С  уважением Бродяга. 
С уважением Бродяга.

Оффлайн zotelliАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
Да вы правы, заменил масло - осталось 4 литра из 11. Т.е заменили только 7l. Менял  у ОД на большой Тульской, заодно прошили новое ПО. Честно говоря пока разницы не заметил. Кому нужен mercon sp могу отдать остатки 4 л со скидкой по 250руб в р-не м.Коломенская, Таганская пишите azot68@mail.ru

Оффлайн MCC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
200 мл, в 12 литрах расстворятся и всё. Вы уж с ума то не сходите, тогда лучше сразу надо целиком АКПП на разбор с промыфкой !!!
Ну вы блин даёте...  :D

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
MCC, налейте в стакан водки чайную ложку ацетона, - будете пить?(Хотя я таких видел). Ложка дегтя, как известно, бочку меда в негодность приводит. Ремонт 6-ти ступки обойдется в 140т.р. приблизительно. Люди конкретно накосорезили, пусть оплачивают.
С уважением Бродяга.

Оффлайн MCC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Бродяга На счет накосорезили согласен, пусть отвечают, но ! Как они ответят?  Систему всю не промоют без разбора, разбирать и не будут, это раз. Или возьмут авто, типа всё промоем - потом заберете... ага ага  :D Во вторых, речь про водку-ацетон, мед-дегодь считаю необоснованым. Тут речь идет по сути, об одном и том же масле, тем более это капля в море 12 литров, против 200 грамм... 
Я в 90-х, был случай на трассе, минералку и синтетику в мотор смешал почти 50/50 на БМВ и ничего не заклинило... Да чего далеко ходить, когда купил Э3, у него зад.мост с LSD, а при смене масла в нем, залили не 75W140 с присадкой, а обычное масло 75w90... и так я отъездил 30.000 км. Потом уже залили то что надо и что ? Прошло уже 5 лет, всё работает ( LSD ) и крутится без изменений. В общем что говорить, можно на чём угодно заморочиться и не спать ночами  ;)

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
MCC, А успокоение души ?  ;)

Оффлайн MCC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
MCC, А успокоение души ?  ;)

Ну если будут кошки скрябсти ( хотя именно в этой ситуации не должны ), то однозначно пресовать слесарей и промывать-менять жижу, а потом в себя 0,5, чтоб уж наверняка успокоилась  *alc*

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Цитировать
...а потом в себя 0,5, чтоб уж наверняка успокоилась...
Вот и я про тоже  :D

Оффлайн Александер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 47 регион
а потом в себя 0,5, чтоб уж наверняка успокоилась  *alc*
А потом обратно, и опять, но уже 0.7 что-бы не свернулось  :D
Каре́льский переше́ек
       край родной

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Хорошего в такой добавке 200 мл Mercon 5 к 10-11 литрам Mercon SP, конечно, немного. Но, более чем уверен, различия между двумя этими жидкостями минимальны. Принцип действия АКПП одинаков, требуются возможно несколько различная вязкость и индекс вязкости, антикоррозионные присадки с учетом применяемых конструкционных материалов и т.п. Однако основные характеристики явно близки и при этом 200 мл составляют менее 2% всего объема масла. Для проверки совместимости этих двух жидкостей можно их смешать и погреть градусов до ста с перемешиванием. Если никакого осадка или пузырьков газа не образуется, изменения цвета не наблюдается, то можно не беспокоится и спокойно запить водкой по предложенному ранее рецепту.

Пример. В официальном сервисе в Беларуси в раздатку мне предложили залить Mercon 5, обосновав это тем, что просто Mercon уже не производится и вместо него они давно применяют Mercon 5 (то есть льют его всем фордам и линкольнам), который лучше по определению (индексу). Я купил, дома уже почитал на бутылке, а потом и на сайте производителя, что данный продукт не предназначен для использования в раздатках (Do not use in transfer cases). Других жидкостей у них не было (типа transfer case fluid или подходящего меркона).
Проверил уровень в раздатке, нужно было доливать. Решил, что лучше долить Mercon 5, чем кататься с недостаточным количеством масла в раздатке. Долил около 400 мл при общем объеме в раздатке 1400 мл. Пока езжу, пока все нормально. На официальном сервисе уже знают, что Mercon 5 лить нельзя и ищут соответствующие жидкости. Жду пока найдут. Но прикидываю, сколько ж машинок ездит сейчас по Беларуси с Mercon 5 в раздатке... И ездят же пока... Поэтому и я не переживаю, и Вам не советую.
Вот масло моторное клубни все разное льют. Кто 5w-20 (я в их числе, как химик-технолог, изучавший курс химической технологии производства смазочных масел, спецкурс по маслам и присадкам, основы химмотологии), кто 5w-30, кто 5w-40, кто 15w-50. Уж не говоря о других спецификациях и производителях. И ничего, все ездят.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Fuel, общеизвестный факт прошел мимо Вас Меркон 5 льют в раздатку, именно им заменяют просто Меркон и в гидроусилители и в АКПП. Вам надо не доливать, а сменить полностью. Сравнение неправильное меркон 5 выше по качеству, чем Меркон, в случае с коробкой все не так Меркон СП имеет другую основу и является маслом с долгим циклом жизни. Варить смесь масел вообще безпонтовая тема, это же не уха, в коробке кроме температуры еще и давление с циркуляцией имеет место быть. У масла важны так же способность держать пленку и не пениться. Мерконом 5 можно заменить Меркон так пишет производитель, а вот использовать его вместо Меркона СП категорически нельзя и смешивать тоже.
По моторным маслам, в двигле 4.6л масло 5W20 и если летом его можно заменить практически на любое из перечисленных Вами, с не очень большими потерями, то зимой этого делать лучше не следует, оно очень жидкое и если производитель рекомендует его применять, то это значит, что при проектировании были заложены определенные характеристики вязкостных характеристик масла. Я не химик, но за то я очень неплохо представляю как проектируются двигатели и агрегаты.
Подобрать масла с другим наименованием возможно, но надо как минимум изучить вопрос о вязкости масла при низких и высоких температурах, и если они не хуже, а может быть и лучше, то масло можно применять без потерь ресурса и других характеристик. При любых смешиваниях трудно понять, что произойдет, как изменяться характеристики( атнтифрикционные хар-ки, моющие св-ва, кислотно-щелочные хар-ки, антикоррозионные  св-ва, способность сдерживать пенообразование и пр.)
С уважением Бродяга.
П.С. если кому-нибудь из Вас повезло при смешивании (в критической ситуации я тоже бы так поступил, при первой возможности заменил бы на положенное), не надо распространять этот опыт как правило, это неправильно.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Fuel, В Вашу раздатку льется либо Меркон 5, или XL-12. Просто Меркон в наших авто не применялся.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга,
Прошу Вас внимательно почитать, что пишут на бутылочке Mercon 5. А также на сайте Motorcraft и тоже внимательно. Потом дадите мне свой источник (только не Вася из сервиса), который говорит о том, что Mercon 5 может применяться в качестве рабочей жидкости в раздаточной коробке. Вы пишете то же самое, что я услышал в сервисе - Mercon 5 лучше и круче, чем Mercon... Спору нет, только чем он лучше и в каких областях применения. Сервисмены, с которыми я провел плотную беседу, нашли дополнительные документы о взаимозаменяемости жидкостей. Мы их вместе просмотрели и выяснили, что тот Mercon, который производился до 2007 года, должен быть заменен либо на XL-12, либо на какой-то другой mercon (не помню шифры производителя), но никак не на mercon 5.
В гидроусилитель я этот пятый меркон и задействовал, которого два литра купил у них по незнанке.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга,
По поводу моторного масла скажу кратко. Поймете, значит поймете. Если нет, ну и ладно.
1. Смазывающая способность масла определяется не только, а зачастую и не столько его вязкостью.
2. Масло не только смазывает узел трения, но и отводит от него тепло (это вторая основная задача любого смазочного материала).
3. Вязкость влияет не только на смазывающую способность, но и на гидравлическое сопротивление каналов, по которым оно подается к смазываемым узлам.
4. Повышение вязкости увеличивает гидравлическое сопротивление каналов и уменьшает напор динамического насоса при постоянной его подаче. Расход масла при повышении вязкости снижается, кроме этого распределение масла по множеству параллельных каналов начинает отличаться от проектного (геометрия каналов такова, чтобы к каждому узлу подавалось нужное количество масла).
5. При снижении расхода масла к узлу трения и соответствующем ухудшении отвода тепла масло нагревается до более высокой температуры (как и узел трения), поэтому вязкость высоковязкого масла в самом узле трения может оказаться ниже, чем у масла с необходимой вязкостью. При высоких температурах и в присутствии кислорода воздуха начинаются процессы окисления, поликонденсации, коксообразования и пр.
6. Вязкость влияет на расход топлива. Учитывая аппетит бегемота, экономия на топливе позволяет менять низковязкое масло очень часто, что также положительно сказывается на двигателе.
7. Когда уже закончится деление на поры года и регионы. В этом вопросе роль играет показатель 0W, 5W, 10W, характеризующий низкотемпературные свойства масла. Рабочая температура двигателя современного авто одинакова в любом режиме движения при любой температуре за бортом. И температура масла, соответственно, тоже. И летом, и зимой у Вас масло имеет практически одинаковую температуру, а следовательно и вязкость.
8. А еще исключительно для русских маркетологи Mobil придумали масло new life, peak life и extended life.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга,
Для жидкофазных процессов давление не оказывает никакого влияния на термодинамику и кинетику химических реакций. Это по поводу варения ухи и давления в АКПП. А циркуляцию в баночке ложечкой можно осуществить. В целом не спорю, лить абы што не стоит. Но в крайних случаях нужно перед применением жидкости на совместимость проверять по описанному мной ранее методу. Самое страшное в смешении - выпадение осадка в АКПП, моторе, радиаторе, да где угодно. Остальное - ускоренный износ, но терпящий до нормальной замены.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Fuel, Узнал много "нового", хотя имею специальное образование (имею некоторое представление о проектировании двигателей внутреннего сгорания), конечно я не химик, но в данном вопросе это вопрос десятый, потому как в данном вопросе важны другие процессы. Вы наверное очень правильно описали некоторые вопросы, но с позиции химика-технолога.
Попозже, когда стихнут эмоции, готов ответить по пунктам. Напрасно Вы построили диспут с позиции - Я тут тебя сирого просвещу.
Разве могу я убогий понять те высокие понятия которые Вы освещаете в посте № 21, где там.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 00:28 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга, Никоим образом не хотел обидеть, с уважением отношусь к Вам лично после прочтения многих Ваших постов на этом форуме. Прошу прощения за некорректный тон моих сообщений. Обещаю исправиться и далее общаться исключительно конструктивно. Спасибо за понимание.
О работе двигателя также имею некоторое представление, обучался на категорию C. И в универе какие-то аспекты изучали. Главное, что хотел донести в посте №21 - высокая вязкость нарушает подачу масла к узлам трения, особенно для группы каналов малого сечения. Это на износе может сказаться очень критично. Как и почему это происходит с позиций гидравлики в текстовом формате объяснить сложно. Нужно рисовать кривые сопротивления сети и рабочие кривые насоса, тогда нагляднее получится. При проектировании двигателя и определении геометрии каналов подачи масла к узлам трения ориентируются на вязкость определенного масла.
Химик-технолог - это не обязательно теоретик с колбами :) Тружусь в сфере проектирования технологических процессов для НПЗ и ГПЗ, где применяется гораздо более сложное оборудование, чем ДВС. А химию как таковую уже и подзабыть успел.
Почему такой тон... Достали на сервисе с рекомендациями залить 5w-40 и не искать 5w-20, которого у них нет. Обоснование - 5w-20 для северных штатов, где холодно (угу, прямо холоднее, чем в Беларуси). А то, что и в Техасе Форд такое же масло льет - это не важно, это ошибка форда.
А еще недавно у меня сотрудник один начал ходить и жаловаться, что мол дизелек его стал солярку с повышенным аппетитом кушать и все ходил напрягал с этой проблемой. Ну я так ради интереса спросил про масло... Говорит 10W-60, очень хорошее залил... Оно-то хорошее и стоит дорого, но в его 5-летнем Ниссане явно в большой вред.
По поводу Mercon 5 все же нужно нам разобраться, потому как в Вашем посте о самых злободневных вопросах оно указано как основное в раздатку. В настоящее время я с этим категорически не согласен. А люди там читают и применяют, как бы не насоветовать неправильно. Предлагаю собрать все документы и спецификации и сделать окончательные выводы. Как Вы на это смотрите?
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 10:59 от Fuel »
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Принято.  Всегда лучше говорить по существу.
По поводу региона и времени года, поясню свою позицию: 1. За время моей жизни (взрослой) я хорошо помню  две зимы температура в которые была -40С, в эти зимы температуры ниже -30С стояли более месяца, а зим с температурой -36-38С пальцев на конечностях не хватит. Вот такая история, а это между прочим температура запуска двигателя. При таких температурах некоторые моторные масла доходят до состояния похожего на вазелин, и понятное дело, что масло в таком состоянии много куда не попадет, думаю что диспут по этим вопросам можно закрыть.
По поводу Меркона 5 можно дополнительно изучить этот вопрос. Я получил эту инфу в Рольфе, мастер принес какие-то доки и сказал, что можно использовать Меркон 5 или XL-12, правда я сам лично бумаги не читал, видимо это была ошибка.
Хотя в раздатке это не так критично как в АКПП, там нет таких высоких требований , но вопрос этот дополнительно изучим и соответственно выложим результаты.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 20:09 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Рад продолжению беседы. Еще раз прошу прощения за несдержанность.
По поводу низких температур абсолютно с Вами согласен. Эта характеристика идет первой по классу SAE: 0W, 5W, 10W и т.д. То есть масла 5w-20, 5w-30 и 5w-40 имеют идентичные низкотемпературные свойства и обеспечивают возможность запуска двигателя при одинаково низкой температуре. Второй показатель характеризует вязкость масла при температурах 100°С и 150°С. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Масло 5w-40 произвести гораздо сложнее, чем 5w-20, так как оно имеет гораздо более высокий индекс вязкости (более пологую зависимость вязкости от температуры). Раньше масла имели ИВ до 100, поэтому приходилось заливать разное масло летом и зимой, иначе невозможно было обеспечить и подвижность масла при низкой температуре зимой, и достаточную вязкость летом (температура двигателя еще и зависела от скорости движения, нагрузки, температуры за бортом). Сейчас ИВ перевалил за 150 и даже 170 единиц, а рабочая температура двигателя поддерживается на постоянном уровне, поэтому масла используются одинаковые и летом, и зимой. Хотя, конечно, на зиму неплохо влить 0w-20, особенно если основная масса поездок - завел, 5 км, заглушил, остыл, завел... Топливо сэкономит и двигатель сбережет.
ИМХО, подтверждаемое литературой по маслам и их производству.
ЗЫ Я пока не нашел в Беларуси Petrocanada 5w-20 ездил на моторкрафте 5w-30 913-ой спецификации по форду. Согласен, что 5w-30 абсолютно нормально подходит для этого двигателя. На 5w-20 FoMoCo заточилась только для выполнения показателей по экономичности и выбросам, строго у них в развитых странах с этим стало. Но 5w-40 не лил бы, даже если бы бесплатно давали. У него в два раза больше вязкость при рабочей температуре, а это уже слишком, на мой взгляд.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 22:24 от Fuel »
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Подумал и добавил. Некоторый смысл в 5w-20 по сравнению с 5w-40 зимой все же есть. Стартуют они абсолютно одинаково, но при прогреве до -10, потом -5, 0 и т.д. масло 5w-20 в силу меньшего ИВ (более быстрого падения вязкости с ростом температуры) быстрее снижает вязкость до более приемлемых значений. То есть двигатель меньший период времени работает с маслом слишком высокой вязкости. Что не может не отражаться на ресурсе и расходе топлива в случае постоянной езды по схеме завел, проехал несколько км, заглушил, остыл, завел...

Как бы это наш диалог в топик про масло перенести, а то грубый флуд получается.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
May 18, 2007

To: All Ford, Lincoln and Mercury Dealerships
Subject: MERCON Automatic Transmission Fluid To Be Discontinued

BACKGROUND
Effective July 1, 2007, the production and licensing of MERCON Automatic Transmission Fluid will cease. These actions are not exclusive to Motorcraft and affect all producers of MERCON. MERCON V provides significant performance improvements over MERCON especially with transmission shift performance at low temperatures and anti-shudder.

SERVICING FORMER MERCON APPLICATIONS

Automatic Transmission, Power Steering Systems and Manual Transmissions previously requiring MERCON must now be serviced with MERCON V
Transfer Case Systems previously calling for MERCON must now be serviced using Transfer Case Fluid, part number XL-12, specification # ESP-M2C166-H (release and TSB pending). Power steering systems listed in TSB 07-1-7 can continue to be service with Premium Power Steering Fluid, XL-9 or F7AZ-3F823-BA (specification # WSA-M2C195-A).
Ford does not recommend the use of any products that do not meet the above specifications or ATFs that claim to be the equivalent of MERCON or being acceptable for these applications.
PART NUMBERS TO BE OBSOLETED

XT-2-QDX MERCON Quart bottles
XT-2-DDX MERCON 55 Gallon Drums
XT-2-TDX MERCON Totes
XT-2-BDX MERCON Bulk
NEW PART NUMBER RELEASED EFFECTIVE AUGUST 1, 2007

XL-12, Motorcraft Transfer Case Fluid Quart is scheduled for release August 1, 2007.
Please see your Motorcraft Ford Authorized Distributor or Bulk Oil Distributor for availability
PART NUMBERS NOT AFFECTED BY THESE CHANGES

XL-9 Power Steering Fluid
F7AZ-3F823-BA Power Steering Fluid
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
http://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/Main/product.asp?product=MERCON%AE%20V%20Automatic%20Transmission%20and%20Power%20Steering%20Fluid&category=Transmission%20Fluid

Абзац 4 - жестко написано, что не должен 5-й меркон применяться в раздатках, где изначально должен был применяться MERCON® ATF.
В абзаце 2 написано, что Mercon 5 вовсе не синтетика, а всего лишь минералка, пусть и продукт гидрокрекинга.
Американцы на своих форумах пишут, что проскакивала информация о недостаточной смазывающей способности mercon 5 для условий работы железа в раздатке.
Хммм, весьма может быть. Базовые масла гидрокрекинга по сравнению с минералкой, полученной путем сольвентной очистки масляных дистиллятов, имеют пониженные противоизносные свойства из-за полного удаления сернистых, азотистых и кислородсодержащих соединений. Эти соединения имеют очень высокую адгезию к металлу, что и позволяет иметь защитную пленку. Поэтому при равной вязкости износ на маслах гидрокрекинга гораздо выше, проблема решается присадками. Возможно в Mercon 5 в силу условий работы в АКПП и ГУР такие высокие противоизносные свойства не нужны, поэтому содержание подобных присадок невелико и этого недостаточно для нагрузок в раздатке. Возможный вариант, кстати. Вот у нас на НПЗ в Новополоцке с дизтопливом евро-5 тоже сначала были проблемы, связанные с недостаточной смазывающей способностью по требованиям EN (износ НВД, топливной аппаратуры). Дизтопливо идет с того же гидрокрекинга и глубокой гидроочистки, тоже нет серы совсем и соответственно смазывающая способность низкая... Присадочки добавляли, да и сейчас наверное добавляют.

ЗЫ Вообще у нас как в Европе, только евро 4 и евро 5, по сравнению с российскими реалиями это радует. Еще бы институты власти как в Европе...
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Подумал и добавил. Некоторый смысл в 5w-20 по сравнению с 5w-40 зимой все же есть. Стартуют они абсолютно одинаково, но при прогреве до -10, потом -5, 0 и т.д. масло 5w-20 в силу меньшего ИВ (более быстрого падения вязкости с ростом температуры) быстрее снижает вязкость до более приемлемых значений. То есть двигатель меньший период времени работает с маслом слишком высокой вязкости. Что не может не отражаться на ресурсе и расходе топлива в случае постоянной езды по схеме завел, проехал несколько км, заглушил, остыл, завел...

Как бы это наш диалог в топик про масло перенести, а то грубый флуд получается.

По поводу флуда не согласен, имеет предмет нашего обсуждения непосредственное отношение к вопросу.
Хочу Вас расстроить, показатель вязкости по SAE имеет весьма опосредованное отношение к индексу вязкости, а показывает лишь диапазон температур возможного применения. При однинаковом показателе например-5w, реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы.
Уверен даже не смотря в спецификации, что индекс вязкости у масла 5W20 будет значительно меньше(может в разы), чем у 5W40. Даже у масел с одинаковым обозначением реальная вязкость может отличаться очень значительно. Я не знаю что там с позиции химии, но потребительские свойства и качество у гидротрекинговых масел значительно выше.
По поводу высокой адгезии - так это очень здорово, это говорит о том, что масло будет удерживать на металле устойчивую пленку, а не будет стекать.

Далее по Меркону 5 информация крайне противоречивая, более того она противоречит в некоторых местах элементарной логике и их же рекомендациям.
Но пожалуй я уберу из своей темы по 4-му Экспу упоминание о применении в раздаточной коробке( хотя в нашем случае это не очень правильно)
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Так-так, теперь Вы снова меня хотите расстроить :)
Вы невнимательно прочитали мое сообщение. Я писал, что ИВ у 5w-40 выше, чем у 5w-30 и тем более 5w-20, его сложнее произвести и стоит оно дороже. ИВ определяется по вязкости при 40°С и 100°С, если я не забыл, что 12 лет назад изучал. Но реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы - это, извините, чушь по определению. ИВ имеет четкую методику определения и Ваша фраза звучит сродни кисло-теплой мебели, например. ГидроКрекинговые масла - действительно лучше. Чем лучше - да ИВ в первую очередь. Выход базового масла на исходное сырье при сольвентной очистке с подобным ИВ будет 10-20% и это абсолютно нерентабельный процесс. Адгезия у базовых масел ГК низкая..., ну читайте внимательнее, пожалуйста. А то про Фому и Ерему разговариваем.
И пожалуйста, давайте не будем о технологии и качестве, останемся каждый при своем мнении. Я этой технологией 15 лет занимаюсь, был на всех установках производства масел, присадок, делал по ним проекты, на ГК бывал и научные работы у нас люди в универе делали по использованию остатка нашей Новополоцкой установки гидрокрекинга для производства базовых масел (там 8 лет работал преподом кафедры химической технологии переработки нефти и газа).

По Меркону 5 когда буду в сервисном центре возьму конкретный документ, где прописано, на что у нас можно менять Mercon ATF кроме XL-12. Они его нашли. Кстати, буду в Москве в понедельник-среду, можно ли в каких-то интернет-магазинах XL-12 найти?
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2011, 14:20 от Fuel »
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Но реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы.
Прошу прощения, выразился неправильно, конечно я имел ввиду не индекс вязкости, а собственно вязкость, надеюсь с этим Вы спорить не будете. Думаю что Вы прекрасно знаете, что некоторые масла находятся уже в полутвердом состоянии(температура застывания) в то время как иные в жидком при определенной температуре зимой, почему то уверен, что Вы прекрасно понимаете, что я имел ввиду еще в первом посте. Закончил обучение я очень давно(некоторые из наших одноклубников еще столько не прожили), и работаю не по профилю, некоторые термины стал забывать.  Будете придираться к словам, я не поленюсь найду техническую информацию по маслам, знаю точно, что и температура застывания и собственно вязкость при низких температурах очень сильно отличаются при одинаковой маркировке. По поводу качества, как мы знаем, у масла две главных характеристики находящихся на упаковке, это SAE обозначающей температурный диапазон применения, и API это собственно показатель уровня качества, конечно я допускаю, что там тоже имеет быть некоторая лукавость, но знаю точно, что масла в пору моей юности (а тогда была только минералка) и теперь, сильно отличаются в пользу современных.
Не хочу писать более, уверен все Вы понимаете, что я имел ввиду.
По поводу Меркона 5, с официального сайта - сфера применения АКПП, МКПП, гидроусилители и пр. В другом пункте сказано, что применение в раздаточных коробках недопустимо, но что они имеют ввиду? Дело в том, что раздатки принципиально отличаются друг от друга и вот чем, есть раздатки с дифференциалом, а есть без него (наш случай). В раздатке с дифференциалом конечно не допустимо применение Меркона 5 там нужно скажем так гипоидное масло, но чем я спрошу Вас отличается наша раздатка от механической коробки переключения передач? Я Вам отвечу, практически ни чем.
По наличию в Москве ни чего не могу сказать, но порекомендую обратиться к Автолику (лучше в личку) у него было в наличии, или к Аммиаку, они помогут.
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 16:58 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга, не придираюсь к словам. Вязкость у всех 5w-ХХ должна быть одинаковая (не выше допустимого порогового значения) при -30 и -35, это собственно критерий отнесения к 5w (так же и для 10w и пр.). Температуры помутнения и застывания (потеря текучести в обычной пробирке при её наклоне, простой метод) могут несколько отличаться, но по ним никто масла не классифицирует. Сама 5w по сути и указывает на минимально допустимую температуру пуска двигателя с данным маслом. Книги по маслам есть, думаю штук 50 наберется на русском и ангельском, как бы по работе нужны. Но это не важно, думаю мы уже пришли к некоторому консенсусу.
Согласен, пуск зимой на 5w-20 наносит двигателю меньший ущерб, чем на 5w-40. Я ранее выражался не совсем корректно. Меньший в силу более короткого выхода на нормальную не слишком высокую вязкость по мере прогрева. Но и летом я выбираю 5w-20, соображения свои излагал ранее. Не боюсь 5w-30, но на 5w-40 даже на халяву не катался бы. Кроме SAE, конечно нужно попадать в спецификации API, а для нашей машины FoMoCo и ILSAC неплохо бы видеть. Сейчас залита Petrocanada supreme 5w-20 (допуск Ford хх946хх, ILSAC gf-5, API SN), что смог в Беларуси найти. Это так называемая у них полусинтетика (базовое масло получают в процессе гидрокрекинга). Синтетика supreme synthetic в полтора раза дороже и я решил, что лучше менять буду не каждые 8 тык., а каждые 6 тык. Сама FoMoCo пишет, что им по барабану природа масла, традиционная минералка ли это или честная синтетика, главное чтобы был допуск хх930хх для 4,6 и хх929хх для 4,0.
ЗЫ. Если честно, мне самому стремно смотреть на это масло 5w-20, когда его заливаешь в мотор. Не успеваешь бутылку перевернуть, как все масло уже из неё вылетает. Не вода, конечно, но водка из морозиловки иногда погуще выглядит :). И по тактильным ощущениям смазывает оно немного хуже motorcraft 5w-30, но это ж не метод...
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Izb

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
По крайней мере, на сайте Motorcraft по-прежнему висит объявление о невзаимозаменяемости Mercon V, Mercon LV, Mercon SP
(хотя и слышал о том, что планируется рекомендация LV вместо SP, но официальные испытания ещё вроде не завершены)

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
  Не знаю как в коробке, а про раздатку было информационное письмо Форда(на англ.) о том, что при применении неправильного масла нарушается работа фрикционов в элеткромуфте полного привода,возможно такая же фича с коробкой
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн povar3452

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Случайно наткнулся на такую инфу, по маслу в  АКПП
"Западные коллеги полагают, что ZF-Lifeguardfluid 6 (1500 руб литр) это ничто иное как Shell M-1375.4 (1300 руб литр) и он же в Mercon SP XT-6-QSP (400 руб литр).
По характеристикам очень похоже на правду. А вы как думаете?"

"Ваши западные коллеги правы. Ведь фордовские АКПП 6R60, 6R75 и 6R80, которыми так гордится форд выдавая их за собственную разработку в рекламных буклетах для эндюзеров - это немецкие ZF 6HP серия. Из фордов устанавливается на Falcon, Territory, Explorer, Mountaineer, F-150, Lincoln Navigator.

Так что http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=541 равно http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=275 равно http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod_id=3D4E2C87-4A45-4687-B1CA-5C715AED5C62&art=211112 равно http://www.zf-service.ru/index.php?page=products&pid=203 равно http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=337 и т.д."

Взято отсюда http://forum.auto.ru/oil/215668.html#post-215688

Теги: mercon sp 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2152 Просмотров
Последний ответ 19 Май 2011, 12:01
от ренат
1 Ответов
1141 Просмотров
Последний ответ 10 Июль 2017, 18:27
от chandler
0 Ответов
1175 Просмотров
Последний ответ 05 Декабрь 2018, 15:25
от Marcinkevich
4 Ответов
1479 Просмотров
Последний ответ 01 Март 2019, 09:06
от ShlanGg
1 Ответов
771 Просмотров
Последний ответ 19 Август 2020, 13:35
от ВиталяС